+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

14 советов, как быстро научиться чему угодно

Содержание

Как быстро научиться чему угодно: 6 главных правил

14 советов, как быстро научиться чему угодно

Ученые много лет изучают, как ускорить усвоение новых знаний. Несколько советов на эту тему вывел Шон Ким, автор Entrepreneur.

Как было бы здорово знать испанский три года назад… Как здорово было бы понимать в инвестировании, когда мне было только двадцать лет…

Если бы.

Многие из нас хотели бы уметь гораздо больше, чем позволяет нам время. А поскольку в онлайне полно информации, нам хочется все время осваивать что-то новое. И значит, единственная переменная, которую мы в состоянии контролировать — это время, которое мы тратим на обучение.

Ученые уже много лет изучают, как ускорить усвоение новых знаний. Вот самые фундаментальные из этих правил, которые помогут быстро изучить что угодно, от нового языка до деловых навыков или игры на музыкальных инструментах.

1. Не изобретайте велосипед

Когда нам предстоит освоить что-то новое, мы часто пытаемся сделать это в одиночку и недооцениваем, сколько времени и усилий можно сэкономить, если попросить о помощи человека, уже изучившего эту тему или навык. Вспомните, как вы сами изучали что-то.

Сначала было трудно, но через несколько лет или даже месяцев вы понимаете, что делали не так, и можете посоветовать другу избежать таких ошибок. Поэтому консультируйтесь с ведущими специалистами в нужной вам области и используйте тот путь, которым они шли к успеху.

И не обязательно советоваться лично — если у вас нет подходящих знакомых, читайте книги, блоги, смотрите видео в сети. «Хорошие художники копируют, — говорил Пабло Пикассо. — Великие художники воруют».

2. Расчлените навык

Это еще один лайфхак в плане обучения. Разделите нужный вам навык на самые фундаментальные части. Выберите из них самое важное — чему нужно научиться в первую очередь. Как мы помним из принципа Парето, 80 процентов результатов достигаются благодаря 20 процентам усилий. И это можно применить в любой области — в бизнесе, в оценке персонала, в оценке счастья или качества турпоездок.

Такой подход позволяет понять, что успех в любой области жизни — в том числе в обучении — на самом деле зависит от нескольких конкретных вещей. Соответственно, наша задача — выделить те 20%, которые дадут нам 80% результата. Эксперты по скоростному обучению уже взяли этот прием на вооружение.

Например, Джош Кауфман в своем выступлении на конференции TED говорит, что вовсе не нужно учиться 10 тысяч часов, чтобы освоить какой-то навык. Лучше сделать упор на первые 20 часов и выучить самые важные базовые составляющие нужного ремесла, которые позволяют уложиться в такое время.

Исследования в области моторных и когнитивных навыков показывают, что первые несколько часов обучения всегда приносят самые радикальные успехи.

Мы проверяем почту каждые десять минут, все время заглядываем в ленту Instagram или часто делаем перерывы, чтобы поболтать с коллегами. Это одно из главных препятствий для быстрого обучения.

Подумайте о своем компьютере. Когда у вас в браузере открыто 20-30 разных вкладок, он начинает притормаживать, и новые действия отнимают все больше времени.

Исследования показали, что когда мы отвлекаемся, нужно в среднем 25 минут, чтобы снова сосредоточиться на задаче.

А при этом, как показывает одно исследование Калифорнийского университета, средний работник прилагает усилия лишь 11 минут — и затем начинает отвлекаться.

Это касается и долгосрочной концентрации. Многие из нас не способны потратить 6-12 (а то и больше) месяцев на освоение нового навыка из-за постоянно появляющихся новых проектов, идей или хобби. И когда мы решаем переключиться на что-то еще, гораздо труднее найти в себе прежний интерес и мотивацию, чтобы вернуться к предыдущему навыку.

Поэтому, как только вы «вычленили» базовые элементы навыка, которые дадут вам максимальный результат, фокусируйтесь только на их совершенствовании и не беритесь за освоение каких бы то ни было других новых предметов, пока не овладеете ими.

Это вызывает больше всего трудностей у большинства людей. Многие из нас не хотят и слышать о том, что быстрое обучение чему-то требует практики.

Оно требует регулярности и настойчивости в репетиции одного и того же навыка снова и снова, до той стадии, пока вы не начинаете делать это подсознательно, не задумываясь.

Ведущие специалисты во многих областях действуют именно так, но мало говорят об этом, потому что делать упор на повторение — это как-то невесело. Но именно такая практика обеспечивает мастерское владение навыками, а вовсе не какие-то врожденные таланты.

5. Добивайтесь обратной связи — и немедленно

В 1960 году, когда «Битлз» были еще никому не известным школьным ансамблем, они поехали в Гамбург и играли там в местных клубах. Платили там мало. Звук был ужасный. Аудитории было на них плевать.

Так что же «Битлз» получили благодаря Гамбургу? Многочасовые концерты нон-стоп, практика и немедленная обратная связь, которая вынуждала их становиться все лучше и лучше. Это одна из ключевых составляющих успеха «Битлз», писал Малкольм Гладуэлл в своей книге «Гении и аутсайдеры».

Они практиковались не просто ради практики — они стремились играть перед аудиторией, которая сразу выдаст им свою критику и свое мнение. И чем лучше они играли, тем больше возможностей они получали для такого фидбека.

В 1962 году они играли по восемь часов за вечер семь дней в неделю. К 1964-му, когда они стали международными звездами, «Битлз» отыграли вместе уже больше 1200 концертов. Сегодня большинство групп за всю свою жизнь не успевают сыграть 1200 раз.

6. Рассчитывайте на длинную дистанцию

К сожалению, большинство из нас бросают новые проекты во время того, что Сет Годин называет «спадом», или даже до того. Годин говорит, что хотя в некоторых случаях важно вовремя закончить проект, многие потенциальные победители не добиваются успеха лишь потому, что они бросают его слишком рано. Вот как это происходит:

— у вас кончается время (и вы бросаете);

— у вас кончаются деньги (и вы бросаете);

— вам становится страшно (и вы бросаете);

— вы несерьезно к этому относитесь (и вы бросаете);

— вы теряете интерес (и бросаете).

Психологи также описывают «цикл перехода»: это цикл, который мы проходим во время перемен или каких-то новых событий. Сначала мы испытываем эйфорию от новизны. Именно поэтому мы так подсаживаемся на уведомления из соцсетей, потому что каждый раз происходит выброс дофамина.

Но как только эта фаза «медового месяца» заканчивается, мы наталкиваемся на «спад», наш прогресс начинает тормозить. Вот тогда большинство из нас и бросают новое дело. Это очень важно: если вы можете предвидеть заранее этот спад, когда осваиваете что-то новое, с ним гораздо легче бороться.

И еще важнее вот что: те, кто достаточно упорен, чтобы преодолеть спад, в состоянии оседлать новую волну, которая ждет на той стороне.

— Повторяйте за экспертами, не изобретайте велосипед.

— Выделите элементы навыка, которые приносят 80% успеха.

— Забудьте о многозадачности.

— Репетируйте, репетируйте, репетируйте! И ищите обратную связь.

— Играйте вдолгую и помните о спаде.

ideanomics.ru

Источник: https://wiolife.ru/psihologiya/samorazvitie/kak-bystro-nauchitsya-chemu-ugodno-6-glavnyh-prav

3. Откажитесь от многозадачности

Мы проверяем почту каждые десять минут, все время заглядываем в ленту Instagram или часто делаем перерывы, чтобы поболтать с коллегами. Это одно из главных препятствий для быстрого обучения.

Подумайте о своем компьютере. Когда у вас в браузере открыто 20-30 разных вкладок, он начинает притормаживать, и новые действия отнимают все больше времени.

Исследования показали, что когда мы отвлекаемся, нужно в среднем 25 минут, чтобы снова сосредоточиться на задаче.

А при этом, как показывает одно исследование Калифорнийского университета, средний работник прилагает усилия лишь 11 минут — и затем начинает отвлекаться.

Это касается и долгосрочной концентрации. Многие из нас не способны потратить 6-12 (а то и больше) месяцев на освоение нового навыка из-за постоянно появляющихся новых проектов, идей или хобби. И когда мы решаем переключиться на что-то еще, гораздо труднее найти в себе прежний интерес и мотивацию, чтобы вернуться к предыдущему навыку.

Поэтому, как только вы «вычленили» базовые элементы навыка, которые дадут вам максимальный результат, фокусируйтесь только на их совершенствовании и не беритесь за освоение каких бы то ни было других новых предметов, пока не овладеете ими.

4. Повторяйте, повторяйте, повторяйте

Это вызывает больше всего трудностей у большинства людей. Многие из нас не хотят и слышать о том, что быстрое обучение чему-то требует практики.

Оно требует регулярности и настойчивости в репетиции одного и того же навыка снова и снова, до той стадии, пока вы не начинаете делать это подсознательно, не задумываясь.

Ведущие специалисты во многих областях действуют именно так, но мало говорят об этом, потому что делать упор на повторение — это как-то невесело. Но именно такая практика обеспечивает мастерское владение навыками, а вовсе не какие-то врожденные таланты.

Как научиться чему угодно: две модели приобретения навыка

14 советов, как быстро научиться чему угодно

Наука о том, как учиться новым вещам, могла бы стать одной из главных прикладных дисциплин современности. Каждый из нас на протяжении жизни осваивает множество навыков и умений.

Какими бы разными эти навыки ни были — от приготовления торта и поиска в Google до исполнения сонат Бетховена и написания научных статей — в их основе лежит набор общих принципов.

Понимание этих принципов сделало бы обучение более понятным и безболезненным процессом.

Правила мозга, которые облегчают обучение

Психология приближается к формулировке этих принципов с самого своего основания. Кривая Эббингауза, которая показывает, с какой скоростью забывается новый материал, была открыта ещё в 1885 году в качестве одной из первых таких закономерностей. Сегодня же мы знаем о механизмах обучения намного больше, хотя и всё равно недостаточно.

Модели приобретения навыка не только помогут понять, как устроен процесс обучения, но и более эффективно планировать собственные занятия, избежать лишних трудностей и получать лучший результат за меньшее количество времени.

Правда, они не дадут вам самого главного — регулярной и осознанной практики. Эту часть работы придётся проделать вам самим.

1. Главные принципы обучения и тренировки: как научиться чему угодно всего за 20 часов

В своей книге «Первые 20 часов» Джош Кауфман, автор бестселлера «Сам себе MBA», предлагает модель обучения, с помощью которой можно освоить любой навык всего лишь за 20 часов сосредоточенной практики. Если вам приходится выкраивать часы и минуты в своём рабочем графике, а вы хотите не только оставлять время на отдых, но и учиться чему-то новому, эта модель может оказаться для вас полезной.

Чтобы обучение каждый раз не казалось вам хаосом невнятных впечатлений, в приобретении любого навыка можно выделить 4 основных этапа:

  • Разбить этот навык на мелкие элементы;
  • Последовательно изучить каждый из этих элементов;
  • Устранить все препятствия и отвлечения, мешающие занятиям;
  • Регулярно заниматься тренировкой основных элементов навыка.

Если вы хотите научиться играть на гитаре или заниматься йогой, вряд ли стоит сразу пытаться изображать джазовые импровизации или садиться в позу лотоса. Начните с базового расположения рук, отыгрывания простых гамм и аккордов.

Выберите конкретное произведение, которые вы хотите научиться играть за ближайшие 20 дней и занимайтесь каждый день по 1 часу.

Но для начала будет полезно познакомиться с литературой: теоретические знания важны, поскольку позволяют приобретать и исправлять наши представления о практике.

Эти занятия не сделают из вас музыканта, но удовольствие от игры вы сможете получить очень скоро — а может быть, даже доставите его другим.

Как не нужно водить велосипед: картинка из руководства 1969 года.

Источник: pinterest.com

Существует убеждение, что хорошее владение любым навыком требует долгих лет сосредоточенной практики.

Чему вообще можно научиться за каких-то 20 часов, если профессионалы набирают нужный опыт всю свою жизнь? Действительно, чтобы стать экспертом в какой-то области, вам понадобится гораздо больше времени.

Многие исследования, проведённые в самых разных профессиональных сферах — от шахматистов и музыкантов до врачей и научных работников — показывают, что настоящими специалистами становятся только спустя около 10 тысяч часов сосредоточенной практики, а это около 6 лет занятий по 5 часов в день.

Да и это слишком благоприятный прогноз. То, что психолог Андерс Эрикссон назвал «осознанной практикой» (deliberate practice) требует огромной концентрации усилий.

Музыканты, к примеру, могут заниматься действительно осознанной практикой всего около получаса в сутки.

Этот формат занятий предполагает, что вы полностью сосредоточены на том, что делаете и получаете обратную связь от своих действий — то есть можете видеть, что у вас получается хорошо, а что не очень. Это вовсе не лёгкое дело.

Слагаемые успеха: врождённое, придуманное и приобретённое

В книге Кауфмана есть два основных списка. Вот первый из них, в котором описываются главные принципы быстрого приобретения навыка:

  1. Выберите привлекательный проект.

  2. Сосредоточьтесь на каком-то одном навыке.

  3. Определите целевой уровень мастерства.

  4. Разбейте навык на элементы.

  5. Приготовьте всё необходимое для занятий.

  6. Устраните препятствия для занятий.

  7. Выделите специальное время для занятий.

  8. Создайте быстрые петли обратной связи.

  9. Занимайтесь по расписанию, короткими интенсивными интервалами.

  10. Уделяйте внимание количеству и скорости.

Каждый из этих принципов может иметь решающее значение. Не выбрав нужный уровень мастерства или интересный для вас проект, вы рискуете бесцельно потратить своё время, не научившись ничему конкретному. Без регулярных занятий вы будете вынуждены то и дело возвращаться к основам. Без обратной связи вы не сможете корректировать и улучшать свои действия. И так далее, и так далее.

Выступление Джоша Кауфмана на TED.

Источник: .com

Второй список — это список принципов эффективного обучения, который тоже состоит из 10 пунктов. Обучение отличается от практики, но оно не менее важно.

Прежде чем приступить к самой практике, полезно будет поберечь свои усилия и произвести предварительную разведку.

Так вы сможете узнать, как люди справлялись с теми же проблемами до вас, сэкономите своё время и дадите себе меньше поводов опускать руки от отчаяния, когда что-то будет не получаться. Вот этот список:

  1. Изучите навык, о котором идет речь, и связанные с ним области.

  2. Признайте, что вы ничего не понимаете.

  3. Определите ментальные модели и мысленные зацепки.

  4. Представьте результат, противоположный желаемому.

  5. Поговорите с людьми, которые этим занимаются, чтобы знать, что вас ожидает.

  6. Устраните из своего окружения всё, что вас отвлекает.

  7. Для запоминания используйте интервальные повторения и закрепление.

  8. Создайте поддерживающие структуры (т.е. шаблоны, по которым строится каждое занятие) и контрольные списки.

  9. Сформулируйте и уточните прогнозы.

  10. Уважайте свой организм.

Ментальные модели — это способы оперировать теми проблемами, с которыми вы сталкиваетесь в какой-либо специфической области.

Учёный будет мыслить терминами и концепциями, программист — переменными и алгоритмами, музыкант — нотными интервалами и партитурами. Освоение любого навыка часто требует освоения целого отдельного языка.

Даже если в этом деле вы не продвинетесь дальше уровня трёхлетнего ребёнка, это уже будет большой прогресс.

Если вы уже занимаетесь отрабатыванием какого-то навыка, эти принципы, скорее всего, будут для вас интуитивно понятными. Но понимание приходит только тогда, когда сталкиваешься с ошибками. Этот список нужен именно для того, чтобы уберечься от чрезмерного количества таких ошибок, которые в конечном счёте могут отбить всякое желание учиться.

Кауфман описывает, как два десятка этих принципов делают даже самое, на первый взгляд, сложное занятие вполне осуществимым. И в этом нет никакой тайны:

Просто каждый день я выделял около часа на занятия избранным делом, но эти занятия были разумными. Навыки, поначалу казавшиеся абсолютной загадкой, через несколько дней или даже часов становились понятными. Каждый навык требовал небольшой теоретической подготовки, а также около 20 часов сфокусированной, намеренной практики.

2. От новичка до эксперта: шесть ступеней мастерства

Одна из самых известных моделей приобретения навыка была разработана в начале 1980-х годов братьями Стюартом и Хьюбертом Дрейфус из университета Калифорнии в Беркли. Эта модель, впервые описанная в статье «Пятиступенчатая модель умственной деятельности, задействованной в целенаправленном приобретении навыков», и сегодня часто встречается в научной и научно-популярной литературе.

Главное, что она может дать — это понимание ступени, на которой вы в данный момент находитесь.

Медсестры раньше были только инструментом для воплощения решений врача. Модель Дрейфуса показала, что в этой профессии необходим больший уровень автономии.

Источник: wikimedia.org

Согласно дополненной модели Дрейфуса, освоение любого навыка делится на шесть этапов:

  • Новичок
  • Продолжающий
  • Компетентный
  • Специалист
  • Эксперт
  • Мастер

Новичок всегда следует правилам — для него они обладают статусом непреложного закона.

Когда начинаешь осваивать новый навык, правила очень важны: только с их помощью можно хоть как-то сориентироваться в материале и получить необходимый опыт. Кроме того, во многих случаях правил вполне достаточно.

Необязательно быть кулинаром, чтобы приготовить сносный торт и порадовать родных — достаточно прочитать рецепт и чётко следовать инструкции.

Правила гения: как нарушать правила и сформировать метанавыки мышления

Для продолжающего правила уже ситуативны: в одной ситуации годится одно, в другой лучше использовать другое. Продолжающий умеет делать не один торт, а несколько, и он не станет готовить ванильный торт так же, как шоколадный. Это уже хороший шаг в сторону компетентности.

Компетентный видит не столько правила, сколько лежащие в их основе принципы и модели. Он начинает больше полагаться на собственные представления и опыт, а не на набор инструкций. На этом уровне вы действуете более свободно и можете гибко подстраиваться под ситуацию. Здесь уже начинается зона личной ответственности за результат — зона, которой многие так и не достигают.

Специалист идёт по этому пути дальше и немного в другую сторону. Его действия уже в меньшей степени основываются на принципах, и в большей — на чувстве интуиции. Специалист догадывается, как нужно поступить в нужный момент, и его выбор часто оказывается верным. На месте множества разрозненных частей начинает проступать единое целое, «расчёт и рациональный анализ будто тают на глазах».

За любым красочным представлением стоят годы напряжённой практики (Эдгар Дега — Две балерины, 1879 г.)

Источник: pinterest.com

Эксперт в своём поле действует ещё более интуитивно: он просто делает — и оно работает. Если его спросят, почему он принял то или иное решение, ему может быть трудно сформулировать ответ — настолько очевидным он кажется.

Причём это будет не самонадеянность, которая чаще встречается на уровне новичка, а именно глубокое владение навыком, освоенным почти на уровне рефлекса.

Для этого необходимо много дней и месяцев практики: опыт эксперта «настолько велик, что каждая конкретная ситуация незамедлительно диктует ему на интуитивном уровне требуемые действия».

Мастер — это эксперт, который работает на высшем уровне своих возможностей. Он не только интуитивно знает, что и как нужно делать, но и делает это в собственном стиле. Каждого мастера отличает глубокая индивидуальность.

До этого этапа уже мало кто доходит. Каждый мастер обычно является знаменитостью и заметным авторитетом в своём деле.

Если вы увидите мастера, то, скорее всего, сразу это поймёте: это человек, полностью погружённый в свою работу.

Надо сказать, что границы между этими уровнями подвижные — между ними нет чёткой градации. Кроме того, продвижение вверх по этой лестнице не всегда означает что-то хорошее. К примеру, эксперт далеко не всегда будет хорошим учителем, а человек, находящийся на предыдущей ступени, может чувствовать себя в этой роли более комфортно.

Интуиция — не то, что вам нужно при выборе профессии

Модель Дрейфуса была создана на материале исследования авиапилотов и шахматистов и имеет в своей основе некоторые философские предпосылки, связанные с феноменологией (один из братьев Дрейфус позднее даже стал автором известной монографии о творчестве Хайдеггера). Отсюда следуют её наиболее существенные ограничения: слишком большое внимание уделяется интуиции, и слишком малое — осознанному совершенствованию.

Но интуиция далеко не всегда заслуживает того, чтобы на неё полагаться.

Как показали более поздние работы психологов-бихевиористов — в первую очередь, нобелевского лауреата Даниела Канемана, автора знаменитой книги «Думай медленно… решай быстро» — интуиция применима там, где есть устойчивые правила и закономерности.

Она важна для врачей, шахматистов или водителей такси, но не для биржевых аналитиков. Когда контекст становится непредсказуемым или слишком сложным, лучше отказаться от интуиции и использовать чёткие алгоритмы. Увы, человеческие способности не безграничны.

Каким бы опытом вы ни обладали, ошибки всё равно совершать придётся.

Две модели приобретения навыка, которые мы описали в этом материале, хорошо дополняют друг друга. Джош Кауфман предложил доступные и чёткие принципы, которые облегчают обучение и делают регулярные тренировки более эффективными. Если держать под рукой эту модель, быстрое приобретение нового навыка перестанет казаться таким уж сложным и пугающим занятием.

Модель Дрейфуса позволяет посмотреть на это с другой стороны. Она поможет определить, на каком уровне мастерства вы сейчас находитесь и что вам потребуется для дальнейших шагов.

Конкретных советов она не даёт, зато подсказывает возможные перспективы и сбивает излишнюю самоуверенность.

Прежде чем называть себя компетентным специалистом в какой-либо сфере, полезно было бы задуматься, что это означает.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/lifehack/two-models-of-skill-acquisition

Как научиться чему угодно

14 советов, как быстро научиться чему угодно

Лео Бабаута, один из самых известных блогеров, создатель портала Zen Habits и автор книги «Как перестать откладывать жизнь на потом», о том, что мешает нам учиться и как преодолеть эти препятствия.

Поскольку мне нравится учиться новому, я пытаюсь сделать процесс обучения максимально эффективным. Однако я постоянно сталкиваюсь с четырьмя большими проблемами.

1. Подавленность

Чем больше вы узнаете, тем большему вам предстоит научиться. Новичок не понимает, как много ему предстоит узнать, но когда вы начинаете изучать какой-то предмет, перед вами открываются новые неизведанные территории. Когда вы покорите эти области, вас будут ждать другие, еще больше прежних. Все это может вызвать ощущение подавленности, и многие в итоге бросают учебу.

2. Неудачи

Если вы учитесь играть в шахматы, то поначалу будете много проигрывать. Потом вы станете играть лучше, и все равно продолжите много проигрывать.

На самом деле, каких бы успехов вы ни добились, скорее всего, вы все равно будете очень много проигрывать.

Это относится не только к играм, но и к изучению языков и других предметов или развитию физических навыков — вы часто будете терпеть неудачи.

Процесс обучения можно организовать так, что вы редко будете в проигрыше, но тогда вы мало чему научитесь.

3. Отсутствие развития

В своих мечтах вы учитесь всему с головокружительной скоростью, загружая новые знания и умения непосредственно в мозг, как в «Матрице». В реальности, к сожалению, это так не работает.

Вы читаете кучу книг, упражняетесь до изнеможения, а прогресс зачастую едва заметен. Кажется, что другие учатся всему вдвое быстрее. Иногда создается впечатление, что вы вообще ничему не научились.

От этого хочется опустить руки.

4. Неуверенность в себе

Как правило, людям не нравится ощущать неуверенность. Мы избегаем этого чувства, боимся его, раздражаемся и теряем веру в свои силы. Но когда вы пытаетесь научиться чему-то новому, вам не уйти от этой проблемы.

Вы все время что-то забываете, ничего не понимаете, а когда вам кажется, что наконец что-то усвоили и применяете это на практике, то выясняется, что так ничего не поняли.

Возникает чувство неуверенности в себе, и многие из-за этого опускают руки.

Итак, все мы хотим научиться чему-то новому — выучить язык, освоить программирование, развить физические навыки, изучить историю или математику, научиться хорошо писать или играть в какие-то игры и так далее. Но на нашем пути встают эти четыре проблемы.

Вот четыре совета, как преодолеть эти трудности, чтобы научиться всему, что хочется узнать.

1. Фокусируйтесь на ближайшей цели

Действительно, вам предстоит многому научиться, и от этого может возникнуть ощущение подавленности. Но это относится не только к новому знанию, но и ко всей жизни — есть столько всего, что можно увидеть и сделать, что никому не под силу успеть все. Двигаться к цели можно только шаг за шагом.

Поэтому надо фокусировать свое внимание не на всех тех неизведанных территориях, которые предстоит покорить, а на том, что находится перед глазами.

Какой небольшой участок вы готовы изучить прямо сейчас?

Какой ближайшей цели можете достичь? Какую малую область исследовать?

Забудьте на время обо всех огромных неизученных территориях, пусть весь мир подождет, сосредоточьтесь на том, что находится прямо перед вами. Изучите только этот объект. Шаг за шагом, день за днем, в итоге вы сможете узнать очень много.

2. Извлекайте уроки из неудач

Вы смотрели видео, где показано, как ходит Deepmind AI? Самое удивительное, что всему этому он научился методом проб и ошибок. Каждая ошибка служила ему уроком.

Люди учатся точно так же. Вы не поймете, научились ли чему-нибудь, пока не попробуете это на практике. Вы никогда по-настоящему ничему не научитесь, пока не потерпите несколько неудач.

Мы все учились ходить таким же образом, спотыкаясь и падая, пока не приобрели необходимый навык. Точно так же мы научились говорить, держать в руке ложку и т.д.

Да, у нас было преимущество: мы видели, как это правильно делается. Но нам все равно пришлось сделать много попыток и испытать немало неудач, пока мы не научились делать все правильно.

К сожалению, в какой-то момент люди начинают бояться неудач, и этот страх мешает. На самом деле, процесс обучения построен на ошибках. Каждое поражение в шахматах, каждое падение при попытке сделать обратное сальто — все это ценные уроки.

Поэтому вместо того, чтобы переживать из-за поражений, извлекайте из них пользу. Неудача — это урок, возможность стать лучше, мудрый старый учитель, говорящий нам, куда именно нужно прикладывать больше усилий.

Когда вы потерпите неудачу, улыбнитесь и поблагодарите за урок.

3. Получайте удовольствие от процесса обучения

Обидно, когда мы не добиваемся большого прогресса в учебе, когда процесс идет слишком медленно. Мы хотим как можно скорее добраться до уровня «эксперт» или хотя бы «продвинутый начинающий», и если на это уходит в пять раз больше времени, чем ожидалось, хочется опустить руки.

Бороться с этим можно так: забудьте о прогрессе и получайте удовольствие от процесса.

Представьте, что вы пошли в поход, чтобы попасть в очень красивое место, но путешествие затягивается, и вам хочется на все плюнуть и вернуться. Чтобы избавиться от этого ощущения, надо кайфовать от путешествия как такового.

Наслаждайтесь пейзажем, получайте удовольствие от преодоления нагрузок, радуйтесь каждому шагу.

Также и в процессе обучения — надо концентрироваться не на конечной цели, а наслаждаться моментом. Надо быть благодарным за то, чего вы смогли добиться и за то, что у вас вообще есть возможность чему-то научиться.

Как только вы начинаете переживать из-за того, что не добиваетесь большого прогресса, нужно переключать свое внимание на ближайшие цели.

4. Научитесь получать удовольствие от неуверенности в своих силах

На мой взгляд, самая большая проблема, возникающая, когда вы учитесь чему-то новому или оказываетесь в незнакомом месте, — чувство неуверенности в себе.

Приложив усилия, можно изменить свое отношение к этой проблеме. Научитесь испытывать удовольствие от того, что оказались на неизвестной территории, где нет твердой почвы под ногами и не все находится под вашим контролем. Звучит странно, но это возможно.

Рассмотрим несколько примеров:

  • Вы учитесь играть в го, и сыграли несколько первых партий. Вы все время проигрываете, понятия не имеете о том, как ходить, и переживаете, что каждый поставленный вами камень — большая ошибка. Это зона неуверенности. Можете ли вы получить удовольствие от процесса, когда не знаете, к чему вас приведет следующий ход? Разве вам не интересно, что случится, когда вы выложите свой камень? Воспринимайте это как замечательную возможность поэкспериментировать, попробовать что-то новое, просто порадоваться игре.
  • Если вы учите новый язык, вы можете испытывать страх перед тем, чтобы начать говорить, потому что не знаете, как правильно построить фразу (зона неуверенности). Но если вы не заговорите, то так никогда и не научитесь. Поэтому вместо того, чтобы бояться этого ощущения неуверенности, бросайтесь в омут с головой. Лучше быть идиотом, который хочет чему-то научиться, чем трусом, который никогда не научится ничему новому. Это как прыгать и размахивать руками на дискотеке — получайте удовольствие и не думайте о том, что выглядите глупо. Так же и с изучением нового языка — пробуйте говорить, ошибайтесь и наслаждайтесь ситуацией.
  • Когда вы учитесь музыке, то поначалу играете мелодии только по нотам, потому что следовать написанным инструкциям просто. Однако чтобы стать музыкантом, вам придется в какой-то момент отложить ноты и импровизировать. Когда вы перестаете слепо следовать чужим инструкциям и начинаете играть что-то свое, сочиняя музыку по ходу импровизации, — вот тогда вы действительно чему-то учитесь. Конечно, вы будете чувствовать себя неуверенно, и музыка, скорее всего, будет паршивой. Ну и что? Получайте удовольствие и придумывайте что-то свое. Получайте наслаждение от творческого процесса и чувства неуверенности.

Итак, неуверенность в себе может стать источником удовольствия, если относиться к этому как к игре. Воспринимайте ее как часть творчества, обучения, эксперимента, чего-то нового и любопытного. В этом заключается смелость.

Будьте смелыми и отправляйтесь в зону неуверенности. Там вас ждет ощущение свободы, вы сможете оторваться от земли и лететь, куда захотите.

Подготовила Тая Арянова

Источник: https://ru.ihodl.com/lifestyle/2017-07-27/kak-nauchitsya-chemu-ugodno-4-glavnyh-pravila/

Как научиться чему угодно быстрее

14 советов, как быстро научиться чему угодно

У каждого из нас есть вещи, которым мы хотим научиться и откладываем.Доступность онлайн-обучения растёт, но и количество нужных навыков растёт не менее быстро. У нас не хватает времени на их освоение.

Время обучения – важный параметр, который мы всё ещё плохо контролируем.

Ускорение обучения — тема, которую изучают уже много лет. В этой статье я дам основные принципы ускорения обучения. Их можно применять к любым навыкам, сокращая время обучения в разы: общему интеллектуальному развитию, изучению языков, бизнес-образованию, обучению игре на музыкальных инструментах — практически всему.

Если вы хотите прожить выдающуюся жизнь, то главный навык, который вам стоит развивать изо дня в день — способность быстро учиться.

Итак, вот эти принципы.

2. Декомпозиция навыка

Следующий этап хакинга кривой обучения — декомпозиция, или разложение нужного навыка на компоненты. Сделайте обратный инжиниринг и найдите самые важные составляющие — те, которые стоит практиковать в первую очередь. Вспомните закон Парето: 20% усилий дают 80% результатов. Вам нужно найти эти самые 20%.

На практике этот принцип применим к чему угодно в жизни, например:

  • Бизнес (80% покупок совершают 20% покупателей)
  • Эффективность сотрудников (80% результатов генерируют 20% работников)
  • Счастье (80% счастья приносят 20% отношений)

Если разобраться, то становится ясно, что на самом деле очень немногие вещи в каждом аспекте нашей жизни (включая обучение) являются решающими. И для ускорения обучения крайне важно выделить эти ценные 20%, которые дадут нам 80% результата.

Оказывается, эксперты в быстром обучении используют именно такой подход: выделение главного. Например, в своём выступлении на TED “Первые 20 часов обучения” Джош Кауфман говорит, что на приобретение навыка не нужно 10.000 часов, как принято считать. Напротив — ключ к успеху в том, чтобы научиться самым важным деталям в первые 20 часов.

Многочисленные исследования приобретения моторных и когнитивных навыков показали, что первые несколько часов практики дают самый большой прогресс в обучении. (Вспомните закон Паркинсона: работа заполняет весь срок, отведённый на её выполнение).

3. Отбросьте мультизадачность

Мультизадачность — запретный плод, к которому мы пристрастились в век мгновенных уведомлений и мобильных приложений. Это самая большая проблема, встающая на пути ускорения обучения. Да-да, все эти проверки почты каждые 10 минут, просмотры ленты Instagram, 5-минутные брейки с коллегами.

Вспомните свой компьютер. Когда у вас в браузере открыто 20+ вкладок, он начинает тормозить, и каждое действие занимает больше времени. Исследования показали, что после того, как человек отвлёкся, у него уходит 25 минут, чтобы вновь сосредоточиться на прерванном деле.

Согласно научному исследованию Глории Марк (Gloria Mark), профессору информатики из университета Калифорнии, изучившей вопрос цифровых прерываний внимания, современный человек занимается своим делом всего 11 минут, прежде, чем его отвлекут (или он отвлечётся сам). Для офисных работников частота прерываний может доходить до раза в каждые 3 минуты.

Та же проблема возникает при освоении навыков, требующих долгих дистанций. Многим сложно выделить 6-12 месяцев, необходимых для обучения новому навыку, из-за нескончаемых новых идей, проектов или хобби, встающих на пути. Стоит отвлечься – и вернуться обратно к изучаемому навыку уже очень непросто.

Как только вы разложили желаемый навык на поднавыки и вычленили главные 20%, нужно полностью сфокусироваться на прогрессе в этих поднавыках и не приступать к изучению других вещей, пока вы их не освоите.

4. Повторять, повторять, повторять

Это пункт, с которым большинство из нас испытывает наибольшие трудности. Многие даже слышать не хотят, что для быстрого обучения нужна практика – чем больше, тем лучше. Обучение требует постоянства и настойчивости в повторении одного и того же навыка снова и снова — до тех пор, пока вы не сможете выполнять его подсознательно, даже не задумываясь.

Лучшие в мире мастера любого дела знают этот «секрет», помогающий учиться быстрее и становиться лучшим, но редко говорят о его важности, потому что это звучит непривлекательно.

Экспертный уровень — это, в основном, результат экспертного объема практики, а не неких скрытых талантов. Андерс Эриксон (K. Anders Ericsson) из университета Флориды говорит в своей научной работе: «Из-за качественных различий между средним уровнем и мастерством люди думают, что эксперт должен быть наделён характеристиками, качественно отличающими его от других людей».

5. Ищите мгновенный фидбек

В 1960 году Beatles, в то время ещё никому неизвестная группа, поехали в Гамбург (Германия), чтобы играть в местных клубах. Им недоплачивали. Акустика была ужасной. Аудитория — неблагодарной.

Но что вынесли Beatles из опыта в Гамбурге? Часы игры без остановки, практику имгновенный отклик, который заставлял их расти и учиться. Это и есть преимущество, благодаря которому Beatles смогли подняться на самый верх, — прямо по книге Малькольма Гладвелла Outliers.

Эта группа не просто репетировала в гараже ради репетиций – они стремились выступать перед живой аудиторией, которая мгновенно выдавала критику и конструктивный отклик.

По мере роста мастерства Beatles, аудитория требовала всё больше выступлений, давая им возможность практиковаться всё чаще. К 1962 году они уже играли 8 часов за вечер, 7 вечеров в неделю.

К 1964 году, в котором они появились на международной арене, Beatles уже отыграли вместе более 1.200 концертов.

Большинство современных групп не играет столько концертов даже за всю историю своего существования.

6. Настройтесь на длинную дистанцию

К сожалению, многие из нас сдаются еще до того периода спада, который Сет Годин называет «ямой» (“The Dip”).

Годин говорит, что, хотя и важно знать, когда остановиться, а когда наступать, многие потенциальные победители не достигают успеха только потому, что они сдались до ямы. Он приводит 5 причин, которые мешают стать лучшим:

  1. Ваше время истекло (и вы остановились)
  2. У вас кончились деньги (и вы остановились)
  3. Вы испугались (и остановились)
  4. Вы несерьёзно относитесь к делу (и остановились)
  5. Вы потеряли интерес (и остановились)

В психологии это называется «переходный цикл». Переживая новые события, такие как трагедия, успех или обучение новому, мы проходим определённый цикл.

В начале чего-то нового люди испытывают эйфорию. Вот почему мы так подсаживаемся на социальные и почтовые уведомления: каждый раз при виде нового оповещения у нас выбрасывается допамин.

Как только фаза «медового месяца» заканчивается, мы начинаем переживать ту самую яму Сета Година, и кривая нашего прогресса становится горизонтальной или идёт вниз. Именно в этот момент большинство из нас выходят из игры (прекращают развитие).

Почему это важно знать? Потому что зная заранее эту последовательность развития событий, вы можете предсказать начало ямы в вашем обучении, и вам будет легче пройти через этот период.

Важно помнить, что после ямы те, кто окажется достаточно настойчив, чтобы пройти сложный период, смогут в награду прокатиться на восходящей волне.

Заключение

Давайте подведём итоги и запишем краткий план хака кривой обучения:

  1. Моделируйте путь мастера дела, которое изучаете
  2. Выделяйте 20% поднавыков, дающих максимум результата
  3. Отбросьте многозадачность и не прерывайтесь
  4. Повторяйте, повторяйте, повторяйте!
  5. Получайте мгновенный фидбек
  6. Пройдите весь путь до конца, не сворачивая

Источник: http://hr-portal.ru/article/kak-nauchitsya-chemu-ugodno-bystree

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.