+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

История успеха и биография Ли Якокки

Ли Якокка – Биография

История успеха и биография Ли Якокки
«Lee» Iacocca (р. 15.10.1924),

американский предприниматель, менеджер. Был президентом Ford

Motor Company и председателем правления корпорации Chrysler.,

Американский предприниматель

, специалист

по менеджменту и маркетингу.

Ли Якокка

родился 15 октября 1924 в городе Аллентаун (штат

Пенсильвания), в семье итальянских иммигрантов –

Никола и Антуанетты (когда родители Ли поженились,

жениху был 31 год, а невесте – 17). Отец Ли

приехал в США из итальянского городка Сан-Марко

(недалеко от Неаполя) в 1902 в возрасте 12 лет –

нищим, одиноким и испуганным. К моменту

рождения сына у него уже была закусочная “Орфиум Винер хауз”.

“В средней школе каждый год заканчивал в числе первых учеников, а по

математике и вовсе был отличником, занимался в кружке латинского языка

и завоевывал там главный приз в течение трех лет подряд.” (Ли Якокка,

“Карьера менеджера”)

Зарабатывать

работая в “Крайслере”, Якокка

ежегодно получал около 8000

приглашений выступить с лекциями. После ухода из корпорации, он стал

читать по 5-6 лекций в год и за получасовое выступление получал 50-60

тыс. долларов.

ru.wikipedia.org

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Источник: http://pdohod.ru/Li-Jakokka.html

Лидо

История успеха и биография Ли Якокки

Лидо Энтони «Ли» Якокка (англ.

Lido Anthony «Lee» Iacocca) – это живая икона бизнеса и маркетинга, а его произведения «Куда подевались все лидеры?», а также «Карьера менеджера» для бизнесменов не менее важны, чем культовый «Капитал» Карла Маркса.

Именно они украшают столы руководителей мировых концернов. Этот человек прожил очень интересную и насыщенную жизнь, пройдя путь от простого инженера до президента «Форда» и главы совета директоров «Крайслера».

Родился15 октября 1924Аллентаун, штат Пенсильвания, США
НациональностьИтальянец
ОбразованиеИнженер
Известен какПрезидент FordПредседатель совета директоров Chrysler

Детство и юность

Родился будущий гигант автомобильного бизнеса 15 октября 1924 г в семье Николы и Антуанетты Якокка, потомственных итальянцев, эмигрировавших в Америку. Жил Ли Якокка в штате Пенсильвания, в городке Аллентаун. Лидо, как и вся его семья, очень религиозный человек.

С 10 лет он пошел работать разносчиком фруктов и овощей, а его отец, прогоревший во время Великой Депрессии, снова занялся бизнесом. Именно Никола Якокка привил сыну резко отрицательное отношение к долгам и чувство бережливости.

Образование

Лидо получил отличное образование, окончив школу, колледж и Лихайский университет по специальности «инженер». Уже в те годы он мечтал работать в компании «Форд», так как видел, что каждый год в университет приезжает Маккормик-Гурдхарт в роскошном Линкольне и отбирает лучшего студента.

То, что Ли не попал на фронт во время Второй мировой войны по причине ревматизма (хотя сам Якокка горел желанием отправиться воевать) дало ему возможность практически без конкурентов начать свой путь в автомобильном бизнесе.

Начало карьеры

И мечта Ли осуществилась – как первого по успеваемости студента его отобрали в штат компании. Однако почти сразу же он получил приглашение от Принстонского университета, где мог получить степень магистра.

Лидо выбрал учебу, тем более что Маккормик-Гурдхарт дал ему обещание зарезервировать за ним место в корпорации. Но он запамятовал оформить это документально и немного позже ушел в армию, а когда Якокка позвонил в компанию, то получил отказ.

Но после разговора со старшим менеджером он смог решить вопрос о своем найме. В 1946 году он поступает на службу в корпорацию «Форд» инженером-стажером.

Но такая работа его не прельщала – Лидо интересовался маркетингом.

Однако ему никто не давал дилерского места, потому как оно считалось чрезвычайно прибыльным – огромный спрос на легковые автомобили был очень далек от удовлетворения.

Как следствие, за возможность купить новый авто дилеры получали огромные взятки. Но со временем ситуация изменилась, многие менеджеры уволились и началась настоящая битва за клиентов. Вот тогда Лидо и получил свой шанс.

Начало

Вначале Ли не везло и через некоторое время его зона ответственности стала последней в списке по объему продаж. Но его шеф Чарли Бичем относился к новичку благосклонно, поддерживал и учил продавать автомобили.

Ли Якокка звонил клиентам купившим авто примерно через месяц и интересовался как друзья отозвались об автомобиле. Этим он поддерживал покупателей, а также получал адреса потенциальных клиентов. И дела пошли вверх.

Взлет

Ли Якокку перевели на юг, где он получил должность главы Филадельфийского округа (последнего по объему продаж). Тут и произошел его прорыв! В 50-х продажи активно падали, так как рынок был перенасыщен.

Но Лидо придумал гениальную идею «56 за 56». То есть клиент имел право заплатить только 20% стоимости авто при покупке, а остальную сумму отдавать в течение 3-х лет по 56 $ в месяц.

И всего за 3 месяца Филадельфийский округ из аутсайдера превратился в лидера!

В корпорации по достоинству оценили замысел Якокки и внедрили такую систему во все дилерские центры, что позволило продать дополнительно порядка 75 000 автомобилей, а самого Лидо перевели в Вашингтон. Там он стал хорошо зарабатывать, имея еще и процент от продаж.

В это время Ли со своей невестой решили пожениться и купить дом, но всего за неделю до торжества пришло известите о переводе Лидо в Детройт – центр корпорации Форд. Там Якокка впервые встретился с Генри Фордом II.

Эпопея с «Мустангом»

Тут Лидо проявил себя во всем блеске, быстро поняв, что причиной провала модели «Эдсел» стал его старческий дизайн (хотя сама модель была вполне приличной), совершенно неприемлемый молодежью, причем Якокка с самого начала выступал против «Эдсела». В итоге концерн понес огромные убытки.

Ford Mustang (1965 год)

После этого Лидо предложил создать новый автомобиль на шасси «Эдсела», но со стремительным и агрессивным дизайном. И хотя идея была воспринята в штыки, Генри Форд дал добро. Группа дизайнеров создала ряд макетов, а выиграл сотрудник Дейв Эшем. Пробные модели, показанные публике, превзошли все ожидания, а предварительные отзывы были самыми лестными.

В итоге модель, названная после долгих прений «Мустангом», поступила в производство, а 9 марта 1964 года первый экземпляр сошел с конвейера. Началось что-то невообразимое! По самым смелым подсчетам в первый год планировали реализовать порядка 75 000 авто, а реальности же цифра была в несколько раз выше!

В зените славы

После этого Якокка поднял на должный уровень подразделение «Линкольн-Меркьюри», которое сильно потеснил «Кадиллак», входящий в «Дженерал Моторс». Лидо ждал для себя поста президента компании, но на его место назначили Саймона Кнудсена, впрочем, ненадолго. Вскоре Якокка был назначен президентом с окладом в 1 000 000 $ в год.

Увольнение

Но у него начались разногласия с Фордом, который принимал волюнтаристские решения, не считаясь с обстановкой. Да и неудача с моделью Ford Pinto (неправильное расположение бензобака) сказалась на положении президента корпорации. Все закончилось постепенным увольнением сподвижников Якокки из компании, а затем и его самого.

Трудности и их преодоление

В то время положение Chrysler было катастрофическим – проблемы с качеством автомобилей, целая линейка неудачных моделей (Dodge St. Regis, Plymouth Volare и Dodge Aspen), непродуманная политика фирмы и энергетический кризис поставили «Крайслер» под угрозу банкротства.

Приглашенный туда в 1987 году Ли Якокка пошел на беспрецедентный шаг – он попросил у правительства заем в 1 500 000 000 $.

Многие не хотели оказывать «Крайслеру» подобной услуги, считая это вмешательством государства в бизнес, однако Лидо смог убедить правительство в том, что в случае закрытия такого концерна Америку ждет настоящий социальный взрыв, так как на заводах предприятия работают десятки тысяч человек.

После получения займа команда Якокки приступила к созданию новой модели – она просто обязана была стать мега-популярной, чтобы вытянуть компанию из ямы. Была создана модель «К», а продуманная рекламная кампания и грамотные шаги руководства смогли ее раскрутить. Как итог, уже в 1983 году Крайслер смог расплатиться с кредитом.

Якокка возглавлял эту компанию до 1995 года.

Жизнь после

Якокка ушел на пенсию, но не мог сидеть, сложа руки.

В итоге он занялся общественной деятельностью, писал мемуары, выступал с лекциями в известных университетах, причем за каждую из них получал порядка 50 000 – 60 000 $.

Кроме того, он вложил немало средств в электронную коммерцию и до сих пор активно исследует этот рынок, считая его чрезвычайно перспективным. Вполне вероятно, что он успеет еще не раз удивить деловой мир!

Источник: http://ru.carshistory.org/biografii/lido-li-yakokka.html

Якокка Ли: биография, семья и образование, история успеха, фото

История успеха и биография Ли Якокки

После тридцатидвухлетней карьеры в Ford Motor Company, из них восьми лет в качестве президента, Лидо Энтони Ли Якокка спроектировал одно из самых успешных событий в истории Chrysler Corporation.

Этот успех сделал его одним из самых известных и вызывающих всеобщее восхищение топ-менеджеров в истории автомобильной промышленности страны.

Он стал легендой, воплощением американской мечты, ньюсмейкером и человеком, которого многие призывали баллотироваться на пост президента.

Факты из биографии Ли Якокки

Лидо Энтони Якокка родился 15 октября 1924 года в Аллентауне, штат Пенсильвания, в семье итальянских иммигрантов Николы и Антуанетты и стал американцем первого поколения в своей семье. Якокка с большой теплотой и гордостью отзывается о своих родителях.

Его отец приехал в Америку, когда ему было всего двенадцать лет и, спустя девятнадцать лет, сэкономив достаточно денег, вернулся в Италию за своей семьей.

Во время этой поездки он встретил очаровательную девушку, которая стала его женой и мамой будущего великого менеджера Америки.

Ли рос в комфортной обстановке, изучая азы бизнеса у своего отца, который на тот момент был владельцем ресторана хот-догов и сети кинотеатров.

Никола был проницательным бизнесменом и учил своего сына ответственности и необходимости сильного драйва и дальновидности, важных для построения процветающего бизнеса.

Никола также управлял одним из первых агентств по прокату автомобилей в стране, и от своего отца Ли унаследовал любовь к автомобилям.

После окончания средней школы в Аллентауне он продолжил учебу в Лихайском университете, где получил степень в области промышленного производства.

В детстве Якокка пережил серьезный приступ ревматической лихорадки и в результате был признан непригодным для военной службы во время Второй мировой войны.

После окончания университета в 1945 году он получил предложение продолжить учебу в Принстонском университете (где ему посчастливилось присутствовать на лекции Альберта Эйнштейна), и в 1946 году получил степень магистра инженерного дела.

Еще в подростковом возрасте Якокка решил, что он будет руководителем автомобильной компании, поэтому его исследования были сосредоточены в этом направлении.

Ли Якокка и компания “Форд”

Ли присоединился к компании в 1946 году в качестве инженера-стажера, однако ему не потребовалось много времени, чтобы понять свое истинное призвание в автомобильном бизнесе и вскоре он перешел в отдел маркетинга и продаж, где показал потрясающие результаты.

Именно этот шаг положил начало блестящей карьере менеджера Ли Якокки и открыл монументальные достижения для Форда. После нескольких успешных инициатив, он начал продвигаться по служебной лестнице и, в конечном счете, нашел свое истинное призвание в разработке продукта.

В 1960 году, в возрасте тридцати шести лет, он стал вице-президентом и генеральным менеджером самого важного подразделения компании Ford.

Необходимо отдельно отметить одно из его гениальных предложений – автокредитование, ведь благодаря ему не только компания получила огромные перспективы, но и каждой семье представилась возможность приобрести автомобиль в кредит на три года, заплатив всего лишь 20 процентов в качестве первоначального взноса.

Якокка сыграл ключевую роль в разработке Ford Mustang, который был запущен в 1964 году и стал одним из самых успешных проектов Ford Corporation.

Mustang – доступный и стильный спортивный автомобиль – стал знаковым для компании и самого Ли, которого некоторые называют «отцом Мустанга». Он установил рекорд продаж за первый год и поместил фото своего создателя на обложки Times и Newsweek.

В 1967 году Якокка назначен исполнительным вице-президентом, а 1970 год приносит ему ярчайшую победу – он становится президентом компании.

Неожиданный поворот в карьере Ли

60-е годы были невероятным и успешным периодом для Якокки в компании, ознаменованные, среди прочего, запуском Ford Mustang и Lincoln Continental Mark III. Казалось бы, мечта достигнута.

Успех продолжался до 70-х годов, однако к концу десятилетия ситуация изменилась.

Дерзкий стиль управления и неортодоксальные бизнес-идеи Ли привели к тому, что между ним и Генри Фордом назрел конфликт, и в 1978 году Якокку уволили, несмотря на то, что компания заработала 2 миллиарда долларов прибыли за год.

История Ли Якокки и Форда закончилась. Ли, который посвятил компании три десятилетия напряженной работы, был в ярости. По его собственным словам, в то время он не осознавал, что лучшие годы впереди. Совсем ненадолго отойдя от работы в автомобильном бизнесе, он возвращается в строй, но уже в рядах другой компании.

История головокружительного успеха

Спустя пять месяцев после своего увольнения, он вернулся в отрасль в качестве президента компании Chrysler, которая в то время была близка к банкротству и обратилась к Ли с предложением возглавить компанию и побороться за ее жизнь. Так началась история Ли Якокки и “Крайслера”.

Он начал восстановление, сокращая и продавая убыточные подразделения и привлекая своих партнеров из прежней компании. Для того, чтобы спасти компанию, ему приходилось принимать жесткие решения: уволить некоторых рабочих, продать европейское подразделение и закрыть несколько заводов.

В 1979 году он обратился к Конгрессу США за кредитом, поскольку компания нуждалась в значительных финансовых вложениях, и получил гарантию от правительства в том, что многие считали беспрецедентным шагом.

Под руководством Якокки Chrysler получила 1,5 миллиарда долларов в виде федеральных кредитных гарантий. В то время это была самая большая сумма правительственной помощи, которую когда-либо получала частная компания.

Это дало Ли передышку, необходимую для обновления и оптимизации. В 1981 году компания вышла на уровень рентабельности.

Теперь, когда Chrysler стал платежеспособным, было необходимо серьезно пересмотреть рынок и подумать о новых продуктах. На то время существовала потребность в двух типах транспортных средств. Так как в стране был в разгаре серьезный топливный кризис, был необходим экономичный компактный автомобиль.

Второй потребностью была разработка концептуального автомобиля. Ли воспользовался дизайнерскими предложениями, которые Форд отверг, пока Якокка работал на них. Вместе с Хэлом Сперлих, бывшим коллегой из Ford, он разработал микроавтобус, который явился предшественником внедорожника и стал пользоваться феноменальным успехом.

Под его руководством Chrysler выпустил Dodge Aries и Plymouth Reliant по линии K-Car в 1981 году.

Успех этих автомобилей в сочетании с другими радикальными реформами, которые провел Якокка, вывели компанию Chrysler из черной полосы.

В 1983 году Chrysler досрочно погасил государственные займы, а в 1984 году компания получила прибыль в размере 2,4 миллиарда долларов США, что было рекордным показателем для корпорации.

Уже в 1985 году они купили Gulf-Stream Aerospace Corporation за 637 миллионов долларов и кредитную корпорацию E. F. Hutton за 125 миллионов долларов.

Якокка стал звездой, символом успеха и достижения американской мечты

Гениальный менеджер спроектировал один из самых известных поворотов в истории американской автомобильной промышленности и его успех в возрождении Chrysler сделал его национальным героем.

Якокка был назван 18-м величайшим американским менеджером всех времен. Его называли «живым воплощением американской мечты».

Ходили даже разговоры о баллотировании Ли на пост президента страны, а сам Якокка говорил, что мог бы управиться с национальной экономикой за шесть месяцев.

Президент Рональд Рейган, оценив его талант и заслуги, предложил Ли координировать работу комитета по реставрации Статуи Свободы.

Якокка говорит, что когда президент Рейган впервые попросил его начать сбор средств для восстановления Статуи Свободы и острова Эллис, он не колебался.

Сегодня он по-прежнему принимает участие в том, чтобы сохранить эти ворота в Америку, через которые прошли многие родители, дедушки и бабушки, включая его собственных.

Жизнь после “Крайслера”

Якокка было 68 лет, когда он покинул компанию, но все же оставался консультантом Chrysler с внушительной зарплатой и использованием самолета компании до конца 1994 года. Спустя некоторое время он даже объединил свои усилия с известным миллиардером Кирком Керкоряном в попытке поглощения Chrysler, которая не увенчалась успехом.

Якокка рассматривал варианты своего дальнейшего пути, но ничего не привлекло его настолько, чтобы снова вступить в бой, поэтому Ли решил остановиться на консультационной и общественной деятельности.

В то время Якокка уделял много времени работе с благотворительным фондом, который занимался исследованиями диабета и для того, чтобы понять причины создания фонда, необходимо коснуться личной жизни великого американского менеджера.

Семья – важная часть жизни

В 1948 году Ли встретил любовь своей жизни, Мэри Мак-Клири, которая работала в качестве администратора в офисе Филадельфии Ford Motor Company. После 8 лет знакомства, 29 сентября 1956 года Мэри и Ли поженились. Семья всегда имела первостепенное значение для Якокки.

У него с Мэри родились две дочери, Кэтрин и Лия. Несмотря на свою напряженную профессиональную жизнь, Ли всегда старался найти время для своей семьи. Семейное счастье омрачалось диагнозом Мэри, который ей поставили еще в 23 года – это был диабет.

В течение 34 лет она боролась со своей болезнью, но в 1983 году болезнь взяла верх, нанеся Ли разрушительный удар. Период ярчайших профессиональных взлетов в карьере был омрачен самой большой потерей. Мэри было всего 57 лет, когда она ушла из жизни.

Год спустя (в 1984 году) Ли основал фонд в память о своей покойной жене.

Потеряв Мэри, Якокка женился во второй раз на Пегги Джонсон в 1986 году, но через год после свадьбы брак был аннулирован. У него был еще один недолгий брак с Дарриен Эрл с 1991 по 1994 год. В последующие годы ему нравилось проводить время со своими двумя дочерьми от первого брака и внуками.

Филантропия – одна из граней яркой личности

Любовь к своей жене Мэри Якокка бережно хранит на протяжении своей жизни. В 1984 году он основал фонд по исследованию диабета и внес несколько десятков миллионов долларов в исследовательские проекты по всей стране.

Ли подходит к поиску решений борьбы с диабетом с тем же упорством, что и к бизнесу. Он поддерживает замечательных ученых по всему миру и помогает продвигать интересные исследования. Дочь Ли, Кэтрин, стала активно участвовать в этом деле, став президентом фонда.

Под руководством Кэтрин фонд финансировал инновационные и перспективные исследовательские программы и проекты, которые, как искренне верит Якокка, в один прекрасный день приведут к излечению.

Сегодня Ли и его дочери, Кэтрин и Лия, продолжают неустанно продвигать миссию Фонда и искренне надеются, что средства излечения болезни будут найдены и станут частью наследия семьи.

И это не единственный проект Якокки. В 1997 году он основал в Лихайском университете, своей альма-матер, обучающую программу, привлекающую молодых лидеров по ведению бизнеса со всего мира.

Он участвует в финансировании программ, с помощью которых доставляется питание нуждающимся и голодающим детям во всем мире.

Премия Ли Якокки, созданная фондом семьи Якокка в 2006 году, является престижной наградой, присуждаемой за преданность в сохранении американской автомобильной традиции и является способом почтить самых преданных коллекционеров и реставраторов классических автомобилей по всему миру.

Бесценный опыт великого менеджера Америки

Своим личным примером Якокка показал, что достижение мечты возможно и вполне реально для каждого целеустремленного человека, готового работать и прилагать усилия в пути навстречу своей мечте. Карьера Ли Якокки является блестящим подтверждением этого.

В своей биографии «Карьера менеджера» он делится своим бесценным опытом с миром. В своем классическом жестком стиле он рассказывает нам, как изменил автомобильную промышленность в 60-е годы прошлого века, создав феноменальный Mustang.

Он рассказывает о чудесном возрождении Chrysler от шага до банкротства до погашения государственного кредита в размере 1,5 млрд. Доходы от этой книги он пожертвовал своему Фонду.

Две книги Ли Якокки стали бестселлерами и миллионы людей по всему миру строят свой жизненный путь и карьеру, вдохновленные его идеями и опытом.

Гениальный менеджер создал также свой сайт, где делится информацией, идеями и мудростью, которые он приобрел за годы жизни в бизнесе, а также обсуждает вопросы, связанные с фондом и серьезными проблемами, которые стоят перед страной сегодня.

Источник: http://fb.ru/article/424917/yakokka-li-biografiya-semya-i-obrazovanie-istoriya-uspeha-foto

Ли Якокка. Головокружительная история успеха Lee Iacocca ⋆ Популярные автомобили Ford в России

История успеха и биография Ли Якокки

Наш герой по праву считается одним из наиболее успешным менеджером в сфере автомобильного бизнеса, который совершил увлекательный, тернистый путь от рядового стажера в инженерном отделе до высшей руководящей должности в Chrysler. Не стоит забывать и о создании, машины, чье появление кардинально перевернуло всю американскую авто индустрию.

Становление

Ли – это всего лишь сокращенная версия, от Лидо Антонио Якокка. Бытует мнение, что такой сокращенный вариант имени мальчик получил от одного из районов Венеции, где отмечали свой медовый месяц родители Лидо, Антонио Якокка и Антуанета Перрота, оба к слову были эмигрантами.

Бывают ситуации, когда определенные события либо же действия предначертаны чьей-то рукой, смысл которых открывается не сразу, но говорит о многом.

Примерно так можно и описать тот удивительный факт, что самой первой машиной отца Ли, был как раза Форд – Ford T, а во времена студенческой молодости, наш герой «гонял» на Ford V8 1936 года выпуска.

Стоит отметить, что даже на то время, автомобиль был очень капризным с небольшим объемом мощностей, что естественно не могло радовать Лидо, и он твёрдо решил когда-то заняться её усовершенствованием.

Как-то, находясь в компании своих товарищей, он обронил фразу, которая по праву станет пророческой для него, а звучала она так: «Я не сомневаюсь, что выпуская такие плохие машины, Форд точно нуждается в моих услугах!».

В 1942 году, в штате Пенсильвания, а именно в городе Аллеантаун, Ли окончил среднюю школу, но «обладая» негативной формой ревматизма, от которого на то время можно было и умереть, парень смог избежать призыва в вооруженные силы США. После школы, Ли продолжил своё обучение в Лихайском университете, где со временем получил степень бакалавра в области промышленной инженерии. Следующим его шагом, стало покорение компании Ford…

Первая встреча с представителем американского гиганта, явившегося на неё на стильном Lincoln Continental Mark 1, произошла специально организованной встречи выпускников.

И уже с первого взгляда, брошенного молодым человеком на классный автомобиль, Ли осознал что своё призвание в этой жизни он уже обрёл, осталось только добиться возможности его реализовать на практике.

Восьмой месяц по счёту (август) 1946 года – это начало трудовой деятельности Лидо на пользу «Голубого овала» в должности инженера-стажера. Не в последнюю очередь благодаря своей настойчивости и целеустремленности при общении с представителем Форд, произошло это назначение.

Принятый на восемнадцать месяцев обучающего периода, Ли отработал не много больше половины, резко поменял своё мнение. Как он сам потом вспоминал: — инженерное дело наводили на меня тоску, мне не хотелось весь день торчать в офисе и чертить одну и туже схему пружины сцепления.

С разрешения управляющего менеджера он по личной инициативе был переведён в отдел маркетинга. Но дальнейшими поисками нового места работы он должен был заниматься самостоятельно. Торговое представительство Ford в Нью-Йорке закрыло перед ним двери, даже не выслушав, но в родной Пенсильвании ему были крайне рады и приветливы.

Но не всё было так гладко, как может показаться на первый взгляд, даже после его назначения на должность представителя по вопросам корпоративных продаж, его профессиональная карьера не потянулась быстро вверх. Этому «способствовало» отсутствие врожденного дара убеждения, который так необходим в такой сфере. Наш герой, вынужден был методично и последовательно развивать в себе все задатки дара убеждения и харизмы.

Одним из самых первых удачных маркетинговых ходов Ли была разработка и внедрение в жизнь программы «56 на 56». Смысл, которой заключался в возможности приобретения Ford 56-го модельного года, по 56 долларовым оплатам каждый месяц.

Такой вид рассрочки на то время считался по праву «горячим предложение» и показатели уровня продаж стремительно начали расти вверх.

В штаб-квартире Форда, в Дирбоне, в срочном порядке вызвали своего молодого маркетолога, пообещавши ему немедленное повышение.

На то время вице-президент Ford, отставной военный статистик – Роберт Макнамарра, сделал подсчёты и выяснилось что, благодаря программе «56 на 56», американский гигант продал на семьдесят пять тысяч машин больше чем до ёё внедрения.

Для начала, Якокки посадили в кресло руководителя сбыточного отделения в Вашингтона, а через два года, в 1960 году – он был примеривался к новому своему кабинету, — вице-президента Ford. И вот тут, Ли и начал развивать все свои идеи.

Выпуск Мустанга

Первой мыслей при устройстве на работу в новой должности, для Ли стало понимание того как же потребители относятся к производственным моделям компании. И задуматься было над чем – потому как тот же GM – был в ореоле статуса качественных и роскошных автомобилей, Chevrolet был чрезмерно богатым и лучшим, чем остальные народные машины.

В этом плане, Ford вообще не обладал какой-то чёткой, индивидуальной позицией. Глава компании, Макнамарра пытался сделать «фишку» на основе безопасности машины, но он банально прогадал со временем её внедрения, ведь, американцам нужен был стильный, агрессивный и вызывающий автомобиль.

Не последним камнем всего груза неудач стал провал марки Edsel, принесшая за собой многомиллионные убытки.

В поисках последующего пути развития, Якоккой было инициировано широкомасштабное и глубокое исследование автомобильного рынка США.

Так, по подсчётам специалистов, после демографического взрыва, постигшего штаты в послевоенные годы, большое количество людей достигнуть водительского возраста к началу семидесятых годов, в общей сумме 11 миллионов человек.

Ясное дело, что вчерашние школьники захотят иметь одновременно не дорогой, практичный и самое важное – броский автомобиль.

Посредством своего отменного красноречия и подготовкой вышеназванных статистических наработок, Ли смог выбить семьдесят пять миллионов долларов на свою задумку. И до последнего цента, выделанная помощь была потрачена с умом.

Используя фастбэк студии технологических разработок, за основу, умелая команда из инженеров Форд, на основе уже выпущенных моделей Falcon и Fairlane, — создала абсолютно новую модель.

Всё было довольно-таки просто, — низкая покупная цена, компактные размеры, индивидуальная форма с нотками спортивности. Правду говорят, что всё гениальное – просто.

Представление созданного Mustang перед фокус-группой было воспринято двояко, ведь с одной стороны бесспорным считалось его привлекательное выполнение, но практическая сторона вопроса становилась ребром: наличие только двух дверей, скромное багажное отделение, тесный задний диван. Отвечая на вопросы на счёт покупки машины, респонденты отвечали отрицательно, в первую очередь, указывая на якобы высокую дороговизну и не комфортность машины.

Но, озвучивая стоимость этой модели, которая к слову, практически на тысячу долларов была ниже, чем у идентичных вариантов других марок, настроение опрощенных кардинально менялось, и уже никто даже и не вспоминал о «каком-то там, не удобном диване».

17 апреля 1964 года состоялась долгожданная презентация Ford Mustang, машины, которая по праву считается культовым экземпляром в мировой истории автостроения.

Только за первый месяц, жители США раскупили сто двадцать тысяч автомобилей, а конец модельного года поднял планку продаж до отметки в шестьсот восемьдесят тысячи девятьсот девяносто два автомобиля.

Чтобы вызвать окончательное восхищение, стоит отметить, что показатель продаж Мустанга в 1965 году был равен продажам Chrysler, Cadillac, Buick, Mercury и American Motors вместе взятых.

Путь героя в изгои

Появление такой машины, как Мустанг, а за ней многомиллионных сумм от продаж и новое отношение к компании Ford, не было простым совпадением. Сам Ли Якокка знал это на все сто процентов, ведь работал не покладая рук.

Так, с его непосредственным участием был модифицирован Mercury-Lincoln. Автомобиль Cougar – более роскошный и дорогой вариант Мустанга, однозначно заставила посмотреть на торговый бренд «Голубого овала».

Не лишним будет отметить что, Ли, занимался работой над менее известными моделями, такими как Fiesta и Maverick.

Отличительной характеристикой Якокка было то, что он был рьяным сторонником активного участия автомобильной компании в таком виде спорта, как автогонки, победы в которых, несомненно, несут повышение имиджа и деловой репутации фирмы. Как итог, победы на таких значимых состязаниях, как Ле-Ман, Формула-1, Indy-500. Зачастую к невероятным мыслям нашего героя приписывают и стремление заграбастать у Энцо Феррари его автомобильное детище.

Конечным итогом такого стремительно взлёта компании Форд, стало давно напрашивающиеся событие – 10 декабря 1970 года, Ли Якокка стал президентом «Голубого овала».

Формулируя концепцию успеха Якокка, следует понимать, что каждую впереди стоящую вершину, наш герой брал, вооружившись пониманием того, что нужно покупателю, и как это предоставить.

Обладая своим собственным автомобилей и будучи при этом заядлым водителем, Ли прекрасно понимал что монотонное передвижения из точки «А» в точку «Б» для того поколения американцев просто напросто не по душе, ведь отсутствие харизмы и страсти делают процесс езды очень скучным.

Постулат о броской внешности был определяющим в понимании Ли. И как не парадоксально, именно он и погубил, казалось прочную репутацию Якокки, — когда с конвейера сошел Ford Pinto.

Поначалу, представленная в 1970 году, машина была довольно-таки популярной, — в первый год было продано триста пятьдесят тысяч экземпляров. Президент Форд, не раз твердил, что машина покорит все вершины, занятые предыдущей версией – Ford T.

На самом-то деле машина была простой, можно сказать посредственной, и только отменно патриотичные покупатели, отдавали ей выбор перед иностранными моделями. Потребуется несколько лет, чтобы о машине громко заговорят, но уже с другой стороны.

За период с 1972 по 1978 на территории США случилось несколько схожих по своим сценариям ДТП, одной стороной из которых всегда был Ford Pinto. Расследования, проводившиеся после аварий, установило много технологических упущений, о наличии которых прекрасно знали в компании.

Даже не беря, того факта что бензобак находился сзади заднего моста, наличие установленной трубки от горловины к баку, находилась около болта установки картера дифференциала.

Объясняя обыкновенным языком, — небольшой удар в заднюю часть машины, провоцирует разрыв трубки, из которой выливается горючее. Последствия такого явления предугадать не трудно.

Именно в таком виде был предоставлен технологический анализ аварии Форда Пинто. Ясное дело, что такие факты о упущениях были известны Ли Якокка.

Вследствие чего, именно машине (впервые в истории, к слову) был выдвинуто официальные обвинения. Стоит отдать должное команде юристов, представляющих сторону Форда, судебное дело они выиграли. Американский гигант признал свою вину, и в 1978 году отозвал около двух миллионов экземпляров Ford Pinto. Через пару месяцев Якокка был уволен.

Удар в ответ

Можно предположить, что нашумевшая история с Пинто стала последней каплей, позволяющей внуку основателя концерна уволить Ли. Но «тёрки» в их взаимоотношениях вели корнями ещё до выхода злополучной модели. Так, например, Якокка всегда обвинял Генри Форда второго в чрезмерной вспыльчивости, недальновидности своих действий, а в ответ получал упрёки

что, мол, потерял свой дар творить чудеса в автомобильной мире продаж. Правда конечно где-то посередине, но от этого Ли легче не стало, и после того как он отдал много лет кропотливой работы на пользу Ford, его попросили на выход.

В 54 года, ему не хотелось выходить на пенсию, да и море предложений из мира бизнеса, позволили ему поискать приемлемые варианты для трудоустройства.

Грянуло предложение от Chrysler, и, посовещавшись со своёй семьей, Ли, принял предложение, не до конца понимая того, что компания находиться на грани краха.

Низкий моральный дух, дилетанты в финансовом отделе, не компетентные менеджеры – всё это буквально уничтожало Крайслер на глазах. По началу, даже сам Якокка был в лагере отчаянных пессимистов, не видя способов решения кризисной ситуации.

Но со временем, посредством «переманки» некоторых специалистов из Форда, он начал свой крестовый поход.

Со временем была налажены уверенные деловые бизнес-отношения со множеством дилеров, был улучшен финансовый порядок, закрыты иностранные филиалы, посредством концентрации производства исключительной в Северной Америки. И самое главное, что, безусловно задевало внука Генри Форда, Ли не забыл как создавать классные машины. 1984 года – стал стартом выхода родоначальников современны минивэнов – Dodge Caravan и Plymouth Voyager.

Именно выход этих двух моделей позволил на семь лет раньше оговоренного срока, выплатить взятый многомиллионный кредит (поручителем в котором, к слову выступали США). Фирма встала крепко на ноги. В партнёрском тандеме с Mitsubishi, Chrysler выкупил Jeep, упрочив своё положение на автомобильном рынке до практически недосягаемых высот.

В 1987 году, Ли Якокка в очередной раз приятно удивил общественность, включивши в коллекцию брендов Chrysler – итальянскую Ламборгини. Уйдя в отставку в 1992 году, наш герой оставил перспективный автомобильный концерн в самом что ни есть «соку».

Источник: https://ford-restyling.ru/li-yakokka-golovokruzhitelnaya-istoriya-uspexa-lee-iacocca/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.