Инвестиции в киноиндустрию: специализированные кинофонды дают возможность каждому ощутить себя киномагнатом

Инвестиции в кино: как это работает

Инвестиции в киноиндустрию: специализированные кинофонды дают возможность каждому ощутить себя киномагнатом

Здравствуйте постоянные читатели и просто посетители сайта investr-pro.ru. На данном сайте вы сможете найти множество статей посвящённых тому, куда вообще можно вложить свои деньги. Так что вариантов очень и очень много.

Однако сегодня мы поговорим о таком варианте, как инвестиции в кино. Ни для кого не секрет, что вокруг сферы кино крутятся очень и очень большие деньги.

Именно по этой причине капиталовложения в киноиндустрию могут быть не просто прибыльными, а сверхприбыльными. Но здесь много тонкостей и нюансов, которые стоит изучить перед стартом.

Сразу стоит отметить, что заработать можно как на зарубежных фильмах, так и на отечественных. Но помните, что доходы от зарубежных фильмов в десятки, а то и в сотни раз могут быть выше. Оно и понятно.

Кассовые сборы зарубежных фильмов в последнее время умудряются доходить до миллиардов долларов, в то время как сборы отечественных фильмов намного скромнее.

Для российских инвесторов сфера кино ещё мало изучена. До недавнего времени вложение денег в производство фильмов не воспринималось как хороший способ извлечения прибыли.

В наше время уже начинают создаваться специальные организации, которые привлекают инвесторов с целью сотрудничества для совместных инвестиций в кино. Более того, многие продюсеры сами охотно идут на контакт с частными инвесторами, так как понимают что выгодно будет сразу всем.

Список самых кассовых фильмов

Самые кассовые зарубежные фильмы

Аватар/Avatar (2009)2 782 275 200 $
Титаник/Titanic (1997)2 185 372 302 $
Звёздные войны: Пробуждение силы/Star Wars: Episode VII — The Force Awakens  (2015)2 068 223 700 $
Мир Юрского периода/Jurassic World (2015)1 670 400 640 $
Мстители/The Avengers (2012)1 519 558 000 $

Самые кассовые отечественные фильмы 

«Сталинград» (2013)68 130 000 $
«Ирония судьбы. Продолжение» (2007)55 635 040 $
«Вий» (2014)39 539 500 $
«Дневной Дозор» (2006)38 863 000 $
«Адмиралъ» (2008)38 135 900 $

Чтобы в полной мере понять, как лучше всего инвестировать в кинопродукцию, давайте разберёмся с основными этапами создания фильмов. Именно от каждого из данных этапов и будет зависеть будущий успех картины.

Основные этапы кинопроизводства

  • Проектирование (development)
  • Предварительная подготовка (pre-production)
  • Съемки (production)
  • Постпроизводство (post-production)
  • Распространение (distribution)

Проектирование

Данный этап предполагает нахождение истории, которая послужит основанием для написания сценария. Подготавливается краткий план сцен будущего фильма, диалогов, описания героев и т.п. Сценарий может писаться как пол года, так и несколько лет, зависит от конкретно взятого случая.

Краткое описание фильма демонстрируется потенциальным партнёрам. Финансовое вливание в проект может происходить со стороны крупных киностудий, телеканалов, министерств культур, частных инвесторов и т.д. Потом идёт процесс согласования и подписания контракта.  На данном этапе также может решаться вопрос о приобретении авторских прав на сценарий.

Предварительная подготовка

На этапе предварительной подготовки кино-проект разрабатывается. А именно, происходит процесс формирования всей съемочной группы. Художники по эффектам создают предварительные эскизы для визуальных сцен фильма. Далее необходимо учесть общий бюджет фильма, решить вопрос о составе актёров, подобрать нужную технику, определиться с составом всей съёмочной группы и многое другое.

Съёмки 

На данном этапе происходит сам процесс съёмок. Расширяется общая съёмочная группа, нанимаются дополнительные люди и помощники.

Постпроизводство

Данный этап ещё иногда называют как —  постпродакшн. Если очень кратко говорить, то означает процесс монтажа — период редактирования и обработки всего отснятого видеоматериала, создание компьютерных объектов, редакция, монтаж, наложение звуков, озвучивание героев и т.п.

Распространение

Когда весь фильм уже отснят, отредактирован и полностью подготовлен, то начинается этап рекламы проекта. Другими словами — распространение. Создаётся заранее оговоренное количество копий фильма для дальнейшего распространения. Каналов рекламы очень много, среди них: интернет, пресс-релизы в специальных изданиях, телевидение, баннеры на улицах и т.п.

Организуется предварительный показ фильма на известных кинофестивалях. Потом начинается показ в кинотеатрах для основной части населения.

После окончания сроков показа на больших экранах, организуется продажа прав показа проекта на телевидение и в интернете.

Вся прибыль делиться между инвесторами, организациями, которые принимали участие в производстве и т.д. Все эти моменты прописываются в договоре.

Как именно можно инвестировать в кино

В России данное направление ещё недостаточно хорошо развито. Доход от капиталовложений в киноиндустрию получают лишь единицы. Однако и для многих частных инвесторов есть возможности для получения дохода от подобных инвестиций.

Можно обратить внимание на ПИФы. Именно через такие фонды и можно начинать свою инвестиционную деятельность в различных кино-проекты.

У частных инвесторов за рубежом, такая возможность появилась лишь в 2010 году. До этого большая часть фильмов финансировалась, например такими гигантами как Columbia Pictures или Warner Bros.

В России подобная возможность работы с ПИФами появилась только после 2012 года.

Обычно, для осуществления вложений в кино организуется специализированный закрытый фонд под регистрацией в ФСФР. Такой фонд передаётся в управление УК, который взимает за свою работу до 5 %. Относительно недавно появились и такие фонды, которые позволяют диверсифицировать свои риски путём инвестирования сразу в несколько проектов.

Инвестиции в кино в Российской Федерации чем-то напоминают инвестиции в стартапы. И те и те сопряжены с высоким уровнем риска, так как не совсем ясно чего можно ожидать от нового проекта. К тому же, российский фильмы не выходят на международный рынок, а это в свою очередь ограничивает сумму сборов на 50-90 %.

На территории США деля обстоят намного лучше. Там и количество кинотеатров на много больше, а время показа одного фильма составляет не 2-4 недели как в России, а несколько месяцев.

Если вы хотите инвестировать в киноиндустрию за рубежом, то можно это сделать через крупнейшие американские фондовые биржи (NASDAQ и NYSE). Используя данные биржи можно стать владельцем акций таких именитых компаний как: 21th Century Fox, Warner Bros. Pictures, Columbia Pictures, The Walt Disney Company и др.

Например, перечислим курсы акций некоторых компаний на момент 15.11.2016: 21th Century Fox — 27,52 $, Warner Bros. Pictures (Time Warner Inc.) — 86,80 $, The Walt Disney Company — 97,92 $.

На западе инвестиции в кино уже давно обрели популярность. Большинство инвесторов уже поняли, что благодаря таким вложениям можно хорошо заработать. К тому же это ещё один инвестиционный объект, который поможет диверсифицировать риски.

Существуют даже такие проекты, которые полностью снимаются за счёт средств инвесторов. В России, к сожалению, данное направление ещё очень и очень слабо развито. Однако, всё ещё впереди.

Кино состоит из экрана и множества кресел, которые нужно заполнить.

Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.

© Альфред Хичкок

Источник: https://investr-pro.ru/investicii-v-kino.html

Инвестиции в киноиндустрию

Инвестиции в киноиндустрию: специализированные кинофонды дают возможность каждому ощутить себя киномагнатом

45

Любой желающий может инвестировать в кино и получить доход. Только нужно грамотно подойти к этому делу.

Наверно многие слышали, что какая-нибудь очередная лента про героев «Marvel» за первый уикенд проката собрала «много-много» миллионов $? например фильм Мстители собрал 1,5 млрд. долларов кассовых сборов, только представьте, полтора миллиарда.

Как правило, прибыль с проката в разы превышает бюджет фильма. Куда идут эти бешеные суммы? И главный вопрос: как может любой желающий иметь прибыль с фильма?На практике, ни одному фильму не суждено появиться на свет без капитальных вложений.

Так как творческие потуги сценариста и режиссера лишь тогда смогут воплотиться в настоящий шедевр кинематографа, когда на их реализацию будет выделена достаточная сумма денег.

Вкладчик вносит нужную сумму или ее часть, а взамен может требовать определенную сумму или процент от кассовых сборов, продажи лицензионных дисков или использования бренда будущего фильма.

Одни из наиболее ярких примеров успешного вложения денег в киноиндустрию можно видеть ежегодно, среди них выделим несколько хороших примеров:

• «Аватар» получил финансирование в 237 млн долларов, а собрал в мировом прокате 2,7 млрд;

• «Звездные войны эпизод 7», не который было потрачено 245 млн, принес с проката 2,06 млрд;

• «Мир юрского периода», потребовал затрат в 150 млн, но принес доход в 1,6 млрд;

• «Мстители» – бюджет составил 220 млн, а собрал в прокате 1,5 млрд;

• «Гарри Поттер и дары смерти 2» получил на съемки 125 млн, а собрал в прокате 1,3 млрд;

• «007 Координаты Скайфол» получил бюджет в 200 млн, в прокате принес 1,1 млрд;

• «Первый мститель противостояние» при бюджете в 250 млн принес прибыль в 1,15 млрд;

• «Форсаж 7» при бюджете в 190 млн принес доход в 1,51 млрд в мировом прокате;

• «Сталинград» – при бюджете в 30 млн принес доход в 68 млн.

Как можно видеть, высокой окупаемостью характеризуются не только дебютанты мира киноиндустрии, но и давно зарекомендовавшие себя бренды, успевшие собрать достаточное количество поклонников. Это делает возможным получение хорошей прибыли на одном из 3 -5 фильмов одной серии, который окупит все затраты на реализацию проекта.

Инвестиции в кино

Тут у рядового гражданина есть 3 варианта:

  • Акции кинокомпаний – самый доступный способ;
  • ПИФы;
  • Стартапы.

Киноиндустрия уже так развита, что периодичность выхода новых фильмов постоянно увеличивается. Поэтому кинокомпаниям становится сложнее профинансировать новый фильм напрямую, а чтобы привлечь инвестиции, кинокомпании становятся эмитентами и выпускают акции.

Покупать акции можно, не выходя из дома, через торговый терминал – специальную программу для ПК от брокера. Активные игроки покупают акции, чтобы потом продать, когда их цена увеличится. Успех проката, продажи лицензий, продажи прав на трансляцию фильмов по TV и в интернете провоцирует рост стоимости акций.

Например, после выхода мультфильма «Кунг-Фу Панда 3» акции компании DreamWorks подорожали почти сразу на 20%.

Инвестиционные риски в кинокомпании США очень низкие и это благодаря развитой системе в целом.

Еще до завершения съемок фильма начинаются продажи прав кинопрокатчикам, только на этом этапе инвесторы уже получают до 60% прибыли.

По закону фильм обязан попасть в кинопрокат в США и это гарантирует возврат большей части вложений. Кроме этого киноиндустрия в США имеет освобождения от налогов, что делает ее привлекательной.

Самые надежные и прибыльные компании

  • The Walt Disney Company. Акции «ходят» на американской бирже NYSE. тикер DIS.
  • 21st Century Fox. Акции торгуются на американской бирже NASDAQ. тикер FOXA.
  • Marvell Technology Group Ltd. Тикер MRVL, бирда NASDAQ.
  • Viacom (Paramaunt Pictures, Nickelodion). Фондовая биржа NASDAQ, тикер VIAB.
  • Netflix – не только производитель, но и вещатель. Та же биржа, тикер NFLX. Кстати, заработать на акциях этой компании можно и у брокера опционов FiNMAX, где минимальный депозит всего $200, а сумма минимальной сделки $10.
  • Time Warner (Warner Bros. и New Line Cinema). Нью Йоркская фондовая биржа, тикер TWX. Также акции Time Warner и других можно купить у брокера eToro, который практически принадлежит Сбербанку.

Инвестиции в кино в России

Первый российский паевой инвестиционный кино фонд появился в 2012 году. Он состоит из коллективных инвестиций. Т. е. любой может профинансировать фильм, купив долю фонда. Дальше прибыль (если она кончено будет) распределяется между участниками фонда. Управляющая компания, которая работала с ПИФом, удержит свою комиссию с прибыли каждого дольщика.

Например, дочерняя компания Сбербанка открыла ПИФ для финансирования съемок «Сталинграда» Федора Бондарчука.

Проект оказался успешным, и каждый пайщик получил в итоге прибыль в 128%; или проект «Смешарики», возвративший инвесторам 88% от вложенных средств, при этом сам мультфильм оказался убыточным, но бренд имел много детской продукции как игрушки с героями мультфильма и только это уже способно принести и окупить весь проект.

 Инвестиционные фонды для инвестирования в кино создаются по установленному алгоритму: готовый фонд регистрируется в федеральной службе по финансовым рынкам. После чего им управляет компания, осуществляющая контроль над всеми процессами. В среднем, компания оставляет себе от 1 до 5%, а при больших доходах ее комиссия может достигать и 20% всей суммы сборов.

В последнее время, отечественные компании решили последовать голливудскому примеру и объединяют в один фонд несколько кинопроектов для снижения рисков. На западе, инвестиции в кино оценивают по формуле из 15 фильмов. Считается, что:

• один из них будет невероятно популярным и принесет широкую известность и колоссальную прибыль;

• два фильма будут менее популярными, но все же, весьма прибыльными;

• другие два становятся просто прибыльными;

• шесть смогут лишь окупить затраты на съемки;

• остальные четыре ожидает провал.

Но для отечественной киноиндустрии такая модель пока не является рабочей, поэтому рассчитывать на серьезное снижение рисков в подобных фондах не стоит. Основным недостатком инвестиций в эти фонды на отечественном пространстве является то, что они закрытые.

К примеру, в тех же США, премьеры длятся по 1 – 2 месяца, в то время, как в России это только 2 – 3 недели, при этом только в США кинотеатров больше в 30 раз чем в РФ.

Акции кинопроизводителей в России также недоступны для широкого круга лиц. На отечественном рынке есть всего лишь два гиганта – Централ Партнершип, акции которого не допускаются в свободную продажу и Мосфильм, являющийся госпредприятием, именно поэтому инвесторы скупают акции американских компаний.

Преимущества и недостатки инвестиции в кино

Вкладывать деньги в кино могут далеко не все, так как преимущественное большинство компаний, занимающихся съемками и продвижением в данной сфере, уже имеют своих инвесторов и втиснуться в этот узкий круг сможет далеко не каждый. Тем не менее, вложение средств в кино имеет ряд преимуществ:

  1. Возможность получить окупаемость проекта, в разы превышающую затраты на вложение;
  2. Позволяет разрекламировать продукт, бренд, компанию и т.д. непосредственно в самом фильме;
  3. При удачной реализации, может стать источником дохода для многих поколений.

Основным, и немаловажным недостатком такого вида капиталовложения является высокий риск, так как прогнозы кинокомпаний, звездный состав, талантливый режиссер и большой бюджет не гарантируют стопроцентного успеха.

Для снижения риска краха и потери денег, инвесторы прибегают к помощи специализированных компаний, занимающихся аналитическим обзором того или иного кинопроекта. Соответствующий договор составляется адвокатом, имеющим опыт в сфере инвестиций в кино, что позволяет исключить любые недоразумения в финансовых вопросах.

Также не следует забывать о том, что съемки любой ленты могут иметь различные сроки – от нескольких месяцев до нескольких лет.

Стоит ли вкладывать деньги в кино?

Ситуация на отечественном рынке кино продолжает желать лучшего, в сравнении с заокеанскими конкурентами. Но, в свою очередь, это совершенно новая не переполненная инвесторами сфера, открывающая невероятные возможности, даже исключительно на российском рынке.

Тем более, что наши кинокомпании, все больше перенимают опыт у голливудских коллег, снабжая фильмы современными спецэффектами, что, уже сегодня, позволяет им создавать существенную конкуренцию на мировом рынке.

А грамотные трейдеры и компании, профессионально занимающиеся инвестициями в кино, помогут подобрать наиболее выгодный проект или группу проектов с минимальными рисками. Но, как бы то ни было, выбор остается за инвестором.

На чем зарабатывают фильмы?

Суть получения прибыли кинолентой заключается в привлечении, как можно большего количества зрителей, желающих посетить кинозал в дни премьеры. Именно в прокате собирается наибольшее количество денег, являющихся чистой прибылью фильма. Поэтому успех любого кино зависит от грамотно выстроенной рекламной кампании.

Еще за год или несколько лет до официальной премьеры в кинотеатрах начинают появляться трейлеры для формирования аудитории и получения первоначальных прогнозов и оценок.

После окончания показа к дополнительным доходам относятся продажи на вещание, использование фильма как торгового бренда, реклама.

Одним из способов получения дохода является привлечение инвесторов, желающих продемонстрировать свой товар или свой бренд.

Так на экране зрители могут видеть, как главный герой рассекает на новенькой Tesla или Volkswagen, показательно открывает новую пачку Malboro или бутылку с Coca-Cola.

Маркетинговая стратегия играет немаловажную роль. Фильм «50 оттенков серого», от которого так плевались многие мужчины, оказался прибыльным за счет маркетинговой стратегии.

Фильм активно рекламировался задолго до выхода, по TV и в интернете регулярно выходили трейлеры и т. д. Другим словами, люди еще до выхода фильма запланировали поход в кинотеатр в день премьеры.

Что уж говорить о фильме «Аватар», «Сталинград», «Дедпул» и др.

Другой отличный пример грамотной оценки инвестиционной привлекательности – «Звездные войны – эпизод 7». Успех предыдущих частей говорил только о том, что последняя будет прибыльной.

Люди пойдут в кинотеатр только потому, что это Звездные войны, даже несмотря на качество фильма.

Можно сказать с уверенностью, что если Джоан Роулинг напишет 9 часть Гарри Поттера, и по нему будет снят фильм, то в кинотеатр повалят сотни миллионов людей.

Даже самые затратные и многообещающие фильмы могут «не выстрелить». А иногда фильмы, на которые не делают ставки, забирают приличные деньги. Можно сказать, что инвестирование в кино – риск, который стоит шампанского.

Источник: https://caft.ru/investments/investicii-v-kinoindustriyu

Киноиндустрия для чайников — Офтоп на TJ

Инвестиции в киноиндустрию: специализированные кинофонды дают возможность каждому ощутить себя киномагнатом

Как стать гуру киноиндустрии: что читать, каким новостям доверять и как разобраться с кассовыми сборами

Какие сайты о кино читать, каким новостям верить, а каким — нет, как превратить кинокритику в полезный инструмент и стать гуру кассовых сборов и другие нюансы киноиндустрии в специальном материале TJ.

Система пользовательских отзывов о кино в сети скомпрометирована.

Не раз и не два российские компании нагоняли на «Афишу» и «Кинопоиск» ботов-однодневок, крайне бестолково нахваливающих тот или иной (чаще всего российский) фильм.

Многим сайтам удалось почти полностью победить эту напасть, но проплаченные отзывы, написанные за небольшие деньги вполне живыми людьми они побороть не смогут никогда.

И в данном случае речь не только о кино: можно не сомневаться, что часть восторженных мнений о новом ресторане написал его пиарщик — за положительную «карму» на различных площадках им платят деньги, и результат достигается почти любыми возможными средствами.

Если же речь идёт о настоящих отзывах, написанных живыми людьми, то они по большей части не несут почти никакой реальной пользы.

Составить какое-то внятное мнение о фильме по коротким записям людей, многие из которых ходят в кино по большим праздникам, почти невозможно.

Они забывают об аргументации и выражают своё голое мнение, сопроводив его каким-нибудь примером про «а у нас в зале трое умерли от скуки». Серьёзные авторы на таких площадках попросту не задерживаются.

На порталах вроде Metacritic не редки случаи, когда пользователи массово ставят низкие оценки, выражая своё отношение к политике создателей, а не продукта как такового, что также может ввести в заблуждение. От таких набегов особенно сильно страдают игры.

Существует и более глобальная проблема, которую можно назвать «комплексом потребителя». Для людей, которые не понимают, каким образом создаётся большое кино, оно всегда остаётся чудом. «Могу ли я ругать спецэффекты в «Аватаре», если сам не способен сделать правдоподобный диван в 3ds Max?»

По этой причине очень многие зрители практически полностью отказываются критически мыслить, что выливается в бесполезные отзывы с каким-нибудь беззубым выводом про «кино на любителя».

Позитив на агрегаторах таких текстов, если речь не идёт о каком-нибудь выстраданном фильме Никиты Михалкова, почти всегда побеждает негатив.

Большинство зрителей считает, что если кино недостойно хвалебного отзыва, то лучше не писать никакой, потому что положительный наверняка никого не побеспокоит, а за негатив почти всегда нужно отвечать. Это создаёт опасный перекос.

2. Стоит ли читать новости на российских сайтах

Если вас не интересует интервью с создателями «Горько 2», то от чтения русских изданий о кино лучше почти полностью отказаться. Это тяжёлая правда, но без знания английского языка пользователи сети вынуждены узнавать новости последними, с искажениями и без чёткого понимания, из насколько надёжного источника они идут.

Например, сайты русских Variety и The Hollywood Reporter — бледные подобия оригиналов. Variety, одно из самых уважаемых изданий о кино в мире, в день выпускает десятки аналитических статей и новостей, тогда как у новостника русской версии норма колеблется в районе 5-6 коротких заметок с перерывами на выходные.

Чтобы узнавать голливудские новости первым, нужно вести ночной образ жизни. Утренние «сенсации» русских киносайтов чаще всего появляются в сети ещё поздним вечером предыдущего дня или ночью: таков уж разброс часовых поясов.

Поскольку российская киноиндустрия сама по себе находится в не самом лучшем состоянии, то наши сайты в основном занимаются рерайтами новостей с Запада.

Интерес в данном случае представляет в основном кассовая аналитика: для этого можно обратиться к узкопрофильной «Бюллетени кинопрокатчика» или чуть более попсовому «Фильм Про».

Последний, например, публикует российские телерейтинги, так что там всегда можно узнать, как идут дела у «Физрука» (очень хорошо).

3. Что читать на Западе и кому доверять

Читатели русскоязычных сайтов о кино наверняка не раз замечали огромное количество новостей-тупиков, в которых, как оказывается позже, не было даже толики правды.

Добросовестный подход к работе мог бы сократить количество таких ложных следов до минимума, но киносайты вряд ли станут отказывать себе в ретрансляции очередного горячего слуха.

На практике проверить информационный повод на подлинность совсем не трудно. Первоисточниками почти всех киносайтов мира, если речь идёт о Голливуде, в большинстве случаев становятся Variety, The Hollywood Reporter и Deadline.

Эти три издания всегда в курсе, если известный режиссёр позвал на обед какого-нибудь актёра.

Они не только изо дня в день «делают новости», получая цитируемость, но и чаще всего отказываются переписывать слухи, если те не подтверждают их собственные источники.

Например, «новость» о том, что актёр Брайан Крэнстон сыграет Лекса Лютора в продолжении «Человека из стали» Variety полностью проигнорировал, бегло упомянув об этом слухе только в заметке о том, что роль досталась Джесси Айзенбергу.

В большинстве случаев формула «если Variety не написал, то ничего не было» работает безотказно. Новость о кино запустил британский таблоид или какой-нибудь Latino Review, а THR и Variety проигнорировали? Можно сразу ставить на ней крест.

При этом, если Variety сообщил об участии в проекте какого-либо актёра, это не значит, что вопрос решён. Издание в курсе, если потенциальный исполнитель роли ведёт переговоры со студией, но сделка в любой момент может не устроить одну из сторон. Впрочем, если издание сообщает о «финальной стадии переговоров», то контракт скорее всего будет заключён, а стороны вскоре ударят по рукам.

Чтение Variety — непростая задача.

Консервативное издание не раз обвиняли в использовании собственной версии английского: его авторы обожают называть режиссёров словом «helmer», а актёров театральным «thesp» (сокращённо от «Фесписа» — древнегреческого поэта и драматурга, которого иногда называют «первым актёром»). Ситуация доходит до абсурда: у многих из этих терминов в словарях указано, что они «часто используются журналом Variety».

Тем не менее более глубокого представления о том, как работает кинобизнес, не даёт ни одно другое издание.

Помимо Variety и THR стоит обратить внимание на портал Comingsoon.net, недавно получивший полный редизайн. Он интересен своей ориентацией на контент: для него новостями кроме обычных инфоповодов становятся и новые постеры, кадры, трейлеры или фичуретки. Авторы часто сообщают о скором выходе того или иного тизера или трейлера, ссылаясь на то, что тому выдали возрастной рейтинг.

4. Как относиться к кинокритике

Для начала нужно принять суровую правду: кинокритик — это не тот человек, который пишет «норм фильм, свои 300 рублей отобьёт».

Кинокритик — это профессионал, который пишет по мотивам фильма нечто вроде аналитического эссе: чаще всего он видел всю предыдущую фильмографию режиссёра, почитал несколько интервью с ним, понимает в киносъёмках и видит ситуацию куда более комплексно, чем обычный зритель. Кинокритики полезны хотя бы потому, что выступают в качестве санитаров индустрии и зачастую идут против маркетинга.

Сказать, хороший фильм или плохой — не их первостепенная задача, куда важнее дать читателю пищу для размышления и описать бэкграунд. Даже плохой, по стандартным лекалам, фильм может быть интересным и в чём-то беспрецедентным, и задача кинокритика — отразить это в своём тексте.

При этом любая разгромная рецензия на популярный фильм неизменно воспринимается читателями как плевок в лицо с последующей активацией «комплекса потребителя».

Например, после недовольного разбора «Интерстеллара» Лидией Масловой для «Коммерсанта» под материалом появилось множество откровенно сексистских комментариев с обращёнными к автору предложениями пойти выбрать себе новый клатч, а не писать о кино.

Аналогичная участь постигла и Станислава Зельвенского из «Афиши».

Сами критики при этом почти никогда не претендуют на написание абсолютной истины, так как понимают, что это невозможно, поэтому лучшей рекомендацией для человека, который хочет начать читать рецензии — найти своего автора. Не обязательно даже соглашаться с ним: свой автор — это когда читатель может понять и принять причины, по которым рецензенту фильм не понравился.

Поиском правильных авторов или изданий лучше всего заниматься через агрегаторы вроде Metacritic или «Критиканства». The Playlist разгромил второго «Нового Человека-паука», который вам не понравился? Возможно, следует в следующий раз первым делом обратить внимание на его рецензию.

5. Как разобраться в кассовых сборах

Короткий ответ — постоянно читать кассовую аналитику: иначе никак.

Но для начала нужно уяснить несколько базовых вещей.

  • В России новые фильмы выходят по четвергам, а в США — по пятницам. Так сложилось исторически, и ситуация эта иногда выливается в интересные казусы: некоторые фильмы с синхронными мировыми премьерами мы смотрим на день раньше, чем Америка.
  • Чтобы окупиться, фильму нужно заработать в два раза больше своего бюджета, потому что сборы — это деньги, которые зрители заплатили кинотеатрам, но сами кинотеатры забирают около половины. Поэтому, если фильм с бюджетом 100 миллионов долларов собирает 100 миллионов долларов — это страшный провал.
  • Если фильм с бюджетом 100 миллионов долларов собирает 200 миллионов долларов, это всё равно провал. В производственный бюджет почти никогда не включают затраты на маркетинг.
  • Бюджеты иногда непрозрачны. Например, «Человек из стали» почти окупился ещё до премьеры за счёт рекламных контрактов. Часть средств на фильм может безвозмездно выделить какая-нибудь страна, где он снимается и даёт местным жителям рабочие места, поэтому провалившийся по первичным признакам фильм в таких случаях может на самом деле быть прибыльным для студии.
  • Кассовые сборы США публикуются в три этапа: в пятницу объявляются сборы с ночных показов, которые говорят о наличии или отсутствии у фильма фанатской базы. В субботу объявляют пятничные сборы — по ним, используя различные аналитические выкладки (как ведут себя фильмы этого жанра в это время года, какое у картины количество упоминаний в соцсетях и какие рецензии), считают примерные результаты на уик-энд. В воскресенье объявляются сборы за выходные, которые на самом деле более точно посчитали по пятнице и субботе, а в понедельник, наконец, публикуют финальную цифру. С российской кассой ситуация похожая, а мировые сборы обычно более разнородны и считаются по итогам недели.
  • Вопреки заблуждениям, кинобизнес — куда более рискованное дело, чем телевидение. Поэтому у большинства студий есть тентполы — картины, которые гарантированно соберут много денег, и на продвижение которых студия не жалеет средств. Тентполы позволяют ей выпустить несколько более рискованных проектов и не сильно пострадать в случае их провала. Надоели «Трансформеры»? Для Paramount это способ сделать ещё один «Стартрек».
  • Мелкие жанровые фильмы, если они не приносят огромных денег, окупая свой бюджет многократно, не так интересны студиям, как блокбастеры: даже в случае хороших сборов они приносят достаточно небольшие деньги в абсолютных величинах. Тем не менее какая-нибудь правильно продвинутая драма вроде «Прислуги» может выстрелить и составить конкуренцию тентполам.
  • Важны не только стартовые сборы, но и выносливость. В первые выходные в США «Аватар» Джеймса Кэмерона собрал лишь 77 миллионов долларов, тогда как «Мстители» начали с 207 миллионов. В итоге первый собрал в США 760 миллионов, а второй — 623 миллиона. Выносливость чаще всего зависит от критики и зрительского «сарафана»: если фильм падает каждые выходные процентов на 20, а то и растёт, то скорее всего он очень понравился массам. Падение в 60-70 процентов на второй неделе — это признак картины, выехавшей на маркетинге: первая волна зрителей обжигается на ней и своими отзывами существенно сокращает вторую. Впрочем, похожая ситуация может быть и у фильма с огромной фанатской базой: поклонники предпочитают посмотреть новинку сразу, чтобы тут же начать участвовать в сетевых баталиях.
  • Значение имеет и количество экранов: нет ничего хорошего в том, что блокбастер собирает неплохие деньги, откручиваясь в тысячах полупустых залов. С другой стороны, идущая в ограниченном прокате драма может собирать не так уж много, но оказаться для студии грандиозным успехом с постоянными аншлагами. Именно для этого сайты, специализирующиеся на кассовой аналитике, всегда публикуют количество залов и средние сборы для одной площадки.
  • США — больше не кассовый центр мира. Многие фильмы не очень хорошо показывают себя в Америке, но приносят огромные средства по миру. Всё большее значение имеет Китай: в страну пускают далеко не все фильмы, однако те, что туда попадают, временами приносят денег столько же, сколько США или даже больше. Мировой кинорынок становится биполярным.

Таблицы сборов удобнее всего смотреть на легендарном сайте Box Office Mojo: он предоставляет всю необходимую информацию, удачные сопоставления, а также кассовую аналитику. Не стоит забывать и про Variety, который беседует с прокатчиками и узнаёт у них, насколько они довольны или недовольны сборами и в чём видят причину провала или успеха.

Самостоятельно оценить перспективы фильма можно с помощью всё тех же Metacritic и Rotten Tomatoes, хотя они работают не всегда. Нельзя забывать о «Трансформерах 4», собравших больше миллиарда долларов и ставших десятым фильмом в истории по этому показателю при чудовищных рецензиях.

Имеет значение и Cinemascore — сайт, который публикует результаты экзит-полов: зрители заполняют специальные анкеты после просмотра и дают оценку тому, насколько им понравилось кино.

Для работников индустрии Cinemascore является полезным инструментом, однако обычным пользователям недоступна та же разбивка по демографии.

Тем не менее Variety зачастую публикует подобную информацию в открытом виде.

Но этого всё равно мало

Тема, затронутая в предыдущих пунктах, воистину необъятна.

Можно ещё долго рассказывать о том, как превратить в удобный инструмент портал IMDB, о круглогодичной системе кинофестивалей и кинорынков, которые являются одним из главных поставщиков новостей о европейских и некоторых голливудских проектах, или о том, в каком хаосе и муках создаются некоторые голливудские блокбастеры. Так или иначе — формула погружения здесь всегда одна: читать, читать и ещё раз читать.

Чайник, Вадим Елистратов,

TJ

Источник: https://tjournal.ru/flood/53128-movie-business-for-dummies

Самые коммерчески-успешные проекты мировой и российской киноиндустрии*

Мировые проектыДоходыРоссийские проектыДоходы
Аватар (2009)$ 2 788 млн.Сталинград (2013)$ 68 млн.
Титаник (1997)$ 2 185 млн.Легенда №17 (2013)$ 67 млн.
Звёздные войны: эпизод 7 (2015)$ 2 053 млн.Фантом (2011)$ 64 млн.
Мир юрского периода (2015)$ 1 670 млн.м/ф Девять (2009)$ 48 млн.
Мстители (2012)$ 1 520 млн.Дневной дозор (2005)$ 39 млн.

* — указаны доходы только от кассовых сборов и просмотров.

Сразу хочется сделать целый ряд комментариев по российской части.  В первую очередь, отмечу, что пятую строчку наравне с «Дозором», делит проект «Смешарики» / «Малышарики». Причём, мультсериалу удалось заработать ещё вчетверо большую сумму от продажи сопутствующих брендовых товаров.

Также, сразу бросается в глаза, что трое из пяти лидеров созданы при участии талантливого казахского режиссера/продюсера Тимура Бекмамбетова.

Ну а первое место по сборам среди российских фильмов заслужено исключительно за счёт маркетинга. Бондарчук запустил беспрецедентную рекламную компанию, на которую было потрачено больше чем на съемки.

Как следствие — оценки профессиональных критиков у лидера отечественного кинопроката намного хуже, чем у следующей четвёрки фильмов. Однако, не хотелось бы дальше углубляться в критику нашего кино.

Этапы развития кинопроекта

И, прежде чем описать возможные способы эффективно вложения денег в кинопродукты, опишу вкратце ключевые этапы в создании фильма. Их всего два. И от каждого из них критически зависит коммерческий успех.

Девелопмент

Собственно говоря, речь идёт о процессе съёмок. Сюда входит весь цикл работы продюсера. Девелопмент начинается от появления идеи и создания сценария фильма и заканчивается итоговым монтажом и предпоказной финализацией киноленты.

Как правило, на этом этапе формируется большая часть затрат на фильм. Сценарий, декорации, авторские права, актёрские гонорары, работа технических специалистов — всё это может стоить очень дорого. Кроме того, на этом этапе определяется маркетинговая стратегия.

В этом деле каждый фактор важен. Вот примеры из наиболее бюджетных фильмов:

  • Седьмой эпизод «Звёздных войн» окупился уже в первый уик-энд. И не важно, какого качества был бы этот фильм. Ожидания и спрос изначально были заоблачными из-за успеха предыдущих фильмов серии. Так что, фильм окупился бы, даже если все 240 минут условный магистр Йода отгадывал бы кроссворд.
  • Тоже самое можно сказать про каждую из частей «Властелина Колец» или «Хоббита» или Гарри Поттера. Успех каждого из этих фильмов был гарантирован уже после заключения договорённостей с представителями авторов соответствующих книг-бестселлеров.
  • Зачастую, касса фильма зависит и от актёрского состава. После «Титаника», каждый из фильмов с участием Леонардо Ди Каприо окупился с лихвой. А многие из этих фильмов сами по себе стали культовыми. Тут остаётся лишь поздравить новоиспечённого оскароносца.
  • «Сталинград» — это яркий пример успешной рекламной компании. Абсолютно средний фильм стал наиболее прибыльным в истории российского кино.

Таким образом, инвестор должен оценивать все составляющие при девелопменте фильма. Если говорить о совокупном бюджете фильма, то иногда лучше переплатить и получить потом вдвойне, чем сэкономить и не окупить вложения.

Дистрибьюция

Дистрибуция — это распространение киноленты по различным каналам. Всего этих каналов выделяют четыре. Причём, как правило, распространение происходит не одновременно, а последовательно.

  1. Совы — это ещё один вариант эффективной дистрибьюции

    Источник: https://kinvestor.ru/investicii-v-kino/

    Инвестиции в кино — как заработать на фильмах!

    Инвестиции в киноиндустрию: специализированные кинофонды дают возможность каждому ощутить себя киномагнатом

    Киноиндустрия – это не только фильмы, но и огромные деньги. Для кого-то создание фильмов – это процесс творчества, а для кого-то – способ заработать на своих капиталовложениях. Причем сделать это можно как на зарубежном кино, так и на отечественном. За каждым фильмом стоят не только известные киностудии, но часто и обычные инвесторы.

    Кассовые сборы наиболее популярных фильмов, снятых в Голливуде достигают почти трех миллиардов долларов, чего стоят одни только гонорары известных актеров. Для сравнения, в России кассовые сборы достигают 70 миллионов долларов. Причем в эти суммы не входит продажа сопутствующей продукции, от которой, зачастую, можно получать также достаточно весомый доход.

    Так, например, обстоит дело с известным мульсериалом «Смешарики». Создатели заработали в четыре раза больше благодаря тому, что выпустили на рынок множество брендовых товаров с героями мультфильма.

    Доходы от кассовых сборов

    Мировые проектыДоходы
    Аватар (2009)$ 2,7 млрд.
    Титаник (1997)$ 2,1 млрд
    Звёздные войны: эпизод 7 (2015)$ 2 млрд
    Мир юрского периода (2015)$ 1,6 млрд
    Мстители (2012)$ 1,5 млрд
    Российские проектыДоходы
    Сталинград (2013)$ 68 млн.
    Легенда №17 (2013)$ 67 млн.
    Фантом (2011)$ 64 млн.
    м/ф Девять (2009)$ 48 млн.
    Дневной дозор (2005)$ 39 млн.

    Вложение средств в кино

    На постсоветском пространстве инвестиции в кино еще достаточно плохо развиты. Основной доход получают такие известные люди, как Бондарчук или Михалков. Однако и для частных инвесторов здесь есть возможности для получения прибыли.

    Один из вариантов – вложения в ПИФы. Впервые подобная возможность у частных инвесторов появилась лишь после 2010 года. До этого времени, все фильмы финансировались исключительно продюссерскими компаниями вроде Columbia Pictures или Warner Bros.

    Что касается России, здесь ПИФы подобного плана появились еще позже – в 2012 году.  Дочерняя компания Сбербанка создала специальный фонд для финансирования мультипликационного проекта Смешарики, но прибыли инвесторам это не дало, в результате инвесторы получили лишь 88% от своих вложений.

    • Позже были и прибыльные фонды, например, для фильма «Сталинград» — инвесторы получили 128% прибыли.

    Как правило, для инвестирования в кино создается закрытый фонд, который регистрируется в ФСФР и передается в управление УК, берущую за свои услуги плату в размере 1-5% и за успешное вложение средств в размере до 20% прибыли. Не так давно появились фонды для финансирования одновременно несколько проектов, суть таких фондов является диверсификация.

    Инвестиции в кино в РФ очень похожи на инвестиции в стартапы – рискованны, так как практически каждый новый фильм – это как создание нового стартапа – процесс с непредсказуемым исходом.

    • По рабочей формуле, выведенной на западных киностудиях — из 15 фильмов один должен стать мегахитом, два – просто хитами, еще 2 пройдут нормально, 6 фильмов — отобьют инвестиции. Остальные провалятся с треском, либо вообще не дойдут до зрителя. Однако в России эта модель не работает.

    При сравнении с инвестициями в кино в Америке, российские фильмы не выходят в международный формат, что уже снижает сумму сборов примерно на 60%. Количество кинотеатров только в США в 30 раз больше, и фильмы идут там несколько месяцев, когда в РФ 2-3 недели.

    Инвестиции в кинопроекты за рубежом

    Речь идет о покупке акций крупных кинокомпаний. На американских биржах NASDAQ и NYSE можно купить акции таких гигантов, как 21 Century Fox (в двадцатом веке компания называлась 20 Century Fox), Walt Disney, Viacom, Time Warner и так далее.

    Для сравнения, в России всего 2 крупные компании – Централ Партнершип – акции которого купить нельзя, а сама компания принадлежит Газпрому и Мосфильм – государственное предприятие. Поэтому многие инвесторы предпочитают все-таки западный рынок.

    Акции иностранных киноконцернов

    Название компании (Дочернии компании)Биржа / ТикерЦена акции
    The Walt Disney Company (Pixar, Lucasfilm, TriStar)NYSE/DIS$100
    21st Century FoxNASDAQ/FOXA$28
    DreamWorks AnimationNASDAQ/DWA$40
    Viacom (Paramaunt Pictures, Nickelodion)NASDAQ/VIA$48
    Time Warner (Warner Bros. и New Line Cinema)NYSE/TWX$75

    На Западе инвестиции в кино уже можно считать достаточно развитой отраслью капиталовложений. Эта сфера позволяет инвесторам не только зарабатывать, но и диверсифицировать портфель. В частности, в США и Европе некоторые фильмы снимаются полностью за счет инвестиционных фондов. Подобная невиданная роскошь для российского кинематографа пока что остается за гранью возможного.

    Голливуд, к примеру, полностью открыт для частного инвестирования. Тем самым, крупные кинокомпании могут отчасти диверсифицировать свои риски. Причем капиталовложения осуществляют не только западные, но и российские инвесторы.

    Одна из причин, по которой вложение средств в американское кино пользуется высоким спросом – есть возможность сэкономить на налогах. Многие государства уже давно отменили налоги на прибыль, полученную от вложений средств в киноиндустрию.

    Что касается инвестиционных рисков, в США они очень низкие.

    • Уже на стартовой этапе, когда продаются права прокатчикам, инвесторы получают львиную долю дохода (порядка 60%).
    • Еще один важный момент – получение фильмом обязательств на прокат в США. В этом случае, инвесторы также гарантированно получают доход.
    • Наконец, инвестиции в кинобизнес в США выгодны и тем, что вы можете получить возврат по налогам на тот объем средств, которые вы вложили. Сумма может разниться в зависимости от Штата, но в целом, она составляет до 30%.

    В результате, риски инвестора не превышают 25%.

    Любое кино — это творчество, которое может нести большие затраты и не окупиться, или быть очень бюджетным но принести хорошую прибыль, как фильмы Вуди Аллена. Следить за развитием киноиндустрии не только интересно, но и может оказаться выгодным занятием!

    , пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter, и я её обязательно исправлю! Огромное спасибо вам за помощь!

    (11 4,45). Оцените пожалуйста, PAMMtoday очень старался!
    Загрузка…

    Источник: https://pammtoday.com/investicii-v-kino.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.