+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

История автомобилей Alfa Romeo (Альфа Ромео)

История спортивной автомобильной марки Alfa Romeo

История автомобилей Alfa Romeo (Альфа Ромео)

Итальянская компания Alfa Romeo очень прославилась, благодаря своим спортивным автомобилям, и является автомобильным брендом. И хотя эта компания выпускает отличные спортивные машины, но их можно увидеть и на самых простых дорогах, потому что они прекрасно ездят как в самом городе, так и за пределами такового.

Основание компании 1906–1915

Однако история Альфа Ромео и путь этого бренда тоже были нелёгкими, и создавался он с самого своего начала в атмосфере гонок и спорта.

Всё началось в 1906 году, когда была организована компания Societa Italiana Automobili Darracq, и в Неаполе начали осуществлять сборку французских лёгких машин под названием Darracq.

Однако в Италии у местного населения этот автомобиль спросом не пользовался.

Главою фирмы в тот момент был Уго Стелла, который решает реорганизовать компанию и начать выпуск отечественных, итальянских, автомобилей. Таким образом, в 1910-м появляется предприятие Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili (Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей) с коротким названием A.L.F.A.

Эмблема для автомобильной марки

Очень скоро основное производство Alfa было перенесено в Милан. Именно с герба Милана и была позаимствована эмблема для автомобильной марки A.L.F.A. На эмблеме были изображены змея, которая проглатывает человека, и красный крест на белом фоне, что представляли собою могущество и предпринимательство, которые, как полагалось, должны были помочь компании добиться мирового успеха.

После переезда в Милан был выпущен первый автомобиль А.L.F.А с названием 24НР. Он разгонял фантастическую по тем временам скорость до 100 км/ч и, конечно же, участвовал в соревнованиях Targa Florio. Миланский завод отправлял свои автомобили прямо с конвейера на гоночный трек. Фигурирование в автогонках было хорошей рекламой, с помощью которой машины хорошо продавались.

В начале Первой мировой войны предприятие Alfa выкупил один богатый предприниматель Никола Ромео, поэтому в название фирмы в 1915 году добавилось слово «Ромео», тогда-то фирма и получает своё, уже мировое, имя — Alfa Romeo.

Первая мировая война и послевоенное время

С началом войны в 1914 году руководство фирмы принимает решение переквалифицировать производство, и до 1918-го Альфа Ромео выпускает авиационные генераторы и двигатели. Уже после окончания войны Никола Ромео, стараясь вновь влить жизнь в свою компанию, собирает дизайнеров и конструкторов и начинает выпуск машин уже под брендом Альфа Ромео.

Конструктор Викторио Яно

В 1923 году гонщик Энцо Феррари из команды Alfa Romeo переманивает из Fiat гениального конструктора — Викторио Яно. Яно создаёт машину Р2, которая становится победителем на различных гонках в течение 7 последующих лет.

Автомобиль в 1924 году побеждает на своей первой автогонке и разгоняет скорость уже до 158 км/ч. Эта машина становиться легендой автоспорта и приносит компании Альфа Ромео огромную популярность уже на международном уровне.

В 1926 году фирма выпускает автомобиль с названием 6C 1500, и до 1931-го эта модель становится чемпионом в группе спорткаров. А в 1931-м выходит новая модель Альфа Ромео 8C 2300, которая по праву считается лучшей моделью автомобилестроения в 30-х годах. Эта модель участвует и побеждает в автогонках на длинные дистанции.

А в 1932 году стала победителем на соревнованиях Гран-при машина Alfa Romeo P3. В этом году победили итальянцы, хотя у Германии были явные преимущества (Auto Union, Mercedes Benz). Автомобиль Alfa Romeo P3 принёс компании огромную популярность и позволил на некоторое время уйти из мира автогонок, так как производителю больше не требовалась подобная реклама.

В 1935 году фирма представляет новую модель Alfa Romeo 8c29.

Вторая мировая война и послевоенное время

В 1940 году, в начале Второй мировой войны, компания Альфа Ромео прекратила выпускать гоночные машины и начала производить продукцию для боевых действий. Италия, как страна-завоеватель, после войны была практически разрушена. Однако в послевоенное время итальянцы сумели восстановить предприятие и выпуск машин, но выступали в автогонках на машинах, разработанных ещё до войны.

На видео — история компании Альфа Ромео:

В 1947-м Альфа Ромео запускает в производство автомобиль 6c Golden Arrow, разработанный до войны, а вскорости выходит новый автомобиль, разработанный после войны — Alfa Romeo 1900. Этот автомобиль выпускался в разных вариантах кузова и пользовался большим спросом.

В 1952 году меняется регламент Формулы-1 и Альфа Ромео уходит из мира гонок. Руководство фирмы решает вкладывать средства в разработку серийных машин, а не в новый двигатель.

Новый конструктор Рудольф Храшке

А в 1954-м компания пригласила нового конструктора Рудольфа Храшке, который построил новый автомобиль с названием Giulieta. Эта маленькая машина, в которой было две двери, сумела возродить былую славу бренда. Над кузовом этой небольшой машины работали лучшие ателье Италии. Giulieta просто стала имиджевой моделью.

В 1963 году имиджевую Giulieta заменила новая модель Giulia и на её основе были выпущены гоночные версии автомобиля. Одна из таких модификаций, Giulia TZ, участвует в автогонках Гран Туризмо. Эта машина идеально подходила для гонок и для автодрома, напоминая многим о былом величии Alfa Romeo в гоночном мире.

А в 1965-м возникает новая модель GTA, которая выглядит слишком современно за счёт своего алюминиевого кузова. С лёгким кузовом и двухлитровым двигателем этот автомобиль разгоняется до 240 км/ч и становиться победителем на гонке Челленджер на протяжении трёх лет.

Однако самой узнаваемой машиной Альфа Ромео является автомобиль Duetto Spider, дебютировавший в 1966 году. Duetto Spider отличалась новым дизайном, хотя и была похожа на прежние модели.

Автомобиль имел узнаваемый дизайн и хорошую внутреннюю начинку и, благодаря этому, продавался на протяжении долгих 26 лет.

Поэтому в наше время у половины автолюбителей эта машина ассоциируется с брендом Alfa Romeo.

Слияние с Fiat в 1986-м

Хотя Duetto Spider пользовался большим успехом и компания Альфа Ромео неоднократно побеждала в автогонках, всё же фирма находилась в долгах и попытки вывести её из этого состояния не увенчались успехом. В итоге руководство компании приняло решение о том, что необходимо слияние Alfa Romeo с автогигантом Fiat.

В 1986-м произошло слияние компаний, и это помогло снова запустить производство Альфа Ромео.

Начали вновь производить новые машины: 155-я модель, следом 145-я и 146-я, Spider, GTV, которые способствовали поднятию экономического положения компании Альфа Ромео.

В 2000 годах фирма увеличивает скорость производства и модернизирует существующие модели, помимо этого она выпускает новые — Mito и Crosswagon.

В 1998-м выходит модель Alfa Romeo 166, машина имеет передний привод и поперечный двигатель. А в 2000-м выпускается модель Alfa Romeo 147, которая даже получила звание «Автомобиль года — 2001».

Однако спрос на автомобили компании Альфа Ромео начал понемногу снижаться, поскольку потребителю была нужна более высококачественная и совершенная техника. Чтобы вновь добиться повышение продаж, в 2005 году фирма выпускает сразу две машины: спортивную Alfa Brera и седан 159, которые вновь завоёвывают популярность. В этом же году прекратили выпуск 156-й модели.

В 2006 году компания отметила свой заслуженный 100-й день рождения.

Заключение

Перешагнув столетний юбилей, предприятию однозначно есть чем гордиться. Многие выпущенные компанией автомобили стали просто легендой и до сих пор находятся в лучах славы. Однако на данный момент Alfa Romeo не пытается остановиться, а, наоборот, продолжает развиваться и собирается ещё не один раз порадовать своих поклонников.

Источник: http://365cars.ru/istoriya/alfa-romeo.html

История автомобильной марки Alfa Romeo | Rock Auto Club

История автомобилей Alfa Romeo (Альфа Ромео)

Итальянская промышленная группа Alfa Romeo специализируется на разработке и выпуске автомобилей и других транспортных средств высокого класса. Штаб-квартира компании расположена в Милане

История развития компании начинается в 1906-ом году. Тогда в местечке под названием Портелло, что рядом с Миланом образовалось общество под названием Societа Italiana Automobili Darracq.

Его основатели собирались организовать здесь сборку французских легковых автомобилей «Darracq». Руководителем данного общества стал Уго Стелла.

Тогда в Италии легкие автомобили не пользовались спросом и Стелла задумал провести реорганизацию единственного завод вышеупомянутого общества, в производителя итальянских машин.

Таким образом, в 1910-ом году на свет появилась компания, которая получила название Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili (сокращенно A.L.F.A.). В переводе на русский оно обозначает «Ломбардское акционерное общество по выпуску автомобилей».В 1910-ом Стелла пригласил на производство инженера Мерози, который раньше работал в компании ФИАТ.

Он к тому времени уже создал открытый пятиместный автомобиль 24CV, мощность которого составляла 42 лошадиные силы. Существовала и менее мощная модификация под названием 12CV, которая имела мощность 22 лошадиные силы.

Данные две модели стали базовой платформой компании ALFA довоенного времени. Используя шасси базовых спортивных авто компания делала гоночные модификации.

Так, 12CV хорошо показал себя в известных соревнованиях, проводимых в городе Модене.

Во времена Первой мировой войны производство остановилось, а в 1915-ом компания перешла во владение Никола Ромео. Он и восстановил в послевоенное время производство легковых автомобилей уже на основе нового 4-х цилиндрового мотора.

Таким образом, компания стала называться Альфа Ромео. Крупным успехом стала победа модели Alfa P2 на мировом чемпионате гоночных авто под названием Motor Racing Championship в 1925-ом году. Причем проводилось данное состязание впервые.

Именно в 20-е годы прошлого столетия автомобили фирмы Альфа Ромео становятся известными.В конце 20-х годов компания переживала финансовые трудности из-за краха банков в Италии, но ей удалось удержаться на плаву, благодаря поддержке в штатах, Англии и Испании. В 1933-ем компания Альфа Ромео прошла национализацию и управлять ей стал комитет Istituto per la Ricostruzione Industriale.

Этот комитет избирался из служащих и акционеров компании в соотношении примерно 50 на 50. В «Альфа Ромео» по-прежнему занимались выпуском дорогих престижных и спортивных машин. Одновременно с этим фирма стала производить двигатели для авиации и военные грузовики.

Во время Второй мировой войны производство самолетных двигателей практически полностью вытеснило производство автомобилей. По окончании войны был выпущен автомобиль, который спроектировали еще до нее. Название он получил Alfa Romeo 6C Golden Arrow или «Золотая стрела». Он был произведен с использованием алюминиевых сплавов.

Модель имела большой успех, что позволило быстро компенсировать ущерб от войны. В 50-е годы прошлого века в Альфа Ромео пришел инженер О. Сатти, который должен был совместить в гоночный и семейный автомобиль в одном флаконе.

В результате на свет появилась модель Alfa Romeo Ti, а затем и ее модификации Ti Sprint Super Sport, Ti Coupe Sprint.

В 1968 г. на юге Италии близ Неаполя начато строительство нового завода компании. В апреле 1972 г. на этом заводе начата сборка первой переднеприводной модели фирмы – Альфа Ромео Альфасуд.

Премьера новой модели, призванной расширить круг потенциальных покупателей, прошла на Туринском автосалоне в 1971 г. Автомобиль оснастили 4-цилиндровым оппозитным двигателем объемом 1186 куб.см.

, 5-ступенчатой коробкой передач, передней подвеской типа Мак-Ферсон и дисковыми тормозами на всех колесах.

Над дизайном кузова поработало ателье Джуджаро. В дальнейшем на семейство устанавливали двигатели: 1286, 1350, 1490 и 1700 куб.см.В 1975 г. Джулию сменяет Альфетта. Автомобиль имел несколько оригинальную конструкцию: двигатель располагался впереди продольно, а коробка передач в блоке с дифференциалом – сзади.

Такое решение было принято с целью равномерного распределения веса по осям, что, в свою очередь, способствовало улучшению поведения автомобиля на дороге.Финансовое положение фирмы неуклонно ухудшалось. Это заставляло объединять усилия при разработке новых моделей с другими автопроизводителями.

Так в тесном сотрудничестве с японской компанией Ниссан в 1982 г. появилась модель Арна, созданная на платформе Альфасуд.Автомобили Альфа Ромео приобрели репутацию капризных, ненадежных и отнюдь не дешевых машин. Появившийся в 1985 г. седан модели 75 не смог улучшить положения компании.

В итоге в 1986 г.

Альфа Ромео и еще одна итальянская компания Лянча, поглощаются концерном

Фиат.
Первой моделью, созданной в составе Фиата, стала Альфа Ромео 164, дебютировавшая на автосалоне во Франкфурте в 1987 г. Седан представительского класса с дизайном от Пининфарины не остался незамеченным.В 1992 г. появляется модель 155 – седан с подчеркнуто клиновидным спортивным профилем.

Модель сменила 75-серию.В июле 1994 г. выпускается хетчбек Альфа Ромео 145, а в декабре того же года к нему присоединяется лифтбек (силуэт седана с пятой дверью как у хетчбека) Альфа Ромео 146.

Модели GTV и Spider появились в салонах дилеров в 1996 г.

, дебют этих элегантных спортивных автомобилей состоялся на Парижском автосалоне 1994 г.

В 1997-ом году седан Alfa Romeo-156 («Джульетта») признали европейским «автомобилем года».

Альфа Ромео

также известна своими достижениями в области автоспорта. 1999 год. Автомобиль Alfa 156 2.0 получил в комплектацию 5-ти скоростную АКПП Selespeed.

Она была разработана в соответствии с технологией Formula One. Alfa 156 2.5 V6 оснащалась АКПП Q-System. Трансмиссия Alfa 156 соответствовала программе подготовки болидов и имела характеристики, аналогичные болиду F399, которым управлял Михаэл Шумахер.

В 1998-ом году была представлена переднеприводная модель ALFA ROMEO 166 (категория E), которая имела поперечное расположение двигателя. Она стала приемницей модели 164. В Турине в 2000-ом году впервые был представлен автомобиль ALFA ROMEO 147. Ему был присвоен «Автомобиль года 2001».В 2006 году фирма Альфа Ромео отпраздновала 100 лет с момента создания.

Альфа Ромео всегда сотрудничала и с автоателье Zagato

Источник: https://www.rockautoclub.com/alfa-romeo

Автомобильный бренд Alfa Romeo – это качество, проверенное временем

История автомобилей Alfa Romeo (Альфа Ромео)

Alfa Romeo – это популярный во всем мире, итальянский производитель автомобилей класса-люкс, грузового и легкого коммерческого транспорта. Со дня основания и до сегодняшних дней компания «Альфа Ромео» является лидером среди разработчиков и поставщиков спортивных авто и двигателей для гоночных болидов.

Торговая марка всегда была законодателем автомобильного дизайна: геометрия кузова автомобилей компании копировалась многими автопроизводителями. Кроме того, компания разработала огромное количество автомобильных прототипов совместно с популярными тюнинг-студиями и дизайнерскими домами такими как Bertone, Giugiaro, ItalDesign и многими другими.

Вместе с тем, производитель Alfa Romeo со дня создания презентовал огромное количество новаций в сфере автомобильного машиностроения, став лидером в секторе автомобильных технических разработок: производитель первыми испытали электрическую систему впрыска топлива, презентовали мощный двигатель с улучшенной системой зажигания в одном цилиндре и мотор с электрогидравлической системой фаз зажигания.

Эмблема автопроизводителя – четырехлистный клевер – стала символом гоночных авто. Логотип был разработан в 1910 году и с того времени не претерпел масштабных изменений: эмблема лишь стилизировалась под современные тенденции автомобильного дизайна.

История Alfa Romeo

История «Альфа Ромео» берет свое начало в Неаполе, где в 1906 году под руководством Александра Дарракка был создан концерн по сборке французских автомобилей «Darracq». Позже завод был перенесен в Милан.

Французские автомобили не пользовались спросом, в связи с чем один из инвесторов концерна – Уго Стелла решил реорганизовать компанию в акционерное предприятие по выпуску автомобиле в Ломбардии – A.L.F.A. (итал. Anonima Lombarda Fabbrica Automobili).

С 1910 года компания начинает заниматься производством гоночных автомобилей.

Начало первой мировой войны приостанавливает работу концерна по производству автомобилей. Предприятие в 1915 году выкупает Николо Ромеро и Alfa становится поставщиком авиационных двигателей и военного снаряжения. В послевоенный период (1919 год) концерн возвращается к производству легковых, четырехцилиндровых автомобилей и получает свое, известное во всем мире, имя.

Начиная с 60-х годов компания «Alfa Romeo» акцентирует свою деятельность на производстве спортивных, гоночных авто и четырехдверных компактных автомобилей. Кроме того, в 60-70х с конвейеров производителя не раз выходят железнодорожные локомотивы, бусы, троллейбусы, трамваи и яхты. После 70х концерн испытывал финансовые трудности, что заставило его войти в состав группы Фиат.

Где собирают Alfa Romeo

Автолюбители часто задаются вопросом где собирают «Альфа Ромео», на что не раз получают различные ответы. Это связано с переездами компании и наличием нескольких заводов. В 60-х годах концерн имел два завода – в Портелло и Аразе.

С 1968 года Альфа Ромео начал строительство нового производства под названием «Alfasud S.p.A.» в Помильяно-д’Арко, где с 1938 года находился завод компании по изготовлению авиационных двигателей.

После 1986 года он перешел во владение Fait Group, которой принадлежит и по сей день.

До 2005 года основной базой компании был завод в Аразе. Здесь же находился и главный офис концерна. Сегодня в Аразе действует лишь исторический Музей Alfa Romeo, а производственные помещения заброшены и закрыты. С 2008 производство Alfa Romeo окончательно переехало в Помильяно-д’Арко.

Сегодня концерн рассматривает перспективы открытия производства в Китае.

Официальные дилеры Alfa Romeo в России

Alfa Romeo MoscowМоскваЛыковский проезд, д. 13+7 (495) 739-33-79
Автотехцентр Маршал (Авто САМИТ)МоскваКаширское шоссе д. 41+7 (495) 280-77-77
“РОЛЬФ Alfa Romeo”МоскваАлтуфьевское шоссед. 31, стр. 1+7 (495) 980-61-61
“Спорткар-Центр”Москва61 км МКАД, стр. 1+7 (495) 649-84-73
ООО “Арм-Сервис”МытищиПроектируемый проезд4529, стр. 3+7 (495) 587-40-20
“СпецКомТранс”Москваул. Адмирала Корнилова, 1+7 (903) 188-51-87
“Jeep Territory”Москва65-66 км МКАД, Crocus CITY+7 (800) 100-81-82
ООО “Автомобили Италии”Екатеринбургпр-т Космонавтов, 11 Д+7 (343) 310-15-00
МиланАвтоСанкт-Петербургул. Академика Павлова,д. 5+7 (812) 635-90-20
“Альфа-Чентро”Санкт-ПетербургМосковский пр. д.181 лит. Ф+7 (812) 371-82-86

Перейти в каталог автомобилей

Источник: http://cars-bazar.ru/alfa-romeo

История компании Alfa Romeo

История автомобилей Alfa Romeo (Альфа Ромео)

Alfa Romeo S.p.A – это итальянская автомобильная корпорация со штаб-квартирой в Милане, специализирующаяся на производстве спортивных моделей автомобилей, а также других транспортных средств. Изначально она носила название SAID – Società Anonima Italiana Darracq.

Эмблема Alfa Romeo S.p.A

Основные данные
НазваниеAlfa Romeo S.p.A
Дата основания24 июня 1910 года
ОснователиАлександр Дарракк
ШтабквартираМилан, Италия
СтатусАвтопроизводитель
ПроизводствоЛегковые автомобили

История возникновения

Возникновение компании относится к 1906 году, когда Александр Дарракк, бывший автомобильным инженером (родом из Франции), основал компанию SAID, сделав это при поддержке итальянских инвесторов, причем один из них – Уго Стелла – был влиятельным аристократом, а через 3 года стал председателем фирмы.

Начало компании было положено в Неаполе, но позже завод решили строить все-таки в Милане, так как Дарракк счет этот город более удобным. Для возведения фабрики был приобретен участок площадью в 6 700 м² в пригороде столицы Ломбардии – городке Портелло.

Тем не менее, автомобили этой фирмы продавались очень медленно, что и подтолкнуло Уго Стеллу на основание собственной компании – Anonima Lombarda Fabbrica Automobili. Тем не менее, начинала свою деятельность фирма A.L.F.A. еще в сотрудничестве с SAID.

Что касается витиеватой эмблемы, то она была придумана как сочетание красного креста на белом поле, которые олицетворяли успех и предприимчивость (также есть основания относить тот крест к памяти крестоносцев), а еще змеи, которая проглатывает человека. Змея – это герб семейства Висконти, которое ранее владело всей Ломбардией.

В целом компания Alfa Romeo изначально взяла курс на изготовление мощных, быстроходных и надежных машин. А для подтверждения этого статуса, модели фирмы почти сразу же начали принимать участие в престижных гонках. Пилотами в них выступали Ронцони и Франчини.

1910-1920-е годы

В 1910 году в корпорацию приходит талантливый конструктор Джузеппе Мерози, под руководством которого создавались модели, быстро ставшие грозными конкурентами других марок. Мерози работал в корпорации вплоть до 1926 года. Первой моделью, бывшей чистокровной Alfa Romeo, стала 24 HP. Эта машина развивала максимальную скорость в 100 км/ч и выпускалась вплоть до 1915 года.

Начавшаяся I мировая война полностью заморозила производство автомобилей, а предприниматель Николо Ромео, выкупивший компанию, перепрофилировал ее на производство техники военного назначения.

После войны Ромео не спешил возобновлять широкомасштабное производство автомобилей, вкладывая всю свою прибыль в железнодорожную отрасль. Но так как на складах лежали комплекты к автомобилям (еще с 1915 года), то было решено начать сборку.

Произошло это в 1919 году, а в 1920-м компания получила свое современное название – Alfa Romeo.

Первой моделью, которая была сконструирована и продавалась под новой эмблемой, стала Torpedo 20-30 HP, выпущенная в 1920 году.

Но известность пришла после того, как инженер Мерози создал выдающуюся модель Alfa Romeo RL, презентация которой прошла в Лондоне. Англичане не преминули назвать этот автомобиль «маленьким Rolls-Royce».

Alfa Romeo RL, выпускаемая на предприятии в Портелло, сразу стала флагманской в ряду компании. Собиралась она до 1927 года, а всего за это время фирма продала 2 631 Alfa Romeo RL.

Что касается гонок, то первый триумф пришел в 1920 году, после победы пилота Джузеппе Кампари в заезде Mugello, а закрепил тот успех Энцо Феррари, взяв 2-е место в гонке Targa Florio.

1920-1930-е годы

На 1923 год пришелся переход в Alfa Romeo талантливого конструктора Витторио Яно, который ушел из «Фиата». А всего через 5 месяцев мир увидел модель Р2 – 2-местный гоночный болид, оснащенный 8-цилиндровым силовым агрегатом. Прославила Р2 и всю компанию Alfa Romeo победа этого автомобиля на Чемпионате мира 1925 года.

В 1925 году вышла и Alfa Romeo 6C 1500, в которой инженеры сочетали все новейшие достижения и технологии модели Р2. Для этого автомобиля была создана эмблема NR – в честь Никола Ромео.

В 1927 году компания сконцентрировалась на выпуске грузовых автомобилей, а также различных двигателей (авиационных и дизельных). А в 1929 году в составе Alfa Romeo появилась команда Scuderia Ferrari, основателем которой стал заводской гонщик Энцо Феррари. Позднее эта команда превратится в компанию и станет мощным конкурентом Alfa Romeo.

А в 1928 году Ромео бросил фирму, так как закончились оборонные контракты.

1930-1940-е годы

Начало 30-х годов у компании было занято административными вопросами. На 1932 год пришелся переход фирмы под контроль государственного предприятия Istituto per la Ricostruzione Industriale – L’I.R.I. Оно буквально воскресило концерн.

Уже в 1932 году появились все новые заказы, в результате чего возникла потребность в создании разветвленной сервисной сети. По этой причине корпорация расширяет свое присутствие в Венгрии, Франции, Австрии, Чехословакии, Англии, Бельгии, Испании и Швеции.

Вторая половина 30-х годов почти полностью уходит на модернизацию производства. В это время главой фирмы становится Уго Гоббато, развернувший активную деятельность, под руководством которого компания снова начинает выпуск автобусов и грузовиков.

На 1938 год пришелся уход инженера Витторио Яно, перешедшего в фирму Lancia, где блестяще себя проявил, создав модели Flaminia, Appia и Aurelia. Но его уход компенсировался приходом Орацио Сатта Пулига, также талантливейшего конструктора. Несмотря на создание в том же году гоночной команды Alfa, запрет Бенито Муссолини не дает ей возможности принять участие в гонках, проводимых во Франции.

С 1939 года начинается возведение нового сборочного предприятия в Помильяно Д’Арко, кроме того компания готовится к сборке модели Alfa Romeo 6С 2500.

1940-1950-е годы

Во время Второй мировой инфраструктура и производственные мощности компании сильно пострадали, тем не менее, деятельность нового президента корпорации Паскаля Галло, а также помощь немногочисленных рабочих, помогли восстановить производство. Компании повезло, что завод в Помильяно почти не пострадал.

Alfa Romeo 6С 2500 (1948 год)

Выпуск новой модели запустили на основе шасси от модификации 6C 2500, под которое был создан новый кузов с отличной аэродинамикой. Этот период ознаменовался впуском Alfa Romeo 6С 2500 «Золотая стрела». А уже в 1947 году пилот Биондетти выиграл на ней гонку Mille Miglia, в результате чего все сомнения о состоянии компании развеялись.

На 1950 год пришелся выпуск модели 159, для которой было использовано то же шасси от Alfa Romeo 6С 2500, да и экстерьер не сильно изменился. Но был полностью переработан силовой агрегат. В том же 1950-м году миру представили двигатель Alfa Romeo 1900, объемом в 1,9 литра, мощностью в 90 л. с. и максимальной скоростью в 150 км/ч. Произошло это на Парижском и Лондонском автосалонах.

1950-1960-е годы

В этот период завершается переход фирмы на серийный выпуск автомобилей. Так, в 1952 году дебютирует Alfa Romeo 1900 Coupe с упомянутым силовым агрегатом, а затем и Alfa Romeo 1900 Spider, обладавшая кузовом от Pininfarina.

Alfa Romeo Giulietta Sprint

В 1954 году фирма презентовала успешную впоследствии модель Giulietta Sprint, за которой последовали остальные новинки – Spider Veloce, Giulietta Berlina, Spider, Sprint Veloce и Sprint.

Гонки тоже не обходились без громких побед команды «Альфа». Особенно впечатляющими были их успехи в категориях Gran Turismo и Turismo. 1959 год отмечен началом совместной работы с концерном Renault.

В итоге с 1959 года Alfa Romeo получила право производить Dauphine-Alfa Romeo.

При этом сборку Alfa Romeo 2000 решили перенести в Бразилию, тогда как Alfa Romeo Giulietta, вместе с фургоном Romeo, должны были выпускаться в Южной Африке, а также Испании.

1960-1970-е годы

Начало периода отметилось расширением производственных мощностей, а также инфраструктуры. В частности, были построены новый сборочный комплекс в Арезе, и серьезно модернизирован завод в Помильяно. Кроме того, была существенно расширена дилерская и сервисная сети. В это время убрали название города с эмблемы.

Alfa Romeo Giulia TI (1963 год)

На протяжении 12 лет (с 1960 по 1972) во главе компании стоял Джузеппе Лураги. В Помиьяно был организован выпуск дизельных силовых агрегатов фирмы Renault и сборка малолитражной модели Renault R4. Естественно, собираются и различные модификации Alfa Romeo Giulietta – TI, Sprint Veloce, Sprint Speciale, Berlina, Spider, S.Z. А еще модели 2000 и 2600.

В 1962 году появилась модель Alfa Romeo Giulia TI с мотором на 1 570 см³. В гонках выступают модификации от подразделения «Автодельта», в частности, Giulia GTA.

1970-1980-е годы

Этот период отметился победами в гонках. В 1975 году золото взяла Alfa Romeo 33 TT 12, а через 2 года успех повторила модель G.T.A. Кстати, именно G.T.A. поставил рекорд – 7 побед подряд в 24-часовых гонках!

На 1974 год пришелся уход из компании президента Лураги, вместо которого пришел Этторе Масаччези, начавший глобальную реорганизацию.

1980-1990-е годы

В этом десятилетии наиболее заметными событиями стали модель Arna, созданная совместно Alfa Romeo с Nissan Automobili, а через 3 года (в 1986 году) Alfa Romeo пришлось утратить независимость, из-за отказа правительства финансировать корпорацию, и влиться в состав компании «Фиат». Тем не менее, это не отразилось на традициях и технологиях выпуска моделей.

1990-2000-е годы

В это время объем производства неуклонно растет. На предприятии в Помильяно выпускаются модели 145-я и 146-я, а еще разрабатывается новая Alfa Romeo 155. Комплекс в Арезе выпускает новые модели GTA и Spider.

1998 год принес компании еще один триумф – Alfa Romeo 156 становится «Автомобилем года». В этом же году свет увидела модель Alfa Romeo 166.

2000-наши дни

В 2000 году корпорация отметила свой 90-летний юбилей. На 2001 год пришлась демонстрация новых разработок. Ими стали модели Alfa Romeo Sportwagon GTA, вместе с 156 GTA. В этом же году Alfa Romeo 147 получает сразу 2 престижнейшие награды – звание «Автомобиля года» и «Золотой руль» от немецкого издания Bild am Sonntag.

В 2003 году компания представила ряд новинок. На Болонском автосалоне мир увидел новую Alfa Romeo GT, с кузовом, который был спроектирован в сотрудничестве с Бертоне. Во Франкфурте фирма представила публике концепт 8С Competizione. А на Женевском автосалоне миру был показана Alfa Romeo Centro Stile Kamal – еще один концепт.

Alfa Romeo 156 Crosswagon

А в 2004 году компания не только представила модель Alfa Crosswagon, оснащенную постоянным полным приводом , но также отметила 50-летие своей первой массовой модели – Giulietta. Через 2 года версия «Спайдер» получила титул «Кабриолет года 2006».

Итог

Alfa Romeo – современная и динамично развивающаяся автомобильная корпорация. Ее модели и сейчас отличаются стремительностью, изяществом и благородством.

Недаром ведь всемирно известные гонщики Формулы-1 – Михаэль Шумахер и Кими Райконен – выбрали для повседневной езды именно эту марку.

Первый приобрел себе Alfa 159 и Sportwagon GTA, а второй предпочел спорткупе Brera, признанное «Самым красивым автомобилем в мире»!

Источник: http://ru.carshistory.org/proizvoditeli/istoriya-alfa-romeo-s-p-a.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.