Анализ рынка мобильных приложений в России

Содержание

Обзор рынка мобильных приложений: стоит ли игра свеч?

Анализ рынка мобильных приложений в России

Когда вы впервые задумываетесь о разработке мобильного приложения и последующем выходе на рынок, естественно, нужно оценить реальный объем рынка и его потенциал, то есть сколько можно заработать на таком трудоемком деле, как создание мобильного приложения.

С первого взгляда кажется, что все просто кричат о мобильном маркетинге, но в действительности даже на западном рынке не хватает упорядоченной информации по следующим пунктам:

  • какие компании можно считать ключевыми игроками на мировом рынке мобильных приложений;
  • насколько этот рынок в действительности велик;
  • сколько же можно заработать на мобильном приложении;
  • почему вашему бизнесу вообще нужны мобильные приложения;
  • с чего же начать, если вы все-таки решились на разработку.

Насколько прибыльным может быть рынок мобильных приложений?

В 2012 году рынок мобильных приложений оценивался в 53 миллиарда долларов, а прогноз на 2016 год гласил, что предполагаемый рост составит около 100 миллиардов долларов. Эти цифры немного отличаются у разных исследователей, но очевидным остается то, что мобильный рынок действительно масштабен.

Доход разработчики получают с помощью внутренних in-app покупок, рекламы внутри приложений, а также сбора больших данных (big data). Самые многообещающие категории – это социальные сети, производительность, рекламные сервисы, а также полезные приложения для различных целей. Самые быстрорастущие рынки – Юго-Восточная Азия и Латинская Америка.

Источник: Digi-Capital отражает существенный рост для рынка мобильных приложений. Image Credit: Digi-Capital Приблизительное число разработчиков мобильных приложений – 2.3 миллиона человек, а это означает, что каждый восьмой из всех разработчиков в мире создает мобильные приложения.

В 2013 году компания Apple во время WorldWide Developer Conference объявила, что в AppStore опубликовано уже 1.25 миллионов приложений, которые пользователи скачали 50 миллиардов раз, а разработчики получили доход в 5 миллиардов долларов. Средний доход разработчика показан в табличке ниже.

 

90060012
8001250160
15023545
485065
9005000100
$1125$4000$625
$6,000$21,276$2,222

Источник: Forbes, How Much Do Average Apps Make? http://www.forbes.com/sites/tristanlouis/2013/08/10/how-much-do-average-apps-make/

Ожидается, что скачка мобильных приложений вырастет до 200 миллиардов в год, а доходы в 2017 году будут равняться 63.5 млрд. дол.. Аналитические прогнозы показывают, что рыночная стоимость мобильных платежей во всем мире вырастет от 235 млрд. дол. в 2013 году до 721.3 млрд. дол. в 2017. Основной причиной такого бурного роста мобильных рынков является небывалый рост продаж планшетов, смартфоном и других мобильных устройств.

 

Источник: Ben Evans, Мобильники Съедят Мир, 2013, http://ben-evans.com/benedictevans/2013/11/5/mobile-is-eating-the-world-autumn-2013-edition.

На диаграмме выше мы видим отчетливый рост во всех категориях приложений. Для исследователей мобильного рынка очевидно, что мобильные приложения из инструментов маркетинговых коммуникаций сами по себе превращаются в каналы распространения медиа.

Такие показатели, как охват, частота контактов и коэффициент удержания в мобильных приложений поражают воображение. В США использование мобильных приложений уже превосходит все другие каналы потребления медиа – оно составляет 82% от общего времени.

В данный момент большинство мобильных приложений относятся к категории B2C, т.к. B2B приложения еще только-только начинают выходить на рынок. Но потенциальный рост их очень велик. Несмотря на различные цифры в прогнозируемых показателях динамики рынка, все исследователи соглашаются, что рынок мобильных приложений является одним из самых перспективных направлений digital.    

На какую аудиторию можно таргетировать свое мобильное приложение?

В США, 67% пользователей используют смартфон, чтобы выходить в интернет каждый день, и большинство никогда не выйдут из дома без своего телефона.

Аналогичный рост использования смартфонов наблюдается и в России – даже пользователи с доходами ниже среднего чаще выбирают смартфон вместо компьютера, чтобы всегда оставаться на связи с миром.

Исследования рынка показывают, что около половины всех пользователей мобильных телефонов загрузили приложения, а две трети из них регулярно их используют.

Большинство пользователей мобильных приложений находятся в возрастном промежутке от 25 до 30 лет, женаты или замужем, живут в пригородных районах, и имеют высшее образование.

Таким образом, пользователи мобильных приложений в целом моложе, более образованы и имеют более высокий доход, нежели пользователи, не использующие мобильные приложения. Компании, которые хотят выстроить мобильную стратегию, могут таким образом вычленить абсолютно новый тип потребителя – постоянно подключенного к каналам коммуникации. Пользователи смартфонов предпочитают многозадачность и мобильность. Пользователи, с которыми вы можете контактировать через мобильное приложение, в целом более вовлечены в общение с вашим брендом до тех пор, пока канал коммуникации им доступен, ровно как и вся необходимая информация о продукте.    

Демографический обзор пользователей мобильных приложений от компании Google

Мобильные приложения увеличивают уровень клиентской лояльности (особенно в розничных продажах). Лояльные пользователи чаще скачивают мобильные приложения и тратят в них в 2 раза больше времени, чем на мобильных версиях сайтов.  

Какие существуют варианты мобильной разработки?

Когда вы решились создать мобильное приложение, вы должны знать, к кому следует обращаться за помощью. Игроки рынка мобильной разработки попадают в 6 категорий: консультанты, специалисты по разработке продуктов, digital-агентства, мобильные специалисты, телекоммуникационные компании и системные интеграторы.

Согласно мобильному исследованию компании Forrester, рынок мобильных специалистов вырастет до 32.4 млрд. дол. к 2018 году. Основная часть предлагаемых продуктов – «билдеры» мобильных приложений в различным дизайном и функциональностью.

Они предлагают три вида услуг: сервисы по мобильному вовлечению, менеджмент мобильных приложений и устройств, и разработку мобильных приложений и сервисов. 1.

Сервисы по мобильному вовлечению включают демографические исследования, создание мобильной стратегии, консультации по UX дизайну, аналитику, переработку бизнес-процессов, обновление back-end компонентов и системную консолидацию. 2. Менеджмент мобильных приложений и устройств часто оплачивается за каждую единицу. 3.

Разработка мобильных приложений включается разработку и поддержку нативных или гибридных приложений для планшетов и смартфонов вместе с созданием мобильного сайта и адаптивного дизайна.  Существующие API используются для подключения к back-end компонентам.

Источник: Forbes, Mobile Engagement Providers Will Be A New $32.4 Billion Market By 2018, http://www.forbes.com/sites/forrester/2013/08/09/mobile-engagement-providers-will-be-a-new-32-4-billion-market-by-2018/.

Выпуск приложения – это тяжелая задача для среднего и малого бизнеса, но самая главная проблема заключается в постоянной поддержке приложения.

Согласно исследованию Distimo, только 2-3% самых популярных разработчиков в AppStore и Google Play являются новичками, что отлично отражает все трудности создания действительно стоящего, полезного и эксклюзивного приложения.

Загвоздка заключается в том, что построение приложения и включение в него всех необходимых элементов – это только малая часть работы.

Ведь нужно задуматься и о таких немаловажных мелочах, как регистрация аккаунта разработчика в AppStore и Google Play, отправление приложения в магазины на рассмотрение, хостинг, регулярные уведомления, вовлечение, поддержка, исправление мелких ошибок, адаптация к новым операционным системам, и т.д.

Опрос среди 100 разработчиков iOS, Android и HTML5 показывает, что среднее время для создания первой версии нативного мобильного приложения составляет 18 недель.

Эта работа включает задачи по back-end (хранение данных, управление пользованием, работа с сервером, интеграция данных, push-уведомления и выпуск новых версий) и задачи по front-end (кэширование, синхронизация, создание макетов, UI-дизайн, UI-разработка и последующие доработки).

Источник: visual.ly, How Long Does it Take to Build an iOS or Android App? http://visual.ly/how-long-does-it-take-build-ios-or-android-app

Источник: https://habr.com/post/291238/

Анализ рынка мобильных приложений в России и в мире: показатели и прогнозы

Анализ рынка мобильных приложений в России

Расширяющиеся возможности гаджетов, доступность интернета на них заставляют рынок приложений для смартфонов развиваться стремительными темпами. Уже в 2015-м статистика показывала, что 14% интернет-пользователей для доступа ко Всемирной сети используют только телефоны или планшеты. В это же время процент приверженцев стационарных компьютеров продолжает снижаться.

Общее состояние, достижения рыночной ниши

Статистика 2016-го показала такие результаты:

  • число скачек увеличилось на 15%;
  • пользователи используют аппы на 25% дольше;
  • IT-разработчики повысили свои доходы на 40%.

При этом успешно принимать участие в такой гонке стали страны Азии, Южной Америки, которые раньше считались слабыми конкурентами. Лидирующее место по размеру заработанной суммы в прошлом году занял Китай.

Рисунок: среднее количество приложений, которые используются одним пользователем за месяц

Что касается распределения прибыли, то многобюджетными оказались:

  • игры;
  • онлайн-магазины;
  • мессенджеры;
  • соцсети.

Отдельно стоит упомянуть о программах, позволяющих транслировать, записывать потоковое видео. Рост ЦА, а также длительное времяпровождение зрителей за просмотром роликов положительно сказались на распространении этих онлайн-сервисов.

Мировая аналитика показывает, что около 50% владельцев телефонов скачивали как минимум одно стороннее приложение, не входящее в базовую программную комплектацию гаджета. При этом ⅔ из них используют все свои загрузки регулярно. Абсолютное большинство целевой аудитории составляют 25-30-летние пользователи с высшим образованием, семейным статусом.

От простых клиентов к деловым: за последние годы фирмы начали гораздо чаще заказывать вспомогательные решения для бизнеса. В целом, можно выделить три категории таких заказчиков:

  • компании mobile-first. Для них созданные онлайн-инструменты составляют основу всего дела. Эти организации, как правило, заказывают разработку для организации доставки товаров, продажи или бронирования билетов и пр. Сюда же относят отдельные платные проекты;
  • онлайн-торговцы. Такие участники бизнес-сферы используют IT-продукты для формирования вспомогательного канала продаж. Трафик все так же растет, а острая потребность в ПК при этом снижается. Соответственно, в заказе подобного проекта есть смысл;
  • обычные предприниматели. Их интерес состоит в возможности наладить контакт со своей ЦА, поэтому программы-информаторы – то, что им нужно от разработчиков. Такие аппы оповещают о новостях, акциях компании, обеспечивают клиентов фирмы информационной поддержкой.

Ход развития этого сегмента за последние пару лет позволил сделать несколько выводов:

  • Android-пользователи скачивают программы для своих гаджетов гораздо чаще, но владельцы iOS-устройств охотнее вкладывает средства в загружаемые аппы, а потому прибыль Apple выше;
  • веб-сайты теряют свою востребованность, на смену им приходят смарт-гаджеты – более портативные, удобные;
  • платформы все больше соперничают, соревнуются в создании разнообразных устройств, смоделированных на основе мобильных ОС – смарт-телевизоры, часы с дополнительными опциями, нано-браслеты и т. д.

Рынок гаджетов

Консалтинговая компания J’son & Partners Consulting отметила снижение покупательского спроса на смартфоны, простые телефоны в странах СНГ.

Если в 2016-м показатель упал всего лишь на 2% от изначального показателя зимой-весной 2015-го, то разница с началом 2014-го составляет целых 12%.

Хотя потеря позиций замедлила темп, аналитики все же кинулись искать причины таких последствий, а также способы вернуть изначальные результаты.

Источниками проблемы оказались насыщение рынковой ниши смартфонов в государствах СНГ, а также экономический кризис, коснувшийся практически всех слоев населения. Именно из-за него потребители реже обновляют устаревшие модели.

А вот анализ мирового уровня показал, что в 2016-м доля смартфонов выросла на 2%, так как пользователи чаще отдавали предпочтение многофункциональным гаджетам.

Зарубежье продолжает активно реализовывать умные устройства, в то время как страны СНГ существенно отстают. Например, в среднем мировой объем продаж смартфонов составляет 78%, а в России – едва достигает отметки 70%.

В целом же, главные тенденции 2016-го – начала 2017-го включали:

  • заметное повышение цен на все виды гаджетов;
  • увеличение рыночной части смартфонов LTE (более, чем в 2 раза в 2016-м);
  • повышение спроса на фаблеты, снижение интереса к планшетам.

Мобильная реклама

Качественная разработка приложений под операционные системы Android, iOS стала более востребованной, популярной благодаря росту заработка от этой сферы. Разработчики зарабатывают на IT-проектах несколькими способами:

  • размещение на сторах Google Play, App Store платных версий;
  • внедрение внутренних покупок (дополнительные возможности);
  • настройка рекламы.

Последний вариант стал наиболее прибыльным, именно он считается одним из самых мощных двигателей рынка.

Подсчеты специалистов показывают, что развитие рекламной ниши продолжится и в следующем году, а к концу этого затраты на рекламу приблизятся к 100 млрд у.е.

К слову, объявления чаще всего размещаются в играх, соцсетях, видеотрансляторах. Статические, анимационные баннеры рекламируют как нативные, кросс-приложения, так и услуги, товары любых сфер.

Перспективы рынка приложений в будущем

Эксперты в один голос утверждают, что доходы видеосервисов в скором времени заметно увеличатся. Однако первенство получат далеко не все. Ведущими лидерами станут онлайн-трансляторы коротких видеороликов, так как они наиболее удобны для просмотров на смарт-гаджетах. Игровые вселенные с дополненной реальностью также найдут многочисленных поклонников.

К 2018-му ожидается, что общий заработок IT-работников должен увеличиться до 32,4 млрд у. е. Наиболее востребованными окажутся:

  • разработчики,
  • специалисты по менеджменту,
  • аналитики мобильного сектора.

Спорным остается вопрос о будущем сервисов, предназначенных для создания аппов по готовым шаблонам.

С одной стороны, такие услуги могут стоить относительно дешево, а навыки программирования, верстки, безупречного дизайна не понадобятся.

С другой – создание действительно качественного, конкурентоспособного, уникального продукта невозможно без соответствующих затрат, помощи опытных специалистов.

В ближайшие годы ожидается:

  • расширение программных возможностей. В связи с выпуском современных мощных устройств, онлайн-приложения становятся более сложными, включают тяжелый функционал разного типа;
  • увеличение количества игр. Эта разновидность развлечений приносит хороший доход, популярна среди пользователей. Очевидно, что количество желающих получить свою долю в игровом бизнесе заметно возрастет;
  • появление новых финансовых решений. Информативность, оперативность банковских операций, дистанционные платежи – несомненные преимущества таких проектов;
  • усовершенствование программ виртуальной, дополненной реальности. Создание мощных гаджетов, интерес публики к миру виртуальности порождают спрос на такие продукты. Игровые версии станут настоящими хитами, но развитие предполагается и в других сегментах – СМИ, например.

Причины отставания рынка, пути решения проблемы

Хотя в странах СНГ эта сфера развивается быстрыми темпами, все же эти государства не занимают лидирующие места на мировых торгах. Например, Россия находится только на 5 месте после Соединенных Штатов, трех стран Азии. Причинами сложившейся ситуации эксперты считают:

  • дефицит компетентных специалистов. Большинство разработчиков делают ставки на дешевые аппы низкого качества, желая задобрить аудиторию низкими ценами. Все усугубляется тем, что только меньшинство пытается увеличивать доход за счет поддержки, совершенствования готового продукта. Остальные отдают предпочтение легкому быстрому заработку. К счастью, такая тенденция идет на спад;
  • размытые аналитические данные. Разработчики не располагают доступами к полному точному аудиту, анализу. В одном интерфейсе не могут отобразиться все количественные, качественные экспертизы. Это провоцирует появление трудностей, связанных с поиском ЦА, установкой контакта с ней;
  • недостаточная исследованность ниши. Отсутствие квалифицированных специалистов порождает использование устаревших, малоэффективных методов разработки, продвижения. Это провоцирует завышенные траты, которые далеко не всегда окупаются.

Исходя из перечисленного, легко сделать вывод – данный сектор пока далек от идеала.

Эксперты считают, что решить проблему помогут два способа:

  • создание новых форматов. Соцсети, новостные, транспортные аппы, несомненно, полезны, интересны, но они заполнили собой буквально все, ими не удивишь. Новые проекты следует ориентировать на те категории, где пока мало конкурентов, но заинтересованность публики уже заметна;
  • лингвистическая адаптация. Даже пользователи, знающие иностранные языки, предпочитают скачивать все на родных диалектах. Потребители, которые не владеют зарубежными языками, тем более нуждаются в русскоязычных версиях. Перевод пользовательского интерфейса на русский станет перспективным решением.

Спорным методом среди аналитиков считается размещение готовых IT-проектов на альтернативных сторах – не гугл плее или эпп сторе.

Одни эксперты не видят в этом смысла, другие считают, что в таких магазинах легче продвинуть продукт за счет небольшой наполненности этих онлайн-площадок. И все же последнее слово остается за практикующими разработчиками.

Источник: https://kitapp.pro/rynok-mobilnyh-prilozhenij-dostizheniya-i-perspektivy/

Рынок мобильных приложений: состояние, проблемы и перспективы развития

Анализ рынка мобильных приложений в России

Мобильный рынок — один из самых быстрорастущих сегментов интернет-рекламы. По данным eMarketer, за 2015 год его рост увеличился на 120%.

Цифры внушающие и вполне предсказуемые: мобильные устройства стали дешевле, снизилась стоимость мобильного интернета, что не могло не сказаться на доле мобильных пользователей.

По данным TNS, только за год этот показатель вырос на 90%: из 82 млн пользователей сети в России 50 млн являются пользователями мобильного интернета, 11,8 — выходят в сеть только с мобильных устройств (10% населения страны и 14% пользователей Рунета).

Сегодня на мобильные устройства приходится около 58% всего трафика Рунета (Liveinternet, сентябрь 2015 года). Согласно прогнозам аналитического агентства eMarketer, расходы на мобильную рекламу к концу 2015 года могут вырасти до $430 млн (это 19% от всего рынка цифровой рекламы), а уже к 2019 году рынок мобильной рекламы может увеличиться до $1,8 млрд.

На данный момент рынок мобильной рекламы довольно четко разделен на два направления.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Реклама

  • Первое — это мобильная реклама, которая используется для продвижения брендов, товаров и услуг. Она по сути является частью общего диджитал-микса. Как и на десктопе, здесь есть контекстная реклама в поиске, RTB-размещения, таргетированная реклама в соцсетях и другие. Подход к работе с мобильными размещениями ввиду особенностей канала отличается от подхода на десктопе, но цели и задачи те же: информирование, вовлечение и стимулирование покупки. По сути рекламодателю, который работает с поисковой рекламой, не так важно, пришел пользователь с мобильного устройства или с десктопа. Главное, чтобы бизнес-процессы и услуги были адаптированы под мобильные устройства, и реклама приносила высокие результаты.
  • Mobile first компании, для которых мобильное приложение является основным источником продаж. Это могут быть сервисы (доставка еды, такси, бронирование билетов и гостиниц и т. д.), мобильные игры и другие платные или условно бесплатные приложения.
  • Представители e-commerce. В данном случае приложение будет выполнять роль дополнительного канала продаж. По данным Criteo, Россия уже попала в тройку лидеров по показателям мобильной конверсии, опередив многие европейские страны. При этом большая часть покупок через смартфоны производится с помощью мобильных приложений.
  • Традиционный бизнес, для которого мобильное приложение чаще всего является частью программы лояльности. Основная его задача — стать прямым каналом коммуникации, предоставить пользователю дополнительную информации о бренде и услугах, текущих акциях и предложениях.

Несмотря на то, что рынок мобильных приложений быстро растет, Россия находится только на пятом месте по числу загрузок и уступает по уровню развития США и ряду азиатских стран. С чем это связано и в чем заключаются основные сложности продвижения мобильных приложений в России?

  • Нехватка квалифицированных специалистов

Рынок достаточно молодой и еще не до конца сформировался. Кроме того, многие небольшие компании, предоставляющие услуги по продвижению приложений, ориентированы на быстрые и легкие деньги, а не на долгосрочное сотрудничество с клиентами и развитие рынка.

Невысокое качество трафика и установок для отрасли, к сожалению, не является чем-то необычным. В связи с этим акцент с «лучше, качественнее и эффективнее» часто смещается в сторону «быстрее, проще, выгодней».

О развитии профессиональных качеств специалистов при таком подходе говорить сложно, но ситуация постепенно меняется.

У разработчиков мобильных приложений есть доступ ко множеству инструментов аналитики, но все они разрозненные и плохо поддаются агрегированию. Невозможно получить все количественные и качественные данные в одном интерфейсе, что усложняет процесс привлечения целевой аудитории и дальнейшую работу с ней.

  • Низкий уровень экспертизы брендов в мобайле

В этой проблеме во многом виноваты сами игроки рынка: платформы и агентства, на стороне которых до сих пор не сформирована достаточная экспертиза, чтобы помогать брендам эффективно интегрировать мобайл в свои стратегии. Как следствие, не mobile first бизнесы перераспределяют свои бюджеты в сторону мобильного канала медленно и неохотно, потенциал рынка все еще остается не раскрытым.

Как будет развиваться рынок продвижения приложений в России?

Рынок уже большой, но еще не до конца «повзрослел», а значит, есть потенциал, и сейчас один из самых подходящих моментов для инвестиций. В следующем году мы увидим изменения как на стороне клиентов, так и на стороне агентств.

Рекламодатели начнут активно развивать и продвигать мобильные приложения, а агентства все активнее развивать свои компетенции в этом направлении. Это в свою очередь выведет услуги на новый уровень: к работе с ориентацией на качество привлекаемых пользователей, их платежеспособность.

Рынок будет укрупняться, на первый план выйдут performance-агентства и технологические лидеры с собственными инструментами. Возможно, в следующем году мы увидим ряд слияний и поглощений на рынке.

Источник картинки на тизере: Wired

Источник: https://www.cossa.ru/152/113689/

Разработка мобильных приложений: анализ мирового рынка

Анализ рынка мобильных приложений в России

Рынок мобильных приложений растет. И будет расти.

В разных интернет ресурсах информация об объемах рынка отличается. Мы решили довериться App Annie — американской компании, что занимается бизнес-аналитикой. В 2016 году по сравнению в 2015 количество мировых загрузок выросло на 15%, время, проведенное пользователями в приложениях увеличилось на 25%, а лидеры разработки Google Play и iOS App Store получили на 40% больше доходов.

Большую часть доходов приносят игровые приложения. Открытием 2016 года стала игра Pokemon Go. Приложение было выпущено в июле, а через 5 месяцев Pokemon Go входил в пятерку ведущих приложений по мировым доходам. Существуют 2 альтернативные точки зрения на такой взрыв популярности:

1. Приложение не боролось с конкурентами, а просто колонизировало свободную нишу рынка: зачастую в нее играли в «немобильное» время, например, по дороге домой.

2. Разработчики Nintendo, Google (с 2015 Alphabet) и The Pokémon Company имели достаточно денежных и PR-ресурсов, чтобы популяризировать любое приложение.

Еще один сегмент, который значительно увеличился в 2016 — это мобильный шоппинг. В США пользователи стали проводить в шоппинг-приложениях на 30% больше времени по сравнению с прошлым годом. Максимальная активность данных приложений в Европе наблюдалась во Франции, Германии и Великобритании.

Почетное третье место по темпам роста количества сеансов занимают приложения, осуществляющие спортивные трансляции и потоковое вещание.

Меньше слов — больше статистики.

Компания Nielsen имеет альтернативную точку зрения. Судя по ее отчетам пользователи наиболее часто используют игры, погоду и карты. Авторы ресурса Forbes.ru даже шутят на эту тему: «Хочешь заинтересовать человека в погоде — подари ему смартфон». График разбит на приложения для смартфонов и feature-моделей (под которые уже давно никто не разрабатывает ПО).

Nielsen разделила информацию на 4 группы: пользователей ОС iPhone, Android, BlackBerry и Windows Mobile.

В 2013 ресурс Digi-Capital проводил исследования по наиболее популярным приложениям. Еще тогда они понимали, что в 2017 половина из использованых приложений будут игровыми.

В среднем пользователи используют до 30 приложений в месяц. Куча времени тратиться на социальные сети и месенджеры, немного меньше — на потоковую передачу видео, навигаторы, такси-сервисы и тд.

Число 30 показалось мне завышенным, поэтому я посчитала, сколько различных приложений я использую в месяц. 12. При том, что я считаюсь пассивным непродвинутым пользователем.

Наибольшую склонность регулярно заходить в приложения разного типа имеют пользователи стран Азии.

С мировым рейтингом приложений и компаний разработчиков можно ознакомиться здесь.

Рост использования, количества загрузок и доходов издателей

Исследуя рынок мобильных приложений, учитывают 3 фактора:

  1. Время использования показывает как долго и как часто пользователь взаимодействует с приложением.

В 2016 это время достигло 900 млрд часов в годовом исчислении. Это значит, что владелец Android в среднем ежедневно проводит около 2 часов в приложениях.

Только что осознала, что я тоже провожу около 2 часов. И меня бросило в холодный пот. Я ведь могла использовать это время на спорт. Или на изучение испанского, например.

В большинстве стран рост в годовом исчислении составил свыше 20%, в Штатах — 25%. Ведущими мировыми категориями по росту стали «Связь», «Социальные приложения» и «плееры и редакторы». Нетрудно догадаться, что акционеры Chrome Browser, и уже давно забыли о слове «убыток».

  1. Рост мировых загрузок стабильно демонстрирует позитивную динамику. Годовые загрузки превысили 90 млрд, а их прирост на iOS App Store и Google Play составил 13 млрд.

Интересно отметить, что 80% прироста загрузок на iOS произошло благодаря китайским пользователям.

Как отмечалось ранее, самыми используемыми приложениями были и остаются игры, но если говорить о росте количества загрузок, то в App Store стали «Финансы», «Путешествия», «Фото и видео», а в Google Play «Производительность», «Инструменты» и «Социальные». Разность категорий свидетельствует о разной целевой аудитории. И о том, что iOS представлена на рынках, где набор стандартных приложений был установлен ранее.

  1. Доходы компаний. В 2016 году издателям на App Store и Google Play было выплачено 35 млрд долларов дохода. Годовой прирост составил 40%. Доходы только на iOS выросли на 50% — во многом благодаря Китаю.

Много говорили об играх. И продолжим говорить, потому что в 2016 году 75% и 90% всех доходов компаниям App Store и Google Play принесли именно они.

Доход приносят не только магазины приложений, но и независимые магазины Android и встроенная реклама. Если учесть эти факторы, то получается доход, выплаченный издателям в 2016 году — 89 млрд долларов.

Пару слов об издателях

Ресурс Forbes считает, что сейчас в мире существует 2,3 миллиона разработчиков мобильных приложений. Это значит, что каждый восьмой developer трудится над увеличением функциональности вашего смартфона.

Не стоит обольщаться, глядя на цифры последней строчки. Небольшое количество разработчиков создает очень успешные проекты и как следствие, много зарабатывает, а подавляющее большинство терпят неудачи в попытках запустить новое приложение.

Особенности разработки на постсоветском пространстве

В последний несколько лет на постсоветском пространстве наблюдается рост количества желающих разрабатывать приложения для iOS и Android.

Говоря о постсоветском пространстве, рассматриваю Украину, Россию, Белоруссию, Армению и Молдову. В регионе работают 15250 специалистов в 2328 компаниях, зарегистрированных на рынке бирж аутсорса Elance. Это самый крупный IT рынок в Европе.

Украина занимает второе место по количеству IT-специалистов. В Европе ее опережает только Великобритания. В Украине проживают 9 272 фрилансера, то есть 16% от общего числа европейских девелоперских компаний.

Авторы ресурса Yalantis считают, что чем больше разработчиков находятся в конкретном регионе, тем справедливей соотношение цены и качества услуг. Что касается постсоветских стран — цены распределяются неравномерно.

Самая популярная цена на IT-услуги составляет 20 $/час, тогда как самая высокая стоимость — более 100 $/час. Россия — единственная страна в регионе, в которой более 1% компаний и 2,2% частных лиц взимают 51-100 $/час. Около 90% представителей региона получают 30 $/час.

Средняя цена на услуги составляет 25 $/час. Но если вы хотите иметь хоть какие-то гарантии качественной разработки ПО, профессионалы советуют работать с физическими лицами с оплатой 31-40 $/час.

С российским рейтингом приложений и компаний разработчиков можно ознакомиться здесь. С украинским рейтингом — здесь.

Андрей Терехов, CEO-специалист компании Ruward, делится интересными наблюдениями.

1. Зачастую подрядчики не имеют огромного / красивого / фешенебельного офиса в столице. Все больше продакшенов открываются в регионах. Это происходит потому, что иностранному заказчику абсолютно все-равно, где физически находятся разработчики. Важна лишь эффективность работы. Что касается издержек — в регионах можно значительно сэкономить на зарплате и аренде офиса.

При чем, эта гипотеза верна лишь на рынке мобильных приложений. Рынок веб-разработки более взрослый и, как правило, работает на отечественных разработчиков, которым более удобно встречаться лично.

2. Для зарубежных заказчиков привлекательность российского / украинского рынка за последние годы выросла в 2-3 раза. Если бы мне довелось в двух словах объяснять причины, я бы сказала так: «Мы умные и дешевые».

Монетизация или как зарабатывать на мобильных приложениях

Мне, человеку, который за всю жизнь не потратил ни доллара на приложения, было интересно узнать, откуда берутся эти миллионы, зарабатываемые издателями.

Блогеры habrahabr рассматривают 6 наиболее популярных способов монетизации мобильных приложений.

  1. Бесплатное приложение с рекламой

Ограничений по скачиванию нет. Мечта разработчика — набрать максимальную аудиторию, собрать о ней массивы данных и разместить таргетированную рекламу. Пример — . Во втором квартале 2015 года соцсеть заявила о 151%-ном росте доходов от рекламы.

Приложение имеет базовые функции и дополнительные, которые можно приобрести уже за деньги. Главное — заинтересовать пользователя настолько, чтобы ему захотелось большего. Пример — Angry Birds. Компания Rovio предоставляет приложение бесплатно, но некоторые дополнительный уровни скрыты до момента оплаты.

Самая простая модель. Используя все доступные и недоступные рекламе способы, необходимо убедить пользователя приобрести приложение. Пример — Calendar 5, оцененное разработчиком в $4,99. Это умный календарь для корпоративных задач. Но стоит помнить, что 90% платных программ скачиваются меньше, чем 500 раз в день.

  1. Покупки внутри приложения

Продавать можно все, что угодно — реальную одежду, аксессуары, удочки для рыбалки, а также виртуальные вещи — скилы персонажа, игровую валюту, личный рейтинг.

Приложение для знакомств MeetMe за умеренную плату позволяет повысить посещение вашего профиля.

Хочешь больше контента — плати. Пример — приложение Umano — программа предоставляет пользователям доступ к новостным подкастам с их ограниченным количеством на бесплатной основе. При желании получить неограниченный доступ к материалам сервиса пользователь может оплатить подписку.

В данном случае платят не пользователи, а владельцы брендов. Чтобы популяризировать свою компанию рекламодатели платят юзерам за выполнение определенных действий. Часть оплаты достается разработчикам.

Пример — RunKeeper. Если пользователь проходит определенное количество шагов или проезжает это расстояние на велосипеде — ему платят. Лояльность к бренду растет, издатель получает свои проценты.

Самый популярный способ — реклама в приложении, самый прибыльный — подписка.

Выводы

Рынок разработки мобильных приложений все-еще не насыщен. Чего нельзя сказать о рынке труда. Каждый третий выпускник ВУЗов хотя бы раз задумывался о смене профессии, каждый десятый — брал и делал это.

Программисты нужны. Разработчики мобильных приложений востребованы. Но только при условии качественного выполнения работы.

Брендинговое агентство «КОЛОРО» не понаслышке знает, что такое качественное выполнение работы. Десятки успешных брендов, продающих УТП и броских названий.

Звоните. Мы вам рады.

Источник: https://koloro.ua/blog/issledovaniya/Razrabotka-mobilnih-prilojenii.html

Анализ рынка мобильных приложений в России

Анализ рынка мобильных приложений в России
Наши друзья, из студии разработки мобильных приложений AppCraft, которые занимаются не только проектированием и разработкой мобильных приложений, но и анализом текущей ситуации на этом рынке в России, подготовили для нас небольшую статью с некоторыми интересными ключевыми цифрами по итогам 2015 рабочего года.

Разработка приложений для мобильных устройств – это процесс, при котором приложения разрабатываются для небольших портативных устройств, таких, как КПК, смартфоны или сотовые телефоны.

Эти приложения могут быть предустановлены на устройство в процессе производства, загружены пользователем с помощью различных платформ для распространения ПО или являться веб-приложениями, которые обрабатываются на стороне клиента (JavaScript) или сервера.

Какие мобильные приложения заказывают в России?

К нам приходит множество запросов на разработку мобильных приложений. На основе последних 500 заявок мы провели исследование по сегментам, получилось что-­то такое:

Каталоги в данном случае имеют самый широкий смысл: это интернет-­магазины, списки продукции, услуг, т. е. те случаи, когда основной механикой приложения является выбор каких-­либо сущностей из множества. Исключением являются приложения для ресторанного бизнеса и доставки еды, они вынесены в отдельную секцию.

Мессенджеры так же популярны. Как правило, это аналоги уже существующих решений на рынке с небольшими отличительными чертами. Под утилитами подразумеваются приложения, выполняющие какую­-то узкую задачу, например заметки, диктофоны, журналы ссылок, календари и т. п.

Пищевая промышленность включает в себя вышеупомянутые приложения для ресторанного бизнеса, доставку пиццы, суши и другие каталоги еды. Автомобили ­это мойки и такси. Вернее сначала такси, а потом мойки, т. к. заявка на создание приложения этой тематики приходили, наверно, из каждого города.

Интересными с точки зрения популярности являются именно автомобильные приложения и мессенджеры: каждую неделю поступает минимум одна заявка в этих направлениях. Скорее всего это связано с кажущейся простотой реализации этих продуктов: оба типа приложений выглядят довольно несложно, а огромный успех существующих аналогов на рынке постоянно подогревает интерес в этой области.

Кто заказывает мобильные приложения и зачем?

Около 60% от всех заказов это существующий бизнес. Под этим подразумевается не ведение какой-­то вообще предпринимательской деятельности авторами идеи, с создание мобильного приложения как инструмента к уже работающему делу.

Как правило, целью в этом случае является частичный переход в мобильный сегмент: за последние годы количество клиентов, получающих свои услуги и приобретающие товары через мобильное приложение в процентном отношении устойчиво растет, поэтому приходится перемещать свое медиа­присутствие в те информационные области, куда идет движение.

Иногда целью является и расширение клиентской базы, однако эта причина редка: у большинства компаний пользовательский портрет более или менее четко выражен, реализация же других каналов рекламы практически всегда подразумевает получение других групп аудитории, под которых нужно адаптировать предлагаемые товары и услуги. Получить дополнительный сегмент клиентов можно, но конкурировать с теми, для кого этот сегмент является основным и кто присутствует на этом рынке долго, тяжело.

Начать свой бизнес с мобильного приложения хотят соответственно около 40% заказчиков. Опять же, это может быть (в большинстве случаев это именно так) не первый их бизнес, но сама идея является частью отдельного бизнес-­плана.

Как правило, это интернет­-магазины, каталоги услуг, и, также, вышеупомянутые такси и мессенджеры.

Цель в создании мобильного приложения заключается в сокращении дистанции до пользователя, в персонификации указываемых ему услуг и, как следствие, в его удержании на протяжении более длительного времени.

Насколько это выгодно?

Если приложение разрабатывается для существующей клиентской аудитории, то приложение при должной реализации и продвижении может ощутимо улучшить позиции вашего бизнеса. Хорошие перспективы расширить клиентскую базу и повысить качество оказываемых услуг есть тогда, когда значительная часть вашей аудитории уже использует мобильные приложения.

Например, если у вас есть сайт и он играет важную роль в привлечении клиентов, крайне важно ознакомится со статистикой захода через мобильные устройства. Если же их практически нет, то можно говорить о том, что мобильное приложение не принесет большой пользы.

Если же мобильное приложение задумывается как новый бизнес, то важно понимать ваши конкурентные преимущества, полезность приложения и стоимость привлечения клиентов. Среди наших клиентов в 85% случаев старт нового бизнеса происходит в существующей конкурентной среде. В 15% в чистом поле.

Если конкуренты у приложения уже есть, то отличительные стороны у новой задумки должны быть достаточно сильны чтобы перевесить инерционность пользователей. Особенно, это актуально для мессенджеров и других социальных приложений: пользователи в них общаются тесными группами и мотивация в переходе должна быть сильной.

В том случае, если конкурентов нет, то в первую очередь следует задатся вопросом почему. Как бы ни было это грустно признавать, однако, как правило, причина заключается в том что это просто не работает.

Так же необходимо иметь в виду тот факт, что стоимость привлечения нового пользователя в мобильное приложение в среднем в 5 раз выше чем стоимость одного нового посетителя на сайте. Т. е. с тем же бюджетом через сайт вы приведете в пять раз больше клиентов, чем через приложение.

Таким образом мобильное приложение для существующего бизнеса с аудиторией, активно использующей мобильные устройства в своей повседневной жизни, имеет хорошие перспективы для развития, и, как правило, не встречает серьезных препятствий на пути своего роста. Реализация же новых идей часто связано со многими рисками и требует тщательного профессионального анализа, но в случае успеха позволяет занять прочные позиции в существующих или только открывающихся нишах.

ТЕСТ: Какой ты бизнесмен?

Источник: https://inask.ru/analiz-rynka-mobil-nyh-prilozheniy-v-rossii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.