+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

История компании Rolls-Royce

На волнах истории: развитие компании Rolls-Royce

История компании Rolls-Royce

Кажется, будто компания Rolls-Royce так же прочна, нерушима и монолитна, как роскошные представительские автомобили, выпуском которых она занимается.

Однако в истории этой марки были периоды, когда она не могла найти средств к существованию и английская общественность в очередной раз ставила под сомнение целесообразность продолжения поддержки этого гиганта, приносящего стране одни убытки.

Однако каждый раз находились сторонники возрождения Rolls-Royce, которые убеждали всех в том, что компания является одним из объектов исторического наследия государства, заслуживающих почёта и уважения. История компании Rolls-Royce может поведать нам о том, как создавались одни из наиболее дорогих представительских автомобилей в мире.

Компания Rolls-Royce имеет долгую и интересную историю

Отцы-основатели

Сколько бы ни спорили по этому поводу сторонники различных версий, а без Фредерика Генри Ройса производственной фирмы Rolls-Royce не существовало бы. Будучи сыном разорившегося мельника, он уже в 10 лет был вынужден найти себе работу — вначале разносчиком газет, а затем рабочим на железной дороге.

Несмотря на то что ему приходилось заниматься исключительно физическим трудом, парень не унывал и в свободное время занимался самообразованием. В частности, он изучал французский и немецкий языки, а также основы электротехники.

Благодаря своей склонности к инженерному делу вскоре он был принят конструктором подъёмного оборудования на завод Хайрама Максима, которого мы знаем по знаменитому пулемёту, получившему огромную популярность во всём мире.

При этом Ройс жил достаточно скромно — всю жизнь он откладывал деньги, и в 1903 году, когда ему исполнилось 40, он открыл собственную механическую мастерскую под наименованием F.G.Royce & Co., которая и стала впоследствии первой производственной базой Rolls-Royce.

А вот другой основатель Rolls-Royce, Чарльз Стюарт Роллс, был потомственным аристократом из Уэльса, и полноправным наследником родового поместья. Будучи человеком богатым и интеллигентным, он получил два высших образования, однако не стремился применять полученные знания на практике — ведь в годы учёбы он заинтересовался автомобилями.

На подаренном ему отцом Peugeot Phaeton Роллс даже установил один из рекордов скорости. Увидев в своём увлечении выгодный бизнес, в 1902 году молодой аристократ открывает фирму C.S.Rolls & Co., которая занималась импортом французских автомобилей.

Однако история Rolls-Royce никогда не началась бы, если бы Роллс не желал создать собственный автомобиль.

Начало

Будущий основатель компании Rolls-Royce, Генри Ройс, в 1903 году приобрёл французский автомобиль марки Decauville. Машина была настолько несовершенной и ненадёжной, что инженер-самоучка загорелся желанием сделать собственное транспортное средство, которое полностью соответствовало бы его личным стандартам качества.

В этом году Ройс собрал три автомобиля, мощность которых составляла 10 лошадиных сил. Они не отличались никакими техническими новшествами, однако обладали превосходным качеством сборки и применением исключительно надёжных деталей — то есть особенностями, которыми в нынешнее время отличаются машины, носящие марку Rolls-Royce.

Об этих транспортных средствах вскоре заговорила вся Англия — да что там, даже русский журнал «За рулём» в 1903 году написал об удивительном творении механика Ройса.

Так вышло, что об этом услышал и энтузиаст автомобильного дела Чарльз Роллс, который как раз подыскивал партнёра, способного помочь ему создать собственную автомобильную фабрику.

Основание компании Rolls-Royce произошло 1 мая 1904 года в городе Манчестер в ресторане отеля «Midland», где был подписан договор о взаимовыгодном сотрудничестве между двумя предпринимателями.

В 1904 году началась сборка автомобильных шасси, на которых уже ставилось клеймо Rolls-Royce, а не только фамилия инженера Ройса. По заказу клиента они могли оснащаться моторами с количеством цилиндров от 2 до 8.

При этом наиболее мощный мотор, устанавливавшийся на машину с собственным именем «Legalimit», имел передовую для того времени компоновку V8.

Кузовов у таких транспортных средств Rolls-Royce не было — предполагалось, что клиент будет заказывать их самостоятельно, руководствуясь своим художественным вкусом.

Эти машины также очень быстро получили превосходную славу — во многом благодаря победам в гонках, где за их рулём сидели многие именитые гонщики, включая и Чарльза Роллса. Всего до 1907 года создали 100 автомобилей Роллс-Ройс, которые строились на общем шасси, названном «прототипом».

Первый настоящий Rolls-Royce

В конце 1906 года на международной транспортной выставке была показана новая модель фирмы Rolls-Royce 40/50 HP, которая не была похожа на ранние «прототипы» компании.

В её основе лежала очень мощная стальная рама, а сзади имелись три полуэллиптические рессоры — две продольные и одна поперечная, что придавало такому транспортному средству невиданную доселе плавность хода.

Силовым агрегатом был 7-литровый мотор с шестью цилиндрами, расположенными в ряд, мощность которого не разглашалась широкой публике. Именно тогда зародилась традиция Rolls-Royce указывать мощность, как «достаточную», от которой отказались сравнительно недавно.

Изначально под наименованием Rolls-Royce 40/50 HP было выпущено 12 шасси, а тринадцатое стало для компании судьбоносным — кузов для него изготовило ателье Barker, дизайнеры которого придали поверхностям серебристый цвет и покрыли имитацией драгоценного металла все выступающие детали.

Благодаря этому модель получила название «Silver Ghost», которое через несколько лет начали узнавать во всех уголках мира. В это же время была зарегистрирована эмблема Роллс-Ройс, которая состоит из двух переплетённых между собой буков R.

Легенда гласит, что Генри Ройс, обедая в одном ресторане, увидел подобную монограмму на скатерти, и решил, что она идеально подойдёт для создания логотипа его компании, Rolls-Royce.

Автомобили Rolls-Royce, имевшие название Silver Ghost, рекламировались, как «лучшие во всём мире». В этом усомнился бывший компаньон Роллса, а ныне секретарь Королевского Автоклуба, сэр Клод Джонсон.

Приготовив бортовой журнал для формирования в нём записей о поломках транспортного средства, он отправился на Rolls-Royce в пробег. Пройдя 2000 миль, он решил увеличить расстояние до 15 тысяч миль, что соответствует 24 тысячам километров.

Несмотря на то, что сэр Джонсон не жалел Rolls-Royce, и разгонял его до 120 км/ч, при окончании пробега в его бортовом журнале была только одна запись о замене топливного крана стоимостью в 2 фунта.

Первые взлёты и падения

В 1910 году история Роллс-Ройс пополнилась первой чёрной строкой. Будучи страстным любителем авиации, Чарльз Стюарт Роллс участвовал в показательном выступлении перед публикой.

Несмотря на то, что он десятки раз поднимался в воздух и даже первым из англичан перелетел через Ла-Манш, он не смог удержать летательный аппарат. Самолёт рухнул на поле и разбился, а один из основателей Rolls-Royce погиб.

В память о его увлечении Генри Ройс основал авиационное подразделение Rolls-Royce, которое позднее стало полностью независимым от материнской компании.

В 1911 году Роллс-Ройс получает ещё один свой фирменный знак, которым стала статуэтка «Дух экстаза», устанавливающаяся на капот автомобиля.

Собственник автомобиля Rolls-Royce модели Silver Ghost, лорд Белью, заказал своему знакомому скульптору, Чарльзу Сайксу, изготовление статуэтки, которая украшала бы капот его четырёхместного фаэтона. Тот изваял своё творение, вдохновлённый образом секретарши лорда, Элеоноры Торнтон.

Начиная с 1911 года статуэтку «Дух экстаза» начали устанавливать на каждый Rolls-Royce — её отливали из баббита, бронзы, стали, а также серебра или чистого золота по специальному заказу клиента.

А 1922 год ознаменовался для Rolls-Royce появлением ещё одного широко известного имени — Phantom. Этот автомобиль стал первым Rolls-Royce, изначально оснащённым электрическим стартером.

Кроме того, применение в нём верхнего расположения клапанов позволило сделать силовой агрегат более мощным и стабильным и в то же время — компактным.

В 1929 году свет увидело второе поколение Phantom, у которого двигатель был объединён в цельный блок с коробкой передач и имел большую мощность. Кроме того, на шасси Rolls-Royce больше не применялись устаревшие схемы подвешивания рессор.

Несмотря на то, что остальные компании в 30-х годах страдали от пагубных последствий Великой Депрессии, глобального финансового кризиса, фирма Rolls-Royce процветала — и в 1931 году она даже приобрела компанию Bentley, являвшуюся её единственным конкурентом.

Однако в 1933 году умер второй основатель Rolls-Royce, инженер Генри Ройс, после чего буквы на логотипе, ранее бывшие красными, навсегда остались чёрными.

Во время начавшейся войны компания Роллс-Ройс также процветала — она получала огромные военные заказы и жила не столько за счёт производства автомобилей, сколько благодаря выпуску двигателей, включая авиационные.

Под крепким крылом

Вплоть до конца 50-х годов для компании Rolls-Royce история складывалась как нельзя более удачно.

Большую прибыль приносило подразделение Bentley, а созданные самой фирмой Rolls-Royce модели Phantom четвёртого и пятого поколения даже были куплены королевской семьёй, что послужило лучшей рекламой.

Менее состоятельные люди могли купить модели Silver Wrath, Silver Cloud, Silver Dawn, также выпущенные Rolls-Royce на основе собственных технологий.

Однако в 60-х компания столкнулась с финансовым кризисом, которому нужно было дать соответствующий отпор.

Тем не менее администрация Rolls-Royce, помня об успехе во время Великой Депрессии, игнорировала экономический спад и начала работу одновременно над двумя значительными проектами — разработкой реактивного двигателя для авиации и выпуском модели Corniche.

В результате фирма Rolls-Royce потеряла свою финансовую устойчивость и после нескольких лет привлечения займов из различных источников в 1971 году официальна была признана неплатёжеспособной.

Под давлением общественности британское правительство спасло Rolls-Royce, выплатив 250 миллионов долларов на погашение займов и завершение этих проектов.

Однако одним из требований, предъявленных государственными управляющими, было разделение Rolls-Royce на две части — автомобильную фабрику и предприятие, занимавшееся выпуском реактивных двигателей.

Если от первой можно было отказаться впоследствии, то для британского и американского самолётостроения производство двигателей Rolls-Royce имело стратегическое значение.

После 9 лет попыток восстановить положительную прибыль компании Роллс-Ройс, британское правительство продало её за 38 миллионов фунтов авиационному концерну Vickers, который вложил ещё 40 миллионов фунтов в модернизацию заводов в городе Крю.

Невероятно, но факт — только в этом году у компании появился первый конвейер, который сократил время изготовления одного транспортного средства с 65 до 28 полных рабочих дней. Под руководством Vickers фирма Rolls-Royce даже начала приносить прибыль.

Однако в 1997 году стало понятно, что для налаживания промышленного выпуска новых моделей необходимо найти ещё 200 миллионов фунтов, которыми авиационная корпорация просто не располагала. Поэтому в 1997 году Rolls-Royce была выставлена на торги.

Настоящее время

Как только начались торги, появились первые претенденты на покупку фирмы Rolls-Royce. Таковыми стали:

  • BMW;
  • Volkswagen;
  • Daimler-Benz;
  • RRAG — общество по спасению Rolls-Royce. Группа инициативных людей, которые считали, что Rolls-Royce является британским достоянием и не может быть продан извечным соперникам англичанам-немцам.

Когда ставки достигли умопомрачительных высот, фирма Daimler-Benz отозвала свою заявку, посчитав, что ей намного дешевле будет развивать собственную марку Maybach, что уже неоднократно обсуждалось на собрании директоров. А от RRAG, которые хотели сделать Rolls-Royce достоянием общественности, отказались представители концерна Vickers, не получив от них внятной программы управления компанией, находящейся в кризисе.

Чтобы получить гарантии в приобретении Роллс-Ройс, компания BMW, к тому времени поставлявшая моторы для этой премиальной марки, пригрозила прекратить сотрудничество.

В результате была анонсирована сделка стоимостью в 340 миллионов фунтов, в которой получателем Rolls-Royce была группа компаний BMW. Однако собственник Volkswagen, Фердинанд Пих, не смог просто так уступить своему главному конкуренту.

Путём покупки ассоциированной с Rolls-Royce фирмы Cosworth и убеждением совета директоров Vickers он смог добиться изменения решения и приобрёл предприятие за 430 миллионов фунтов.

Однако и фирма BMW не упустила свою часть Rolls-Royce.

Благодаря владению небольшим совместным предприятием по выпуску авиационных двигателей, она заблокировала сделку и не позволила продолжить выпуск автомобилей.

Однако после многочисленных встреч глав компаний было принято «полюбовное соглашение» — Volkswagen получает завод и торговую марку Bentley, в то время как BMW достаётся бренд Rolls-Royce.

В то время как на заводах в Крю началось производство расширенного модельного ряда Bentley, принадлежащая концерну BMW фирма Роллс-Ройс переехала в графство Западный Суссекс, где был построен новый современный завод.

Несмотря на наличие в нём конвейера и современного оборудования, большая часть операций по созданию интерьера и наружной отделки выполняется вручную, что подчёркивает уникальность такого транспортного средства.

В настоящее время в модельный ряд Rolls-Royce входят следующие автомобили:

  • Седан Ghost;
  • Седан Phantom;
  • Лимузин Phantom EWB (с удлинённой колёсной базой);
  • Купе Phantom Coupe;
  • Купе Wraith;
  • Кабриолет Phantom Drophead Coupe.

На видео история компании Rolls-Royce:

Роскошь, которая нужна людям

Несмотря на то, что собственниками таких машин становились в основном аристократы и люди с огромными доходами, англичане всё равно поддерживали идею о сохранении Rolls-Royce — даже если они не могли заработать и сотой части его стоимости.

Для них компания Rolls-Royce была скорее символом, равно как и конституционная монархия, которой так гордится Великобритания. Поэтому можно уверенно утверждать, что никакие кризисы фирме Rolls-Royce нынче не страшны — особенно если учесть, что под руководством BMW она вновь стала прибыльной.

Чтобы уничтожить Rolls-Royce, необходимо вначале полностью изменить менталитет англичан, лишив их приверженности традициям.

Источник: http://365cars.ru/istoriya/rolls-royce.html

История бренда: Rolls-Royce

История компании Rolls-Royce

Как появился автомобиль, который стал абсолютным символом успеха

Сейчас на российских улицах довольно трудно встретить автомобиль Rolls-Royce – он превратился в экзотическую игрушку для очень-очень богатых людей.

Но еще в двадцатом веке все было иначе – свои «Роллс Ройсы» были у всех крупных руководителей той эпохи, от Николая Второго до Ленина, на этих машинах передвигались партийные чиновники, а со временем, когда автомобили изнашивались, их передавали «в народ»  – начальникам колхозов или совхозов.

История этого бренда – это история удивительно удачного союза двух бизнесменов, Чарльза Роллса и Генри Ройса.

Один из них был богатым аристократом, а другой вырос в бедности и всего год отучился в школе, но вместе они создали автомобиль, который стал абсолютным символом успеха.

Рассказываем, как появилась компания Rolls-Royce, как она связана с Россией и что именно помогло бренду пройти через банкротство, но выжить.

Название компании Rolls-Royce состоит из двух фамилий. Это фамилии отцов-основателей компании – Чарльза Роллса и Генри Ройса. История их бренда – это классический случай удачного бизнес-союза инвестора и изобретателя.

Богач и бедняк

Интересный факт: в названии компании встретились фамилии богача и бедняка. Первой стоит фамилия богача – Чарльза Роллса.

Он родился в семье потомственных аристократов из Уэльса, получил два высших образования и с самого детства интересовался автомобилями – он даже стал первым студентом Кембриджа, у которого появилось собственное авто.

После окончания учебы он открыл собственную фирму, которая занималась импортом автомобилей, она была основана в 1902 году и получила название C.S.Rolls & Co. Но обычного импорта Роллсу казалось недостаточно, он мечтал создать собственный автомобиль.

Вторая фамилия в названии бренда – Ройс – принадлежит Генри Ройзу, основателю и первому инженеру компании. В отличие от Роллса, Ройс родился в бедной, практически нищей семье: с десяти лет он работал разносчиком газет и почтальоном.

При этом Ройс понимал, что без образования он не сможет ничего добиться в жизни, поэтому в свободное время он изучал французский и немецкий языки, электротехнику и математику. В 16 лет, несмотря на отсутствие диплома (какой диплом,если он окончил только один класс школы), Ройс устроился в компанию Максима Хайрема на должность инженера.

Эта работа помогла ему накопить начальный капитал и основать собственное дело – механическую мастерскую  Royce & Co. Но просто мастерской Ройсу недостаточно: как и Роллс, он мечтает о собственном автомобиле.

Знакомство

В 1904 году  Роллс Ройс знакомятся. За год до этого мастерская Ройса выпускает три автомобиля мощностью в 10 лошадиных сил. Никаких особенно новых технических решений в автомобилях не было, зато они хорошо выглядели и отличались прекрасной сборкой и надежными деталями.

Автомобили произвели настоящий фурор в Англии – о них написали все местные газеты, а чуть позже – и мировые. Слава была так велика, что статья про эти машины появилась даже в русском журнале «За рулем».

Про эти автомобили услышал и Чарльз Роллс, который в тот момент как раз искал инженера, способного помочь ему в разработке собственного авто. 1 мая 1904 года в ресторане «Мидленд» был подписан договор о сотрудничестве между Роллсом и Ройсом.

Этот день считается официальным основанием компании Rolls-Royce.

Особенности бренда и первый автомобиль

Отличительными чертами Rolls-Royce с самого начала стала надежность автомобилей. Первая настоящая модель фирмы была показана на международной транспортной выставке в 1906 году – это был автомобиль с очень мощной стальной рамой, 7-литровым мотором и шестью цилиндрами, расположенными в ряд.

При этом мощность не разглашалась, и это породило традицию указывать мощность как «достаточную» (от традиции бренд избавился только в последние несколько десятилетий). Автомобиль назывался Rolls-Royce 40/50 HP и позиционировался как «самый надежный автомобиль во всем мире».

Логотип и реклама

Изначально основатели компании запустили логотип в виде больших красных букв RR, но довольно скоро цвет сменили на черный, чтобы «подчеркнуть престижность и роскошь». Однако символом бренда стали не буквы RR, а знаменитая фигурка на капоте под названием «Дух экстаза».

Фигурка появилась так: в 1909 лорд сэр Джон Монтегю купил себе один из автомобилей компании. Чтобы сделать свою машину непохожей на другие, он заказал у скульптора Чарльза Сайкса фигурку-талисман. Художник создал скульптуру  «Дух Экстаза» — устремленную вперед девушку. Фигурка так понравилась Чарльзу Роллсу, что он добился разрешения использовать ее на всех автомобилях бренда.

Rolls-Royce с самого начала позиционировались как «лучшие во всем мире», самые надежные автомобили. На это делали упор во время рекламных кампаний: сколько бы вы ни использовали автомобиль, вам не удастся его сломать.

Известен такой случай: бизнесмен Клод Джонсон, усомнившийся в правдивости рекламы, отправился в пробег на первом автомобиле бренда.

Пробег был организован специально для того, чтобы выявить недостатки машины, однако спустя 15 тысяч миль (это примерно  24 тысячи километров) сломалась только одна деталь – топливный кран стоимостью в 2 фунта. При этом большую часть пути бизнесмен ехал со скоростью 120 км/ч.

Успехи и неудачи

Почти 50 лет, до конца 1950-х годов, бренд чувствовал себя крайне уверенно – Rolls-Royce сформировал имидж премиального британского автомобиля, на котором ездили бизнесмены, знаменитости и даже представители монархии. Так, на моделях Phantom четвёртого и пятого поколения передвигалась королевская семья, и это стало отличной рекламой и привело к резкому увеличению продаж в том году.

Компания процветала даже во время Великой Депрессии – продажи в 30-х годах шли так хорошо, что фирма даже смогла поглотить компанию Bentley, которая тогда была основным ее конкурентом.

Все изменилось в 1960: в мире бушевал очередной кризис, но Rolls-Royce казался настолько стабильным брендом, что администрация решила не переписывать бизнес-стратегию под экономический спад. Более того, компания начала работу сразу над двумя масштабными проектами – выпуском новой модели автомобиля и созданием реактивного двигателя.

Однако менеджеры просчитались: в кризис количество покупателей снизилось, а новые разработки оказались невостребованными. В итоге бренд оформил займы в нескольких банках и впоследствии разорился.

Спасение

В 1971 году компания официально была признана неплатёжеспособной. Однако британская общественность не могла допустить закрытие Rolls-Royce – бренд считали символом страны и национальным достоянием. В итоге государство было вынуждено выплатить 250 миллионов долларов на погашение займов фирмы.

С этого момента начались торги за компанию. Претендентами на покупку стали BMW, Volkswagen и Daimler-Benz.

Торги проходили невероятно напряженно, а сделка несколько раз отменялась: сначала из борьбы вышел Daimler-Benz, который решил развивать собственный бренд Maybach. Потом BMW и Volkswagen несколько раз увеличивали сумму сделки, чтобы перебить цену конкурента.

Спустя несколько месяцев переговоров был достигнут компромисс: BMW выкупил непосредственно бренд Rolls-Royce, а Volkswagen получил права на компанию Bentley.

Rolls-Royce сейчас

Rolls-Royce сейчас – это один из самых дорогих автомобилей в мире, который покупают не столько из-за надежности, сколько для демонстрации статуса и общественного положения. Тем не менее, усилиями BMW бренд преодолел кризис и снова стал прибыльным. Ежегодно компания продает несколько тысяч автомобилей, а в России в прошлом году продали более ста машин.

«Для преуспевающих предпринимателей в России бренд Rolls-Royce остается абсолютным символом успеха», – считает Джеймс Крайтон, региональный директор бренда.

И это правда.

Источник

Источник: http://kontinentusa.com/istoriya-brenda-rolls-royce/

История автомобилей марки Rolls-Royce

История компании Rolls-Royce

всегда оставался, и будет оставаться вне всякой конкуренции

История  этого автомобиля началась в 1904 году. Именно тогда произошла знаменательная встреча двух англичан — Фредерика Генри Ройса и Чарльза Стюарта Роллса.

В 1906 году в Великобритании родился шедевр с романтичным названием – автомобиль Silver Ghost (Серебряный дух), названный так за серебристый цвет и бесшумный мотор. Модель Rolls-Royce 40/50 HP была представлена в 1906 году на парижской автомобильной выставке.

И в этом же году четырехцилиндровый Rolls-Royce 20 PS с мощностью двигателя 20 л. с. под управлением самого Чарльза Роллса одержал победу в авторалли Tourist Trophy. За ним последовал новый рекорд в авторалли «Монте-Карло – Лондон», а также победы в США, включая Silver Trophy в Эмпайр-Сити, и новый рекорд для автомобилей мощностью до 60 л. с. в Ормонд-Бич во Флориде.

Все успехи были достигнуты автомобилями, разработанными на основе Royce Prototype, которых до 1907 года было выпущено около 100 экземпляров.

В 1907 году на решетке радиатора появилась первая эмблема Rolls-Royce, состоящая из двух букв «R». В 1911 году на капоте появилась фигурка – «Летящая леди». Она была создана по заказу известного аристократа, патрона автомобильного движения Англии, лорда Монтегю. Он заказал ее известному художнику Чарльзу Сайксу.

Идея эмблемы не приходила до тех пор, пока художник сам не прокатился на этом автомобиле. Тогда он понял, что символом должна быть летящая богиня.

Богиня скорости, удачи, богатства, богиня тех, кто на самой вершине жизни. Образом для статуэтки стала любовница самого лорда Монтегю – Элеонора Торнтон.

В итоге фигурка была названа Flying Lady of Ecstasy, что дословно можно перевести как «Леди, летящая в экстазе». Таковой она навсегда и осталась. В 30-х годах «Серебряная леди» преклонила колени.

Это произошло на модели Rolls-Royce Phantom III, которая развила скорость в 150 км/ч. Стоящая в полный рост фигурка выглядела уже негармонично.

Сегодня «Серебряная леди» мгновенно исчезает под капотом в двух случаях: при ДТП – автоматически, а на стоянке от вандалов – нажатием кнопки на приборной доске.

появился в России в 1913 году

Это произошло на четвертой Международной автомобильной выставке, проходившей под покровительством Его Императорского Величества в Михайловском манеже Санкт-Петербурга, на которой марка Rolls-Royce была представлена тремя автомобилями. Сразу же после завершения выставки Николай II заказал себе специальный лимузин.

Для торжеств по случаю 300-летия дома Романовых (1913 год) был подготовлен Rolls-Royce, отделанный с особой роскошью – шелк и бархат внутри, золотые инкрустации снаружи.

В 1921 году британский автомобиль стал настолько популярен, что его производство было открыто в США в Спрингфилде. Но американский Rolls-Royce не пользовался популярностью – богатые американцы предпочитали родную сборку.

В итоге в 1926 году производство пришлось свернуть. Всего за это время было собрано 1703 автомобиля.

В 1925 году появился последователь модели Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost – величественный и очень дорогой Rolls-Royce Phantom I. Машина не имела очень большого успеха из-за старомодного дизайна и недостаточно хорошей управляемости и была выпущена в количестве 2212 штук. В 1929 году ее сменил Rolls-Royce Phantom.

Rolls-Royce

приобретает своего конкурента, попавшего в сложное финансовое положение, – компанию Bentley в 1931 году

Начиная с 1949 года классические автомобили класса «люкс» получают пронизанные духом ностальгии названия: «Серебряный призрак» (Silver Wraith), «Серебряный рассвет» (Silver Dawn), «Серебряное облако» (Silver Cloud), в 1965 год сменившееся «Серебряной тенью» (Silver Shadow). Phantom серий V и VI производился на базе того же шасси, что и Silver Cloud.

4 февраля 1971 года компания была официально объявлена банкротом. Но Rolls-Royce, в качестве национального достояния, спасло британское правительство, вложив в дело около 250 млн долларов.

В том же 1971 году был разработан двухдверный элитарный кабриолет Rolls-Royce Corniche, который производился до 1995 года.

А в 1975 году появился первый серийный Rolls-Royce, разработанный иностранными конструкторами, – Rolls-Royce Camague.

В 1977 году на автомобильной выставке в Женеве была представлена четырехдверная модель Rolls-Royce Silver Wraith II. Лимузин имел V-образный восьмицилиндровый двигатель (6,75 л) и несущий кузов.

В 1982 был выпущен Silver Spirit, оснащенный двигателем V8, и, как считают специалисты, не без влияния представительских автомобилей Cadillac.

Rolls-Royce Silver Spur («Серебряная шпора») выпускался параллельно модели Rolls-Royce Silver Spirit («Серебряный дух»). Именно эта модель была наиболее популярной в США.

В сентябре 1991 года на Международном автосалоне во Франкфурте публика увидела Rolls-Royce Park Ward, «лимузин» с 6-7 местным кузовом, предназначенный только для представительских целей.

Тем не менее, в официальных каталогах модель позиционировалась как седан.

К своему 90-летию, в 1994 году, компания выпустила Rolls-Royce Flying Spur («Летящая шпора») – модель ограниченной серии в 50 автомобилей, которая являлась модернизированным вариантом Rolls-Royce Silver Spur.

Кстати, Rolls-Royce Silver Dawn – это новое название, данное хорошо известной модели Silver Spirit в конце 1996 года, после проведенной очередной модернизации. А Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine являлся самой престижной моделью компании Rolls-Royce. Годовое производство этого автомобиля никогда не превышало 25 экземпляров.

В 1998 году на международной автомобильной выставке в Женеве дебютировал Rolls-Royce Silver Seraph, ставший первой принципиально новой моделью компании более чем за 18 лет. Эта модель разрабатывалась Rolls-Royce с 1994 года и должна была заменить Rolls-Royce Silver Dawn.

В 1998 году контроль над компанией получил немецкий концерн BMW. Volkswagen в ходе схватки за Rolls-Royce и Bentley получил все автозаводы в Крю и марку Bentley. Весной 2000 года на шасси Silver Seraph появились сразу две новинки под хорошо известными названиями: кабриолет Corniche и 4-дверный удлиненный седан Park Ward.

Марка Rolls-Royce

полностью перешла во владение концерна BMW 1 января 2003 года

Нынешнее предприятие в Крю, принадлежащее концерну Volkswagen Group, будет выпускать только автомобили под маркой Bentley. К столетнему юбилею марки – 4 мая 2004 года – англичане и нынешние хозяева Rolls-Royce, немцы, подготовили модель Rolls-Royce 100ЕХ, где 100 – разумеется, возраст компании.

С историей Rolls-Royce связано множество легенд. И большинство из них – чистая правда. До сих пор углы знаменитой решетки радиатора обязательно опиливаются в тисках напильником слесаря, затем паяются вручную.

Каждый собранный автомобиль проходит две тысячи километров испытательного пробега, потом разбирается.

Каждый его узел и деталь (имеющие, кстати, личные маркировки и рабочих-изготовителей, и сборщиков) тщательно проверяются, затем кузов окрашивается, и автомобиль окончательно собирается.

Окрашивается автомобиль в 12 слоев и только нитрокраской, а не синтетикой, потому что только нитрокраска дает ощущение глубины. Каждый из 12 слоев перед нанесением следующего слоя полируется, затем краска покрывается эмалью. А вот то, что летящая фигурка на капоте отлита из чистого серебра, – неправда.

В былые годы она изготавливалась из сплава меди, цинка и никеля, а сегодня – из нержавеющей стали. Но то, что фигурка эта полируется порошком измельченных косточек черешни, – чистая правда. И, наконец, последнее: Rolls-Royce, в отличие от других автомобилей, бывает только британской сборки.

                                                                 

Источник: https://www.rockautoclub.com/rolls-royce

Столетняя история бренда Rolls-Royce

История компании Rolls-Royce

Британская автомобильная фирма «Роллс-Ройс» появилась только благодаря совместной деятельности двух самых разных по характеру людей, увлеченных общей идеей. Все же душой ее всегда был Генри Ройс. Он родился в Великобритании в небогатой семье.

С десятилетнего возраста Генри пришлось зарабатывать деньги тяжелым физическим трудом, не сулящим хорошей карьеры. Ройс много раз менял работу, был и служащим на железной дороге, и газетным курьером, и электриком в мастерских.

Но Генри не сдавался и упорно изучал научные труды по технике, живо интересовался электричеством и даже строительством, также осваивал иностранные языки.

Все это помогло Генри впоследствии устроиться на фабрику, хозяина которой все знали по пулемету Максима, имевшему в свое время огромную популярность.

Знания в сфере электричества помогли стать Ройсу инженером по разработке электротехники, но больше всего его манил автомобильный транспорт.

Живя достаточно скромно, Генри Ройс смог накопить к сорока годам достаточную сумму для основания собственной мастерской. Позднее мастерская стала базой производства «Роллс-Ройс».

Генри Ройс был одержим идеей создания самоходных экипажей с бензиновым двигателем. Таким образом, он начал пробовать строить первые автомобили, которые в итоге свели его с Чарльзом Стюартом Роллсом.

Известный гонщик из рода богатых аристократов получил несколько высших образований, создал свою компанию и мечтал построить собственный уникальный автомобиль.

Но без опытного компаньона-практика это сделать было бы затруднительно.

Начало длинного пути

В конце 1903 года Генри Ройс купил дорогой французский автомобиль и стал проводить с ним испытания. В итоге Генри остался недоволен конструкцией и работой авто, и принялся эту модель усовершенствовать.

Однако у инженера-самоучки возникла другая идея — создать новую машину, полностью соответствующую его представлениям о качестве.

И это ему удалось, тем более ему помогал такой опытный гонщик-профессионал, как Роллс.

Вскоре Ройс создал свои первые автомобили, отличающиеся качеством и надежностью, которыми и сейчас славится бренд «Роллс-Ройс». Об этом говорили на улицах, печатали в журналах, и об инженере узнали даже в других странах мира.

Чарльз Роллс не стал исключением — он мог наблюдать результаты, достигнутые Ройсом, непосредственно на производстве.

И вот, в 1904-м году, он с Генри Ройсом наконец-то подписывает конкретный юридически оформленный договор, ставший началом их совместной деятельности по становлению британского автопрома.

В этом же году компания начала принимать заказы на производство шасси и моторов. Интересно, что кузов клиент подбирал самостоятельно, потому что в те годы кузовами занимались не производители моторов, а специализированные компании. Чуть позже новая фирма стала выпускать автомобили в полном комплекте.

Приобрести широкую популярность автомобилям помогли определенная известность Ройса, и в особенности автогонки, в которых он принимал участие. Причем он был не единственным гонщиком, использовавшим автомобили «Роллс-Ройс». Это была дополнительная реклама, и благодаря участию в гонках автомобилей фирмы, марка быстро стала узнаваемой во всем мире.

Истинный Rolls-Royse

Фирма все быстрее набирала популярность. На международной автомобильной выставке компанией была продемонстрирована модель, обладающая уникальной на тот момент скоростью и плавностью хода. Первые продажи начали быстро обогащать компаньонов. Вскоре был создан логотип «Роллс-Ройс».

Согласно популярной легенде эмблема была основана на монограмме скатерти ресторана, в котором принимал пищу Генри Ройс. Монограмма так понравилась Генри, что он едва ли не полностью ее повторил. С тех пор эмблема, состоящая из сплетенных букв «R», стоит на каждом автомобиле этой компании.

Автомобиль «Серебряный призрак» был создан на основе тринадцатого по счету фирменного шасси и специально изготовленного компанией «Barker» кузова.

Свое название автомобиль приобрел из дизайна, который включал в себя окраску, имитирующую цветные металлы, в особенности серебро и золото. Клод Джонсон, секретарь британского Королевского автоклуба, захотел проверить «лучший в мире» автомобиль.

Для этого он даже приготовил тетрадь для замечаний, в которой в итоге осталась лишь одна запись. Беспощадные испытания Джонсона «призрак» выдержал с честью. Машине, из которой выжимали максимум, понадобилось заменить лишь одну деталь стоимостью в пару фунтов.

Это был самый настоящий триумф, потому что к мнению Клода Джонсона тогда прислушивалось многие, от кого зависело финансирование новых компаний.

Трагедии и приобретения

Летом 1910 года во время публичного выступления на самолете Чарльз Роллс погиб. Несмотря на огромный опыт, он не смог удержать летательный аппарат в воздухе на небольшой высоте. Аппарат разбился вместе с пилотом.

В память о друге и его страсти к самолетам, Генри Ройс основал ставшее позже самостоятельным авиационное подразделение.

Через год компания «Роллс-Ройс» приобретает еще один свой символ — «Дух экстаза», устанавливаемый с 1911 года на автомобили фирмы. Немногие знают, что изначально эта статуэтка была изготовлена по заказу одного из владельцев «призрака». В 1922 был создан легендарный «Фантом».

Компания продолжала развиваться и во времена Великой Депрессии. Ей даже удалось выкупить права на уже известную компанию, являвшуюся ее серьезнейшим конкурентом — «Бентли».

Но время всегда берет свое. Инженер и основатель компании, Генри Ройс, покинул этот мир в 1933-м году. Символично, что сплетенные «R», на эмблеме фирмы с тех пор всегда имеют черный цвет.

Во время войны основную прибыль компании составляли деньги с армейских заказов на технику, а также, продажи авиационных двигателей. Следует сказать, что моторы «Роллс-Ройс» стояли на большинстве английских и американских самолетах, которые воевали на фронтах Второй мировой войны.

Тяжелое время

До начала шестидесятых годов прошлого века компания процветала. Королевская семья Англии купила несколько машин этой фирмы, многие модели были популярны среди состоятельных людей, «Бентли» также приносила большую прибыль.

Компания была на высоте, но работа над серьезными проектами во время кризиса привела ее к потере опоры под ногами. Финансовая нестабильность стала серьезной проблемой, а использование займов только усугубило ситуацию. Компания обанкротилась.

Даже помощь государства не смогла ее спасти. Девять лет правительство Британии помогало фирме, но не смогло восстановить прибыль, необходимую для благополучия компании.

В итоге «Роллс-Ройс» выкупил концерн «Vickers», у которого тогда дела шли в гору.

Наше время

Оказалось, что «Роллс-Ройсу» необходимы огромные вложения в производство. Достигнув определенного успеха, концерн «Vickers» все же выставил компанию на торги.

В результате, компанию раскололи на несколько частей. Ожесточенная борьба за владение «Роллс-Ройсом» закончилась компромиссом — фирма «БМВ» получила бренд и имя, «Фольксваген» забрал марку «Бентли», производство, а также получила права на статуэтку «Дух Экстаза» и решетку радиатора. Впоследствии VW продал BMW права на решетку радиатора и «Дух Экстаза».

«Фольксваген» с 1998 по 2003 год производил авто под маркой «Роллс-Ройс». А концерн «BMW» построил новый завод в графстве Западный Суссекс и разработал новую модель «Фантом».

Роскошь и традиции

Несомненно, «Rolls-Royce» является гордостью Великобритании, символом благородства и величия.

Даже, несмотря на то, что эта компания, машины которой могут приобрести лишь очень богатые люди, больше не приносит им прибыли, британцы поддерживают ее.

«Роллс-Ройс» погибнет, если от нее откажется Англия, но ни в каком-либо другом случае. Тем более, что”BMW” снова делает ее популярной и прибыльной компанией, а англичане продолжают поддерживать столетний бренд как могут.

Источник: https://leasing.ru/auto/istoriya-rolls-royce

История компании Rolls-Royce

История компании Rolls-Royce

Роллс-Ройс Дон назван «Лучшим роскошным авто 2016 года», что далеко не случайно. Основой бизнеса начала ХХ века был не ширпотреб, а качественные вещи, ставшие символами времени. Почётное место среди них занимает Rolls-Royce. Официальная история компании Rolls-Royce считается со встречи её основателей, двадцатисемилетнего Фредерика Ройса с сорокалетним Чарльзом Роллсом, в 1904 году.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Предыстория

Отец Фредерика — разорившийся мельник, Чарльза — аристократ. Фредерик — самоучка, Чарльз — кембриджский выпускник. Первый — изобретатель, второй — спортсмен, гонщик, лётчик. Однако оба основателя страстно любили автомобили и были предпринимателями.

Ройс

Фредерик работал с 10 лет, пока не создал с другом собственную фирму, делавшую бытовую электротехнику. За год до начала истории Rolls-Royce Фредерик купил своё первое авто — французский Декавиль.

Бесконечно ремонтируя, переделывая, находя новые инженерные решения, изобретатель сделал новый автомобиль и назвал его Royce. Он сразу привлёк внимание публики. Даже Таймс писала о бесшумном двигателе.

Роллс

«Голубая кровь» Чарльза не давала прав унаследовать ни состояние, ни титул лорда: он был младшим, четвёртым ребёнком. Потому занятие бизнесом было для него естественным. Однако Роллс мечтал сам выпускать самые качественные, элегантные, стильные, роскошные, дорогие авто. Для воплощения мечты ему был нужен талант уровня Ройса.

На первой встрече Фредерик Ройс предложил испробовать своё авто. Чарльз Роллс был так впечатлён, что сразу предложил сотрудничество. Вскоре фирмы партнёров объединились. Началась история марки Роллс-Ройс: автомобили получили новое двойное имя. Эти машины побеждали на ралли, начали быстро набирать популярность. Первым победил в 1906 году лёгкий 20 PS с Роллсом за рулём.

Серебряный призрак

Тот же год был отмечен не только началом рекордов, но и появлением легенды мирового автопрома — Silver Ghost («Серебряный призрак»). Затем до 1922 года в истории фирмы Роллс-Ройс была только эта модель авто (а ещё самолёты и двигатели самолётов).

Сама фирма делала шасси, а кузова выпускали знаменитые специализированные мастерские. Благодаря созданию кузовов разными мастерскими двух одинаковых «Призраков» не было. Шасси стоили 985 фунтов стерлингов, ещё примерно такую же сумму просили за кузов.

Тогда 800 фунтов стерлингов стоил представительный Crossley 40НР, а простенький Vauxhall 6НР — 150 фунтов стерлингов.

Silver Ghost воплотил мечты своих создателей о надёжной, роскошной, бесшумной машине. По легенде, название родилось благодаря посеребрённым деталям и тихому мотору. Silver Ghost разгонялся до 150 км/ч, чего не могли многие спортивные машины того времени. К 1907 году легендарная модель рекламировалась как лучшее авто в мире.

Секретарь королевского автомобильного клуба, бывший партнёр Роллса Клод Джонсон устроил «Призраку» ряд испытательных пробегов на расстояние до 15 тысяч миль (свыше 24 тыс. км). На этих гигантских по тогдашним временам дистанциях Silver Ghost сломал лишь топливный краник.

Silver Ghost был так хорош, что рост цен из-за постоянного улучшения конструкции машины не сокращал спроса. Более того, открывались новые отделения. К 1921 году открылось отделение в США. Одним из первых американцев легендарный «Призрак» купил Нельсон Рокфеллер. «Серебряные призраки» безотказно работали десятилетиями. В США на «вечном» шасси просто меняли кузова на новые, более модные.

Впоследствии было выпущено ещё несколько моделей с тем же удачным словом в названии: Серебряный Дух, Серебряная Тень, Серебряный Серафим, Серебряная Шпора, Серебряное Облако.

Фантомы

Сразу после «Призрака» вышли первый, затем второй Фантомы. Первый отличали новый приёмистый мотор, высокая цена, старомодный дизайн, недостаточно хорошая управляемость, потому он не получил признания публики. Это признание вернул вышедший через 4 года Фантом II, исправивший недостатки и ставший мощнее предшественника.

RR и Дух Восторга

История логотипа началась на 3 года позже истории бренда Роллс-Ройс, в 1907 году. По легенде, Фредерик увидел буквы RR на ресторанной скатерти. Ещё позже, чем началась история значка Роллс-Ройс, родился другой атрибут легенды — «Летящая Леди», первая металлическая фигурка на капоте британского авто.

В 1909 году один «Призрак» был продан сэру Джону Монтегю лорду Белью — автору первого учебника по вождению, многолетнему главе Королевского автомобильного клуба. Через год лорд попросил друга, скульптора-модерниста Чарльза Сайкса создать талисман на нос. Летящая фигурка передавала дух, грацию, скорость, красоту, стиль марки.

Сначала фигурку назвали «Олицетворение скорости», позднее, когда Чарльз Сайкс уже продал компании авторские права, её назвали «Дух Восторга» (можно перевести также как «Дух Вдохновения»). Художник увековечил в талисмане свою безнадёжную любовь, личного секретаря лорда Белью Элеонору Торнтон.

История создания этого символа имеет ещё одну печальную страницу: Элеонора погибла на подбитом немцами корабле. «Дух Восторга», прозванный «Летящей Леди», делали даже из серебра и золота.

Эпоха Ройса

В 1910 году 33-летний Чарльз Роллс поставил новый рекорд, но открыл британский список жертв авиационных катастроф. Его самолёт рухнул, когда до земли оставалось всего семь метров. Роллс успел наладить выпуск моторов самолётов, что спасло от разорения в Первую мировую войну, когда спроса на роскошные машины не было.

Фредерик Ройс блестяще справился с управлением компанией. Его создания были даже у Николая II и Ленина (целых 2). Сам Фредерик называл себя механиком. Несмотря на его изобретательский талант и любовь к приключениям его партнёра, компанию отличал некоторый консерватизм. К примеру, её конкуренты применяли электрозапуск двигателя с 1914 года, она же — с 1919 года.

В 1931 году компания поглотила бывшего конкурента, Бентли. В 1933 году скончался второй основатель, незадолго до смерти получивший баронский титул за выдающиеся заслуги перед родиной. С этим связана печальная часть истории эмблемы Роллс-Ройс: после смерти Ройса фон букв стал чёрным.

Взлёты и падения

К 50-м компания стала поставщиком машин британского королевского дома, к 1971 году — банкротом.

Спасло на тот раз правительство, посчитавшее бренд достоянием Британии и вложившее в него около 250 млн долларов, но разделившее на два.

Роллс-Ройс Мотор Холдинг делал машины, запчасти для автопрома и самолётов, двигатели, локомотивы, лёгкие самолёты. А Роллс-Ройс Лтд выпускал двигатели самолётов и после приватизации 1987 года сменил название на Rolls-Royce Plc.

Под военным управлением

В 1980 году, на грани нового кризиса, Мотор Холдинг купила компания Виккерс. Ранее Роллс-Ройс поставлял новому владельцу моторы. Виккерс вложил около 40 млн фунтов стерлингов, модернизировал заводы. Благодаря ему полный цикл выпуска машин сократился более чем вдвое, с 65 до 28 дней.

Конечно, можно делать автомобили быстрее (модели Тойоты собирают за 13 часов, но у Тойоты история марки совсем другая), однако с начала 90-х бренд снова стал давать прибыли. Новый кризис случился в 1982–84 годы.

Компания удержалась на плаву, однако к концу 90-х в неё, по оценке «Виккерса», надо было вложить ещё 200 млн фунтов стерлингов, и фирма выставила Rolls-Royce на продажу.

Немецкий раздел

«Виккерс» получил много предложений. «На финишной прямой» остались БМВ и Фольксваген. Сделка была крайне важна обоим. Первый рисковал потерять поставки почти трети деталей и двигателей. Представительские машины «дочки» второго, Ауди, считались хуже флагманов БМВ и Даймлер-Бенца.

За несколько дней до продажи Ауди предложила купить у Виккерса ещё одну компанию. Но у БМВ было СП с Rolls-Royce Plc по выпуску авиационных двигателей. Партнёр имел право на использование бренда.

В БМВ заручились его поддержкой, обещав уступить один директорский пост в СП. В итоге Фольксваген купил заводы, а БМВ получил права на бренд.

Фольксваген стал выпускать Бентли, а БМВ — модели под легендарным названием.

Источник: http://CarExtra.ru/istoriya/kompaniya-rolls-royce.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.