+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

История ретро автомобиля Jaguar E-Type

история развития компании, история создания марки Jaguar | Jaguar в России

История ретро автомобиля Jaguar E-Type

1920-е История Jaguar — это история великого бренда, которая началась в 1922 году с основания предприятия по производству мотоколясок Swallow Sidecar двумя компаньонами — Уильямом Лайонсом (William Lyons) и Уильямом Уолмсли (William Walmsley). К 1926 году компания Swallow превратилась в ведущего производителя мотоциклетных колясок в Британии, ежемесячно продававшего по несколько сотен экземпляров.

Несмотря на обвал Уолл-стрит в 1929 году свежие яркие модели Swallow пользовались огромным успехом.

1930-e

Важным этапом в развитии бизнеса стало партнерство Swallow с компанией Standard Motor, которая стала поставлять двигатели и шасси. Расширение модельного ряда требовало нового имиджа и новых названий.

Вот почему компания стала именоваться S.S. Cars, а выпускаемые автомобили — S.S.I и S.S.II. В 1934 году Уильям Уолмсли отошел от дел, переключившись на производство трейлеров.

Уильям Лайонс выкупил его долю и стал единоличным собственником компании.

1940-e

В 1945 году компания стала называться Jaguar Cars. В 1949 году на Британском автосалоне был впервые представлен XK120.

Название XK120 означало модель двигателя и максимальную скорость (в милях в час).

Впрочем, во время заездов на бельгийской трассе Остенде — Яббеке автомобиль смог развить скорость 132 миль/ч (212 км/ч), обретя славу «самого быстрого серийного автомобиля в мире».

1950-e

В 1951 приходится триумф экипажа Jaguar в составе Питера Уокера (Peter Walker) и Питера Уайтхеда (Peter Whitehead) в Ле-Мане. Это достижение еще более способствовало славе Jaguar.

В 1954 году преемником C-Type стал автомобиль D-Type — детище дизайнера Малколма Сэйера (Malcolm Sayer).

Конструкция D-Type была настолько аэродинамически эффективной, что его максимальная скорость увеличилась до 170 миль/ч (270 км/ч), и в испытательных заездах перед гонкой Ле-Ман в 1954 году он побил прошлогодний рекорд прохождения круга на 5 секунд.

1960-е Великим достижением этих лет стало появление нового спорткара E-Type в 1961 году.

11 июля 1966 года в лондонской гостинице Great Eastern сэр Уильям Лайонс и сэр Джордж Гарриман выступили с совместным заявлением о слиянии British Motor Corporation Ltd. и Jaguar Cars Ltd. и образовании компании British Motor Holdings.

1968 год стал годом рождения легендарной серии XJ. Седан XJ6, спроектированный сэром Лайонсом, стал его самым долгоживущим детищем: за последующие 24 года было продано более 400 тысяч штук.

1970-е В 1972 году произошли серьезные кадровые изменения. Уильям Лайонс ушел в отставку.

Пост председателя совета директоров и генерального директора Jaguar Cars занял Фрэнк «Лофти» Ингленд (Frank England).

В 1975 году на смену E-Type пришел XJ-S.

Модель XJ-S, созданная Малколмом Сэйером как замена культовому E-Type, унаследовала спортивный дух Jaguar в неповторимо роскошном и элегантном воплощении.

1980-е В 1980 году у руля компании становится известный предприниматель Джон Игэн (John Egan), кандидатуру которого поддержал сэр Уильям Лайонс и которому удалось сохранить великие традиции Jaguar.

В 1984 году правительство Маргарет Тэтчер приватизировало компанию Jaguar Cars, сохранив за собой «золотую акцию», что защищало Jaguar Cars от поглощения до 1990 года.

В 1985 году скончался великий основатель Jaguar Уильям Лайонс.

1990-е Первого января 1990 года Ford официально стал владельцем Jaguar Cars.

Одним из главных результатов прихода Ford стало внедрение на предприятиях Jaguar постоянно совершенствующейся системы управления и координации между различными подразделениями компании.

В 1996 году на свет появилась модель XK8, воплотившая  лучшие черты марки. XK8 превзошел все ожидания и стал самым быстро продаваемым спортивным автомобилем в истории Jaguar.

2000-е В 2008 году компания Tata Motors завершила сделку по приобретению Jaguar и Land Rover у компании Ford Motor. Еще одной яркой новинкой стал суперседан XF, покоривший поклонников марки классическим для Jaguar сочетанием мощности, комфорта и легкости в управлении.

Эта модель, как и все новые автомобили марки, создана под руководством главного дизайнера Яна Каллума.

В 2012 году состоялась премьера «самого спортивного автомобиля Jaguar за последние 50 лет» —- F-Type. С пятилитровым двигателем V8 мощностью 495 л.с. кабриолет способен разгоняться до максимальных 300 км/ч.

Для ускорения до сотни ему требуется всего 4,3 секунды, а от 80 до 120 км/ч — 2,5 секунды.

Школа водительского мастерства

© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2016

ООО “Ягуар Ленд Ровер”

Информация, технические характеристики, описания двигателей и цвета, приведенные на этом веб-сайте, соответствуют моделям, поставляемым в страны Европы, могут отличаться в зависимости от рынка и изменяться без предварительного уведомления.

Источник: https://www.jaguar.ru/about-jaguar/history.html

Возобновлён выпуск культового родстера Jaguar E-type — ДРАЙВ

История ретро автомобиля Jaguar E-Type

Для шести товарных «старых-новых» родстеров Lightweight E-type будут использованы зарезервированные ещё в 1960-х, но не использованные компанией номера шасси. А пока британцы построили тестовый прототип Car Zero, не предназначенный для продажи.

И не важно, на что вы копили, потому что придётся потратиться на E-type. Модель Lightweight E-type, облегчённая версия легендарного «и-тайпа», появившаяся в 1963 году, — снова в строю.

Полвека назад компания заявляла, что в рамках проекта Special GT E-type построит лимитированную партию из 18 ультралёгких родстеров, но создала только дюжину. Из них дожили до наших дней одиннадцать, и стоят они миллионы.

Теперь отделение Jaguar Heritage в кооперации со специалистами JLR Special Operations намерено выполнить давнее обещание и достроить недостающие шесть экземпляров.

«Новый» Lightweight E-type практически полностью повторяет свою последнюю оригинальную версию — родстер со съёмным жёстким (тоже из «крылатого металла») верхом в спецификации 1964 года (на фото).

Даже для создания кузова инженеры применили не современные алюминиевые сплавы, а аналогичные использованным полвека назад.

Аутентичны и способы соединения алюминиевых силового каркаса и наружных панелей.

Современный E-type не назовёшь просто репликой. Это именно возобновление выпуска. Линии кузова воспроизводят оригинал с точностью до доли миллиметра. Для этого один исторический экземпляр британцы отсканировали, а далее координаты половинки кузова были зеркально отражены для обеспечения полной симметрии. По этим цифровым моделям воспроизводились детали.

Длина автомобиля — 4453 мм, ширина — 1700, высота — 1181 мм. Колёсная база — 2440 мм. Перед нами уже современный образец. Снаряжённая масса равна 1000 кг и вполне близка к показателю исторического прообраза. Для сравнения, обычное стальное купе E-type первой серии, в зависимости от модификации, весило 1256–1402 кг. Из этой разницы 114 кг относятся к алюминиевому кузову.

В салоне использована кожа Connolly. Она обработана по методике 1960-х и покрывает алюминиевые сиденья-ковши и центральную консоль.

В соответствии с исторической правдой установлены рулевое колесо с деревянным ободом и регулируемой колонкой, алюминиевые рукоятки коробки передач и стояночного тормоза.

Для внутренней отделки доступны семь цветов, для кузова — один из шести, аналогичных колерам 1960-х. При желании клиент может выйти за пределы рекомендованной палитры.

Начинка Ягуара E-type соответствует оригиналу: от впрысковой «шестёрки» до независимой подвески, от дисковых тормозов без усилителя до магниевых колёсных дисков. О подвеске стоит сказать подробнее.

Спереди установлена конструкция на двойных поперечных рычагах и торсионах, а сзади — независимая система на поперечных рычагах и пружинах, в которой роль верхних рычагов выполняют ведущие полуоси. Это была революционная новация, появившаяся в 1961 году.

Такая схема задней подвески в разных вариантах продержалась на Ягуарах и Астонах аж до 2006 года.

Рядная шестёрка 3.8 воспроизводит оригинал полувековой давности. На тестовом образце Car Zero установлена механическая система впрыска Lucas, но, как и 50 лет назад, она опциональна. По умолчанию на реинкарнированном «и-тайпе» будут стоять три карбюратора Weber. Максимальные мощность и крутящий момент равны 345 л.с. и 380 Н•м.

Коробка передач — четырёхступенчатая «механика» Jaguar со сближенными передаточными числами. (Передаточное отношение в главной передаче можно выбрать.) Венчает трансмиссию дифференциал повышенного трения Powr-Lok.

Родстер Lightweight E-type будет сертифицирован для участия в гонках исторических спорткаров по правилам FIA (как и недавно возрождённый родстер Lister Jaguar Knobbly 1958 года).

Каждому покупателю компания подарит наручные часы Bremont. Премьера состоится 14 августа в Калифорнии на Конкурсе элегантности.

Помимо реинкарнированного родстера в Пеббл-Бич привезут серийные версии моделей Range Rover Sport SVR и Jaguar F-type Project 7.

Бонус

Случаев реинкарнации родстера Jaguar E-type было несколько. Нынешний представляет особую ценность, ведь это абсолютно точно воспроизведённый оригинал от компании Jaguar. Вспомним несколько историй. В 2008 году один энтузиаст собрал аутентичный E-type series III из машинокомплекта, чудом пролежавшего десятки лет в чьей-то коллекции.

Тем временем британская компания JPR Cars строит реплику под названием Wildcat (слева). Внешне она отдалённо напоминает оригинал, а начинка так и вовсе не соответствует прообразу: использованы элементы шасси от разных Фордов и Ягуаров, двигатели — «четвёрки», V6 и V8 разных марок на выбор, кузов из стеклопластика.

Куда интереснее Eagle Speedster (справа) от английской компании Eagle, которая занимается, среди прочего, реставрацией оригинальных «и-тайпов». Она не пытается копировать прообраз из 1960-х, но её детище куда ближе Ягуару по духу.

Оригинальный алюминиевый кузов от Eagle начинён агрегатами от аутентичного «и-тайпа», однако рядная «шестёрка» опять же нестандартная — ягуаровский агрегат 4.2 перекроен на объём 4,7 л. Получился аппарат с 310 силами на 1008 кг снаряжённой массы.

Ещё одна история связана со шведским дизайнерским бюро Vizualtech. В 2011 году оно построило купе Growler E (рисунок слева), посвящённое 50-летию модели Jaguar E-type.

Проект очень понравился британской компании Lyonheart, которая взяла его за основу и в 2013 году разработала и построила собственную модель K c алюминиевым кузовом и компрессорным агрегатом Cosworth V8 5.0 (575 л.с., 700 Н•м).

Причём сразу были явлены и купе (вверху справа) и родстер (внизу). До середины 2015-го Lyonheart планирует выпустить 250 экземпляров обоих типов.

История

Купе E-type появилось в марте 1961 года. Первоначально автомобиль со стальным кузовом предлагался с рядной «шестёркой» 3.8 серии XK, в 1964-м её объём был увеличен до 4,2 л, что позволило поднять крутящий момент с 325 до 384 Н•м. Мощность осталась на прежнем уровне 269 л.с.

Разгон до 60 миль/ч (96 км/ч) в обоих случаях составлял 7,0-7,1 с, а вот эластичность лучше была у старшего мотора. Максималка равнялась 246 км/ч. Это была одна из самых быстрых серийных машин того времени. Купе оснащалось «механикой» на четыре передачи или «автоматом» на три.

У машины было несколько версий: двухместная закрытая, купе с посадочной формулой 2+2 (с изменённой крышей, вверху справа) и родстер.

E-type во многом был новаторским: независимая подвеска спереди и сзади, дисковые тормоза (на гражданских версиях — с усилителем).

Последующие модернизации и корректировки внешности привели к созданию второй серии (1968 год) и третьей (1971, справа внизу). После появления серии №2 ранние «и-тайпы» стали называть серией №1. В третьей появился мотор V12 5.3.

Выпускалась модель до 1975 года. По версии Daily Telegraph, E-type признан самым красивым автомобилем всех времён.

А это купе Lightweight E-type образца 1963 года (их было построено всего два), породившее всю облегчённую лимитированную линейку «и-тайпов». От обычной, стальной модели она отличалась алюминиевым кузовом. Алюминиевый и мотор. Конструктивно это был почти точный близнец рядной «шестёрки» XK 3.8, применяемой в то время на обычном «и-тайпе».

Но на версии Lightweight блок цилиндров был отлит из алюминиевого сплава, а не чугуна, а система смазки была с сухим картером. За приготовление смеси отвечали три карбюратора, однако в виде опции можно было поставить механическую систему впрыска. Впрочем, номинальная отдача от этого не менялась. Заявлялось более 300 л.с. и 380 Н•м.

Для сравнения, чугунный аналог на простом «и-тайпе» первой серии выдавал 269 л.с. и 325 Н•м.

Наш опыт (Михаил Петровский)

Легендарному Ягуару E-type в 2011 году исполнилось пятьдесят. Тогда, накануне Фестиваля скорости, мне позволили прокатиться на нескольких машинах из заводской коллекции и пофотографировать эту божественную красоту. Ездили потихоньку, буквально вокруг клумбы. Под надзором музейщиков.

Но переживания всё равно фантастические! Например, это — ранний E-type 1963 года с рядной «шестёркой» 3.8 мощностью 269 л.с., оснащённой тремя карбюраторами.

Лёгкий стальной кузов, силовой агрегат, смонтированный на пространственном подрамнике, разработанная Бобом Найтом независимая пружинная подвеска задних колёс, дисковые тормоза «по кругу»…

Коробка передач тоненько подвывает, требует двойного выжима сцепления и аккуратной работы рычагом. Ход очень жёсткий. Тяжеленный руль с тонким деревянным ободом на стальном каркасе.

Автомобиль производит на удивление крепкое, цельное впечатление. А как живо шестицилиндровый мотор откликается на подачу топлива! Какой классный звук! Интерьера попросту нет — тогда над внутренним дизайном особо голову не ломали.

Свидание со стариной оказалось весьма эмоциональным.

Заглянуть в машину поможет короткое видео с пассажирского места. В 1963-м такой автомобиль стоил 1913 фунтов стерлингов. При этом на журналистских тестах он развивал до 240 км/ч. С 1961 по 1964 год было выпущено 7671 купе с двигателем 3.8, из которых 1799 — с правым рулём. На внутреннем британском рынке купе было более популярным, чем родстер.

А это E-type третьей серии 1974 года с двигателем V12 объёмом 5,3 л мощностью 266 л.с. Единственным на тот момент серийно выпускаемым 12-цилиндровым агрегатом. Мотор был сконструирован Уолтером Хассаном и Гари Манди для лемановского болида Jaguar XJ13 в 1966 году.

На E-type образца 1971-го устанавливалась версия с одним распредвалом вместо двух. Эта вот машина не простая: ценная реликвия — самый последний E-type из выпущенных в Ковентри за 13 лет.

Вполне себе цивилизованный автомобиль, с лёгким рулём, комфортной подвеской, безошибочной коробкой передач, приличными манерами и благородным «сердцем». Я просто влюбился!

Jaguar E-type — легендарный гоночный автомобиль, поучаствовавший во всех дисциплинах своего времени и немало выигравший. К примеру, этот E-type 3.8 Lightweight (облегчённый) 1963 года победил в своём классе в 12-часовом марафоне в Себринге.

Источник: https://www.drive.ru/news/53ea438995a656ed5a8b45ff.html

Музей Jaguar

История ретро автомобиля Jaguar E-Type

Исторический центр Jaguar в Браунс-Лейне – сакральная земля, заставляющая сердца поклонников британской марки биться чаще. Музейные площади расположились здесь на месте некогда главной сборочной площадки Jaguar – завода, построенного перед Второй мировой войной. До 1998 г.

здесь выпускалась вся модельная линейка Jaguar Cars. Затем, одновременно с запуском модели S-Type, производство перенесли под Бирмингем в местечко Касл-Бромич. В 2008 г. здание завода снесли, 1150 рабочих мест ликвидировали.

В Браунс-Лейне остались лишь штаб-квартира Jaguar и Исторический центр, который нам посчастливилось посетить в рамках празднования 50-летия модели Е-Type и 75-летнего юбилея британской марки, отмечавшегося в прошлом году.

Мы побывали также на заводе в Касл-Бромиче, где осмотрели производственную линию флагманской модели XJ. Логическим завершением мероприятия стал тест-драйв XJ и XF в окрестностях Бирмингема и Ковентри.

Легендарная история

Бывшему инженеру-испытателю Норману Дьюису 91 год, но он выглядит и ощущает себя лет на двадцать моложе. Этот человек – связующее звено между прошлым и будущим легендарной британской марки. Он пришел в Jaguar в 1952 г.

и за три с лишним десятка лет службы испытал огромное количество Jaguar, включая такие жемчужины британского автопрома, как C-, D- и E-Type. В 1961 г. именно он пригнал E-Type на автосалон в Женеве всего за 11 часов.

Вспоминая об этом, Норман Дьюис шутит: “Тогда не было радаров!” Беседуя с российскими журналистами, он рассуждает о достоинствах и недостатках шасси современных машин, сравнивает спорткары Jaguar с конкурирующими моделями Ferrаri, Mercedes-Benz и Aston Martin.

Его глаза при этом блестят. Кажется, он может рассказывать часами об экспонатах музея в Браунс-Лейне.

Помещение выставочного комплекса, впрочем, довольно компактное. Оно смогло вместить лишь около трех десятков машин из коллекции, создавать которую начал в середине 50-х годов основатель Jaguar сэр Уильям Лайонс.

Наибольшее впечатление производят, конечно же, раритеты – такие, как алюминиевые мотоциклетные коляски Swallow, напоминающие своими формами тело ласточки. К слову, компания Уильяма Лайонса начала свою деятельность в 20-х годах прошлого столетия с производства именно таких колясок.

Еще один интересный объект – старейший из сохранившихся экземпляров Daimler, созданный в далеком 1897 г. Для справки: Jaguar Cars приобрела бренд Daimler у компании UK Daimler в 1960 г. С конца 60-х годов под маркой Daimler выпускались роскошные полноразмерные модели Jaguar Cars.

Еще один экспонат, едко-зеленый XKR с брутальным пулеметом в задней части, – свидетельство тесной связи Jaguar с кинематографом. В двадцатом фильме бондианы на таком родстере за героем Пирса Броснана гоняется харизматичный злодей кореец Цао. Атмосфера в музее в целом подчеркнуто домашняя.

По лестницам можно попасть в архивное помещение, где собраны исторические документы, связанные с Jaguar Cars. На одной из стен – портрет супруги Уильяма Лайонса, с которой основатель британской марки неизменно советовался, перед тем как решить судьбу какой-либо новой модели.

Как вы можете догадаться, три десятка раритетов – это не вся коллекция Исторического центра. Остальная часть экспозиции – еще около сотни автомобилей – находится неподалеку, в соседнем здании гаражного типа.

Все экспонаты на ходу, их можно арендовать для проведения свадеб и других торжественных мероприятий, равно как и для киносъемок. Нам тоже предоставили возможность опробовать почтенные автомобили.

Правда, пришлось довольствоваться местом слева от водителя – страховка дорогостоящих олдтаймеров не предусматривала нашего присутствия за рулем.

Поездка на Jaguar С-Type 1953 года выпуска – это волшебная телепортация в послевоенную Англию, где классические автомобили ручной сборки имели необычайно чувственные формы и взрывной по тем временам темперамент. Звук мотора, работающего на высоких оборотах, как у реактивного истребителя на форсаже.

Спокойный и улыбчивый водитель средних лет кажется влюбленным в музейную машину. Он демонстрирует, как умеет петь при ускорении 3,4-литровая ягуаровская “шестерка”. Звук мотора будоражит кровь не меньше, чем набегающие потоки воздуха – складной верх не предусмотрен, и мы открыты ветру.

Однако ускорение кажется быстрым не только поэтому. Не стоит забывать, что С-Type был гоночным автомобилем, выигравшим несколько гонок в Ле-Мане. Но в большей степени впечатляет даже не прыть родстера, а его бешеная энергетика.

Даже упорство рычага коробки передач, не желающего время от времени попадать в паз, воспринимается на этой машине с трепетом – так осязается аутентичность, неподдельность, история.

Традиции качества

Были времена, когда автомобили Jaguar собирали вручную под личным руководством Уильяма Лайонса.

Но рост объемов производства и конкуренция с мэтрами из Германии, Франции и Японии не оставили англичанам выбора – сегодня почти вся сборка автоматизирована, и чем популярнее модель, тем выше уровень роботизации.

Мы убедились в этом на сборочной площадке Jaguar в Касл-Бромиче, где выпускается вся модельная линейка – XF, XK и XJ. Степень автоматизации линии “высокотиражного” XF при этом самая высокая – 80%. При сборке XK и XJ задействуется на 20–30% меньше “роботизированной силы”.

Пожалуй, главное впечатление от пребывания в Касл-Бромиче связано с чудесным образом сохраненными традициями качества. Несмотря на широкое внедрение роботизированных линий, видно, что работники завода делают свое дело с тщательностью, без суеты, чувствуется их пиетет по отношению к бренду и ответственность за свою работу.

Возможно, дело в том, что рабочим не дают превратиться в роботов – сборка организована в две смены, по шесть часов каждая. Один из заводских лозунгов – “Работай не с большей отдачей, а с большей мудростью”. Неудивительно, что каждый человек, выполняющий на конвейере какую-либо операцию, несет за нее личную ответственность.

Еще одно слагаемое качества продукции – контроль производства на всех его этапах. У каждого автомобиля в Касл-Бромиче имеется личный паспорт. В нем отмечаются особенности прохождения каждого производственного цикла – штамповки и клепки кузовных деталей, окраски кузова, установки агрегатов и т.п.

Обнаружение брака на последующем этапе производства – повод для финансовых санкций к тем, кто его допустил. Кроме того, при обнаружении брака или предпосылок к нему ответственный работник может и должен остановить конвейер. В этом смысле производственная система Jaguar близка к тойотовской и фордовской.

Есть так называемые финальные динамические тесты, когда уже готовые автомобили обкатываются на специальных площадках заводскими водителями. Мы садимся в одну из таких машин – XJ, предназначенный, кстати, для российского рынка, и проезжаем по брусчатке, разнокалиберным стыкам и буграм.

Так, на разных скоростях и фактурах поверхности полотна, можно прочувствовать, если что-то “недокручено” или, наоборот, “пережато”.

Результат такой ступенчатой системы проверок – крайне низкий процент брака и, соответственно, переделок: 96% автомобилей проходят тест на работоспособность электроники, 92% – на соответствие стандартам по кузову и механике.

Сто десять роботов, задействованных в Касл-Бромиче, расторопны и умны. Нам кажется, что они выполняют свои функции с той же тщательностью, что и персонал на конвейере.

Мы с интересом наблюдаем, как скрупулезно проклеивает и вставляет лобовое стекло гигантский робот-щупальце.

Процедура длится ровно две с половиной минуты, не считая подготовительных работ, когда стекло нагревается перед вклеиванием до 34°C.

Интересно, что технология производства Jaguar связана в том числе и с британской “оборонкой”. Например, технология сборки ягуаровских алюминиевых кузовов позаимствована из авиационной отрасли времен Второй мировой войны.

Сам завод в Касл-Бромиче вырос из предприятия по производству военных самолетов. С 1938 г. здесь выпускали истребители Spitfire и бомбардировщики Lancaster. Кузова для автомобилей Jaguar начали делать под Бирмингемом в 1966 г.

Сегодня кузовные панели продолжают скреплять так же, как и 50 лет назад, – авиационным методом, а именно клепкой и склеиванием.

За “правым” рулем

Примерно 50 миль от Касл-Бромича до полигона в Гейдоне (графство Уорикшир), равно как и экзерсисы на самом полигоне, вряд ли можно считать полноценным тест-драйвом.

Скорее это логическое продолжение производственной истории седана XJ – своего рода проверка качества на дорогах общего пользования. Как бы то ни было, нам удается проникнуться духом флагманской модели, тем более что мы заполучили ее в топовой модификации SC Supersport с удлиненной базой.

Такая же машина с “левым” рулем, 5-литровым 510-сильным бензиновым мотором и, разумеется, АКП стоит на российском рынке 6 150 000 рублей.

Главное, чем подкупает флагманский XJ, – это выверенная пропорция спортивности, безупречного стиля и роскоши. Седан подчеркивает вкус и статус владельца одновременно. Материалы отделки салона выглядят породисто и безупречно. Металлические вставки, пластиковые и кожаные элементы оставляют ощущение изысканности.

Похожее чувство возникает, когда держишь в руках перо Parker, или, скажем, часы Rolex. Единственное, что кажется спорным, – это электронная панель приборов вместо традиционных аналоговых тахометра и спидометра.

Старая добрая Англия, составляющая суть флагманского XJ, сдалась в данном случае под натиском новомодной виртуальности.

А что же с поведением XJ на дороге? Внушительные габариты британской машины (5247x2110x1448 мм) должны бы в теории определять ее степенные повадки в черте города.

Отчасти это так – в пригороде Бирмингема седан едва умещается в полосе движения и заставляет осторожничать. Однако стоило выбраться на простор автострады, как XJ немедленно демонстрировал фамильные мощь и натиск.

Старты, ускорения и обгоны совершались с драматической неотвратимостью.

При этом в быстрых поворотах не ощущалось ни вялости рулевого управления, ни заметных кренов, ни, что еще важнее, попытки соскользнуть с траектории из-за сил инерции, ведь снаряженная масса примерно в две тонны – это не шутка. Надо сказать спасибо алюминиевому кузову (у предшественника был стальной) и адаптивной пневмоподвеске с электронным управлением.

На полигоне в Гейдоне нам удалось опробовать дизельный и бензиновый XF и разогнать до предельных скоростей “короткобазный” XJ. Ощущения были сильными в обоих случаях.

Более компактный XF – благородная, изворотливая, а с 5-литровым 510-сильным мотором (Jaguar XFR) еще и дикая “кошка” – заявил о себе как о грозном конкуренте Audi A6, BMW 5 Series, Lexus GS и Mercedes-Benz E-класса.

Поведение же XJ на экстремальных скоростях мало что добавило к портрету флагмана: необузданная мощь, предсказуемость и сбалансированность. Производственная идеология британской марки стала в итоге понятнее и ближе – Jaguar умеет хранить и преумножать традиции.

Источник: http://www.MotorPage.ru/infocenter/autoarticles/Britanskaya_istoriya.html

Jaguar E-type, история создания и становления модели

История ретро автомобиля Jaguar E-Type

Jaguar E или XK-E — спортивный автомобиль английской фирмы Jaguar, выпускавшийся в период с 1961 по 1974 годы. Сочетал в себе оригинальный внешний вид, высокую скорость, хорошие ходовые свойства и был относительно недорогим. Считается одним из самых красивых и стильных автомобилей в мире.

Jaguar XK120

Jaguar XK120

В начале 1950-х большой разницы между дорожными и спортивными автомобилями не существовало. Любой мог купить спортивный автомобиль, поучаствовать в гонках, с неплохими шансами на победу, а затем уехать на нём домой. Именно таким автомобилем был Jaguar XK120, который с переменным успехом участвовал в различных соревнованиях, в том числе 24-часовых гонках Ле-Ман.

Вильям Лайонс — основатель Jaguar

Видя хороший потенциал автомобиля, основатель и руководитель фирмы Jaguar Вильям Лайонс вместе со своим главным конструктором Вильямом Хэйнесом решили разработать новую версию XK120, специально предназначенную для гонок на выносливость.

Им было понятно, что лёгкий и мощный автомобиль не всегда бывает самым быстрым, особенно в длительной гонке. Чего не хватало Jaguar XK120, так это обтекаемого кузова. Поэтому в 1950 году Лайонс пригласил на работу бывшего инженера «Бристольской авиационной компании» (Bristol Aeroplane Company) Малькольма Сайера (англ.

Malcolm Sayer) на должность директора по дизайну, хотя Сайер всегда подчёркивал, что считает себя инженером-аэродинамиком, а не дизайнером.

Jaguar XK120-C

Jaguar XK120-C

Первой разработкой с участием Сайера стал Jaguar C, гоночная версия Jaguar XK120 спрятанная в обтекаемый кузов. На этом автомобиле в 1951 году Jaguar впервые победил на гонках Ле-Ман.

Jaguar D

Следующим автомобилем стал, появившийся в 1954 году, Jaguar D, более мощный автомобиль с новыми аэродинамическими формами. Он был меньше и изящнее, чем Jaguar C, и сразу же занял второе место в гонках Ле-Ман 1954 года.

Jaguar D

Авария в гонках Ле-Ман

В 1955 году на этих соревнованиях случилась страшная авария, одна из тяжелейших в истории автогонок, повлекшая гибель более 80 человек. Во избежание паники среди зрителей, гонка была продолжена, и Jaguar D победил в ней, после того как лидировавшая команда Mercedes-Benz снялась с гонки.

Несмотря на победу, трагедия произвела сильное впечатление на Лайонса и он свернул все фирменные гоночные программы, решив сосредоточиться на производстве дорожных спортивных автомобилей.

Заводская команда была продана в частные руки и, при поддержке фирмы Jaguar, ещё несколько раз побеждала в гонках Ле-Ман.

Jaguar XK-SS

Сначала была предпринята попытка продавать Jaguar D, который мало отличался от дорожных машин того времени, только был менее комфортабельным. Автомобиль не пользовался спросом, в том числе и из-за высокой цены.

Немного облагороженный Jaguar D, выпущенный под маркой Jaguar XK-SS , также не нашёл своих покупателей, было продано всего несколько десятков автомобилей.

И тогда было принято решение разработать совершенно новый автомобиль, используя весь накопленный в гонках опыт.

Jaguar XK-SS

Jaguar E1A

Прототипом стал появившийся в конце 1957 года автомобиль под индексом E1A (E-type 1 Aluminium). По компоновке он был подобен Jaguar D, но был немного больше. Наиболее интересной в автомобиле была новая независимая задняя подвеска на подрамнике.

Jaguar E1A

Jaguar E2A

До этого Jaguar даже на гоночных машинах использовал зависимую заднюю подвеску, но с ростом скоростей автомобилей она всё меньше устраивала пилотов. Лайонс был уверен, что создать новую конструкцию быстрее чем за месяц невозможно.

Тогда инженер Боб Найт (Bob Knight) на спор в пять фунтов разработал новую заднюю подвеску всего за 27 дней. Конструкция оказалась настолько удачной, что, с изменениями, продержалась на автомобилях Jaguar до 1990-х годов.

Следующим был прототип под маркой E2A, который был ещё больше и оснащался высокофорсированным трёхлитровым двигателем.

Jaguar E2A

Jaguar E

На основе него был создан Jaguar E, но с самым новым мотором от Jaguar XK150 рабочим объёмом 3,8 л

Jaguar E Type

Jaguar E Type

Впервые Jaguar E Type был показан публике в марте 1961 года на Женевском автосалоне. 15 марта один автомобиль с кузовом купе был представлен журналистам и особо важным персонам на закрытом показе и вызвал бурю восторгов.

Тогда было решено показать два автомобиля, и только что собранный такой же автомобиль своим ходом был доставлен в Женеву к открытию автосалона.

Один из них был тут же продан французскому актёру Жаку Шарье (Jacques Charrier), мужу Брижит Бардо.

Месяцем позже автомобиль был показан на Нью-Йоркском автосалоне под именем Jaguar XK-E. Автомобили Jaguar серии XK хорошо продавались в Америке, поэтому для новой модели решили оставить то же имя, добавив приставку E.

XK было обозначением применяемого на автомобиле двигателя: в 1943 году на фирме решили обозначить индексом XA новый экспериментальный мотор, за ним последовали двигатели XB, XC и так вплоть до знаменитого двигателя XK, который с некоторыми изменениями выпускался вплоть до 1992 года.

Дилеры получили первую демонстрационную партию автомобилей 14 июля, с обязательством не продавать их до сентября, когда был дан старт официальным продажам в Великобритании.

Jaguar E первоначально выпускался с двумя типами кузовов:

  • с закрытым кузовом купе (FHC, Fixed Head Coupe)

Jaguar-e-type fixed head coupe

  • открытым кузовом типа родстер (OTS, Open Two Seater).

Jaguar-e-type open two seater

Это был прекрасно оснащённый для своего времени автомобиль:

  1. мощный мотор
  2. полностью независимая подвеска
  3. дисковые тормоза на всех колёсах.

К тому же, он был очень красивым. Автомобилю удалось придать удивительно гармоничный и в то же время совершенно оригинальный внешний вид. И он был очень быстрым. В марте 1961 года журналистам The Motor (англ.) удалось достичь на нём скорости в 150 миль в час (242 км/ч). С такими скоростями ездили только суперкары того времени Ferrari или Aston Martin, но они были в несколько раз дороже.

Недостатки Jaguar E

Вскоре проявили себя недостатки автомобиля. Из-за заходящего на боковины ветрового стекла посадка и высадка были неудобны, особенно учитывая то, что автомобиль был очень низким.

Оказавшись внутри, пассажиры обнаруживали, что автомобиль с таким малым пространством для ног надо ещё поискать, что сидения были крайне убогими, а вентиляция — совершенно никакой.

Расход топлива был неплохим, в среднем 10,7 л/100 км (22 mpg), но совершенно потрясал расход масла: по заводским нормам он составлял от 200 до 800 мл/100 км. Аэродинамические колпаки на фарах выглядели хорошо, но мешали прохождению света, особенно когда запотевали.

Усилитель тормозов был дёрганным, а о коробке передач можно было сказать только то, что тяговитый двигатель не требовал частого переключения. Кроме этого, как и большинство автомобилей Jaguar, эти также не отличались высокой надёжностью. Но всё это не имело никакого значения, спрос на автомобили намного превышал возможности завода по их выпуску

Jaguar E 2+2

В октябре 1964 года был представлен Jaguar E с новым двигателем рабочим объёмом 4,2 л. Помимо двигателя автомобиль получил новую полностью синхронизированную коробку передач, а также новые сидения и модернизированную электрику. На Женевском автосалоне 1966 года была показана версия 2+2 с удлинённой колёсной базой и вторым рядом сидений.

Jaguar-e-type 2 plus 2 coupe

Этот автомобиль имел только закрытый кузов, удлинённые двери и мог оснащаться трёхступенчатой автоматической трансмиссией Borg-Warner. Внешний вид этого автомобиля был разработан Бобом Блайком (Bob Blake).

5 октября 1967 года был показан модернизированный Jaguar E, который иногда называют Series 1½. Основным внешним отличием автомобиля было отсутствие плексигласовых колпаков на фарах.

Он полностью отвечал требованиям США по токсичности отработанных газов и в соответствии с официальным пресс-релизом имел более двадцати изменений.

Jaguar E 2

Jaguar E Series 2

В 1968 году на Британском автосалоне был представлен Jaguar E второй серии (Series 2). Автомобиль имел прочные бампера, окружавшие нос и хвост, и обеспечивающие лучшую защиту кузова. Под ними располагались новые большие подфарники и фонари с двойными стоп-сигналами сзади.

Передний воздухозаборник имел иную форму и увеличенное сечение для установки теплообменника кондиционера. Впервые на автомобили устанавливался усилитель руля, как опция стали предлагаться стальные штампованные колёса. На версии 2+2 было сильнее наклонено ветровое стекло. При этом цена автомобилей не увеличилась.

Jaguar E третьей серии (Series 3) был представлен в марте 1971 года в Женеве и стал первым автомобилем Jaguar, использующим новый двигатель V12 рабочим объёмом 5,3 л. Остались только модели с увеличенной колёсной базой: открытая двухместная и закрытая 2+2, двухместных купе больше не предлагалось.

Внешне автомобиль легко узнавался по увеличенной хромированной решетке радиатора. Штампованные стальные колеса с блестящими колпаками стали стандартными, а колёса со спицами ставились только на заказ.

В автомобиле использовались четырёхступенчатая механическая коробка передач или трёхступенчатая автоматическая, усилитель руля стал стандартным, появились новые боле мощные тормоза.

Вступавшие в силу с 1976 года в США более жёсткие нормы безопасности поставили крест на дальнейшем выпуске Jaguar E.

14 сентября 1974 года производство автомобилей было прекращено, всего их было сделано более 70 тысяч штук, причём примерно ¾ всех произведённых автомобилей было продано в США.

Так как оставалось много нераспроданных экземпляров, Jaguar только в феврале 1975 года официально объявил об окончании производства модели

На Jaguar готовили преемника E-type, но тяжёлый экономический кризис в британской автопромышленности помешал этим планам. В 1966 году фирма Jaguar потеряла самостоятельность, и, объединившись с British Motor Corporation (BMC), вошла в состав British Motor Holdings (англ.) (BMH).

Вскоре, в 1968 году было объявлено об объединении BMH и Leyland в корпорацию British Leyland Motor Corporation (BLMC). В июле 1970 года от сердечного приступа скончался Малькольм Сайер, а в марте 1972 года фирму покинул Вильям Лайонс.

Появившийся в сентябре 1975 года Jaguar XJ-S был уже совсем другим автомобилем.

Jaguar XJ-S

Многие знаменитости были владельцами этого автомобиля, среди них Джордж Бест, Брижит Бардо, Тони Кёртис и Стив Маккуин.

В 2011 году по всему миру торжественно отмечался 50-летний юбилей автомобиля.

На Женевском автосалоне в Швейцарии была представлена 144-страничная книга-альбом, посвящённая юбиляру, на конкурсе красоты в Пебл-Бич, США, была показана коллекция ключевых модификаций Jaguar E, он принял участие в гонке старинных автомобилей на Нюрбургринге, Германия, в Сильверстоуне, Великобритания, более тысячи владельцев Jaguar E проехали по гоночному кольцу, во время фестиваля скорости в Гудвуде, Великобритания, был открыт памятник автомобилю.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://www.vazzz.ru/jaguar-e-type-istoriya-sozdaniya-i-stanovleniya-modeli/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.