+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Беспилотный автомобиль Google уничтожит автопром

Содержание

Как беспилотные автомобили изменят наше будущее и лишат работы миллионы людей

Беспилотный автомобиль Google уничтожит автопром

Скажем прямо, люди — паршивые водители. Сама идея дать каждому взрослому человеку возможность управлять двухтонной машиной смерти довольно глупа. Ежегодно автомобили убивают более 1,3 миллиона человек во всём мире.

Компьютеры могут водить гораздо лучше. Во-первых, они не пьют и не отвлекаются на переписку и другие дела за рулём. Во-вторых, множество сенсоров даёт им сверхчеловеческие способности: радары, лазеры, камеры, онлайн-навигация и вычислительная мощь для мгновенного принятия решений.

По данным недавнего исследования , широкое распространение беспилотных автомобилей может сократить количество дорожных аварий на 90%. Это должно спасти тысячи людей.

Факты подтверждают гипотезы. Самоуправляемые машины компании Google проехали более двух миллионов миль , что намного больше, чем средний водитель-человек проезжает в течение жизни.

Пока на их счету только одна авария, виновником которой оказался компьютер.

Что произойдёт, когда беспилотные автомобили будут повсюду и власти поймут, насколько они безопаснее? Законодатели просто запретят людям водить.

Илон Маск многих разозлил, когда публично допустил такой вариант развития событий. Но его критики не осознают, что возмущение ничего не решает.

Когда-то никто не хотел видеть в машине ремни и подушки безопасности. Теперь же они присутствуют во всех авто, что подтверждает приоритетность общественной безопасности над мнением индивидов.

В конце концов, аварии — это большие убытки. По подсчётам, только в США беспилотные машины позволят cэкономить более 190 миллиардов долларов в год за счёт сокращения материального ущерба. А это очень весомый аргумент в их пользу.

Распространение технологии приведёт к массовой слежке

Если ввести запрос «аварии» в поиске , то сервис отобразит тысячи роликов с ужасными ДТП и близкими к ним ситуациями. Такое количество записей обусловлено популярностью видеорегистраторов, которые помогают людям защищать права в коррумпированных странах. То есть весь незаметный ранее хаос дорог выносится на всеобщее обозрение.

Появление камерофонов пролило свет на другой важный феномен — полицейский беспредел.

Недавно видео с жестоким поведением полиции по отношению к афроамериканцам вызвало повышенное внимание медиа к проблеме, которую раньше не замечали. Это привело к национальным протестам. Хотя такая жестокость присутствовала давно, камеры изменили осведомлённость о ней.

Беспилотные машины — это камеры на стероидах.

С одной стороны, ошеломляющее количество собранных данных может значительно повысить общественную безопасность. Самоуправляемые автомобили смогут обнаруживать препятствия, аварии, потенциальные угрозы и будут информировать о них нужные службы. А программное обеспечение — вычислять преступления с помощью специальных алгоритмов в режиме реального времени и сообщать о них властям.

С другой стороны, такая постоянная слежка приближает нас к тоталитарному обществу. К примеру, подключённые к интернету беспилотные авто смогут регулярно отслеживать координаты пассажиров. А технология распознавания лиц позволит сети таких машин засекать пешеходов и следить за ними.

Только представьте, какие дебаты вокруг приватности и безопасности вспыхнут в мире, который и так разгорячён откровениями Сноудена!

Понятие «личный автомобиль» перестанет существовать

Почти каждый технологический гигант, включая Google, Baidu и Uber, работает над собственной версией беспилотного авто. Вероятнее всего, эти компании запустят бизнес, работающий по той же модели, что и автономные райдшеринг-сервисы.

Это, примерно, как Uber без водителя. Самоуправляемая машина приезжает по запросу клиента и доставляет его в место назначения, а затем отправляется за новыми пассажирами.

Помимо удобства, такая система сможет предложить низкую стоимость проезда. Для этого большинство перечисленных компаний разрабатывает электрические авто.

Экономия на бензине и водителях может сделать услуги сервисов аля Uber без водителя более дешёвыми, чем проезд в публичном транспорте.

Мы получаем все преимущества наличия своего автомобиля, при этом меньше платим и перестаём волноваться о поддержке машины и местах для парковки. Если беспилотные автомобили станут такими дешёвыми и удобными, идея личного авто окажется бессмысленной.

Люди обрадуются этим переменам, если учесть, что автомобиль имеет очень низкий КПД. Среднестатистический автовладелец тратит на пользование машиной лишь 4% своего времени. Это же расточительство, учитывая, что на содержание авто уходят просто гигансткие суммы. В то же время автопилот оптимизирует транспортную систему, убрав до 90% лишних машин с дорог.

Исчезнут светофоры и пробки на дорогах

Не считая очевидных выгод для экологии, меньшее количество автомобилей на дорогах — первый шаг к устранению пробок.

В 2008 году команда исследователей показала, как дорожные заторы могут возникать из ниоткуда. Учёные запустили 22 автомобиля на зацикленной дорожной полосе длиной 230 метров на скорости 48 км/ч. Через небольшой промежуток времени образовалась пробка.

Этот феномен называют волной трафика. Он возникает в результате снижения скорости одним из водителей в очереди машин и вызывает цепную реакцию.

Остроумно смонтированное видео ниже показывает, как мириады автомобилей неправдоподобно легко избегают столкновений на перекрёстке. Человек не может так водить машину. Но в мире, где автомобили обмениваются данными на огромных скоростях, передовые системы управления трафиком могут сделать такое движение транспорта реальным.

Подобные системы сделают ненужными и светофоры. Это ещё одна перемена к лучшему, поскольку этой технологии уже 150 лет. Сейчас она способна только грубо координировать трафик.

Плохие новости: беспилотные автомобили лишат работы миллионы людей

На этом фото сотрудник полиции оштрафовывает беспилотный автомобиль Google за слишком медленное вождение.

фото Zandr Milewski

Эта картинка — большая метафора нашему автоматизированному будущему. В мире без водителей, парковок и светофоров для дорожной полиции останется не так уж много работы.

Мысль об отсутствии штрафов звучит привлекательно, но не так привлекательно для людей, которые лишатся рабочих мест.

Подумайте о сотрудниках служб такси и общественного транспорта, а также о водителях-дальнобойщиках.

Деньги — это решающий фактор для общественных перемен. Беспилотным автомобилям не нужно платить зарплату. Они могут работать 24 часа, семь дней в неделю. Используя их, работодатель может не думать о проблемах найма и менеджмента сотрудников. Всё это огромная экономия для транспортных предприятий, которой они не станут пренебрегать.

… и трансформируют экономику, к которой мы привыкли

Внедрение беспилотных авто — часть масштабного феномена под названием «автоматизация». В результате него искусственный интеллект, робототехника и другие технологии выполняют работу вместо людей. Транспортная сфера — только первая жертва, за которой последуют другие.

В автоматизации как таковой нет ничего плохого. Этот процесс длится веками. История знает много профессий, исчезнувших благодаря прогрессу. Вот и будущие поколения будут думать о водителях так же, как мы о лифтёрах и городских глашатаях.

Но сегодня на пути самоуправляемых машин всё ещё много преград. Их нужно подготовить для работы в разных погодных условиях, защитить от хакеров, научить адекватно реагировать на все дорожные ситуации. Тем не менее потенциальные преимущества перевешивают недостатки и трудности, которые ждут впереди.

Если самоуправляемый транспорт принесёт хотя бы десятую часть обещанных благ (будь то спасённые жизни, сэкономленные деньги или улучшенная экология), наш моральный долг — воплотить всё это в жизнь.

Источник: https://lifehacker.ru/bespilotnye-avtomobili/

История беспилотных автомобилей

Беспилотный автомобиль Google уничтожит автопром

Прошлое беспилотных автомобилей не менее интересно, чем их будущее. Сегодня вопрос господства беспилотников на дорогах уже не обсуждается – он давно решен. Но еще каких-то 40-50 лет назад о том, чтобы передать управление транспортным средством роботу, не могло быть и речи. Такие идеи казались утопическими, но не для пионеров беспилотного автопрома.

Как все начиналось

Все началось еще в далеких 30-х годах ХХ века, когда инженерам компании General Motors пришли на ум две гениальные для того времени идеи.

  • Первая идея состояла в том, что машины будут управляться с помощью радиосигналов. Так они смогут контролировать дистанцию на трассе и избегать аварийных ситуаций.
  • Вторая была более интересной – для реализации беспилотных поездок нужно построить специальные трассы в виде скейтбордных рамп. Автомобили будут ехать посередине, а если их начнет клонить к обочине, сила притяжения вернет их на место, в углубление дороги.

И хотя идеи были встречены скептически, они дали мощный толчок для развития технологий в нужном направлении.

Уже в 50-х технологи General Motors протестировали «умный» автомобиль Firebird II, который кроме новой системы торможения имел магнитные датчики и взаимодействовал с «умной» дорогой (с электро-кабелем под асфальтом).

Версия №3 этого концепт-кара оснащалась первой системой автопилота, которая известна сегодня в качестве круиз-контроля. Эта система отвечала за удерживание постоянной скорости и значительно облегчала задачи водителя на дороге.

Но до автопилота было еще далеко.

Первые беспилотные эксперименты

В анналы истории беспилотных авто вошел 1961 год, когда учащийся Стэнфорда Джеймс Адамс создал и протестировал первую самоуправляемую тележку. Она управлялась обычным сигналом, посредством кабеля. Но уже прототип №2 Стэнфордской тележки был радиоуправляемым.

Этот эксперимент не прошел незамеченным и в 1970-х годах известный ученый-практик Дж. Маккарти внес свои корректировки в устройство тележки, модернизировал ее с помощью системы технологического зрения.

Теперь тележка могла передвигаться самостоятельно и ориентироваться при этом на линию белого цвета. Прототип также оснастили дальномером, видеокамерами и 4-мя каналами для сбора данных.

Но и этого оказалось мало пытливому уму Маккарти – еще в 70-х он попытался создать трехмерное картографирование местности.

После успехов Маккарти усилия инженеров были брошены на создание 100% автономного транспорта без дистанционного управления. Ученые США и Японии добились значительных успехов, однако настоящий прорыв совершили немецкие исследователи во главе с Эрнстом Дикмансом.

«Умная» машина Дикманса

Это звание присуждается автоматизированному Mercedes-Benz Vario. Внушительные размеры этого фургона позволили поместить огромную компьютерную систему, и силиконовый мозг стал управлять передвижением 5-ти тонного железного монстра.

Первый беспилотник Дикманса стал прототипом современных робокаров – здесь впервые были применены вычислительные механизмы и система имитации движения глаз.

Эти инновации позволили сформировать модель обучения автомобиля, который самостоятельно оценивает ситуацию и принимает решения.

Автоконцерн Daimler-Benz обратил пристальное внимание на разработки Дикманса и запустил проект «Прометей», основной целью которого было усовершенствование беспилотников и достижение беспрецедентной безопасности на дорогах.

Проект взял старт в 1987 году и за время его существования (8 лет) было потрачено больше 1 млрд долларов. «Прометей» вошел в историю как самый дорогой проект в сфере разработок робокаров ХХ века.

Однако инвестиции были потрачены не зря.

К середине 90-х миру были представлены два роботизированных беспилотника – VaMP и VITA-2. Они прошли успешное тестирование на полигоне (в области Парижа), в процессе которого:

  • передвигались со скоростью до 130 км/ч полностью на автопилоте;
  • самостоятельно перестраивались и меняли ряд;
  • следили за дистанцией и передвижением других участников движения;
  • обгоняли впереди идущие машины.

Результатами проекта «Прометей» и разработками Дикманса воспользовались для серийного производства Mersedes-ов S-класса 1995 года. Эти машины были оснащены более продвинутой системой круиз-контроля, которая позволяла адаптироваться к средней скорости автомобильного потока и не нарушать дистанцию между авто.

Беспилотное настоящее

  • В 2004 году состоялось первое в истории авто-соревнование с участием робокаров DARPA, где беспилотники настойчиво заявили о себе.
  • В 2010 году мир увидел первый автопилот Google, разработанный на базе модели Toyota. Оснащенный радарами, видеокамерами и системой LIDAR, этот Гуглмобиль мог ориентироваться в пространстве, узнавать дорожные знаки и взаимодействовать с другими участниками автопотока.
  • В 2012 году испытания своего беспилотника провела компания AUDI. Машина на автопилоте развивала скорость до 193 км/ч, отлично вписывалась в повороты и ускорялась на трассе.
  • В 2013 Nissan и Honda доказали эффективность своих запатентованных систем автопилотирования. В планах компаний – начать массовое производство роботизированных авто в 2020 году.
  • В 2014 шведская компания Volvo протестировала первый беспилотник с уникальной системой Drive Me. Успехи испытания позволили прогнозировать серийный выпуск робокаров этой марки уже в конце 2018 года.
  • В 2015 появились первые серийные беспилотники – Tesla Model S, которые передвигаются на дорогах на 100% самостоятельно. Они наравне с Гуглмобилями считаются эталоном беспилотных технологий.
  • 2016-2017 – период, когда все крупные авто-компании заявили о разработках собственных прототипов робокаров и планах на их серийный выпуск.

Перспективы беспилотного транспорта

О том, что искусственный интеллект отберет право у человека на вождение, говорят много и достаточно громко. Сегодня беспилотники признаны самым безопасным способом передвижения, а завтра они станут единственным выбором для человечества. Пройдет 10-20 лет и их господство станет тотальным.

Источник: https://bespilot.com/info/istoriya

Технические тенденции 2015 года: беспилотный автомобиль

Беспилотный автомобиль Google уничтожит автопром

.
Уже давно компании Google и Volvo организовывают свои тест-драйвы автомобилей, поскольку английское правительство сейчас активно начало инвестировать в роботизированные автомобили, в 2015 году техническая активность компаний в этой сфере лишь возрастет.

«Автомобили, которые управляют сами собой представляют собой наиболее грандиозный прорыв с тех пор, как был изобретен двигатель внутреннего сгорания.»

Из года в год, автомобильная промышленность продолжает внедрять инновации; взять, например, машину, питающуюся от экологически чистых источников энергии, 2015 год также будет годом инноваций, поскольку автомобилисты и технические эксперты займут свою долю рынка с беспилотными автомобилями.

Снижения числа несчастных случаев, уменьшение энергопотребления и соблюдение нормативов выбросов в окружающую среду, – беспилотные машины смогут навсегда изменить процесс движения – исследователи даже работают над устройствами, которые сами смогут припарковать автомобиль на стоянку без вашего участия.

Неудивительно, что такой технологический гигант, как Google был одним из первых, вышедших на рынок с беспилотными машинами со своим проектом «Google Chauffeur» – самоуправляемого автомобиля, возглавляемого основателем компании Google’s Street View tool Себастьяном Траном.

Беспилотные автомобили – это уже настоящее которой изменит будущее

Деятельность компании Google совпадает с деятельностью производителя автомобилей Volvo, которая работает над проектами автономных автомобильных приборов в своей стране и уже имеет пять созданных прототипов.

Поскольку интеллектуальные технологии продвигаются дальше, ясно, что и другие высокотехнологичные фирмы и производители последуют этому примеру, компания Сisco в своем недавнем докладе отмечает, что благодаря расширению системы контроля промышленного оборудования через Интернет, роботизированные автомобили «изменят нашу жизнь» уже к 2020 году.

Может показаться, что проекты беспилотных автомобилей полностью сосредоточены за рубежом, сама технология вождения в настоящее время все ближе приближается к обывателям.

Правительство Великобритании при поддержке Centre for Cities объявило в этом месяце о начале внедрения проекта использования беспилотных автомобилей в рамках проектов «умных городов», выбранных для них.

Тесты начнутся в Бристоле, Гринвиче, Ковентри и Милтон Кейнс с 1 января 2015 года. В рамках этого проекта каждый город будет изучать преимущества и недостатки технологии, то, каким образом Великобритания может максимизировать возможности для использования таких автомобилей.

В Гринвиче будут исследованы атмосферные выбросы, Бристоль сосредоточится на вопросах страхования, в то время как Ковентри и Милтон Кейнс будут проводить реальные испытания на дорогах в рамках правительственной программы автодрайва, на которую было выделено 20 миллионов фунтов стерлинга.

Несмотря на правительственное финансирование в проект беспилотных видов транспорта, вполне вероятно, что Volvo и другие компании выиграют гонку во внедрении беспилотных машин в производство, по прогнозам Centre for Cities их исследование может занять от 18 месяцев до трех лет.

Как работает беспилотный автомобиль

Судя по названию, можно ожидать, что беспилотные автомобили не нуждаются в водителе, но это не так. Водитель занимает привычное место за рулем, в то время как автомобиль берет на себя управление рулевым колесом, рычагом переключения передач и педалями, тормозами, используя различные технологии и компьютерное программирование.

Этот процесс дает водителю время, чтобы сосредоточиться на других вещах, таких как чтение книг, проверка электронной почты или просмотр сериала, – как будто вы едете в поезде, а не на машине.

Когда дело доходит до точных технологий, то они весьма и весьма продвинутые. Говорят, что беспилотные машины Google, используют технологии на сумму более $ 150000, включая лазер, который может генерировать подробные 3D карты окружающей среды автомобиля, даже определять скорость мигания светофора.

Ник Джонс, ведущий технолог в Innovate UK, утверждает, что пока беспилотные автомобили находятся в разработке, «готовность дорог» является ключевым фактором:
«Беспилотные автомобили – это революция в автомобилестроении, сравнимая с изобретением двигателя внутреннего сгорания, и в Innovate UK мы хотим помочь Великобритании убедить в этом весь мир.

«Есть так много новых и интересных технологий, которые могут помочь сделать беспилотные автомобили реальностью, очень важно, что испытания проводятся безопасно, что общественность уверена в этой технологии, что мы можем сделать все от нас зависящее, чтобы вопросы правового регулирования и защиты не тревожили нас в будущем”.

Машина без водителя от Google

Машина без водителя от Google – Беспилотный автомобиль от Google – Автопилот – Май 2014

Глава Volvo отдела бизнес-продаж, Селвин Купер, продолжил:
«Беспилотные автомобили еще не здесь, но уже рядом.

Когда беспилотные автомобили начнут широко применяться, они произведут революцию в деловых поездках, предоставляя водителям более комфортную, продуктивную езду и преобразовав автомобиль в настоящий мобильный офис.

Они также будут способствовать более эффективному использованию топлива, уменьшение заторов и, самое главное, безопасности дорог.

«Полностью новый XC90, который выйдет в 2015 году, производит автопарковку на площадку для стоянки. Этот автомобиль станет первым в мире, который продемонстрирует автоматическое торможение, если водитель поворачивает перед встречным автомобилем.

«Предприятиям придется несколько лет подождать появления полностью беспилотных машин, поскольку необходимо менять технологию, дорожно-транспортные и страховые законы. Так что пока мы полностью не сможем увидеть беспилотные машины в 2015 году, а для Volvo, часть них уже реальность и получение огромных преимущества для бизнеса во всем мире прямо сейчас».

Источник: https://www.russtartup.ru/kak-sozdat-svoj-biznes/idei-dlya-starta/tehnicheskie-tendentsii-2015-goda-bespilotnyj-avtomobil.html

Беспилотные автомобили: будущее или реальность?

Беспилотный автомобиль Google уничтожит автопром

Казалось бы, что до того времени, когда автомобили смогут полноценно использовать автопилот, чтобы ездить по дорогам общего пользования без помощи водителя, пройдет еще не один год.

Но компания Tesla предлагает автопилот уже сегодня, тем самым опровергая этот скепсис. Есть и другие компании, которые также разрабатывают беспилотные системы для автомобилей. Это полностью беспилотный Google мобиль и концепты беспилотного такси.

В этом материале мы постарались разобраться в них и разложить «первопроходцев» этой технологии по полочкам.

Tesla автопилот

Принцип работы автопилота Tesla построен на данных от четырех источников. Во-первых, Tesla использует специальные ультразвуковые сенсоры, которые сканируют пространство вокруг автомобиля в поисках препятствий и других машин.

Во-вторых, используется специальный фронтальный радар, который позволяет автомобилю видеть, что происходит впереди даже в дождь и туман. В-третьих, система автопилота Tesla использует фронтальную камеру, которая позволяет следить за разметкой и дорожными знаками.

Ну и четвертая составляющая автопилота Tesla — высокоточный GPS-трекер, который отслеживает работу всей системы и проверяет точность действий.

Правда в Tesla утверждают, что их автопилот не предназначен для езды по городу, а только для передвижения по автострадам (автобанам, хайвеям). Однако, в городе он все-таки тоже работает.

Аварии с автопилотируемыми авто

Но, как вы все прекрасно знаете, автопилот Tesla тоже не без греха. Не так давно все новостные сайты запестрели заголовками: «Автопилот Tesla убил человека».

Действительно, 7 мая этого года 40-летний житель штата Огайо, Джошуа Браун попал в аварию на автомобиле Tesla, который в этот момент работал в режиме автопилота.

Ни водитель ни автопилот не заметили поворачивающую фуру, в результате тормозная система не активировалась и автомобиль на приличной скорости въехал в тягач. Водитель погиб.

Есть две версии почему ни автопилот ни водитель не смогли вовремя затормозить. Фура была светлого цвета и на фоне яркого неба была не сильно заметна. Система попросту не увидела поворачивающий тягач, водитель видимо тоже.

Кроме того, причиной почему система не смогла увидеть огромную фуру и вовремя затормозить, мог стать большой дорожный просвет тягача.

Автопилот устроен таким образом, чтобы игнорировать высоко расположенные объекты, иначе автопилот Tesla тормозил бы каждые несколько метров реагируя на знаки и другие предметы.

Но при всем при этом, авария Tesla это единственное ДТП со смертельным исходом на 210 млн км пути, которые проехали автомобили Tesla Model S в режиме автопилота.

В то время как по статистике в США аварии со смертельным исходом происходят примерно каждые 151 млн км, а по общемировой статистике каждые 97 млн км.

Одним словом автопилот Tesla, не смотря на то, что он по прежнему работает в режиме Бета-тестирования, гораздо надежнее человека. А данная конкретная авария, скорее роковое стечение нескольких обстоятельств.

Google-мобиль

Но не только в Tesla трудятся над автопилотом. Пожалуй, самый известный в мире автомобиль способный ездить без водителя — это Google-мобиль. Не смотря на то, что автомобили Google до сих пор проходят только тесты, о них знают в любой точке земного шара.

Причем Google использует для системы автопилотирования, как собственную разработку, крошечный двухместный автомобильчик, так и вполне гражданские Lexus RX, Toyota Prius и даже Audi TT.

Для автопилота Google использует данные от сервиса Google Street View и особый датчик LIDAR, который устанавливается на крышу автомобиля. LIDAR расшифровывается, как Light Identification Detection and Ranging, то есть световое обнаружение и определение дальности.

По сути это дальномер оптического диапазона и принцип его работы очень похож на радар.

Первые тесты автономных автомобилей с системой LIDAR от Google начались в 2010 году. В 2014 году компания показала собственный прототип беспилотного автомобиля, который не имеет ни руля, ни педалей газа и тормоза, и на 100 % автономен.

А внешне Google-мобиль больше напоминает персонаж мультфильма, чем серьезное транспортное средство. Но в итоге цель Google это не продажи автомобилей, а продажи систем беспилотного управления крупным автомобильным концернам.

 В мае этого года Google заключила договор с Fiat-Chrysler, в рамках которого будет выпущено 100 самоуправляемых Chrysler Pacifica.

Система Google также имеет свои недочеты, как и Tesla. Например, Google-мобили не могут ездить под проливным дождём и в условиях заснеженной местности.

А происходит это потому, что Google использует систему сравнения заранее отснятых фотографий с окружающим ландшафтом, который автомобиль видит в режиме реального времени.

То есть Google-мобиль попросту не может определить местность, если лежит снег.

Беспилотное такси

Тема беспилотных автомобилей настолько актуальна, что ей озабочены практически все крупные автоконцерны и страны. На сегодняшний день существует несколько крупных программ по разработке беспилотного автомобиля, включая программу Европейской Комиссии с бюджетом в 800 млн евро.

Вот еще один пример скорого прихода автономных машин в нашу повседневную реальность. General Motors совместно с компанией Lyft, это конкурент Uber, решили запустить беспилотное такси. В течение этого года в одном из американских городов сервис Lyft запустит беспилотные такси, которые будут приезжать на вызовы к обычным клиентам.

Uber разумеется в стороне не остался и тоже работает над автономными такси.

Свои проекты по беспилотным автомобилям есть у Volkswagen, Audi, BMW, Volvo и Nissan. На выставке CES 2016, где мы побывали в этом году, было представлено много автомобилей и систем, которые призваны внедрить в повседневную жизнь систему автопилотирования.

Конечно для многих из нас это звучит, как фантастика, особенно если вы являетесь гордым владельцем отечественных авто, но уже сегодня такие автомобили, как Tesla позволяют заглянуть в будущее и увидеть, каким оно будет в самое ближайшее время, когда поездка на работу на собственном автомобиле позволит владельцу не смотреть на дорогу, а заниматься своими делами. Конечно, внедрение бесплотных автомобилей, может лишить работы миллионы людей по всему миру и взывать новый кризис. Но это уже другая сторона вопроса, этическая, с которой еще предстоит разобраться, как производителям подобных систем, так и правительствам во всем мире.

Источник: https://theroco.com/2016/08/26/selfdriving-cars-tesla-google/

Как инвестировать в беспилотные автомобили: Не ставьте на Google

Беспилотный автомобиль Google уничтожит автопром

Может ли компания много заработать на технологии, которую она начала развивать одной из первых? Пока очевидны три вещи:

  • Беспилотные автомобили появятся на рынке в ближайшее время.
  • Они принесут огромную прибыль некоторым компаниям.
  • Google является лидером в разработке технологий беспилотного вождения.

Но следует ли из этого, что Alphabet (NASDAQ: GOOGL), материнская компания Google, сможет заработать на своем технологическом лидерстве? Другими словами, стоит ли считать потенциальную прибыль от развития технологий беспилотного вождения причиной купить акции Alphabet?

Многие считают, что безусловно стоит, но есть и причины для скепсиса.

Alphabet вроде бы лидирует..

Google начал заниматься беспилотниками еще в 2009 году, задолго до того как многие инвесторы начали воспринимать эту технологию всерьез. Первоначально в команду проекта входили несколько звезд робототехники, которые вот-вот должны были прорваться в будущее. Казалось, что обычный автопром отстает на десятилетия.

За последние годы автопроизводители и поставщики автокомпонентов вложили немало денег в эту технологию и добились заметных успехов. Но все же занятое разработкой беспилотника подразделение Alphabet, которое в конце прошлого года было выделено из Google и переименовано в Waymo, сохраняет ряд преимуществ:

По крайней мере по одному параметру — количеству раз, когда водителю приходится брать на себя управление беспилотным автомобилем — Waymo добилась значительного прогресса в прошлом году и, по-видимому, опережает большинство известных соперников.

Первые массовые беспилотные автомобили для ориентации будут активно использовать не только датчики, но и детализированные карты. Google на протяжении многих лет постоянно обновляет карты мира. Waymo будет использовать эти карты, а конкурентам придется искать карты где-то еще.

Waymo разработал собственное оборудование для датчиков с автономным приводом, в том числе LIDAR, они гораздо дешевле других образцов, представленных на рынке.

Это существенные преимущества. Но есть существенный вопрос, ответ на который не очевиден для инвесторов, не слишком детально разбирающихся в автопроме.

Как Waymo выведет продукт на рынок?

AP Photo/Eric Risberg

… но выход на рынок может быть непростым

Генеральный директор Waymo Джон Крафчик — уважаемый ветеран автоиндустрии, приглашенный возглавить проект в сентябре 2015 года. Крафчик привнес в проект здоровую дозу реализма, дав понять, что компания не намерена производить машины самостоятельно, а рассчитывает вывести технологию на рынок в партнерстве с традиционными автопроизводителями.

Есть только одна проблема: эти автопроизводители пока не ломятся в кабинет Крафчика с перспективными предложениями. У них есть очень веские причины держаться подальше от сделки с Waymo. Одна из них — контроль данных, генерируемых беспилотниками.

Они очень хорошо помнят, что когда-то произошло на рынке смартфонов. Производители смартфонов, решившие установить на них Android, стали в итоге сборщиками устройств с очень низкой маржой. Большая часть прибыли досталась Alphabet, так как благодаря Android он получил данные пользователей.

Лидеры автопрома не хотят такой же печальной судьбы и надеются, что скоро на рынке появятся другие решения, которые позволят им сохранить хоть какой-то контроль над данными. По крайней мере один проект будет представлен к концу 2019 года. Компании Delphi Automotive (NYSE: DLPH), Intel (XETRA: INL) и Mobileye ( NYSE: MBLY.

NYSE) разрабатывают систему автопилота, которая должна быть доступна любому автопроизводителю и позволит им сохранить у себя большую часть данных. Руководители автомобильных компаний рассматривают этот проект как более близкий, созданный в основном существующими поставщиками отрасли, а не выскочками из Кремниевой долины.

Так стоит ли им связываться с Waymo?

Тем не менее, несколько крупных автопроизводителей начали работать с компанией.

Fiat Chrysler Automobiles (MIL: FCHA) в прошлом году вместе с инженерами Google разрабатывал автомобили для испытательного парка Waymo на основе хорошо зарекомендовавшего себя микроавтобуса Chrysler Pacifica. Однако нет признаков того, что они продолжат работу над массовым продуктом.

В декабре Honda (NYSE: HMC) опубликовала несколько странное заявление, в котором говорилось, что она «вступает в официальные переговоры» с Waymo, хотя, по-видимому, до сих пор эти переговоры ни к чему не привели.

Waymo вполне может с выгодой продавать свои датчики другим компаниям. И вполне вероятно, что какой-нибудь автопроизводитель рано или поздно испытает свою беспилотную систему.

Но без каких-либо новых разработок Waymo вряд ли сможет решить текущие проблемы и стать в ближайшем будущем доминирующим игроком на рынке систем автономного вождения.

Вывод: Не покупайте акции Alphabet только за то, что она разрабатывает беспилотники

Есть много веских причин для покупки акций Alphabet в свой портфель. Но если вы хотите вложиться именно в разработчика беспилотных машин, выберите какую-нибудь другую компанию. Сейчас нет гарантий, что Waymo когда-нибудь повлияет на выручку поискового гиганта.

Подготовила Лиза Добкина

Источник: https://ru.ihodl.com/investment/2017-03-24/kak-investirovat-v-bespilotnye-avtomobili-ne-stavte-na-google/

Беспилотный автомобиль google уничтожит автопром

Беспилотный автомобиль Google уничтожит автопром

Беспилотный автомобиль Гугл

Беспилотный автомобиль Гугл сохранит десятки тысяч людских судеб, много млд дол и сотрёт с лица земли сходу пара отраслей экономики, зависимых от современной автоиндустрии.

Авторы большинства материалов о беспилотном автомобиле Гугл ошибочно делают упор на научно-фантастическом характере проекта.

Пускай машина и правда выглядит превосходно (посмотрите хотя бы видео ниже, на котором шофер с 95%-тной утратой зрения нормально едет по делам), воспринимается она так же, как и прежде как авантюрная выдумка двух наглых молодых миллиардеров, основателей Гугл Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Практически же перед беспилотным автомобилем раскрываются поразительно широкие возможности в публичном и экономическом пространстве, а также в бизнесе. Лишь в Соединенных Штатах машина претендует на нишу с совокупной выручкой $2 трлн в год и еще более большой рыночной ценой.

Автомобиль так идеален, что главный поисковый бизнес Гугл на фоне «гугломобиля» начинает смотреться карликовым, а очень много отраслей при успехе проекта смогут по большому счету провалиться сквозь землю – самые высокие риски несут производители машин, страховые компании, отрасли и энергетические компании, существующие за счет автопрома.

Потому, что люди, в большинстве случаев, недооценивают скорость внедрения новых разработок (в то время, когда вам в последний раз приходилось слышать про Kodak?), а разрушение под натиском инновационных продуктов угрожает не только автомобилестроению, в серии статей я попытаюсь обрисовать цепную реакцию трансформаций, которую запустит «беспилотник» от Гугл.

Речь заходит как о глобальном переосмыслении роли водителя, так и о концепции многих видов бизнеса. Не только производителей машин, но и связанных с ними страховых компаний, медучреждений, операторов парковок и др.

Цепь дойдет кроме того до страны: в случае если все автомобили будут выполнять правила дорожного перемещения, бюджет много утратит на том, что люди прекратят платить штрафы, а автоматизация процесса управления автомобилем лишит смысла затраты на освещение дорог.

Разработка «беспилотника» имеет настоящий потенциал сохранить миллионы судеб и предохранить миллионы людей от травм, равно как «высвободить» для экономики много млд дол. Сама Гугл, по словам главного разработчика проекта Себастьяна Трана, прогнозирует следующие последствия собственного изобретения:

  1. Понижение числа ДТП на 90%;
  2. До 90% экономии времени энергии и водителей;
  3. Сокращение числа автомобилей на 90%.

Лишь в контексте США эти цифры звучат более чем обещающе. К примеру, в 2009 году в стране зафиксировано около 5,5 млн ДТП с участием 9,5 млн машин.

В происшествиях погибли 33 808 человек, пострадали более 2,2 млн, из них 240 000 пригодилась госпитализация.

Прибавить к «людской» статистике направляться все сопутствующие издержки, включающие медицинские затраты, ущерб собственности, понижение производительности труда, юридические процедуры, задержки транспорта и др.

Американская автомобильная ассоциация попыталась оценить все эти факторы по 99 наибольшим урбанизированным районам страны. Оказалось, что совокупные последствия аварий на дорогах обошлись в $299,5 млрд.

Возможно прикинуть, что в масштабе всех США эта цифра вырастет минимум до $450 млрд.

Сейчас давайте вычтем 90% из данной суммы. Другими словами речь заходит о 30 000 спасенных судеб в год, приблизительно 2 млн предотвращенных травм и как минимум $400 млрд не израсходованных средств.

Кроме того в случае если Гугл совершила ошибку в расчетах (не смотря на то, что я считаю, что расчеты полностью верны), обстановка с безопасностью на дорогах неизбежно начнет улучшаться.

Вдобавок «гугломобиль» сохранит время и энергию, разгрузив трафик и разрешив автомобилям двигаться с большей скоростью, меньшей расстоянием и по самым действенным маршрутам.

В соответствии с изучению Университета транспорта Техаса, в Соединенных Штатах пробки на дорогах обходятся населению в тщетную трату 4,8 млрд часов и 1,8 млрд галлонов бензина в год. В финансовом эквиваленте это $101 млрд – столько государство теряет на топливных производительности издержках и снижении труда.

Беспилотный автомобиль уменьшит потребность в новых машинах за счет увеличения эффективности применения. В теории автомобили Гугл имели возможность бы стать собственного рода публичным транспортом, по окончании перевозки одного пассажира машинально добираясь до следующего.

В моменты невостребованности автомобиль обучится самостоятельно парковаться вне жилых территорий.

Сейчас машина часто есть второй по затратам личной инвестицией человека по окончании недвижимости. Наряду с этим в среднем 95% времени машины не употребляются.

«Беспилотник» сэкономит для водителей тысячи американских долларов, либо кроме того сотни и десятки тысяч, а платить им придется только за мили в пути, причем по фиксированной ставке. Вождение по сути превратится в усовершенствованную версию сервиса Zipcar (кратковременная аренда машин).

В глобальном масштабе статистику взять значительно сложнее, но потенциальные преимущества от внедрения разработки Гугл выглядят кроме того более перспективно. По оценке ВОЗ, ежегодно на дорогах в мире гибнут более 1,2 млн человек, 50 млн приобретают травмы.

И эти цифры будут расти, дают предупреждение специалисты. Согласно расчетам ВОЗ, к 2030 году ДТП войдут в пятерку самых распространенных обстоятельств смерти, на аварии будет приходиться до 3,6% всех летальных финалов в мире.

Еще в 2004 году дорожные происшествия в «ужасном» перечне размешались на девятом месте с 2,2%.

В случае если Гугл окажется под силу внедрить разработку в глобальном масштабе, число спасенных судеб, неполученных повреждений и сэкономленных денег еле будет поддаваться подсчету.

Странам третьего мира, быть может, кроме того не нужно будет повторять западный путь и выстраивать громадную «автомобилецентричную» инфраструктуру. Похожий скачок через ступень развития уже имел место в отрасли связи.

Страны, каковые опоздали выстроить проводные сети и телефонные сети широкополосного доступа (к примеру, Индия), предпочли сходу сделать выговор на новом поколении мобильных совокупностей и направлять инвестиции в инновационные разработки.

Один лишь Китай до 2015 года положит практически $800 млрд в дорожное постройку. Нужно подметить, что столь масштабные инвестиции не выручают страну от каждый год растущей статистики ДТП и ухудшения обстановки с пробками.

Не справятся новые дороги и с загрязнением внешней среды, а экологический нюанс с каждым годом лишь набирает в актуальности и преобразовывается в замечательный политический фактор. Так не пришла ли пора Китаю и вторым растущим экономикам фундаментально переосмыслить вектор стратегических инвестиций?

Следуя данной логике, власти имели возможность бы сделать ставку на «гугломобиль» не только как на перспективную разработку, но и как на источник социальных и экономических благ в национальном масштабе, талантливый каждый год экономить триллионы долларов.

© Чунка Муй, Форбс

, подобранные для Вас:

Источник: http://premierautos.ru/bespilotnyj-avtomobil-google-unichtozhit-avtoprom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.