+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

История ретро автомобиля Fiat 500

Fiat 500 — история эксплуатации

История ретро автомобиля Fiat 500
Мы представляем историю эксплуатации Fiat 500.

Нынешнее поколение Fiat 500 является современным олицетворением итальянской классики автомобилей.

Такую модель автомобиля покупатели выбирают не из-за ее высоких качеств комфорта, езды и скорости, которых кстати у Fiat 500 нет, а из-за дани моде и истории. Модель автомобиля Fiat 500 на сегодняшний день является мегапопулярной в Европе.

Однако в России экземпляры Fiat 500 можно встретить достаточно редко. Она является представителем узкой ниши рынка. И все же многим автомобилистам интересно узнать об опыте владения Fiat 500.

Экстерьер Fiat 500

Что такое Fiat 500 снаружи? Это по-прежнему лупоглазое маленькое существо. Конечно, модель выросла в размерах по сравнению со своим прародителем из шестидесятых годов прошлого века. Модель Fiat 500 относится к субкомпактным ситикарам — европейскому классу А. Конкурентами этой модели являются Opel Adam, Renault Twingo и компания.

Действительно, современная модель Fiat 500 не популярна в Российской Федерации. За прошлый год было продано всего лишь 127 экземпляров этой модели через официальную дилерскую сеть. Причем большая часть этих экземпляров попала в ресторанную службу доставки Москвы и Санкт-Петербурга. Ну вот почему-то любят наши рестораны поприкалываться над клиентами.

В передней части кузова располагаются круглые передние фары, под которыми расположены круглые противотуманки. Как таковой решетки радиатора у Fiat 500 нет. Только в переднем бампере есть широкий воздухозаборник, через который проходит воздух в радиатор.

Интерьер Fiat 500

На удивление размеры салона визуально не соответствуют его размерам снаружи. Когда садишься в салон Fiat 500, он кажется просторным и удобным. Даже высокорослый водитель сможет удобно расположить ноги и плечи. Не зря инженеры сделали большую площадь бокового остекления. А еще попадаются версии с открытой половиной крыши.

Благодаря такому дизайну салон автомобиля наполняется светом. Пластик передней панели является твердым и покрашен в цвет кузова. Это дань первой модели Fiat 500. Каждая деталь интерьера Fiat 500 является дизайнерским шедевром. Даже панель приборов здесь необычная, в стиле Mini.

Вся панель приборов состоит из одного круглого циферблата с разметкой спидометра, внутри которого есть циферблат тахометра и круглый экран бортового компьютера.

Салон Fiat 500 весьма просторный, несмотря на малые габариты автомобиля.

Водительское сидение в меру удобное. Правда, у него отсутствует поясничная поддержка. А вот рулевое колесо не регулируется по вылету. Однако в классе А мало у кого из моделей есть регулировки рулевого колеса по вылету. Весьма удивили задние сиденья.

На них может расположиться взрослый человек. Места для ног вполне хватит. Также стоит отметить, что в модели Fiat 500 практически отсутствует заводская шумоизоляция. Здесь отлично слышен шум от шин в колесных арках.

Из-под торпеды намного громче слышится шум двигателя по сравнению со стандартными бюджетными моделями автомобилей на нашем рынке.

Силовая установка Fiat 500

Владелец экземпляра Fiat 500, о котором мы рассказываем, приобрел его со 100-сильным четырехцилиндровым двигателем и роботизированной коробкой передач. Для такого легкого автомобиля 100 лошадиных сил вполне достаточно.

Кстати, Fiat 500 построен на базе другой компактной модели — Fiat Panda. Спереди установлена подвеска МcРherson, а сзади балка. В итоге снаряжённая масса модели Fiat 500 составляет 900 килограмм.

С бензиновым двигателем разгон от нуля до ста километров в час составляет 10,5 секунды.

Езда на Fiat 500

К сожалению, слишком короткая колесная база в 2300 миллиметров никак не влияет положительно на плавность хода. На волнах и выбоинах дороги маленький Fiat 500 будет отчаянно подпрыгивать.

На удивление, у такого маленького автомобиля есть режимы езды. Точнее один дополнительный режим — Спорт. Нажав на кнопку активации данного режима рулевое колесо наливается тяжестью, а педаль тормоза становится более острой.

В режиме Спорт намного удобнее ездить в пробках.

История эксплуатации Fiat 500

Владелец Fiat 500 приобрёл его три года назад. Как обычно, эта маленькая модель автомобиля покупалась второй машиной в семью для жены. Свой экземпляр автомобиля Fiat 500 2009 года производства владелец нашел в Москве.

Ему предложили Fiat 500 с 1,4-литровым двигателем мощностью 100 лошадиных сил и роботизированной коробкой передач. Километраж автомобиля составлял 45000 километров. В итоге он приобрёл Fiat 500 за 345 000 рублей. Данный экземпляр оказался из вторых рук.

Причем самым первым его владельцем был голландец.

Fiat 500 оказался весьма капризным подержанным автомобилем, у которого были проблемы с трансмиссией.

За эти три года эксплуатации владельцу пришлось ремонтировать Fiat 500. Уже через два месяца после покупки сломалась роботизированная коробка передач.У неё произошла течь трансмиссионного масла по сварному шву на гидроаккумуляторе коробки. К счастью для владельца, ремонт роботизированной коробки передач обошелся лишь в 11 000 рублей.

На ней был заменён гидроаккумулятор. Однако эта новая деталь через пол года вновь отказалась работать. Владельцу пришлось снова заменить гидроаккумулятор и произвести очистку гидроблока коробки. Новый ремонт обошелся уже в 30000 рублей. Еще владелец заменил в моторе катушку и свечи зажигания, когда пробег составил 65000 километров.

Одновременно был заменён и конденсатор кондиционера.

[su__advanced url=»https://www..com/watch?v=SSCEG3nqmzA»]

Источник: https://MotorMania.ru/auto-novosti/fiat-500-istoriya-ekspluatacii.html

Fiat 500: Вечеринка в стиле ретро

История ретро автомобиля Fiat 500

Мы все давно угодили во власть удобства и утилитарности. С каждым годом автомобили все труднее отличить друг от друга, будь они под европейским или корейским соусом. И маленькие машинки, и здоровенные внедорожники пали жертвой демона глобализации. Может быть, поэтому все чаще нас тянет туда, в то время, когда деревья были выше, воздух чище, а машины – интереснее?

Итальянцы не стали ограничиваться ностальгией и вернули к жизни икону 1960-х – Fiat 500. Он совсем не утилитарный. Он непрактичный, веселый, оригинальный и невероятно стильный.

Успех автомобиля в стиле ретро превзошел все ожидания горячих итальянцев – эмоциональные автомобильчики начали сметать со слезами счастья на глазах, да так, что пришлось увеличить первоначальные объемы производства.

Cinquecento, Cinquecento – попробуйте произнести это сочное слово, обозначающее по-итальянски «пятьсот», без улыбки! Оно зазвучало и в России, которая уже привыкла к мысли, что Fiat – это не совсем «Жигули».

И стала ждать новинку у себя.

https://www.youtube.com/watch?v=1O1JZIPqFXU

Вперед в прошлое, или Назад в будущее

Дизайн современных моделей, в том числе компактных городских автомобилей, описывается в пресс-релизах страшными словами, главное из которых – «агрессивность». Скоро передние фары всех новых машин будут заканчиваться на задних стойках, а логотипы – занимать пол-капота. Взгляните на новый Chevrolet Spark!

Grazie, Italia, что Fiat 500 не такой!

Никогда бы не подумала, что про внешность Cinquecento будет так тяжело писать. Каждая фраза – как рекламный слоган, каждая деталь – комплимент создателям. Но что поделать, если по-другому не получается?

Ругайте меня, но я буду его хвалить

Внешне «Фиат» напоминает Volkswagen-«Жук» (который тоже, кстати, возродили из ностальгии) и Nissan Micra. Но у 500 есть одно неоспоримое преимущество – шарм.

Стиль создают мельчайшие детали, как-то хромированная накладка на двери багажника, окантовка задних фонарей, очаровательные ручки, напоминающие при таком цвете кузова ручки старых холодильников. Помимо круглых фар отдельно на «мордочке» вынесены габаритные фары.

Обычно их объединяют в общую оптику, но это ведь Cinquecento. Никакой утилитарности, помните?

Наш тестовый Fiat, к счастью, оказался не красного цвета, уже изрядно прискучившего своей яркостью и банальностью, а аппетитно-сливочного. Этот жемчужный цвет необыкновенно ему идет. Он смотрится, как перламутровая игрушка. Его страшно оставлять ночью во дворе – вдруг унесут!

Стиль в деталях

Интерьер – выше всяких похвал. Здесь итальянское помешательство на красоте достигает своего апогея. С одной стороны, все просто и аскетично, с другой – множество деталей, создающих удивительно целостный образ, очень качественные для данного класса автомобилей материалы отделки, перфорированная кожа и тот самый вкусный запах счастливого прошлого!

В дизайне салона преобладает круг – круглые «окошки» и ансамбли клавиш климат-контроля, три круглые блестящие кнопки в самом центре консоли, круглое углубление на клавишах стеклоподъемников, круглые дефлекторы, круглые подголовники, круглая эмблема в центре руля. Рычаг КПП «утоплен» в окруженный хромированной полоской кожаный круг. Но самое гениальное – внутренние ручки дверей! Несмотря на их ретро-дизайн, в них хитро запрятан вполне себе современный механизм привода в действия центрального замка.

Блестящие поверхности не делают машину дешевой, а пластиковая вставка на передней панели с логотипом 500 в цвет кузова вызывает бурю восторга. На коже рычага КПП нашита табличка с расположением передач – вроде так просто и так изысканно.

Fiat не просто радует своими «фишками», он предлагает самому владельцу поиграть в дизайнера. «Пятисотый», как и Mini Cooper, еще одного блестящего представителя возрожденного ретро, можно конфигурировать под себя: десяток дизайнов дисков, море вариантов стикеров на кузов, различные отделки интерьера. Даже ключ можно оформить по своему вкусу!

Та самая бешеная табуретка

Негатив начинается при попытке подобрать адекватную посадку за рулем. Увы, это нереально – водительское сидение в 500 рассчитано, похоже, на миниатюрную девочку ростом ниже 160, а сам руль регулируется только по высоте. Сидишь, как на табурете, поджав ноги, на голову выше водителей соседних седанов и хэтчбеков. В ширину не размахнуться – стукнешься о пассажира.

Что уж говорить про задние сидения! Ногам простора довольно много, но при любом перепаде рельефа пассажиры – если это не пятилетние дети – будут стукаться головой о потолок, в самом прямом смысле.

Не очень удобно расположены клавиши стеклоподъемников, к ним надо тянуться.

И трудно сразу осознать все информацию, которая выводится на один большой прибор – в общем круге спрятаны две окружности: шкалы спидометра и тахометра с их стрелками и круглый дисплей бортового компьютера с датчиками температуры, запаса бензина, показаниями одометра и др. Неудобно, зато как он смотрится – разве у кого еще такой есть!

Но как на нем ехать?! Фары сзадиидущих светят как будто под бампер 500, спина болит от неудобной посадки, ноги затекают, руль такой легкий, что еле успеваешь остановить его верчение при перестроении, на газ малыш реагирует уныло и без охоты. Под капотом 1,4-литровый мотор мощностью 100 л.с., а ехать скучно даже в глухой пробке.

Зато ямы на дороге и другие неровности рельефа заставляют Fiat подпрыгивать и бросаться из стороны в сторону. При езде по трамвайным путям кажется, что автомобильчик вот-вот перевернется. Ехать больше 120 км/ч просто страшно.

Но эту итальянскую «табуретку» можно сделать слегка бешеной!

Это просто праздник какой-то!

Секрет азарта – блестящая круглая кнопка с надписью Sport. Ее нажатие как будто вкалывает «пятисотому» несколько кубиков адреналина. Автомобиль подбирается, становится тугим от колес до руля.

Сначала руль кажется пустоватым, но с ростом скорости, который «пришпоренный» Fiat набирает довольно активно, он наливается реактивным усилием, рычаг КПП нечасто (за счет растянутых передач), но весело и звонко щелкает, радуя четкостью и эргономичностью.

Машина бодро прыгает из колеи в колею между рядами московской магистрали, в последний момент встраивается между тяжелым грузовиком и неторопливым джипом, очаровательно урча что-то по-итальянски своим моторчиком.

За руль «пятисотого», несмотря на ноющую спину, будет тянуть снова и снова. Назвать его резвым – погрешить против истины, здесь итальянцы до Mini не дотянули. Но своим азартом и бесшабашностью он поднимает настроение. Все, кто садится в Fiat 500, начинают улыбаться.

И вот он уже несется, поблескивая лакированными боками, душа подпевает магнитоле, подвеска, позаимствованная у культового Fiat Panda, позволяет четко лавировать в потоке по намеченной траектории и азартно входить в повороты.

Смысл анализировать технические характеристики и подсчитывать секунды разгона до «сотни»? У Cinquecento есть душа.

О нем через пару часов уже хочется говорить «мы», гонять всю ночь напролет, отражая на лакированных боках всполохи городского веселья, заезжать к друзьям, чтобы вызвать у них неизменную улыбку обаятельной непрактичностью, хвастливо притормаживать на светофорах, давая восторженной публике разглядеть «нас» со всех сторон.

У него, конечно, есть и недостатки – посредственная шумоизоляция, неудобная посадка, крохотный багажник. Но багажник хотя бы есть и имеет 185 литров объема (хотя с разложенными до почти плоского пола сидениями объем становится весьма приличным), а вот перчаточного ящика не существует и в помине – вместо него глубокая полка.

Припарковать Cinquecento не так просто. С одной стороны, за счет компактных габаритов его можно уместить в те дырки, куда пролезает только Matiz, с другой – его непредсказуемо большой для таких габаритов радиус разворота существенно усложняет задачу.

Там, где развернется седан, не всегда за один прием удастся на «Фиате». Сугробы во дворе становятся для малыша непреодолимым препятствием, а тротуары у нас, как водится, парковка для обладателей высокого клиренса.

Чтобы научиться с первого раза втыкать заднюю передачу, нужна сноровка.

Несмотря на все эти мелочи, Fiat 500 – потрясающий автомобиль. Неслучайно десятки тюнинговых студий чуть ли не каждый месяц представляют свои программы доводки великолепного Cinquecento. И никак не могут остановиться. Есть уже немало пятисотых, мощность которых на такой вес может удовлетворить самого взыскательного стрит-рейсера.

Но… он может быть только второй машиной в семье. Каждый день на работу на нем не погоняешь, в супермаркет не заедешь, а поездки за город и вовсе превратятся в несбыточную мечту. Да и выгонять его на улицу российской зимой жалко.

Увы, позволить себе радость обладания «пятисотым» могут далеко не все.

Девочка-студентка, звонкая монетка…

Звонких монеток за «пятисотый» придется выложить немало. Самый доступный Fiat 500 с совсем скромным 1,2-литровым мотором и «механикой» стоит в России 555 000 рублей.

За эту сумму покупатель получает кондиционер, электропривод и подогрев зеркал, электроусилитель рулевого управления, регулировку руля и водительского сидения по высоте, передние стеклоподъемники, кожаную отделку рулевого колеса, ABS с EBD, 5 подушек безопасности и магнитола с MP3.

С мотором 1,4 литра, который можно рекомендовать, доступно две комплектации, Lounge и Sport, обе с шестиступенчатой «механикой». Именно у «спортивной» комплектации имеется кнопочка Sport, а также система стабилизации. Sport обойдется в 590 000 рублей, Lounge – в 595 000 рублей.

В качестве опций можно заказать климат-контроль, роботизированную КП (только для 1,2), управление аудиосистемой на руле, панорамную крышу или люк, отделку салона кожей, парктроник, стикеры на кузов… Такой автомобиль может вырасти в цене еще тысяч на 80-100.

Светлана Алеева

Источник: http://CarClub.ru/testdrive/Fiat_500_Vecherinka_v_stile_retro.html

Тест драйв Fiat 500 –

История ретро автомобиля Fiat 500
Компания FIAT выпустила новую версию культового “Fiat 500” – легендарного “Cinquecentо”. Новый автомобиль роднит с моделью 50-летней давности не только название. Дизайн машин тоже заметно перекликается. Но техническая начинка нового “Фиата” самая современная.

Это ходовая часть, позаимствованная у модели особо малого класса “Fiat Panda”, и высокотехнологичные двигатели, отвечающие самым строгим нормам “Евро-5”.

ЛЮДИ привыкли мыслить стереотипами.

Спросите у кого-либо на улице: “Скажите, с чем у вас ассоциируется Италия?” В ответ незамедлительно получите обширнейший список этих самых стереотипов. Вам назовут пиццу и пасту, кьянти и моцареллу, мафию и бессмертного комиссара Каттани.

А кто-то, возможно, даже вспомнит комедию дель арте, Колизей и Гарибальди. Не верите? Проверьте, именно так все и будет… у нас, в России.

Задайте тот же самый вопрос на улица х Рима, Милана или Т урина, и ответы будут другими. Возможно, не все, но в любом случае к ним наверняка (к гадалке ходить не надо) добавится FIAT. И не просто FIAT как знаменитая автомобильная марка, а “Fiat 500” – как вполне конкретная модель, более известная в Италии под именем “Cinquecentо”.

“Чинквеченто” – именно так, скороговоркой, положено произносить непривычное для нашего слуха слово. В переводе на русский оно означает “пять сотен”, а в итальянском языке имеет целый ряд значений.

Например, у искусствоведов так принято называть поздний этап эпохи Возрождения (X VI век). Но рядовой итальянец, как правило, этого не знает. Или не задумывается.

Для него “чинквеченто” – это всегда “Fiat 500”, культовый автомобиль, один из символов страны и, если угодно, легенда и гордость нации.

С интервалом в полвека

“Fiat 500” выпускается только с трехдверным кузовом, других модификаций не предусмотрено.

Интерьер оформлен в ретростиле: окрашенная в цвет кузова вставка на передней панели имитирует ничем не прикрытый металл.

В ПОСЛЕДНИЕ годы стараниями автопроизводителей оживление почивших в бозе легенд стало выгодным бизнесом, приносящим внушительные дивиденды. Но только в том случае, если оживление (помните фильм “Формула любви”?) происходит успешно. Например, у компании BMW с моделью “Mini” это получилось. А у “Фольксвагена” с новым “Жуком” – лишь отчасти.

Маркетологи компании FIAT тоже решили попытать счастья на этом поприще. Благо “Cinquecentо” подходил на роль возрожденной легенды как нельзя лучше, да и дата настала весьма выигрышная – юбилей модели прошлого поколения.

Ровно 50 лет назад, 4 июля 1957 года, прямо на улицах Турина – родного города компании FIAT состоялась премьера сверхкомпактной малолитражки “Фиат 500”.

Полвека спустя, 4 июля 2007 года, по улицам Турина вновь было не проехать.

Транспорт встал, жители поголовно побросали работу, а весь город превратился в огромную сцену, на которой одновременно чествовали модель-ветерана и встречали модель-преемницу.

Одну из площадей отвели под выставку старых “Cinquecentо”. Впрочем, все приехавшие там не поместились, и была задействована еще и соседняя площадь, а потом, когда переполнилась и она, прилегающие улицы и набережная. Ветеранам не было числа.

Говорят, что где-то в толпе бродили представители Книги рекордов Гиннесса, пытавшиеся зафиксировать мировое достижение – самое большое количество собравшихся вместе автомобилей одной марки. Удалось ли им это – не знаю, лично я их не встретил.

Пожилой, подвыпивший по случаю всенародного праздника итальянец долго тряс меня за рукав и предлагал полюбоваться его отлично сохранившимся “Cinquecentо” 1964 года выпуска. Прокатиться не дал – жадина.

Сослался на то, что не хочет терять чудом отвоеванное место в ряду таких же “Фиатов”.

Но тем не менее долго выспрашивал на скверном английском: нет ли у меня дома в гараже доставшегося от родителей “Чинквеченто”?

– Нет? Правда нет? Говоришь, у вас в России никто не знает про эту модель? Врешь! Этого не может быть! Вру.

Почти вру. Конечно, “Фиат 500” не рождает у россиян такой бури ассоциаций, как культовый для нас “горбатый запорожец” – ЗАЗ-965, кстати, имевший много общего со своим итальянским аналогом. Но те, кто интересуются и разбираются – знают. По крайней мере на моего приятеля, ведущего по телефону прямой репортаж с места события, посыпался шквал вопросов радиослушателей:

– Сколько дверей? Какой мотор? Где он теперь устанавливается – спереди или, как и прежде, – сзади?

Следом за коллегой отвечаю на все эти вопросы по порядку. У нового “Cinquecentо” дверей, как и раньше, две. Без вариантов. Другого кузова нет. Возможно, в дальнейшем появится кабриолет, но он, естественно, тоже будет двухдверным.

Двигатель теперь стоит спереди. В наше время заднемоторные автомобили можно пересчитать по пальцам, и новый “Fiat 500” к ним не относится.

Из соображений активной безопасности большинство автопроизводителей признали такую компоновку бесперспективной. Всего моторов три – два бензиновых и один дизельный.

Словом – минимальный набор, считающийся сегодня приличным для современной европейской модели. Ключевое слово здесь – “европейской”. Почему? Сейчас объясню.

Новый “Cinquecento” настолько хорош внешне, что можно простить ему ничем не выдающиеся ходовые качества.

На туннеле предусмотрен USB-разъем для подключения mp3-плейера или любого другого внешнего устройства.

В списке дополнительного оборудования есть даже штатный ароматизатор с целой обоймой различных запахов.

Я НЕ ХОЧУ, чтобы мои дети родились мутантами. Мне не улыбается перспектива окончить свои дни в хосписе, страдая от рака легких. И поэтому идеи защиты окружающей среды и сокращения ядовитых выхлопов мне чем-то очень близки.

Но благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад. Поэтому со всей ответственностью заявляю, что устанавливаемые на “Fiat 500” двигатели “Euro 5 ready” находятся, по моему разумению, уже где-то за гранью добра и зла.

Моторов, как я уже говорил, три. Бензиновые, объемом 1,2 и 1,4 л, развивают 69 и 100 л.с. соответственно.

Казалось бы, для автомобиля, снаряженная масса которого составляет около 900 кг (чуть больше или чуть меньше в зависимости от мотора и комплектации), это совсем неплохо.

Да и заявленный производителем разгон до “сотни” у 100-сильного “Cinquecentо” происходит меньше чем за 10 с. Но так оптимистично все выглядит только на бумаге.

На практике набор скорости осуществляется болезненно тяжело и мучительно долго. Даже на самой мощной модификации, оборудованной вдобавок механической КПП. Что будет на 69-сильной версии с роботизированной коробкой (поездить на такой машине не довелось), я даже опасаюсь предположить.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение I Тест-драйвов 1 Поколение I 2 рест. Тест-драйвов 2 Поколение II Тест-драйвов 7

Все дело в том, что современный сверх-, супер-, гипери ультраэкологически чистый мотор больше озабочен озонированием выхлопа, чем исполнением своих прямых обязанностей. Педаль газа, насколько можно было понять из объяснений технических специалистов FIAT, не имеет прямой механической связи с механизмом подачи топлива.

Нажимая на нее, водитель всего лишь дает понять бортовому компьютеру, что ему хотелось бы ехать быстрее. Электроника анализирует ситуацию, рассчитывает предполагаемый вред, который будет нанесен природе сгоранием дополнительной порции бензина, и в корне пресекает все попытки активно разогнаться.

“Евро-5” – а вы что хотели? Похоже, что так в скором времени будут действовать все автомобили без исключения…

Кстати, интересный факт: классический “Cinquecentо” со своим двухцилиндровым моторчиком превышал современные нормы по допустимой токсичности выхлопа ровно… в 100 раз. Поэтому сегодня в Италии ему формально запрещено въезжать в центр больших городов.

Но, учитывая всенародную любовь к этой модели и несмотря на протесты экологов, итальянские парламентарии сделали для “Фиата 500” исключение. Таким образом, 600.

000 оставшихся еще в строю классических “Cinquecentо” могут эксплуатироваться без каких-либо ограничений.

Бизнес на ностальгии

Заднее сиденье выполняет скорее декоративные, чем утилитарные функции. Взрослому человеку сидеть на нем очень тесно.

Для компактного городского автомобиля объем багажника 185 л вполне достаточен. Пара больших сумок в него легко поместится.

НОВЫЙ “Fiat 500”, несмотря на всю шумиху, связанную с появлением этой модели, в какой-то мере можно считать побочным продуктом итальянского автопроизводителя.

По спецзаказу маркетологов конструкторы сделали его из тех узлов и агрегатов, которые были в наличии. Так, все вышеперечисленные двигатели позаимствованы (с минимальными доработками) у старшей по рангу модели “Grande Punto”. Трансмиссия – тоже.

А подвеска и вся ходовая часть в целом – у сверхкомпактной малолитражки “Fiat Panda”.

Важное отличие только в настройках подвески. Если “Panda” еще в какой-то мере пытается удовлетворить водительские амбиции своего владельца, то в характере “Fiat 500” сделан явный акцент на плавность хода и комфортабельность.

Полностью оригинален только кузов. Зато насколько оригинален! Этого не отнять – что итальянцы делать умеют, так это стильные дизайнерские штучки. На мой взгляд, новый “Cinquecentо” достоин того, чтобы его поставить… посреди гостиной и любоваться им, сидя на диване.

Изредка вставая с него и пересаживаясь на водительское место, дабы насладиться досконально проработанным интерьером. И господь с ними, с ничем особо не примечательными ходовыми качествами. Кому это в конце концов надо? “Fiat 500” настолько хорош внешне, что на нем даже не очень-то хочется ездить. Им хочется владеть.

Как экспонатом коллекции или произведением искусства. Просто так, ради того, чтобы он был.

Итальянцам это уже доступно. У них официальные продажи модели начались на следующий день после презентации. Но, по словам представителей компании, еще до того, как машину показали публике, у дилеров уже было оформлено более 2.000 предварительных заказов на нее. Это значит, что более 2.000 человек внесли предоплату за автомобиль, который видели до этого лишь на картинках.

В нашей стране продажи “Cinquecentо” начнутся ближе к лету следующего года. Пока договорятся о выделении квоты, проведут обязательную сертификацию модели, наладят логистику… Дело не быстрое. Да и торопиться, в общем-то, некуда. Ажиотажного спроса на “Fiat 500” в России, видимо, не ожидается. Но то, что и у нас он займет свою рыночную нишу, – это, по-моему, бесспорно.

Впрочем, делать долгосрочные маркетинговые прогнозы еще рано – поживем, посмотрим. Определенно можно сказать только то, что попытка итальянцев заработать денег на ностальгии, похоже, увенчалась успехом. Так же, как до них это уже удалось немцам с “Mini” и отчасти с “New Beetle”.

Интересно, кто следующий попробует себя на поприще создания ностальгических ретромоделей? Впрочем, если вдуматься, это очевидно. Кандидат только один – “Citroёn 2CV” или, как его еще называли, – “Де Шво”. Других, за исключением этой четверки, столь же всенародно любимых и легендарных автомобилей в Европе просто не было.

Разве что кому-то вздумается возродить “Трабант”.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

НЫНЕШНЕЕ поколение “Фиата 500” на самом деле – уже третье по счету. Первая в истории итальянской компании модель с таким названием появилась на свет еще в 1936 г. Помимо заводского индекса “500” автомобилю присвоили имя собственное “Topolino”, которое переводится с итальянского как “мышонок”. Машина (на фото вверху) оснащалась четырехцилиндровым двигателем объемом 0,5 л (отсюда и пошел индекс “500”) мощностью 13 л.с., четырехступенчатой механической КПП и независимой подвеской передних колес.

В конце 30-х годов этот автомобиль был весьма популярен, но начавшаяся война заставила FIAT прекратить его выпуск. Производство было возобновлено лишь в 1946 году на восстановленном и частично реконструированном заводе в городе Турине. Модель была слегка модернизирована (в частности, мощность двигателя увеличилась до 16,5 л.с.) и в таком виде производилась вплоть до 1954 года.

В июле 1957 года состоялась премьера модели второго поколения (на фото внизу). Она тоже называлась “Fiat 500”, тоже оснащалась 0,5-литровым двухцилиндровым двигателем, но в отличие от своего предшественника получила новое имя – “Cinquecento”.

Вот этот автомобиль действительно вошел в легенду.

Для подавляющего большинства небогатых итальянцев предельно простой и доступный “Fiat 500” стал единственной возможностью обзавестись собственным средством передвижения.

Кроме того, “Cinquecento” широко использовался в муниципальных службах: на его базе строились развозные фургончики, полицейские и пожарные машины.

Со временем оказалось, что конструкция самого маленького “Фиата” настолько удачна, что в повседневной эксплуатации “Cinquecento” не доставляет абсолютно никаких проблем своим владельцам. Это еще больше упрочило любовь итальянцев к малолитражке. На спартанский уровень оснащения и тесный салон никто уже не обращал внимания. По своей популярности “Fiat 500” уступал лишь мотороллерам.

До окончания его выпуска с конвейера в Турине сошло более 3 млн машин. Причем, по данным итальянской дорожной полиции, более 500.000 из них до сих пор бегает по дорогам Апеннинского полуострова.

Краткая техническая характеристика “Fiat 500”
1.2 8v Fire 1.4 16v Fire 1.

3

16v Multijet
Габаритные размеры355х163х149 см
Снаряженная масса865 кг930 кг980 кг
Двигатель4-цил., рядный, 1,2 л4-цил.

, рядный, 1,4 л дизель,

4-цил., рядный, 1,4 л
Мощность69 л.с. при 5.500 об/мин100 л.с. при 6.000 об/мин75 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент102 Нм при 3.000 об/мин131 Нм при 4.

250 об/мин

145 Нм при 1.500 об/мин
Коробка передач5-ступ., механическая,

(5-ступ., роботиз.)

6-ступ., механическая,)

(5-ступ., роботиз.)

5-ступ.

, механическаяТип привода переднийпереднийМаксимальная скорость160 км/ч182 км/ч165 км/чРазгон 0-100 км/ч12,9 с10,5 с12,5 сСредний расход топлива5,1 л/100 км6,3 л/100 км4,2 л/100 кмЗапас топлива35 л

Источник: http://www.MotorPage.ru/Fiat/500/last/test-drives/500_12_14.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.