+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

История успеха компании Харли Дэвидсон (Harley-Davidson)

Содержание

Производитель Harley-Davidson – история создания корпорации

История успеха компании Харли Дэвидсон (Harley-Davidson)

Компания Harley-Davidson – всемирно известный производитель тяжелых мотоциклов американского происхождения. Компания выпускает продукцию высокой мощности, которая предназначается для передвижения по трассам и очень популярная среди профессиональных байкеров.

Бренд Harley-Davidson стал одним из самых узнаваемых во всем мире. Компания Харли-Девидсон создала целое сообщество любителей данной мототехники, которое насчитывает более миллиона человек.

В модельном ряде производителя насчитывается 7 основных видов мототехники:

  • стрит-серия;
  • спортивные мотоциклы;
  • дюна-серия;
  • софтвейл мотоциклы;
  • В-Роад поколение;
  • круизерная серия;
  • серия трициклов нового поколения.

Каждая из моделей линеек Harley-Davidson – это качество, надежность, скорость и безопасность на дороге, которые не имеют аналогов среди мототехники во всем мире.

Дизайнерские решения для мототехники компания полностью разрабатывает вручную, что позволило товарам Harley-Davidson выйти на мировой рынок и стать неизменными лидерами. Клуб любителей Harley-Davidson с каждым годом расширяется, а само производство неумолимо наращивает обороты выпускаемой продукции.

История Harley-Davidson

История Харли-Девидсон началась в 1904 году, когда друзья Артур Девидсон и Уильям Харли в небольшой мастерской создали свою первую модель мотоцикла. Это была полностью ручная работа, которая не имела аналогов. Со временем на месте мастерской начал строиться завод по конвейерному производству мотоциклов.

На прототип современного мотоцикла в 1903 году был установлен двигатель с объемом 400 куб.см. Данная модель до сих пор хранится в музее истории компании.

До 1906 года компания уже выпустила более 50 моделей техники. Обороты компании стремительно росли и не увяли даже во времена кризиса.

К 1950 году мотоциклы Harley-Davidson стали излюбленными моделями байкеров. Известная на весь мир женщина-гонщица Бесси Стрингфилд объехала на мотоцикле почти все Соединенные Штаты, что послужило также хорошей рекламой для компании.

В 1984 году компания начала разработку тяжелой техники и выпустила первый в мире двигатель, объемом более 1300 куб.см.

В начале 2000-х Harley-Davidson открывала новые заводы на территории США и модернизировала линейку туристической мототехники. Внедрение новых производственных этапов и дизайнерских решений положительно повлияло на успех компании.

В 2013 году компания выпустила рекордную модель с комбинированным типом охлаждения и максимальной технологичностью, которая стала настоящей мечтой всех профессиональных байкеров.

В настоящее время компания испытывает новые модели эко-мототехники на двигателях электрических типов, которые также должны войти в производство в ближайшем будущем.

Где собирают Harley-Davidson?

Предприятие в городе Милуоки, где собирают Харли-Девидсон, является первым заводом компании. Это легендарное место, построенное именно на территории первых мастерских основателей. Производитель Harley-Davidson также открыл производство по сборке в штате Пенсильвания, в Канзасе, Бразилии и Индии.

Производство Harley-Davidson основано на внедрении последних технологических новинок для сборки и диагностики мотоциклов, а систем размещения заводов позволяет создать наиболее удачную систему логистики и поставлять мотоциклы Харли-Девидсон во все страны мира.

Официальные дилеры Harley-Davidson в России

Harley davidson MoscowМоскваЛенинский просп., 111к1+7 495 933-73-57
Harley DavidsonМоскваРублево-Успенское ш.+7 495 933-73-57
Harley-Davidson Аврора Санкт-ПетербургСанкт-ПетербургЖдановская ул., 29+7 812 602-22-20
Harley-Davidsonл. Дзержинского, 80к1, Краснодарул. Дзержинского, 80к1+7 861 258-52-20
Harley-DavidsonНовосибирскул. Станционная, 62/1+7 383 363-65-80
Harley-Davidson АрсенальнаяСанкт-ПетербургАрсенальная ул., 4+7 812 333-33-36
Harley-Davidson UgreshskyМосква1-й Угрешский проезд, 11+7 (495) 933-30-30
Harley-Davidson Олимпийский ПроспектМоскваОлимпийский проспект, 16, стр. 5+7 (495) 933-30-30
Harley-Davidson IrkutskИркутскБайкальский тракт, 9 км+7 (3952) 48-68-78
Harley-Davidson ЕкатеринбургЕкатеринбургул. Восточная, 51+7 (343) 286-01-86

Источник: http://cars-bazar.ru/harley-davidson

История марки Harley-Davidson

История успеха компании Харли Дэвидсон (Harley-Davidson)

Harley-Davidson, пожалуй, самый известный производитель мотоциклов в мире. Компания, ставшая легендарной, сумела создать отдельную культуру, в эпицентре которой стоят ее надежные и во многом революционные мотоциклы.

Harley-Davidson базируется в городе Милуоки штата Висконсин, США. Ее история началась в 1901 году, когда 21-летний Уильям Харли спроектировал небольшой моторчик для велосипеда. Два года он вместе с другом Артуром Дэвидсоном работал над созданием моторизированного велосипеда, вышедшего в свет под именем Harley в 1903 году. 

Велосипед предназначался для участия в гонках. Его собирали в небольшом сарае с амбициозной табличкой «Harley-Davidson Motor Company». К работе присоединился также инженер Уолтер Дэвидсон, брат Артура.

Однако их детище не отличалось ни надежной конструкцией, ни приличным запасом мощности: подняться на холм без помощи педалей было невозможно.

Поэтому Харли и Дэвидсоны решили спроектировать настоящий мотоцикл.

В том же 1903 году появляется первый удачный образец. Он получил 3-сильный мотор объемом 405 см куб. с автоматическим впускным клапаном и усиленную раму, в нижней части которой располагался петлеобразный изгиб, позволяющий низко разместить двигатель, тем самым снизив центр тяжести. Конструкция первого мотоцикла не менялась в течение нескольких лет.

Первый мотоцикл Harley-Davidson

В 1904 году открывается первый магазин Harley-Davidson, который сразу же продает 3 мотоцикла. В 1905 году в Чикаго Harley выигрывает гонку на 15 км, обращая на себя внимание сотен тысяч любителей мотоциклов. В этом же году компания нанимает первого сотрудника. Год спустя Harley-Davidson Company строит новое производственное помещение и нанимает еще пять человек. 

В 1909 году Harley-Davidson представляет ​​первый мотоцикл с V-образным 2-цилиндровым двигателем — 5-D (V-Twin). Его мощность составляла 7 л.с., что в два раза превышало мощность одноцилиндровых моторов.

Harley-Davidson 5-D (1909 год)

В 1911 году выпускается «F-head» — усовершенствованная версия двигателя V-twin. Большинство выпускаемых мотоциклов до 1929 года оснащались именно этим мотором. Он получил механически управляемый впускной клапан, а за счет улучшенной системы газораспределения его мощность выросла почти в два раза.

Спустя год компания начинает экспорт мотоциклов в Японию, а дилерская сеть в США увеличивается до 200 представительств. В 1913 году создается гоночное подразделение Harley-Davidson, а годом позже появляются мотоциклы с колясками. Примерно в это время первые мотоциклы Harley-Davidson появляются в России.

Одной из причин успеха компании становится заключенный контракт с военными силами США. К тому времени, когда страна вступила в Первую мировую войну в 1917 году, треть всей продукции Harley-Davidson направлялась в армию.

Россия также получала для нужд фронта мотоциклы Harley-Davidson.

В военное время они первоначально использовались для доставки сообщений, но быстро обнаружилось, что их можно оснастить пулеметом и превратить в боевые машины.

Известно, что в 1917 году Николай II владел несколькими мотоциклами Harley-Davidson. Сотни мотоциклов модели JD для собственных нужд закупил НКВД после окончания Гражданской войны.

Тем временем модельная линейка Harley-Davidson развивалась. В 1919 году представлена модель Sport, которая оснащалась 2-цилиндровым оппозитным нижнеклапанным двигателем мощностью 6 л.с. Его отличительной чертой было расположение цилиндров, которые находились горизонтально вдоль рамы на одной плоскости. Мотоцикл был удивительно тихим и пользовался большой популярностью за рубежом.

Harley-Davidson Sport (1919–1924 год)

После почти 20 лет существования Harley-Davidson становится самым крупным производителем мотоциклов в мире. Их модели можно приобрести в 67 странах. Мотоциклы ценятся за надежность и передовые технологии.

В 1922 году появляются первые модели с 1207-кубовым V-образным двигателем: JD и FD. 1925 — год появления знаменитого каплевидного бензобака мотоциклов Harley-Davidson, который по сей день является их отличительной чертой.

Каплевидная форма бензобака

В 1928 году публика впервые увидела двигатель с двумя распредвалами на мотоциклах серии JD. Их максимальная скорость варьировалась от 128 до 160 км/час. Мотоциклы комплектовались передними тормозами.

Harley-Davidson JDH (1928–1929 год)

Важный момент в истории Harley-Davidson наступает в 1929 году, когда на модели D представлен V-образный двигатель, позднее ставший известным под именем «Flathead». Он оказался настолько надежным, что устанавливался на мотоциклы марки до конца 1973 года.

В 1936 году Harley-Davidson демонстрирует модель E, прозванную «Knucklehead». Она могла похвастаться новым мотором объемом 998 см куб. с верхними клапанами, а также циркуляционной системой смазки, не «на прогар», как ранее, а с сухим картером. В отдельном блоке находилась четырехступенчатая коробка передач. Двигатель выдавал 37 л.с. в «базе» и 40 л.с. — в форсированной модификации ES.

Harley-Davidson E «Knucklehead» (1936–1948 год)

В 1937 году начинается производство первых моделей WL. В 1941-м США вступают во Вторую мировую войну, и выпуск гражданских мотоциклов почти полностью приостанавливается. 

Во время войны Harley-Davidson создала много новых моделей для армии, но наиболее успешной была WLA: ее объемы производства достигли 90 000 единиц. Мотоцикл оснащался 2-цилиндровым V-образным нижнеклапанным мотором объемом 739 см куб. и мощностью 23 л.с., который работал в паре с 3-ступенчатой коробкой передач.

Модель WLA была оборудована подставкой для пулемета, коробкой с боеприпасами, задним крепежом, покрышками с выраженным протектором, двумя кожаными сумками, глубоким седлом с центральной пружиной. На ее баке располагались приборы, в том числе контрольные лампы зарядки аккумулятора. Руль был расширенным, с рукоятками, отогнутыми назад.

Harley-Davidson WLA (1939–1944 год)

Во время Второй мировой по ленд-лизу в СССР направили 25 000 Harley-Davidson WLA. Несмотря на то что большая часть мотоциклов была уничтожена, после войны в СССР остались тысячи мотоциклов Harley. Частично они использовались ГАИ, частично — оседали у частных владельцев. Так постепенно зарождалась субкультура «харлейщиков», которая в России окончательно оформилась в середине 60-х. 

В 1946 году Harley-Davidson представляет один из самых успешных в мире гоночных мотоциклов — WR. 1957-й известен по выпуску легендарного Sportster. В версии XL мотоцикл комплектовался мотором в 883 см куб. мощностью 40 л.с. Через некоторое время была выпущена версия XLH с мотором, развивающим 47 л.с. Облегченный вариант XLCH с 55-сильным двигателем разгонял мотоцикл до 180 км/ч.

Harley-Davidson Sportster (выпускается с 1957 года)

В 1960-м модельную линейку пополнил скутер «Топпер», который получил стеклопластиковую облицовку и комплектовался двухтактным двигателем с горизонтальным цилиндром. В этом же году компания выкупает половину пакета акций Aeronatica-Macchi, располагающейся в Европе. Фирма занималась производством мотоциклов с 1-цилиндровым мотором для локального рынка.

1965 — год рождения еще одной легенды. Electra-Glide стала родоначальницей семейства туристических моделей марки и считается флагманом по сегодняшний день. В этом же году модели FL Electra-Glide и Sportster получают электрический стартер.

Harley-Davidson Electra-Glide (выпускается с 1965 года)

В 1969 Harley-Davidson объявляет о слиянии с American Machine and Foundry Company (AMF). Через пару лет появляется первый XR-750, мотоцикл для гонок на дерт-треке. В течение следующий 30 лет он оставался лучшим представителем своего класса.

В 1977 году Harley представляет уникальный и ставший очень популярным чоппер FXS Low Rider с низким расположением сиденья, а через два года — Fat Bob, который получил свое название из-за укороченных крыльев и двойного бензобака.

Начало 80-х нельзя назвать временем процветания компании. Усиливалась конкуренция со стороны японских мотоциклов, страну лихорадило от топливного кризиса, объемы продаж Harley-Davidson резко упали.

Ведущие менеджеры сочли, что еще одной причиной неудач марки является политика руководства AMF, которое заботилось только об увеличении прибыли.

Поэтому они выкупили акции Harley-Davidson, снова сделав марку самостоятельной. 

В 1983-м основывается клуб владельцев мотоциклов Harley-Davidson — Harley Owners Group. Всего за 6 лет существования количество его участников выросло до 90 тысяч человек.

Важным годом в развитии моторов Harley-Davidson стал 1983-й, когда был выпущен новый двигатель Evolution объемом 1340 см куб. Им комплектовалось пять моделей, включая новые Softail. 

В конце 1985 года, следуя моде на «ретро», Harley-Davidson представляет Heritage Softail с дизайном, вдохновленным 50-ми. В 1988 году Springer Softail оснащалась рычажной передней вилкой, напоминавшей мотоциклы, выпускающиеся с 1907 по 1949 год.

Harley-Davidson Heritage Softail (выпускается с 1985 года)

В 90-х годах компания сосредотачивается на совершенствовании существующих моделей, однако не забывает про новинки. В конце 1990-го появляется новое семейство мотоциклов Dyna Glide, для которых характерна спортивная внешность. Эти мотоциклы оснащались большим мотором объемом 1338 см куб.

С 1994 года они получили систему впрыска топлива, а в 1998-м — новый двигатель «Twin Cam» объемом 1449 см куб. Конструкция этого мотора предусматривала индивидуальный распредвал для всех цилиндров, а в его головках находились только клапаны.

С 1999 года модификация мотора стала применяться на мотоциклах семейства Softail.

В 2001 году рождается очередная легенда, созданная совместно с Porsche. Модель VRSCA V-Rod оснащается 2-цилиндровым V-образным мотором объемом 1130 см куб. и мощностью 115 л.с.

Он получил систему жидкостного охлаждения, систему впрыска топлива, два верхних распредвала и четыре клапана в каждой головке.

В дизайне мотоцикла главенствующую роль играет оригинальный рисунок трубчатой рамы и своеобразная стилистика.

Harley-Davidson VRSCA V-Rod (выпускается с 2001 года)

В 2005 году в России начали работать первые независимые дилеры Harley-Davidson. В 2010-м компания решила официально выйти на российский рынок, и уже через год начало функционировать ее официальное представительство.

В 2013 году в рамках проекта Rushmore Harley-Davidson обновил платформу туристических мотоциклов, благодаря чему они стали более комфортабельными.

Сейчас производитель мотоциклов работает над выпуском первого электрического байка LiveWire, концептуальная версия которого была представлена в середине 2014 года. 

Концепт Harley-Davidson LiveWire (2014)

Источник: http://carobka.ru/motos/history/harley_davidson/

Harley-Davidson история создания бренда

История успеха компании Харли Дэвидсон (Harley-Davidson)

Мотоцикл Harley-Davidson стал американской иконой. Признанный во всем мире, он является символом изобретательности Америки, сурового индивидуализма и новаторского духа. По иронии судьбы, то, что станет одним из крупнейших и наиболее известных в мире производителей мотоциклов, родилось из чистой и простой лени.

фото: resurgencegear.co.nz

На рубеже веков новое изобретение охватило всю Америку-велосипед. Это двухколесное чудо позволило людям путешествовать дальше и быстрее, чем когда-либо прежде, и миллионы людей отправились исследовать страну, крутя педали.

Но этого было недостаточно для 21-летнего Уильяма С. Харли и 20-летнего Артура Дэвидсона. В 1901 году, эти два мальчика начали поиски, раздумывая, как  еще можно облегчить езду на велосипеде. «Их мечтой было построить моторизованный велосипед, который позволил бы людям путешествовать надежно и так быстро, как позволит технология того времени».

Понимая, что для осуществления своей мечты им понадобится опытный механик, дуэт заручился помощью брата Артура, Уолтера Дэвидсона, машиниста железной дороги, которого они заманили с его работы в Канзасе, пообещав ему прокатиться на своем мотоцикле. После прибытия в Милуоки, Уолтер обнаружил, что ему придется помочь Уильяму и Артуру построить их мотоцикл, прежде чем он сможет ездить на нем. Но он все равно решил остаться. Старший брат Дэвидсона, Уильям, тоже предложил свою помощь.

Harley-Davidson создание первых мотоциклов

Работали на своей первой фабрике, деревянном сарае на заднем дворе дома размерами 10 на 15 футов, с надписью на двери “Harley-Davidson Motor Company”. Уильяму Харли дали первое место в названии компании, потому что это была его идея построить мотоцикл. Четверо мужчин произвели свои первые три мотоцикла в 1903 году. 

Как и все их ранние мотоциклы, в 1903 году Харлей-Дэвидсон имел велосипедный, одноцилиндровый двигатель, педали и кожаный приводной ремень. Чтобы тронуться с места, мотоциклисту сначала просто приходилось крутить педали велосипеда до тех пор, пока не сработает компрессия двигателя, затем уже чудо техники, взревев, ускорялось.

Следующие несколько лет Харлей-Дэвидсона можно подытожить двумя словами: рост и развитие. Партнеры произвели три мотоцикла в 1904 году и еще семь в следующем году. Компания росла так быстро, что задний двор Дэвидсона больше не мог содержать ее. 

В 1906 году Харли и братья Дэвидсон построили новый завод на Джуно Авеню в Милуоки и выпустили рекордные 50 машин. Компания была официально зарегистрирована в 1907 году, а к 1909 году они удвоили размер своего завода, наняли 35 сотрудников и увеличили производство до примерно 1000 мотоциклов в год.

Одержимый улучшением своего изобретения, Харли начал работать над изобретением двухцилиндрового двигателя. После сложного старта в 1907 году он усовершенствовал модель в 1909 году. Новый двигатель, называемый V-двойной, мог бы разогнать мотоцикл со скоростью молнии 60 миль в час. 

Благодаря успеху V-двойного, компания быстро развила репутацию за строительство надежных, необычайно быстрых мотоциклов, а к 1910 году годовое производство выросло до 3200 машин.

Харлей Дэвидсон история создания знаменитых мотоциклов

Для создания ажиотажа и продвижения продаж Harley-Davidson спонсировал гоночную команду, получившую название “The Wrecking Crew”, которая стала известна своим гоночным стилем. 

Гоночная команда брала победу, за победой, тем самым поддерживая компанию «Harley-Davidson» в новостях и стимулируя продажи. Чтобы оставаться впереди конкурентов, компания вкладывала большую часть своей прибыли в инженерные разработки и улучшения мотоциклов.

Следующий большой прорыв у Harley-Davidson произошел в 1912 году, когда Harley усовершенствовал цепной привод, чтобы заменить устаревший кожаный приводной ремень.

Несколько лет спустя, в 1916 году, Харли придумал step-starter, который устранил необходимость в педалях и, наконец, оторвал мотоцикл от его велосипедного происхождения.

Но многие люди, включая правительство США, все еще полагались на велосипеды, как недорогое средство передвижения. Ища другие пути продать продукт своей компании, Артур стал полон решимости убедить, правительственных чиновников, что мотоциклы могут заменить велосипеды в почтовой службе США и многих других государственных учреждениях.

Стратегия Артура сработала, и к 1914 году в почтовой службе США было более 4800 Harleys, доставляющих почту. Военные также были привлечены к прочным, быстрым «веломоторам», и продажи Harley взлетели.

К 1920 году производство достигло 28 189 «веломоторов» в год, и Harley-Davidson стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире, с дилерскими центрами в 67 зарубежных странах. В начале 1920-х годов страна испытывала экономическую депрессию, которая привела к падению продаж. Кроме того, мотоцикл столкнулся с конкуренцией со стороны Генри Форда.

В рамках своего плана выживания Харли-Дэвидсон убедил американские полицейские департаменты в том, что быстрый, ловкий мотоцикл был идеальным транспортным средством для правоохранительных органов.

 К середине десятилетия более 2900 шерифов и государственных патрулей использовали Harley-Davidsons.

 Сапоги, бреши, и седельные сумки подарили мотоциклистам-полицейским образ “Дикого Запада”, который взволновал молодых мальчиков и покорил общественный интерес.

Уолтер признал привлекательность этого “мотоциклетного взгляда” и начал компанию по продаже аксессуаров и одежды Harley-Davidson. Остроумное движение маркетинга помогло компании выдержать экономический спад 1920-х и создало рынок для дополнительного оборудования Harley-Davidson, которое и создало большую часть успеха компании и по сей день.

Благодаря умному маркетингу и дальнейшим улучшениям, включая более крупные двигатели и передние тормоза, продажи Harley-Davidson начали медленно расти, и к 1928 году производилось более 22 000 мотоциклов в год.

Крах фондового рынка в 1929 году остановил продажи мотоциклов. К 1933 году производство упало до 4000. Для того чтобы вернуть продажи, Harley частично изменил дизайн мотоцикла, заменив стандартный логотип Harley-Davidson с блочной буквы на новую конструкцию бака в стиле art-deco с отлично стилизованным орлом. Компания также начала предлагать мотоциклы во множестве различных цветовых схем.

Развитие продолжалось, и в 1936 году Харли выпустил свою модель EL. Обладая двигателем, который может дать в два раза больше мощности, новой рамой, новой подвеской и новым дизайном, EL был крупным прорывом для компании. Эти новые мотобайки отправились в путь и начали оживлять продажи. Производство выросло до 10 000 единиц в год, где они останутся до конца десятилетия.

Наступление Второй Мировой войны еще больше увеличит производство и продажи Harley. Harley построил и отгрузил более 90 000 своих военных мотоциклов за рубежом для использования союзниками.

После Второй мировой войны американцы с нетерпением возвращались на мотоциклы. Чтобы удовлетворить растущий спрос, компания приобрела дополнительные производственные мощности в пригороде Милуоки Уоватоза в 1947 году. К тому времени, когда Артур Дэвидсон, последний из первоначальных основателей, умер в 1950 году, Харлей-Дэвидсон стал бесспорным королем дороги.

В течение следующих четырех с половиной десятилетий, Харлей-Дэвидсон испытал серию взлетов и падений, а также конкуренции со стороны японцев. Будучи верным, традициям качества и развития, установленными отцами-основателями, Harley-Davidson остался единственным выжившим из 300 американских производителей мотоциклов.

23.05.2018 16:04

Источник: https://densegodnya.ru/avto/article_post/harley-davidson-istoriya-sozdaniya-brenda

История успеха компании харли дэвидсон (harley-davidson)

История успеха компании Харли Дэвидсон (Harley-Davidson)

История марки Харли Дэвидсон

Мотоциклы Harley-Davidson в далеком прошлом стали культовыми для байкеров всей земли. Эти замечательные и прекрасные автомобили символизируют свободу открытой дороги и приобщение к братству мотоциклистов.

В сообществе байкеров обладатели Harley-Davidson такие же аристократы как хозяева Ferrari либо Lamborghini в автомобильной тусовке.

Изобретение из сарая

В начале 1901 г. в городе Милуоки, штат Висконсин, Уильям Сильвестр Харли создал проект для мелкого двигателя количеством 115 куб. см. В последующие два года Харли и его приятель детства Артур Дэвидсон трудились над велосипедом с мотором, и к 1903 г. посредством старшего брата Артура работа закончилась.

Оказался велосипедна основе мотоцикла французской компании De Dion, оснащенный одноцилиндровым двигателем, вращающим заднее колесо при помощи кожаного ремня.

Одноцилиндровый, количеством в 165 кубических сантиметров мотор мало чем отличался от остальных существовавших тогда мотоциклетных двигателей. Велосипед с мотором развивал скорость, сопоставимую со скоростью человека при стремительной ходьбе (7-8 км/ч).

Лишь завершив работу парня (юношам было по 24 года) осознали, что их творение маломощное и не практичное, исходя из этого вторая модель, собранная с более замечательным двигателем и стала первым мотоциклом для продажи. Данный мотоцикл имел двигатель количеством 405 куб. см, весил чуть менее 13 кг и был установлен на раму собственного дизайна, что разрешает сказать о создании первого мотоцикла Harley-Davidson.

Эта модель, помещенная в саркофаг, до сих пор хранится в вестибюле центрального офиса компании. Прототип нового мотоцикла был собран в сарае размером три на пять метров с нацарапанными на двери словами Harley-Davidson Motor Company, а большая часть главных узлов были изготовлены в мастерской ЖД депо Западного Милуоки, где старший из братьев Артура трудился инструментальщиком.

Приятели завершили работу над мотоциклом в сентябре 1904 г., и в тот же сутки модель участвовала в мотогонках на State Fair Park и пришла четвертой. Эта гонка стала первым свидетельством о мотоцикле Harley-Davidson.

Первое производство

В январе 1905 г. в издании Automobile & Cycle Trade Journal показалась первая , информирующая о том, что двигатели компании Harley-Davidson сейчас в свободной продаже. А в апреле уже возможно было приобрести и мотоциклы, но в весьма ограниченных количествах.

В том же году первый дилер Harley-Davidson – Карл Лэнд из Чикаго реализовал три мотоцикла из дюжины собранных в сарае.

В 1906 г. Харли и Дэвидсон выстроили собственную первую фабрику размером 8,5 х 24 метра, где трудилось шесть сотрудников. За первый год работы было собрано 50 мотоциклов.

В 1907 на данный момент. Уильям Харли взял высшее образование в университете Мэдисон в штате Висконсин по профессии инженер-механик. Он покинул работу на железной дороге и присоединился к компании брата.

В этом же году фабрика обзавелась вторым этажом, что разрешило существенно увеличить производство.

Harley-Davidson Motor Company стала акционерным обществом и осуществила первую эмиссию. Акции были распределены между четырьмя основателями компании, а штат вырос до 18 человек.

В 1907 г. было выпущено уже 150 мотоциклов. Еще одно серьёзное событие этого года – компании удалось заключить контракт, в соответствии с которому мотоциклы закупал департамент полиции Детройта.

Все модели, произведенные в 1905-1906 гг., были с одноцилиндровыми двигателями количеством 440 куб. см. В феврале 1907 г. на чикагской выставке машин в первый раз демонстрировалась модель с двигателем V-Twin (880 куб. см) мощностью около семи лошадиных сил.

Данный мотоцикл был практически в два раза замечательнее первых одноцилиндровых. Большая скорость составила около 97 км/ч.

Кстати, как раз изображение двух цилиндров, расположенных под углом в 45 градусов друг к другу, стало логотипом компании.

Усиливаясь

Новая модель Harley-Davidson поступила в продажу в 1908 г. Эта модель была оснащена вакуумными клапанами и употреблялась ременная передача, что было отличительной изюминкой изделия бренда от остальных мотоциклов тех лет.

Через два года заметила свет усовершенствованная модель двигателя V-Тwin. Количество нового двигателя был сокращен до 810 куб. см, но за счет более идеальной совокупности газораспределения мощность возросла практически в два раза.

С того времени большая часть мотоциклов оснащались как раз этим двигателем. Позднее, в середине 1919 г. были изготовлены малые V-Twins с количеством в 578 куб. см с горизонтальным размещением, каковые выпускались до 1923 г.

В 1914 г. все мотоциклы стали оснащаться двухступенчатой коробкой передач в задней ступице, через год ее поменяла трехступенчатая, установленная сзади двигателя. В этом же году продажи достигли отметки в 16 284 автомобилей, и «Харлей-Дэвидсон» стала ведущим производителем мотоциклов в Соединенных Штатах, обогнав собственного главного соперника компанию Indian Motorcycle.

По окончании начала Первой Мировой Harley-Davidson взяла первый официальный армейский заказ – 500 мотоциклов для армии Англии. В 1917 г. по окончании вступления в войну Соединенных Штатов мотоциклы начала заказывать и американская армия.

Всего за время войны было заказано более 20 тыс. мотоциклов компании для оружия армий.

На производимых моделях мотоциклов «Харлей-Дэвидсон» появляются новая рама с более низким сиденьем, электрическое зажигание, цепная передача, ножной стартер, педаль-подставка для ног и двухскоростная задняя звездочка.

Пережить депрессию

Период между мировыми войнами был для Harley-Davidson одним из самые успешных. Компания, выпустившая в 1920 г. 28 тыс. автомобилей, вышла на одно из первых мест в мире по производству мотоциклов, и имела более чем 2 тыс. дилеров в 67 государствах.

В 1921 г. «Харли-Дэвидсон», за рулем которого был гонщик Отто Уолкер, в первый раз победил гонку, пройдя расстояние со средней скоростью более чем 100 миль в час (160 км/ч).

Мотоциклы опять были усовершенствованы. В 1922 г. показался новый 74-дюймовый (1 200 куб. см) двигатель V-Twin, а в 1925 г. – бензобак в виде капли, что до сих устанавливается на большая часть современных моделей.

Спустя три года на мотоциклах «Харли-Дэвидсон» показался передний тормоз. Так же были сконструированы двигатели Flathead V-Тwin с количеством 1200 куб. см и 1300 куб. см.

Но показались они не в наилучшее для компании время – за несколько месяцев до начала Великой депрессии. В это время продажи Harley-Davidson упали более чем в четыре раза – с 17 тыс. мотоциклов в 1930 г. до 3703 единицы в 1933 г. Однако, компания удержалась на плаву.

В попытке освоить новые рынки был выпущен «Сервикар» – трехколесный грузовой вариант модели «D». В следствии, в середине 30-х годов, в то время, когда экономика стабилизировалась, Harley-Davidson занимала выигрышную позицию – в стране отмечался большой спрос на мототехнику при фактически полном отсутствии предложения со стороны соперников.

Финиш эры отцов-основателей

На самом пике популярности компанию Harley-Davidson постигает последовательность ужасных неудач. В 1937 г. умер Уильям Дэвидсон, в 1942-м не стало его брата Уолтера, а в 1943-м – и Уильяма Харли.

В 1950 г. автомобильная авария забрала последнего из отцов-основателей Harley-Davidson – Артура Дэвидсона. В данной сложной ситуации новое управление компании не растерялось и продолжило производить мотоциклы, а также для потребностей американских армейских.

В частности, модель WLA была изготовлена по заказу американской армии числом 88 тыс. автомобилей.

Она была оснащены новым мотором количеством 730 куб. см с уникальной компоновкой двигателя, у которого цилиндры при горизонтальном размещении были направлены в противоположные стороны. Модель предназначалась для езды по пескам и бездорожью, была укомплектована карданным валом и защитными дисками колес.

В 1953 г. случилось знаковое для Harley-Davidson событие – со сцены ушел главной соперник, на протяжении половины столетия соперничавший с компанией в Америке. Компания Indian Motorcycle прекратила собственный существование.

В следствии «Харлей-Дэвидсон» осталась единственным американским производителем мотоциклов.

Но к этому времени быстро обострилась борьба с японскими и европейскими компаниями, исходя из этого неприятностей со сбытом уход Indian Motorcycle не решил. Выходом из непростой обстановки стал выпуск серии условно мелких моделей, таких как одноцилиндровый двухтактный S-125, производившийся до конца 50-х годов с малыми трансформациями.

Неверным курсом

В 1962 г. в состав концерна Harley-Davidson вошла компания «Томагавк Бот Мэньюфекчуринг Компани», трудившаяся со стеклопластиком, что стал обширно употребляться для облицовочных подробностей мотоциклов. Это стало причиной понижению веса моделей, и укрепило имидж бренда.

Однако в 1965 г. Harley-Davidson была вовлеченной в тяжелую борьбу с зарубежными соперниками. Прибыль быстро падала, и денежная картина компании смотрелась неприглядно.

Управление Harley-Davidson начало искать клиентов, и в 1969 г. контрольный пакет акций Harley Davidson приобрела компания American Machine and Foundry (AMF). Новое управление видело будущее в изготовлении мотоциклов с маленьким количеством двигателей.

Так показался мотоцикл Sprint c одноцилиндровым четырехтактным двигателем количеством 250 куб. см. Позднее был выпущен такой же двухтактник.

Это очень сильно подкосило репутацию бренда Harley-Davidson, по причине того, что американцы привыкли к громадным и замечательным байкам. В один момент в Америке массово показались недорогие и замечательные японские мотоциклы, и Harley-Davidson начала терять собственные позиции.

Главными потребителями ее продукции оставались армия, немногочисленные приверженцы и полиция бренда.

Кстати, последние довольно часто вносили в конструкцию мотоциклов что-нибудь собственный, например, снимали «лишние подробности» для уменьшения веса автомобилей. С их легкой руки в модельном последовательности Harley-Davidson показались чопперы (от англ. сhopping «разрезание», «разделывание на куски»).

И только в конце 60-х годов, по окончании выхода на экраны «кассового» фильма Easy Rider, где снялись сходу два фирменных чоппера, фортуна снизошла к компании. Возросла популярность «харлеев», и курс акций компании отправилась вверх.

Возвращение самостоятельности

В 1981 ш. совет директоров Harley-Davidson, видя, что AMF ведет компанию неверным курсом, выступил с предложением к компании AMF, об обратном выкупе контрольного пакета и по окончании завершения сделки в июне 1981 г. Harley-Davidson снова делается независимой.

В первую очередь управление занялось сокращением качества издержек и повышением продукции производства. Помимо этого, при помощи администрации аммериканского президента удалось добиться пятилетнего увеличения пошлин на импортные мотоциклы с рабочим количеством более 700 куб. см.

В это время у компании показалось большое количество новшеств: ременная передача первая (от мотора к коробке) и вторая (от коробки к заднему колесу), новая компоновка мотора, пятискоростная коробка передач.

Среди дополнительного оборудования Harley-Davidson в первый раз внесла предложение особое лобовое стекло, увеличенное сидение, ручки для пассажира, особенный сигнал поворота, дополнительные фонари. Возможно было заказать целый данный набор называющиеся Dresser (от англ. dress одежда) сходу.

Улучшившееся денежное положение Harley-Davidson (в 1990 г. компания выпустила более 62 тыс. мотоциклов) разрешило сделать пара удачных приобретений.

В погоне за договором на поставку военных мотоциклов в 1987 г. концерн приобрел английскую компанию «Армстронг». В 1992 г. концерн купил пакет акций американской компании «Бьюлл», производившей спортбайки с модифицированными моторами «Спортстер», а в 1998 г. стал ее полным обладателем.

В 2008 г. концерн берёт у семьи Кастильони 100% акций компании MV Agusta Group, производящей мотоциклы под брендами MV Agusta Cagiva.

Настоящую же революцию в имидже компании произвела начинавшая летом 2001 г. модель «VRSCA Ви-Род». Созданный совместно со экспертами германской компании «Порше» двухцилиндровый V-образный двигатель (1130 кубов, 115 л.с.) оснащен совокупностью жидкостного охлаждения, двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами в каждой головке, и совокупностью впрыска горючего.

Сейчас Harley-Davidson – процветающая компания, производящая каждый год более 200 тыс. мотоциклов. Любой обладатель любого из мотоциклов Harley-Davidson может вступить в созданное компанией сообщество обладателей мотоциклов данной марки (H.O.G. – Harley Owners Group).

На сегодня это самый бессчётный клуб любителей мотоциклов в мире.

Компании Harley-Davidson в собственности практически добрая половина рынка американских мотоциклов с рабочим количеством двигателя более чем 650 куб. см. В 2013 г. компания отмечает 110 лет собственной деятельности.

© Олег Лялюшко, еИзвестия

, подобранные для Вас:

Источник: http://premierautos.ru/istorija-uspeha-kompanii-harli-djevidson-harley/

Бережливо выехать из кризиса: история Harley-Davidson

История успеха компании Харли Дэвидсон (Harley-Davidson)

Продолжаем Вас знакомить с материалами в рамках анти-кризисной программы. Сегодняшняя наша история о мировом лидере и легенде производства мотоциклов, компании Harley-Davidson.

Harley-Davidson сегодня является королем дороги, но в далеком 1985 году уважаемая фирма была на грани банкротства.

Масса факторов в совокупности, как то ошибки управления, японская конкуренция и потребительский спад, собирались оставить американского производителя мотоциклов на задворках истории.

Компания была спасена в самый последний момент с помощью инвестора и хорошо выполненной версии бережливого производства. 

История Harley Davidson

Harley-Davidson была основана в 1903 году и стала лидером в производстве мотоциклов после Первой мировой войны. В 1953 году их единственный отечественный конкурент покинул рынок и Harley завладел американским рынком вплоть до 1960 года, когда английские, немецкие и итальянские производители составили их единственную конкуренцию.

В 1965 семьи-основатели продают часть компании AMF. Новые со-владельцы AMF привносят в компанию стабильность и капитал, но также добавляют и управленческих ошибок. AMF строит новый сборочный завод для Harley-Davidson в Йорке, штат Пенсильвания, и вкладывает значительные средства в систему управления производством MRP.

Эти инвестиции добавляют по $1000 к стоимости каждого мотоцикла. Чтобы оправдать эти действия AMF оказывает сильное давление на Harley склоняя их к увеличению производства. Как результат, страдает качество и образуется хронический дефицит запчастей.

Целых 30 процентов транспортных средств сходят с конвейера незавершенными! Чтобы завершить производство, компания тратит много дополнительной рабочей силы на поиск и поставку деталей.

В такой ситуации, дилерам часто приходиться не только завершать сборку, но и брать на себя ремонт.

Японские конкуренты быстро воспользовались ситуацией. Посудите сами, в 1969 доля рынка супертяжелых машин Harley составляла 80%, 10 лет спустя эта цифра снизилась до 20%! Рецессия в 1981 году снижает продажи по всей стране и еще больше сокращает долю рынка Harley.

AMF высказывает желание покинуть предприятие. Менеджмент Harley-Davidson находят решение, берут займ у Citibank, выкупают долю AMF и берут компанию под свой полный контроль в июне 1981 года. Но, проблемы это не решает, ибо японские производители готовят американскому рынку «сюрприз».

Сюрприз выразился в сильном демпинге: японцы загрузили свои стоки и продолжали снижать цены. В ответ на это, Harley выиграл антидемпинговое решение от Комиссии по международной торговле (ITC). Тарифы на японские мотоциклы увеличились до 49,4% в течение пяти лет. Японцы явно не теряются и принимают решение производить больше мотоциклов в США.

В 1984 году Ситибанк пугается возможной новой рецессии и повышает тарифы. Они делают финансирование более трудным для Harley, и становится очевидно, что они хотят покинуть предприятие. Вслед за Ситибанком отказываются от финансирования и другие банки. На очередной грани банкротства, частный инвестор выкупает финансирование Ситибанка на $18 млн убытков.

Бережливое производство (lean manufacturing) в Harley-Davidson

Что-то нужно было делать, а главное это «что-то» должно было быть быстро и дешево.

Harley адаптирует под себя производственную стратегию Lean, опирающуюся на вовлеченность работников, применяет принцип для поставок «Точно вовремя» (Just-In-Time, в Harley для принципа «Точно вовремя» дают свое определение — так называемый MAN (Materials As Needed), поставка материалов по мере необходимости) и внедряют статистическое управление процессами. План был хорошо продуман, хорошо выполнен и успешен.

На производственном объекте в Йорке, мотоциклы традиционно производились крупными партиями; программа MAN стабилизировала графики и обусловила поставщиков доставлять чаще.

Ранее Harley сохранял четырех недельный запас, стоимость которого составляла $25 млн в год. Теперь же они не сохраняют никаких страховых запасов.

В случае возникновения проблемы, производство останавливается до тех пор, пока проблема не будет решена, а ошибки не будут удалены из процесса.

Результаты бережливого производства для Harley-Davidson

К 1986 году Harley-Davidson на рынке супер-тяжелых машин в США уже занимал 33,3%, опередив Honda впервые с 1980 года. В 1987 году, за год до того, как тарифы на японские мотоциклы должны быть аннулированы, Harley заявляют, что им больше не нужны специальные тарифы, чтобы конкурировать. В апреле 1998 года Harley показывают рекордные продажи и прибыли, а также их рост 32 квартала подряд. Сегодня, Harley-Davidson продолжают держать марку лидерства и ни один уважающий себя байкер не представляет себя на японском мотоцикле

Источник: http://www.lean6sigma.org.ua/2014/09/anticrisis_harley_davidson/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.