+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Акт выездной проверки

Содержание

Возражения на акт выездной налоговой проверки

Акт выездной проверки

Проведенная налоговая проверка (в том числе и выездная) завершается составлением акта налоговой проверки. В нем должны быть отражены все выявленные в ходе проведения проверки налоговые правонарушения.

Такой результат налоговой проверки с суммой доначислений по налогам должны быть указаны в акте налоговой проверки, на основании которого руководитель налоговой инспекции примет решение о привлечении компании налогоплательщика и его руководителя к налоговой ответственности.

Один экземпляр акта налоговой проверки обязательно должен быть вручен проверенному налогоплательщику, а последний, в свою очередь, вправе подать на такой акт свои письменные возражения.

Также немаловажным является то, что отраженные в акте факты совершения налогового нарушения влияют на окончательное решение руководителя налоговой инспекции.

Требования к оформлению акта налоговой проверки поименованы в статье 100 Налогового кодекса РФ.

Ранее в нашей статье «Оформление результатов налоговой проверки» (статью можно посмотреть тут) мы уже рассказывали о том, как составляется акт налоговой проверки и в какой момент налогоплательщиком могут быть поданы на такой акт письменные возражения.

Пункт 1 статьи 100 Налогового кодекса РФ устанавливает двухмесячный срок на составление акта налоговой проверки с момента оформления справки об окончании проведенной налоговой проверки.

Акт налоговой проверки – это документ информационного характера, который абсолютно не несет никакой правовой природы.

Он всего лишь содержит зафиксированные проверяющим налоговым инспектором факты совершенных налогоплательщиком нарушений и в дальнейшем подлежит проверке руководителем налоговой инспекции при рассмотрении материалов налоговой проверки в совокупности со всеми другими собранными при проверке доказательствами.

Право проверяемого налогоплательщика на подачу письменный возражений на акт налоговой проверки закреплено в пункте 6 статьи 100 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым, срок на подачу таких возражений составляет 30 (тридцать) дней, причем сделать это налогоплательщик может как на весь акт в целом, так и на его отдельные положения, с которыми он не согласен.

К письменным возражениям налогоплательщик может прикладывать заверенные копии документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.

Пунктом 1 статьи 101 Налогового кодекса РФ установлен десятидневный срок для вынесения руководителем налоговой инспекции решения по результатам проведенной налоговой проверки, который начинает исчисляться после истечение 1 (одного) месяца, оговоренного в пункте 6 статьи 100 Налогового кодекса РФ.

В данной статье мы более подробно расскажем о порядке подачи налогоплательщиком возражений наакт выездной налоговой проверки, а также о сроках  рассмотрения поданных на акт налоговой проверки возражений налоговой инспекцией.

Порядок подачи возражений на акт выездной налоговой проверки

При несогласии проверяемого налогоплательщика с фактами, изложенными в акте выездной налоговой проверки, в том числе с его выводами и предположениями проверяющих налоговых инспекторов, налогоплательщик или его уполномоченный представитель вправе подать в налоговую инспекцию, проводившую проверку, возражения на акт налоговой проверки, как в целом, так и по его отдельным положениям (см. п.6 ст.100 Налогового кодекса РФ).  Возражения на акт налоговой проверки подаются налогоплательщиком в территориальное отделение налоговой инспекции, проводившей соответствующую налоговую проверку. Руководитель юридического лица-налогоплательщика или его уполномоченный представитель вправе подать возражения на акт налоговой проверки лично на бумажном носителе через канцелярию налоговой инспекции, а также путем направления возражений по почте в установленном порядке, однако в последнем случае, должно учитываться время пересылки (см. п.5 ст. 100 Налогового кодекса РФ). Если одновременно с возражениями на акт налоговой проверки передаются приложения, налогоплательщиком должны быть соблюдены требования, установленные статьей 93 Налогового кодекса РФ, а именно:

  • документы на бумажных носителях предоставляются в виде их заверенных копий;
  • формы должны быть заверены подписью и печатью руководителя организации (или ИП);
  • листы копий документов должны быть прошиты и пронумерованы;
  • в случае подачи документов в электронном виде они должны быть заверены электронной цифровой подписью (ЭЦП).

Определенно установленных требований к оформлению налогоплательщиком возражений на акт налоговой проверки законодатель не устанавливает, существуют лишь практически сложившийся порядок. Например, содержание письменных возражений на акт налоговой проверки должно быть примерно следующим:

  • реквизиты налогоплательщика (ИНН, КПП, адрес регистрации и т.п.);
  • дата и место представления возражений;
  • даты начала и окончания проверки;
  • период проведения проверки;
  • наименование налогов, в отношении которых проводилась налоговая проверка.
  • конкретные пункты акта проверки, с которыми налогоплательщик не согласен;
  • законодательное обоснование возражений (ссылки на нормы НК РФ, письма Минфина РФ, размещенные на официальном сайте ФНС РФ);
  • сложившаяся в регионе подачи возражений на акт налоговой проверки арбитражная практика (см. Письмо ФНС России от 11 мая 2007 года № ШС-6-14/389@).

В случае если налогоплательщик не подал письменные возражения на акт налоговой проверки, он не лишается права дачи пояснений при рассмотрении ее материалов (см. п. 4 ст. 101 Налогового кодекса РФ). При этом данное правило применимо к оформлению не только выездной налоговой проверки, но и камеральной.

Если же налогоплательщик в установленный законом срок не представил свои возражения на акт налоговой проверки, но принимал личное участие в рассмотрении материалов проверки, добиться отмены итогового решения налогового органа он сможет, только доказав, что у него не было возможности надлежащим образом подготовиться к рассмотрению материалов проверки и соответственно привести  аргументированные объяснения.

Права налогоплательщика при подготовке и подаче возражений на акт налоговой проверки. Подготовка к рассмотрению материалов проверки

Нередки случаи, когда проверяемый налогоплательщик по тем или иным причинам не представил в установленный сроке свои письменные возражения на акт выездной налоговой проверки.

В таком случае он может руководствоваться пунктом 4 статьи 101 Налогового кодекса РФ и принимать участие в обсуждении содержащихся в акте налоговой проверки данных при рассмотрении материалов проверки и вносить свои устные замечания/пояснения под протокол.

Проверяющая налоговая инспекция обязана уведомить проверяемого налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки (п.2 ст.101 Налогового кодекса РФ). 

Основная задача налогоплательщика грамотно представить свои возражения по существу, например в отношении:

  • Несоответствия фактических данных предприятия указанным в акте с точки зрения положений налогового законодательства. В ряде случаев факты хозяйственной деятельности неверно истолковываются проверяющим инспектором.
  • Процедуры проведения проверки. Нарушения процессуального порядка встречаются, но крайне редко. На принятие решения нарушение процедуры не влияет. Отмена решения осуществляется в судебном порядке.
  • Нестыковки данных. В материалах акта иногда приводятся сведения неполного объема.
  • Арифметики расчетов проверяющих. Ошибки могут возникнуть при проведении расчетов пени, штрафа и при определении величины недоимки с учетом переплаты.

При этом налогоплательщику желательно одновременно с возражениями на акт налоговой проверки подавать документы, подтверждающие его возражения, хоть налогоплательщик формально и не обязан этого делать, но приобщать их все же рекомендуется.

Доводы, приведенные налогоплательщиком в форме возражения по проверке, рассматриваются только при их существенности.

 Налогоплательщику при предъявлении своих аргументов о несогласии с актом налоговой проверки необходимо избегать частых ошибок:

  • Отсутствие в документе данных, позволяющих рассмотреть позицию налогоплательщика (основания для возражений должны быть аргументированными).
  • Отклонение от правил написания делового письма. В обращении неприемлемы эмоциональные выпады и аргументы, не имеющие указаний на законодательные акты или доказательную базу.
  • Нарушение установленных сроков представления. При подаче возражений позже отведенного срока рассмотрение акта производится без принятия в расчет опротестовывающих данных.

Суть в том, что по смыслу пункта 8 статьи 101 Налогового кодекса РФ в решении о привлечении проверяемого лица к налоговой ответственности приводятся доводы проверяемого лица, которые он использует в свою защиту, а доводы проверяемого лица налоговой инспекцией проверяются на основании доказательств, поэтому лучше подстраховать себя и приобщить к возражениям все имеющиеся у Вас доказательства. Налоговый орган, в свою очередь, не несет обязанности доказывать обстоятельства, на которые ссылается проверяемое лицо как на основание своих возражений. Задача налогового органа в таком случае, обеспечить проверяемому лицу возможность представить имеющиеся у него доказательства, а не собирать их за него самостоятельно.

Срок подачи возражений на акт выездной налоговой проверки

Как уже указывалось ранее, если налогоплательщик не согласен с содержанием или выводами, содержащимися в акте налоговой проверки, то налогоплательщик должен представить в налоговую инспекцию, проводившую проверку, письменные возражения к такому акту (п.6 ст.100 Налогового кодекса РФ, Письмо ФНС РФ от 07.08.2015г. № ЕД-4-2/13890).

Срок подачи возражений определяется со дня, следующего за днем вручения акта налоговой проверки лично налогоплательщику, либо на седьмой день при получении по почте. Письменные возражения к акту налоговой проверки проверяемым лицом предоставляются в следующие сроки:

  • в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки;
  • в течение 30 дней со дня получения акта налоговой проверки (для консолидированной группы налогоплательщиков).

Точная дата рассмотрения материалов проведенной налоговой проверки устанавливается в пределах десятидневного срока, установленного пунктом 1 статьи 101 Налогового кодекса РФ, в которой уточнено, что десятидневный срок рассмотрения материалов налоговой проверки начинает исчисляться со дня истечения пятнадцатидневного срока, установленного для подачи возражений по акту налоговой проверки проверяемым лицом. Здесь важно отметить, что окончание пятнадцатидневного срока для подачи возражений, влечет за собой лишь начало исчисления десятидневного срока для рассмотрения материалов налоговой проверки.

Срок проверки представленных налогоплательщиком возражений на акт налоговой проверки

За налоговым органом закреплена обязанность по уведомлению проверяемого налогоплательщика о дате, времени и месте рассмотрения материалов проверки.

По результатам рассмотрения представленных возражений руководитель налоговой инспекции или его заместитель выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, или же об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (см. п.7 ст.101 Налогового кодекса РФ).

Вызов осуществляется в форме письменного уведомления. При отсутствии вызова решение по акту, может быть отменено по формальному признаку в порядке судебного разбирательства. В качестве представителя предприятия может выступать руководитель или иное лицо, обладающее доверенностью на право присутствовать при рассмотрении материалов и давать пояснения по возникающим вопросам.

При определении срока рассмотрения материалов акта и возражений проверяемого налогоплательщика должны учитываются следующие периоды:

  • рассмотрение в течение десяти дней со дня окончания срока, установленного для внесения проверяемым лицом возражений на акт налоговой проверки;
  • срок исчисляется в рабочих днях;
  • при назначении углубленных мероприятий десятидневный период исчисляется со дня окончания углубленных мероприятий;
  • период может быть увеличен в пределах одного месяца.

Налогоплательщик, не успевающий представить свои возражения в установленный законодательством срок, вправе обратиться в налоговую инспекцию с просьбой о переносе срока на основании веских доказательств. Такое обращение должно быть осуществлено до наступления предельного срока подачи возражений на акт налоговой проверки.

Налоговая, в свою очередь, имеет право вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п.6 ст.101 Налогового кодекса РФ). На проведение таких дополнительных мероприятий может быть отведен всего один месяц сверх месячного срока, установленного п.1 ст.101 Налогового кодекса РФ.

Срок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля является самостоятельным сроком.

Письменные возражения на акт налоговой проверки рассматриваются руководителем налоговой инспекции, проводившей налоговую проверку или его заместителем. Решение по ним должно быть принято в течение десяти дней со дня истечения срока на представление возражений, а не со дня фактического представления проверяемым налогоплательщиком возражений по акту проверки.

В завершение отметим, что в Определении Арбитражного суда Республики Алтай от 19 февраля 2016г.

№ А02-1081/2015 говорится, что на основании акта налоговой проверки у налогоплательщика не возникает обязанности по уплате налогов, равно как и у налогового органа не возникает на основании одного лишь акта налоговой проверки права на обращение в суд с требованиями о включении  в реестр задолженности по уплате налогов, пеней, штрафов и т.п.

Поэтому, если налогоплательщик не согласен с фактами или выводами, изложенными проверяющим инспектором в акте выездной налоговой проверки, ему необходимо составить письменные возражения на такой акт (п.6 ст.100 Налогового кодекса РФ, Письмо ФНС России от 07 августа 2015 года № ЕД-4-2/13890).

Источник: http://apgmag.com/vozrajeniya-na-akt-nalog-proverki/

Сроки и порядок оформления результатов налоговых проверок | Отчётсдан

Акт выездной проверки
С.В.Разгулин, действительный государственный советник РФ 3 класса

Практически каждая выездная налоговая проверка заканчивается доначислениями. Недоимка, пени и штрафы могут быть выявлены и по результатам камеральной проверки. Срокам и порядку оформления результатов налоговых проверок, включая проведение дополнительных мероприятий налогового контроля, посвящено интервью с экспертом.

Какой документ составляется по окончании налоговой проверки?

В последний день выездной налоговой проверки проверяющий (руководитель проверяющей группы) обязан составить справку о проведенной проверке (пункт 15 статьи 89 НК РФ).

В справке фиксируются предмет проверки, сроки ее проведения. Датой начала проверки является дата вынесения решения о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

Датой окончания проверки является дата составления указанной справки. В справке отдельно оговариваются сроки приостановления, продления проверки.

Форма справки приведена в приложении № 7 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@.

Итак, с составлением справки выездная налоговая проверка заканчивается. Справка вручается налогоплательщику.

Если в момент составления справки проверяющие уже не находятся на территории налогоплательщика, и налогоплательщик проигнорировал уведомление явиться в налоговый орган для получения справки, она направляется налогоплательщику заказным письмом по почте. По общему правилу, составление справки о проведенной камеральной проверке НК РФ не предусмотрено.

В какой срок должен быть составлен акт выездной налоговой проверки?

Акт составляется не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке. Форма акта, составляемого по результатам налоговых проверок, должна соответствовать приложению 23 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@.

Если выездная проверка организации включала проверки ее филиалов и представительств, то ранее собственно акта оформляются разделы акта по результатам налоговой проверки филиала (представительства).

Акт по результатам налоговой проверки составляется с учетом разделов акта проверки филиалов и представительств.

Сами разделы акта проверок филиалов (представительств), подписанные проверяющими и представителем филиала (представительства), остаются на хранении в налоговом органе.

Может ли акт быть подписан должностным лицом налогового органа, не участвовавшим в проверке?

Может. Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 24.01.

2012 № 12181/11 сам по себе факт подписания акта налоговой проверки лицом, не проводившим проверку, не указывает на существенное нарушение прав проверяемого налогоплательщика.

Налогоплательщик должен указать, в чем состояло нарушение его прав (это могут быть, в частности, препятствия в праве подачи возражений, представлении объяснений).

Другая ситуация имеет место, когда акт налоговой проверки, например, по причине отсутствия должностного лица налогового органа на рабочем месте, подписан за него другим должностным лицом.

Акт, подписанный сфальсифицированной подписью, не является надлежащим доказательством и не может лежать в основе решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности независимо от того, привело это или не привело к принятию неправильного по существу решения (Постановление АС Поволжского округа от 29.04.2015 № Ф06-23225/2015).

Каковы сроки составления акта по итогам камеральной проверки?

Акт камеральной налоговой проверки составляется в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Каким образом акт передается налогоплательщику?

Акт по итогам камеральной и выездной проверки вручается налогоплательщику под расписку в течение 5 дней с даты подписания или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком.

Акт составляется после окончания проверки, то есть когда проверяющие уже не находятся на территории налогоплательщика.

Поэтому вручение акта выездной проверки под расписку может быть реализовано только посредством вызова налогоплательщика в налоговый орган для получения акта.

https://www.youtube.com/watch?v=qmEasXjiiR4

Если по каким-то причинам налогоплательщик уклоняется от  получения акт, это отражается в  акте, и он направляется налогоплательщику по почте заказным письмом. Датой вручения считается шестой день с даты отправки этого акта.  Другого способа вручения акта в этом случае пункт 5 статьи 100 НК РФ не предусматривает.

Одновременно с актом вручаются соответствующие приложения: документы, подтверждающие факты выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, иные материалы при их наличии.

Сколько времени отводится налогоплательщику для подготовки возражений по акту?

Источник: http://otchetsdan.ru/stati/protsedura-oformleniya-rezultatov-nalogovyh-proverok/

Акт выездной налоговой проверки: подборка вопросов

Акт выездной проверки

Последняя стадия налоговой проверки — оформление ее результатов в документальном виде.

Выездной фискальный контроль считается завершенным в день, когда по его итогам налоговики составляют справку. Эта справка вручается плательщику налога. Далее на ее основе инспекторы обязаны подготовить акт о нарушениях, если таковые им удалось обнаружить в ходе выездной ревизии.

В какой срок должен быть составлен акт выездной налоговой проверки?

Фискалы должны подготовить акт выездной налоговой проверки в течение 2 месяцев, после того как составят справку. Такой срок предусмотрен п. 1 ст. 100 НК. Отсчет указанного периода начинается со следующего дня после той даты, когда налоговики оформили справку по итогам контроля.

Конец 2-месячного срока выпадает на день, датированный тем же числом, когда была подготовлена фискальная справка.

Пример: налоговики закончили проверку 31 мая 2018 г. Следовательно, акт должен быть составлен в срок с 1 июня по 31 июля 2018 г. включительно.

Если окончание периода выпадает на месяц, который не имеет соответствующего числа, то он истекает в последний день месяца. В тех случаях, когда конец срока, в течение которого должен быть оформлен акт выездной налоговой проверки, приходится на праздничные или выходные дни, то датой завершения 2 месяцев будет считаться первый, следующими за ними, рабочий день.

Когда оформляется акт выездной налоговой проверки?

Если фискалы провели ревизионные мероприятия на вашем предприятии, то ими в обязательном порядке оформляется акт, независимо от итогов. Этот пункт касается всех видов выездных процедур.

В случае неправильного исчисления или уплаты налогов либо несоблюдения других требований закона с вашей стороны, в акте выездной налоговой проверки перечисляются все незаконные действия, допущенные хозяйствующим субъектом, и указания на аннулирование их негативных последствий и приведение дел в порядок.

В каком порядке должен быть подготовлен и составлен акт проверки?

Свод необходимых требований, в соответствии с которыми проходит оформление акта выездной налоговой проверки, содержится в ст. 100 НК РФ. В окончательном варианте этот документ обязан содержать 3 части: вводную, описательную и заключительную.

В первой (вводной) части перечисляется следующее:

  • День подготовки, под которым подразумевается дата подписания документа инспекторами, проводившими проверку.
  • Наименование и местонахождение плательщика налога, подвергнутого ревизии;
  • Реквизиты фискального решения о производстве проверочных мероприятий.
  • Перечень документации, представленной плательщиком налога, на обозрение и изучение специалистам.
  • Список налога (налогов) и других платежей в казну, которые проверялись при выезде, и исследуемых периодов.
  • Даты, в которые были начаты и закончены ревизионные действия.
  • Перечень контрольных мероприятий, проведенных на объекте.

Во второй (описательной) части указывается следующее:

  • При отсутствии недостатков в вашей работе делается соответствующая отметка об этом.
  • При наличии нарушений инспекторы полностью излагают их в документе и приводят в подтверждение своих выводов веские факты и доказательства.

Если есть какие-то обстоятельства, которые смягчают (отягощают) вашу вину, то о них тоже упоминается в акте.

Третья (заключительная) часть включает в себя:

  • Выводы инспекторов о том, что ваши действия нарушают те или иные конкретные статьи НК РФ.
  • Предложения и рекомендации по ликвидации недостатков в документации и работе.
  • Сведения о налоговиках, непосредственно участвовавших в ревизии.

Акт оформляется в бумажном или электронном виде, без ошибок, подчисток и исправлений. В первом варианте все приложения к акту выездной налоговой проверки подлежат нумерации и прошивке.

Что нужно учесть при получении акта проверки?

После оформления результатов налоговой проверки в виде акта инспекторы обязаны вручить его копию проверяемому лицу (п/п. 9 п. 1 ст. 21 НК). На эту процедуру по закону дается 5 дней, отсчет которых ведется с даты составления документа.

Ознакомление плательщика налога с актом следует организовать под расписку. Личное вручение — это основной способ реализации вышеуказанной нормы НК. Если такое невозможно устроить (субъект всеми силами избегает встречи с инспекторами, дает ложные адреса, контакты и т. д.), то ставится соответствующая отметка в акте об этом.

Другой альтернативный способ ознакомления проверяемого лица с документом — заказная почтовая связь. Если используется этот канал доставки корреспонденции, свидетельством ознакомления налогоплательщика с актом считается соответствующий почтовый квиток.

Фискалы обязаны, помимо копии акта, вручить вам и все материалы к нему, которые содержат доказательства обнаруженных недостатков в работе. Это справедливо, поскольку основываясь именно на этих документальных притязаниях вы будете готовить письменные возражения к акту.

Если свою обязанность налоговики не выполнили и налогоплательщик не смог всесторонне ознакомиться с предъявленными в его адрес претензиями, и, соответственно, полноценно подготовиться к отстаиванию своих интересов при рассмотрении дела, то это считается существенным нарушением его прав. Сей факт служит веской причиной для отмены налоговых решений.

Какие недостатки в акте проверки могут привести к отмене итогового решения?

На практике распространенными основаниями отмены решений по результатам выездной налоговой проверки являются следующие факты:

  • Указание неправильных ссылок на документы. Часто инспекторы второпях делают элементарные ошибки и акт выездной налоговой проверки составляется с нарушениями, которые приводят к отмене решений. Известны случаи, когда фискалы выявляли, что отдельные счет-фактуры содержат неточности и не предоставляли по ним вычеты. Но в самом акте были ссылки не на неверные документы, а на совершенно другие. В таких ситуациях, несмотря, что нарушение со стороны плательщика налога имело место, но оформление результатов выездной налоговой проверки проведено халатно, суды отменяют решения. При этом последние справедливо делают выводы, что неправильные ссылки делают невозможным установление факта налогового нарушения.
  • Отсутствие ссылок на доказательства. Инспекторы, выявив ошибку налогоплательщика, зачастую не указывают на документ, доказывающий факт нарушения. Нередки случаи, когда налоговики указывали в акте наименования предприятий, даты предоставления услуг на безвозмездной основе, и производили доначисление налогов, не упомянув о реквизитах первичной документации (договоров). При таких ошибках суды отменяют решения, говоря о том, что акт выездной налоговой проверки должен быть подготовлен по форме приказа ФНС за № ММВ-7-2/189, где ссылки на доказательную базу являются неотъемлемой частью акта.
  •  Отсутствие указания на проверяемые налоги и периоды. Некоторые специалисты, при оформлении акта забывают прописывать эти обязательные пункты. Суды в таких ситуациях однозначно идут навстречу налогоплательщикам и отменяют решения на всю начисленную сумму сборов. Дело в том, что количество фискальных проверок законом строго ограничено.

Поэтому все контрольные процедуры в отношении хозяйствующих субъектов необходимо подробно и четко прописывать, чтобы не допустить множественности проверок.

Сколько времени отводится налогоплательщику для подготовки возражений по акту?

Если результат налоговой проверки вас не устраивает и есть веские законные основания противостоять натиску фискалов, то законом дается 1 месяц на то, чтобы подготовить письменные возражения к акту (п. 6 ст. 100 НК). Отсчет срока начинается со следующего дня, после получения документа.

Опровергнуть можно как весь документ в целом, так и его отдельные части. До того, как истечет отведенный срок, решение по вашему делу не будет приниматься.

Если вы составили письменные возражения, подкрепив их серьезными доказательствами, ссылками на статьи законов, свидетельствующими в вашу пользу, позаботьтесь об их своевременной доставке в налоговый орган.

Особенно это важно в том случае, если вы не предполагаете личного участия в рассмотрении дела.

Помните, что отсутствие на момент принятия решения в фискальном органе возражений налогоплательщика не препятствует рассмотрению дела.

Акт налоговой проверки – пример подготовки возражений

Налогоплательщик, при составлении возражений, обязательно указывает ссылки на конкретные нормы НК, писем Минфина и ФНС. Если местный фискальный орган ранее направлял в ваш адрес разъяснения, то следует упомянуть и их в документе.

Если известны налоговые споры, аналогичные вашему, которые благополучно разрешились в суде, то стоит привести их в качестве примера. Ознакомиться подробнее с конкретными делами можно на сайте арбитражных органов. Излагайте доводы последовательно, обстоятельно, лаконично, отдельно по каждому пункту налоговых претензий.

Типовой формы возражений не существует, поэтому рекомендуется включить в них следующее:

  • наименование и местоположение вашего предприятия;
  • день подготовки документа;
  • суть возражений в развернутом виде;
  • выводы фискалов, с которыми вы не согласны;
  • список документации, служащей доказательственной базой;
  • сведения о подписантах.

Возражения составляются в двух экземплярах, один передается в фискальный орган, на втором ставится входящий штамп канцелярии. Если документы направляются почтовой связью, то ваша задача заключается в своевременной доставке корреспонденции адресату.

Источник: https://nalog-blog.ru/nalog-plan/akt-vyezdnoj-nalogovoj-proverki-podborka-voprosov/

Кто должен подписывать акт выездной налоговой проверки и в какие сроки. Акт выездной налоговой проверки. Справка о проведенной выездной налоговой проверке

Акт выездной проверки

Сотрудники ИФНС обязаны вручить проверяемому лицу такой документ? Из этой статьи вы узнаете, какая форма установлена для акта выездной налоговой проверки – регламент образца размещен ниже.

Когда оформляется акт выездной налоговой проверки

В соответствии с п. 1 ст. 100 НК в двухмесячный срок с момента оформления справки о состоявшейся проверке уполномоченным должностным сотрудником ИФНС составляется акт выездной налоговой проверки.

Основное предназначение такого документа – фиксирование результатов проведенных мероприятий и выявленных нарушений, а также требований по их устранению.

При этом следует учитывать, что акт налоговой проверки составляется:

Несмотря на то, что в Канаде высокий уровень соблюдения общественностью закона, система налогообложения самооценки может поддерживаться только посредством бдительного и непрерывного контроля за доходами.

Основной целью налоговой проверки является контроль и поддержание системы самооценки.

Таким образом, он играет важную роль в достижении целей Департамента, которые должны собирать налоги, налагаемые законом, путем поощрения добровольного соблюдения и поддержания общественного доверия к целостности налоговой системы.

Хотя перспектива быть подвергнутой налоговой проверке является сильным стимулом к ​​добровольному соблюдению, особенно с учетом санкций, применяемых к грубой небрежности или умышленному несоблюдению, личный контакт, предоставляемый аудитом, является идеальным средством для продвижения атмосферы в которые налогоплательщики могут понять, что каждый из них несет законную долю налогового бремени и не более того.

  1. По выездным процедурам – в любом случае.
  2. По камеральным процедурам – только при обнаружении нарушений требований налогового законодательства в 10-дневный срок с момента завершения проверки.
  3. По выездным процедурам в отношении КГН – в любом случае в 3-месячный срок с момента составления справки о выполненной проверке.

Форма акта выездной налоговой проверки

Бланк акта налоговой проверки утвержден ФНС РФ в Приложении №23 Приказа № ММВ-7-2/189@ от 08.05.15 г. В Приложении № 24 этого же нормативного акта содержатся требования к оформлению документа.

Акт налоговой проверки подписывается с одной стороны ответственными лицами, фактически осуществлявшими контроль данных проверяемого хозяйствующего субъекта.

С другой стороны, проставляется подпись представителя налогоплательщика или непосредственно проверяемого лица/участника КГН.

Канадская система подоходного налога является самооценкой. В ней каждая корпорация и каждый облагаемый налогом человек, имущество или доверие по закону обязаны подавать годовой доход дохода в установленной форме и определять налоги, подлежащие уплате за год.

После первоначальной обработки и исправления очевидных ошибок, возникающих при завершении возврата, и после завершения соответствующей программы, которая соответствует определенной информации в возврате с той, что в других возвратах или из других источников, возврат может быть выбран для аудита и, таким образом, подвергнут подробное рассмотрение.

Обратите внимание! Если налогоплательщик или его представитель отказывается удостоверятьакт проверки, об этом делается соответствующая запись в документе.

Акт выездной налоговой проверки – порядок составления

Правила составления акта налоговой проверки регламентирует ст. 100 НК. Согласно требованиям по оформлению подобный документ состоит из 3 основных разделов – общий с вводными данными, описательный с перечислением нарушений и рекомендательный с выводами и предписаниями ИФНС. Сам бланк акта выездной налоговой проверки (образец ниже), включает в себя следующие реквизиты:

Выбор возвратов для аудита объясняется в 14-19 ниже. С этой целью Закон далее уполномочивает Департамент запрашивать и получать от любого лица информацию, записи, документы и т.д. в разумные сроки. Согласно Закону, Департамент может переоценить налоговые декларации.

В любое время в случаях мошенничества или искажения информации или когда был подан отказ, указывающий вопросы, по которым может быть произведена переоценка; или. В любое время до 4 лет после даты отправки первоначальной оценки во всех других случаях. Заработная плата и зарплата составляют сравнительно мало проблем с соблюдением.

По большей части их налоги собираются за счет вычетов по заработной плате, и их доходы легко проверяются ссылкой на информацию, поданную их работодателями.

Требование хранить книги и записи мало применимо к этим налогоплательщикам и, за исключением некоторых случаев, например, когда может быть разрешено вычет некоторых расходов от заработной платы и заработной платы, мало что нужно для аудиторской деятельности.

  • Номер по порядку, дата и название формы.
  • Список проверяющих уполномоченных лиц – приводятся ФИО специалистов, их должности, а также указывается территориальное подразделение ИФНС.
  • Полное и краткое наименование проверяемого юр. лица или ФИО предпринимателя.
  • Адрес местонахождения компании или место проживания физлица.
  • Номер и дата решения на осуществление выездных мероприятий.
  • Список представленных проверяемым лицом документов.
  • Период охвата проверки данных.
  • Даты окончания/начала проверки.
  • Перечень проверенных налогов.
  • Данные по используемым контрольным мероприятиям.
  • Запись об отсутствии нарушений или подтвержденные документально факты законодательных нарушений.
  • Выводы и предписания в части устранения нарушений, нормативные ссылки при наличии мер ответственности.

По общим правилам акт выездной налоговой проверки должен быть подготовлен строго в установленные сроки (по обычным случаям – 2 месяца, для КГН – 3 месяца), но нарушение указанных сроков не является основанием для отмены решения ИФНС и оспаривания итогов проверки. Обжалованию подлежат лишь результаты контрольных процедур, то есть решение. При несогласии с изложенными в акте фактами налогоплательщик вправе составить возражения на него (п. 6 ст. 100). Срок подачи возражений – 1 мес. с даты получения акта.

Программа аудита Департамента направлена ​​главным образом на тех лиц, которые получают доход от предприятий и профессий, а также от корпораций и трестов. При разработке программы аудита соблюдаются следующие принципы. Общее соблюдение и будет оставаться неуловимой целью.

Наиболее эффективной и наименее дорогостоящей формой соблюдения является добровольное соблюдение. Восстановление необъявленных налогов поощряет добровольное соблюдение.

Восстановление незадекларированных налогов теоретически может быть получено путем полной проверки каждые четыре года.

Однако в некоторых случаях масштабы и сложность «налогоплательщиков» свидетельствуют о том, что по причинам целесообразности, а также сохранению хороших отношений с этими налогоплательщиками, аудиты планируются чаще и охватывают менее четырех лет.

Акт выездной налоговой проверки – заполненный образец

Акт выездной проверки

В целях выявления злостных неплательщиков и проверки корректности уплаты налогов действующими юридическими лицами, инспекторы налоговой службы проводят квартальные, а также выездные проверки.

В рамках этих процедур пересчитываются и сравниваются данные об уплате налогов с фактическим положением дел. Причём инспектор имеет право затребовать любую документацию, касающуюся деятельности компании.

Он должен получить доступ к любым производственным площадям для возможности самостоятельного проведения инвентаризации материалов и оборудования, подлежащих налогообложению.

В результате этих действий устанавливается, насколько честно юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель вносили налоговые взносы. Подсчитываются точные объёмы недостач, если таковые имели место.

Составляется справка о проведении инспекции, на основании которой в дальнейшем разрабатывается объёмный и подробный описательный документ – акт выездной налоговой проверки.

В случае несогласия сотрудников организации с вынесенным решением, может быть разработан ответный документ, в котором перечисляются абсолютно все возражения.

В какие сроки должен быть подготовлен акт

Датой отсчёта при определении срока разработки документа считается день подписания указанной выше справки. В случае если инспекторы проверяли работу одного юридического лица без дочерних компаний и филиалов, акт выездной проверки должен быть подготовлен в течение двух месяцев, не позднее.

А в случае консолидированной группы лиц или группы компаний, срок увеличивается до трёх месяцев. При этом инспекторы обязаны довести до юридического/физического лица либо его представителя информацию о том, что документ составлен и получить соответствующее подтверждение в получении (расписку).

Также на готовом акте помимо росписей участвовавших в проверке сотрудников налоговой службы, должна стоять роспись главы предприятия либо заменяющего его лица.

Отказ в выставлении этой росписи, допустим, если инспектор, по вашему мнению, допустил ошибку или исказил факты.

В таком случае в документе выставляется пометка об отказе, а юридическое лицо/ИП имеет право на оформление возражения по акту выездной проверки.

Что собой представляет акт налоговой проверки

Готовый документ представляет собой подробный отчёт обо всём, что выявили в ходе проверки инспекторы: как о нарушениях в пользу юридического лица (неуплата), так и в пользу государства (переплаченные суммы налогов). В общем смысле, он должен являться хорошим источником данных по организации и корректности оформления её операций. Конечно, при условии, что все расчёты проведены верно и во внимание приняты все факты.

https://www.youtube.com/watch?v=2MPBNtf04Yk

Акт выездной проверки имеет утверждённую законодательно форму (образец, не бланк) и состоит из трёх частей:

Вводная

  • Данные о самой проверке: дата, основание, участвующие лица и сотрудники;
  • Полная информация об организации, её участниках, деятельности, собственности и т. д.;
  • Перечень проведённых мероприятий и совершённых запросов (в другие госорганы);
  • Данные по клиентам и контрагентам (в том числе не существующим и ликвидированным лицам, которые по документам должны быть поставщиками/покупателями проверяемой организации);

Описательная

  • Нарушения в исчислении и уплате налогов по каждому временному субпериоду (месяцу);
  • Конкретные виды и причины нарушений каждому налогу, каждому контрагенту;
  • Конкретные наименования недействительных или составленных с ошибкой финансовых/бухгалтерских документов;
  • Объём денежных сумм нарушений по каждому вышеперечисленному пункту;

Итоговая

  • Предлагаемые штрафные санкции и пени в отношение проверяемой организации, по которым также должен иметься подробный расчёт.

Таким образом, можно точно определить степень правдивости указанных в акте данных (зная ситуацию изнутри), на основании чего должен быть составлен документ возражения.

Внимание! Важно понимать, что подобного вида заявление составляется на основании прав каждого юридического лица и не встречается в штыки, особенно если оно обоснованно и происходит в правильной форме.

Налоговая служба в дальнейшем не будет, да и не имеет права проявлять к возразившей организации большее внимание и строгость. Поэтому защищайте свои права и денежные средства уверенно. Это ваше право.

Подготовить и отправить в госорганы прошение о пересмотре результатов проверки следует раньше того момента, когда к организации будут применены штрафные санкции.

Документ возражения не составляется по какому-либо бланку, можно только взять за основу уже готовый образец и грамотно описать по нему противоречия между информацией, изложенной в акте и действительностью.

Также в него могут быть включены описания фактов нарушения инспектором правил проверки.

Общая форма возражения выглядит следующим образом:

  • Стандартная шапка, единая для всех заявлений (кому, от кого);
  • Заголовок с указанием номера акта налоговой проверки и его даты;
  • Введение с описанием вас как заявителя, причин заявления (ошибки данных) и информации о проверяющих;
  • Конкретное описание ошибок, допущенных при составлении акта, имеющиеся доказательства, указания на несоблюдение норм самими инспекторами (например, отказ в рассмотрении каких-либо документов);
  • Последнее предложение: просьба о частичной отмене (в случае частичного несогласия) либо о полной отмене акта проверки (в случае абсолютного несогласия со всеми пунктами документа);
  • Дата, подпись заявителя.

Возражения должны быть рассмотрены, после чего вам будет доставлено решение по отмене либо утверждении акта. Составляется такой документ вместе с бухгалтером, за основу берётся образец уже одобренного заявления (в нём же вы найдёте бланк шапки и заголовка). В таком случае у вас будет гораздо больше шансов смягчить либо вовсе отменить наказание.

Скачать форму акта выездной налоговой проверки

Скачать бланк возражений по акту налоговой проверки

Источник: https://paperdoc.ru/documents/act/akt-vyezdnoj-nalogovoj-proverki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.