История успеха корпорации Boeing

Окрыленный Уильям Эдвард Боинг

История успеха корпорации Boeing

Сын немецкого лесопромышленника стал отцом американской и мировой авиации. Создав первый в истории пассажирский самолет, Уильям Эдвард Боинг вложил всю душу в свое дело.

Биография Уильяма Эдварда Боинга

В его кабинете висел плакат с высказываниями Гиппократа: «1. Не существует никакой власти, кроме власти фактов. 2. Факты получаются в результате точных наблюдений. 3. Выводы делаются на основании одних лишь фактов. 4. Человеческий опыт доказал истинность этих правил». Он всю жизнь следовал этим заповедям, и его судьба стала еще одним подтверждением их истинности.

Уильям Эдвард Боинг родился 1 октября 1881 года в Детройте в семье немецкого эмигранта Вильгельма Боинга, успешного предпринимателя. Вильгельм Боинг сделал состояние на торговле пиломатериалами, приобрел рудник, металлургический завод, обширные земли, крупные пакеты акций разных компаний.

Уильям учился в Европе – в Швейцарии. После скоропостижной смерти отца продолжил учебу в американской частной школе. А потом поступил в Йельский университет, но бросил его за год до окончания и взялся за семейный лесопромышленный бизнес, обосновавшись в Сиэтле. Произошло это в 1903 году, когда в воздух впервые поднялся биплан братьев Райт.

В 1910 году Боинг оказался в Лос-Анджелесе, чтобы заключить выгодный контракт. И попал на авиационную выставку. Завороженно глядел, как лихие парни в кожанках и похожих на консервные банки очках разгоняются по полю в подпрыгивающих на ухабах машинах, отрываются от земли и парят в небе.

Боинг записался в летную школу известного авиатора Глена Мартина. Первый урок он запомнил на всю жизнь: Мартин сел в кабину, а ученика поставил на крыло. И поднял аппарат в воздух. Боинг, вцепившийся в специальную «пассажирскую» ручку, пережил весьма острые ощущения.

Вскоре он познакомился с лейтенантом ВМС и выпускником курсов авиаторов Массачусетского технологического института Конрадом Вестервальдом. Новые приятели решили сделать «лучший в мире аэроплан». Через полгода Вестервальд вынужден был выйти из проекта. Но главное он успел – рассчитал конструкцию биплана и подготовил чертежи. В ангаре работа шла практически без выходных.

И 15 июля 1916 года гидроплан, названный по инициалам компаньонов B&W, оторвался от водной глади озера. Боинг сам сел за штурвал. В тот день B&W пролетел около трехсот метров.

Эксплуатационная надежность продукта — главное условие надежности любого бизнеса. Старайтесь создавать такой продукт, который пользуется абсолютным доверием.

Боинг немедленно зарегистрировал компанию Pacific Aero Products Co., которая через год была переименована в Boeing Airplane Co.

История создания боинга

Надо сказать, что модель B&W не слишком выделялась на общем фоне довольно примитивных летающих этажерок. Но Боинг не собирался и впредь заниматься кустарщиной. Дело было поставлено на научную основу: для отработки новых конструкций в университете арендовалась аэро­динамическая труба.

В 1917 году американцы вступили в Первую мировую войну. Изготовленный за три месяца гидроплан Model С испытали, разобрали и доставили в товарном вагоне во Флориду на военно-морскую базу в Пенсаколе. Самолет военным понравился, и Боинг получил заказ на 50 машин, которые должны были использоваться в качестве тренировочных для подготовки летчиков.

Для исполнения заказа в кратчайшие сроки компания увеличила количество сотрудников с 28 человек до трех сотен. В Сиэтле на берегу озера появился настоящий авиазавод, работавший четко и ритмично.

Однако после войны госзаказы кончились. Гражданской авиации еще не существовало. Вoeing Airplane Co. несла убытки.

Дожидаясь лучших времен, Боинг испытывал модель С-700 и пропагандировал авиапочту. Совершил перелет из Ванкувера в Сиэтл с грузом в 60 писем и бандеролей.

Когда Министерство обороны решило развивать истребительную авиацию, Боинг вступил в «воздушный бой» с крупной компанией Curtiss Aeroplane and Motor Company. И выиграл: его Model 15 оказалась и скоростнее, и маневреннее, и проще в управлении, и надежнее в эксплуатации, «живучее».

Надо сказать, что принцип максимальной надежности, «живучести», заложенный Боингом в начале века, сохранился и после его ухода из компании. Бомбардировщик В-29 недаром прозвали «летающей крепостью»: его практически невозможно было сбить. Пилоты приземлялись на машинах, вдоль и поперек изрешеченных осколками зенитных снарядов, но, залатанные, «крепости» снова поднимались в воздух.

Летающий «хилтон»

Первой «штатской» машиной Боинга стал почтовый самолет Model 40 – деревянный одномоторный биплан с бензиновым двигателем мощностью 12 лошадиных сил. Поч­товый отсек располагался перед пилотской кабиной.

Корреспондентка одной из чикагских газет со всей страной поделилась незабываемыми впечатлениями от сорокаминутного пребывания в кубрике, который по объему не превышает холодильник.

Тем не менее за несколько лет эксплуатации этот «крылатый холодильник» перевез не только несколько тонн почтовых отправлений, но и около 5 тысяч пассажиров. И никто особо не роптал на неудобства.

Приближалась эра пассажирской авиации, требовавшая более деликатного отношения к клиентам. И Боинг за­благовременно затеял соответствующую разработку. В 1928 году на трассы был выпущен Boeing 80, трехмоторный 12-местный авиалайнер.

Фюзеляж прямоугольного сечения, с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. В носовой части – моторный отсек, за ним – закрытая двухместная пилотская кабина. В хвосте – туалет, умывальник с холодной и горячей водой.

В салоне – 4 ряда по три кресла в каждом. Кресла из натуральной кожи. У каждого индивидуальный светильник. Салон имел систему принудительной вентиляции, а зимой отапливался.

По тем временам – верх роскоши, прямо-таки пятизвездочный отель над облаками.

Имя и душа

Первая регулярная линия соединяла Сан-Франциско и Чикаго. На борту появились первые стюардессы. И это были отнюдь не улыбчивые куколки, разносящие напитки и бутерброды. Подбирались крепкие барышни, которым приходилось заталкивать самолет на место стоянки, таскать ведрами бензин во время заправок. А стоянок за время 28-часового полета было восемь.

В 1929 году Боинг объединил авиастроительный и транспортный бизнес, основав компанию Boeing Airplane & Transport Corporation. Разные ее подразделения производили гражданские и военные самолеты, катера, двигатели, строили аэродромы.

Компания Боинга заняла лидирующее положение в американской экономике. Правительство усмотрело в этом нечестную игру. То есть признала Boeing Airplane & Transport Corporation монополистом. В результате холдинг разделили на три части: United Airlines занялась перевозками, а United Aircraft и Boeing Aircraft Company – производством самолетов на Восточном и Западном побережье.

Боинг с разделением был категорически не согласен. Он продал свой пакет акций и навсегда покинул компанию, оставив ей свое имя и часть вложенной в ее создание души.

Уильям Боинг скончался 28 сентября 1956 года на борту собственной яхты у берегов Британской Колумбии. В соответствии с завещанием его прах развеяли над водами Атлантического океана. Это было сделано с борта самолета, носящего его крылатое имя.

Источник: http://www.ceo.ru/news/business/legenda/william-boing

Боинг история компании

История успеха корпорации Boeing

В 1903 году Соединенные Штаты пришли к важному событию в истории мировой авиации: Китти-Хок в Северной Каролине, самолет Братья Райт сделано первые годы.

В то же время в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, 22-летний Уильям Боинг, будущий основатель корпорации Boing, покинул стены Йельского университета и решил сделать это бизнес.

Уильям Боинг

Уильям Боинг привел «из леса в лесу» из университета.

В начале двадцатого столетия торговля древесиной была второй с точки зрения рентабельности после добычи в Соединенных Штатах.

Магазин с деревом он позволил Уильяму Боину быстро построить достойное государство, а в 1909 году он уже был одним из самых уважаемых граждан в Сиэтле.

В конце 1909 года в Сиэтле состоялась торговая выставка «Аляска-Юкон-Тихий океан», в ходе которой жители западного побережья впервые увидели полет — меньший дирижабль.
В то время Уильям Боинг понял, что его сердце принадлежит авиации.

Когда несколько месяцев спустя в соседнем городе Джорджтаун демонстрационные полеты произошли на новом Кертисс Реймс-гонщик, знаменитый пионер американской авиации Чарльз Гамильтон, Боинг специально изучил его выступления.

Полеты Гамильтона закончились в результате аварии — 13 марта 1910 года самолет Гамильтона врезался в пруд. Пилот не просто умер с чудом.

Взгляд не охладил ужас Уильяма Боинга, и он провел несколько лет, убедив некоторых пассажиров, чтобы взять его в полете.

Мечта оставалась невыполненной до 1915 года, когда судьба принесла Боинг с родственными душами — летчиками, лейтенантом Конрадом Вестервельтем и пилотом Тирой Марони.

На двухместном самолете Марони Боинг сначала поехал в воздух и приземлился, зная, что ему нужен собственный самолет.
Boing отправился в Лос-Анджелес, чтобы узнать, как летать на планере от Гленна Мартина — неизменного авторитета тех лет.

Он вернулся из Лос-Анджелеса на свой собственный гидроплан.

Авиакомпания Boeing, США, штат ВашингтонСиэтл, Дуэмиш, 1921

На берегах Юнион-Лейк Боинг восстановил старый самолет-ангар к самолету и организовал его Pacific Aero Club, которая принесла возможность каждому поехать на самолете за небольшими деньгами.

План гидроплана Мартина не устраивал Boing, и Уильям решил создать собственный самолет.

Взлеты и падения The Boeing Company

История успеха корпорации Boeing
«Боинг» превращается в авиаимперию, которая собирает самолеты, строит аэродромы, обучает летчиков и авиатехников, оказывает услуги по перевозке грузов и пассажиров. Все это стало поводом для скандала и антимонополоного расследования.

Итогом стало принятие закона, запрещавшего компаниям, производившим самолеты, одновременно оказывать транспортные услуги. Именно корпорация «Боинг» создала легендарный В-17 (летающая крепость), живучесть которого была просто фантастической.

В-17 возвращался на базу даже на одном моторе из 4-х! Девяносто процентов бомбардировщиков, бомбивших Германию, были собраны в цехах компании «Боинг», как и самолет, сбросивший атомную бомбу на Хиросиму.

Боинг» вновь совершает качественный скачок: наряду с производством пассажирских авиалайнеров компания приступает к освоению и производству баллистических ракет и ракет-перехватчиков «земля-воздух».  «Боинг» начинает космическую программу.

Именно созданный корпорацией «Боинг» носитель вывел в 1969 году на орбиту Apollo 11, доставивший американских астронавтов на Луну.  Великая компания, которая за свою 100 летнюю историю пережила много кризисов, падений и даже банкроств. Именно великость этой промышленной  компании делает ее непотопляемой в любом кризисе. Особо впечатляет,как в годовом отчете  Boeing оценивает собственные риски.

Читать отчет годовой, прошлого года, в частности описание трендов и рисков Например,

«Мы проводим значительную часть нашего бизнеса в соответствии с американскими правительственными контрактами, которые подлежат уникальных рисков.

В 2014 году, 30% наших доходов были заработаны в соответствии с американскими правительственными контрактами, которые включают иностранные военные продажи через американское правительство. Бизнес проводиться в соответствии с такими контрактами является предметом обширных правил закупок и других уникальных рисков….» _______________________________________________________________________________________

Или: » 

Контракты в коммерческих спутников промышленного типа и некоторых государственных спутниковых контрактов включают в себя поощрительные выплаты.

 Эти платежи могут быть оплачены в течение долгого времени после принятия окончательного спутникового или выплачены в полном объеме до окончательной приемки спутника.

 В обоих случаях, оплата  находится в опасности, если со спутником  в течении  15 лет после его вывода на орбиту что либо случитьмя или  он не отвечсает стандартам» ___________________________________________________________________________________________

Или: »  

Мы получают значительную часть наших доходов от неамериканских прынках и  это  есть и считается  рисками  ведения бизнеса в других странах. В 2014 году, неамериканских клиентов приходилось примерно 58% наших доходов.

 Мы ожидаем, что неамериканских продаж по-прежнему приходится значительная часть наших доходов в обозримом будущем.

 В результате, мы подвержены рискам ведения бизнеса на международном уровне;» ___________________________________________________________________________________________

Про старховку, например, в случае катастроф: «

Наша страховка может оказаться недостаточным для покрытия всех значимых видов рисков.

Мы подвержены обязательств, которые являются уникальными для продуктов и услуг, которые мы предоставляем. Мы поддерживаем страхование определенных рисков и, в некоторых случаях, мы можем получить компенсацию от правительства США. Сумма страхового покрытия нашей не может охватить все претензии или обязательства, и мы, возможно, будут вынуждены нести значительные расходы. Например, обязательства, возникающие из использования некоторых из наших продуктов, таких как технологии летательных аппаратов, ракетных систем, систем безопасности границ, технологий по борьбе с терроризмом, и / или систем управления воздушным движением не могут быть застрахованы на коммерчески разумных условиях. В то время как некоторые из этих продуктов защищены от ответственности в США в соответствии с положениями Закона о безопасности полетов Закона внутренней безопасности 2002, нет такой защиты не доступен за пределами США, что потенциально может привести к значительным обязательств. Сумма страхового покрытия мы поддерживаем может быть недостаточно, чтобы покрыть те или иные требования или обязательства.» _________________________________________________________________________________________

Или о профсоюзах: » 

Некоторые из наших рабочих сил и наших поставщиков представлены профсоюзами, которые могут привести к остановка работы.

Приблизительно 64000 сотрудников, которые составляют 39% нашего общего объема рабочей силы, были представлены как союз из 31 декабря 2014. Мы испытали прекращение работы в 2008 году, когда забастовки остановлен коммерческих самолетов и определенный Производственная программа BMA. Мы можем испытывать дополнительные остановки работы в будущем, которые могут негативно повлиять на наш бизнес. Мы не можем предсказать, насколько устойчиво наши отношения, в настоящее время с 11 американских профсоюзных организаций и 6 неамериканских организаций трудящихся, будет или будет ли мы сможем удовлетворить требования профсоюзов, не влияя наш финансовое состояние. Профсоюзы могут также ограничивать нашу гибкость в работе с нашей рабочей силы. Союз действия на поставщиков также могут влиять на нас. Прекращение работы и нестабильность в наших союзных отношениях может привести к задержке производства и / или развитие наших продуктов, которые могли бы напрячь отношения с клиентами и вызвать потерю доходов, которые бы негативно сказаться;
__________________________________________________________________________________________
Кроме того, наличие финансирования для неамериканских клиентов зависит отчасти от Экспортно-импортного банкоа США. Значительное ухудшение мировой экономической конъюнктуры, авиакомпания промышленности в целом, или в финансовой стабильности одного или более из наших основных клиентов может привести к уменьшению новых заказов для самолетов или может привести к клиентам добиваться отложить или отменить договорные заказы и / или платежей для нас, которые могли бы привести к снижению доходов, прибыльности и денежных потоков и снижение нашей договорной отставания. 
___________________________________________________________________________________________
Кроме того, мы продолжаем искать возможности для сокращения расходов на строительство наших самолетов, в том числе работы с нашими поставщиками, чтобы снизить затраты на поставщиков, выявления и реализации производительности.
___________________________________________________________________________________________

Изменения в уровнях правительства США расходы на оборону или общих приоритетов приобретения может негативно сказаться на наше финансовое положение и результаты деятельности.

Мы выводим значительную часть нашего дохода от правительства США, в первую очередь из оборонных программ, связанных с с Минобороны США. Уровни США расходов на оборону в будущих периодах, очень трудно предсказать, и подвержены значительным рискам.

 Кроме того, значительные бюджетные задержки и ограничения уже привели к снижению уровня расходов, и дополнительные сокращения могут быть оказана. ………

__________________________________________________________________________________________

Отец основатель – Уильям Боинг.
Уильям Боинг родился в 1881 году в семье американки и успешного немецкого (а как же, если речь идет о технике, куда же без немцев) горного инженера. Уильям пошел по стопам отца, поступив в Йельский университет на инженера но, так и не получил диплом.

В 1903-м, умер отец, оставив 22-летнему наследнику лесозаготовительный бизнес. Начало 20 столетия – США переживает бурный рост, лесоторговля является самым прибыльным бизнесом в стране, уступая место лишь добыче золота (что подтверждает история успеха Джорджа Гудвина).
 Чтитать историю
 

Сегодня: жто Ведущая авиакосмическая корпорация в мире; это:великая компания, котлрая за свою 100 летнюю историю пережила много кризисов, падений и даже банкротв. 

  • Крупнейший на планете производитель пассажирских самолетов;
  • Мировой лидер в области запуска космических аппаратов, управляемых космических полетов и противоракетной обороны;
  • Один из крупнейших экспортеров США, исходя из объемов продаж;
  • Заказчики и клиенты компании находятся в более чем 145 странах мира;
  • Штат всех подразделений корпорации Боинг – более 170 000 сотрудников в 70 странах мира:
  • Производственные мощности (заводы) расположены в 67-ми странах по всему миру;
  • The Boeing Company сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах
  • Рыночная капитализация компании – более 60 млрд. долларов;
  • Выручка компании по данным кризисного года 2008 года – $60,9 млрд., чистая прибыль – 2,7 млрд. у.е.
  • На сегодняшний день, эксплуатируется свыше 12000 гражданских самолетов производства Boeing, что составляет порядка 75-80% всего мирового

Штаб-квартира компании находится в Чикаго (штат Иллинойс, США).. Президент и глава совета директоров – Джеймс Макнерни.

The Boeing Company специализируется на производстве широкого спектра гражданской и авиации военного назначения, авиакосмической техники: разрабатывает и выпускает современные информационные системы, системы связи, электронные и оборонные системы, ракеты, военные вертолеты, спутники, предоставляет комплекс услуг в сфере поддержки и послепродажного обслуживания авиатехники. И да, Boeing сотрудничает с NASA, в частности, занимается обслуживанием Международной космической станции (МКС).

Структуру корпорации составляют 2 основных подразделения:

  • Boeing Commercial Airplanes – гражданская авиация;
  • Integrated Defense Systems – военные и космические программы.

И еще 3 дочерние структуры:

  • Boeing Capital Corporation – финансирование;
  • Shared Services Group – поддержка, инфраструктура, обслуживание;
  • Boeing Engineering, Operations & Technology – разработка и внедрение инновационных технологий.

Источник: http://www.nashaamerica.com/blogi/chtivo/item-6009/

Уильям Эдвард Боинг. Отец гражданской авиации

История успеха корпорации Boeing

Это история о том, как сын лесопромышленника стал отцом мировой пассажирской авиации. Это история о человеке, который вложил всю душу в свое дело и стал легендой. Герой нашего рассказа — Уильям Эдвард Боинг.

Заповеди, которым следовал Боинг

Многие люди связывают достижения Боинга с плакатом, который висел у него в кабинете. Что же было в нем такого особенного?

На нем были написаны 4 высказывания Гиппократа:

  1.  Не существует никакой власти, кроме власти фактов.
  2.  Факты получаются в результате точных наблюдений.
  3.  Выводы делаются на основании одних лишь фактов.
  4.  Человеческий опыт доказал истинность этих правил.

Всю свою жизнь Уильям Боинг следовал этим правилам. Его судьба — живое подтверждение правильности этих слов.

Краткая биография

1 октября 1881 года в Детройте в семье немецкого эмигранта Вильгельма Боинга родился сын, имя которого в будущем узнает весь земной шар. Вильгельм Боинг был довольно успешным предпринимателем: он сколотил состояние на торговле пиломатериалами, потом приобрел рудник, затем металлургический завод, большие территории земли, крупные пакеты акций различных компаний.

Поэтому у мальчика была возможность получить достойное образование. До смерти отца Уильям проходил обучение в Швейцарии. После того, как отец скоропостижно скончался, он был вынужден продолжить учебу в американской частной школе.

После окончания он поступил в Йельский университет, но бросил его за год до окончания. В 1903 году он переехал в Сиэтл и взялся развивать семейный лесопромышленный бизнес. В том же году братья Райт впервые подняли свой биплан в воздух.

Переломный момент

В 1910 году он совершенно случайно попал на авиационную выставку в Лос-Анджелесе. Он был потрясен увиденным. Лихие парни в кожанках и похожих на консервные банки очках разгонялись по полю в подпрыгивающих на ухабах машинах, отрывались от земли и парили в небе.

После этого события он решил записаться в летную школу известного авиатора Глена Мартина. Первый урок он не забыл до конца своих дней: учитель сел в кабину, а ученик остался стоять на крыле.Самолет взлетел в воздух. Уильям вцепился в специальную «пассажирскую» ручку. Таких эмоций он никогда прежде не испытывал.

Партнер

Вскоре он подружился с лейтенантом ВМС и выпускником курсов авиаторов Массачусетского технологического института Конрадом Вестервальдом. Новые приятели загорелись идеей сделать «лучший в мире аэроплан».

Через полгода Вестервальд по воле обстоятельств вышел из проекта. Но главное — он все же успел рассчитать конструкцию биплана и подготовить чертежи.

Они работали над проектом практически без выходных. И наконец 15 июля 1916 года гидроплан B&W, названный по инициалам компаньонов, взлетел над водной гладью озера. Управлял машиной сам Боинг. В тот день их гидроплан пролетел почти триста метров.

Эксплуатационная надежность продукта — главное условие надежности любого бизнеса. Старайтесь создавать такой продукт, который пользуется абсолютным доверием.

Боинг немедленно зарегистрировал компанию Pacific Aero Products Co., а через год она уже была переименована в Boeing Airplane Co.

Кризис

После окончания войны госзаказы закончились, а гражданской авиации как таковой еще не существовало. Вoeing Airplane Co. была на грани разорения.

Боинг поступил очень умно. Он решил отложить идею создания гражданского самолета до лучших времен и начал пропагандировать авиапочту. Для этого была создана Model С-700, на которой он совершил перелет из Ванкувера в Сиэтл с грузом в 60 писем и бандеролей.

Вскоре Министерство обороны решило развивать истребительную авиацию. За право получать госзаказы Боинг « вступил в бой» с крупной компанией Curtiss Aeroplane and Motor Company. Его Model 15 была лучше машины конкурентов во всем: и скоростнее, и маневреннее, и проще в управлении, и надежнее в эксплуатации, «живучее». Победа была за Боингом.

Особо важно отметить, что принцип максимальной надежности и «неубиваемости», который Боинг заложил в свои первые самолеты в начале века, сохранился и после его ухода из компании.

Бомбардировщик В-29 недаром стал легендой. Его прозвали «летающей крепостью» за то, что его практически невозможно было сбить. Машины, вдоль и поперек избитые осколками зенитных снарядов, приземлялись на землю, их латали  на скорую руку, и они снова были готовы к полету.

След в истории

Первые регулярные полеты совершались между Сан-Франциско и Чикаго. Тогда на борту появились первые стюардессы. Но их задачей было отнюдь не улыбаться и разносить напитки, а выполнять довольно тяжелую работу.

Специально подбирались крепкие девушки, которые должны были заталкивать самолет на место стоянки и таскать ведрами бензин во время заправок. А стоянок за время 28-часового полета было целых восемь!

В 1929 году Боинг основал компанию Boeing Airplane & Transport Corporation, объединив авиастроительный и транспортный бизнес. Ее подразделения производили не только гражданские и военные самолеты, но и катера, двигатели, а также строили аэродромы.

Вскоре компания Boeing Airplane & Transport Corporation, заняла лидирующее положение в американской экономике. Руководство страны увидело в этом нечестную игру. Оно объявило компанию Боинга монополистом.

Холдинг решили разделить на три части: United Airlines занялась перевозками, а United Aircraft и Boeing Aircraft Company – производством самолетов на Восточном и Западном побережье.

Для Боинга это был большой удар. Он был категорически не согласен с разделением. Поэтому он продал свой пакет акций и покинул свое детище навсегда.

28 сентября 1956 года на борту собственной яхты у берегов Британской Колумбии Уильям Боинг ушел из жизни. В завещании было написано, что его прах должен быть развеян над водами Атлантического океана. Это и было сделано с борта самолета, носящего его знаменитое имя.

Источник: http://www.vdovgan.ru/boing-otets-grazhdanskoj-aviatsii/

Корпорация Boeing: история, самолеты, разработки

История успеха корпорации Boeing

Боинг – это не только легендарный «горбатый» 747-й, тот, что был взорван Брюсом Уиллисом в киноленте «Крепкий орешек 2»…

… но еще и, помимо гражданской авиации: военные вертолеты, истребители, крылатые ракеты, космические корабли, ракетоносители, спутниковые системы и многие другие высокотехнологичные разработки, но… обо всем по порядку.

Лидерство: факты и цифры

  • Ведущая авиакосмическая корпорация в мире;
  • Крупнейший на планете производитель пассажирских самолетов;
  • Мировой лидер в области запуска космических аппаратов, управляемых космических полетов и противоракетной обороны;
  • Один из крупнейших экспортеров США, исходя из объемов продаж;
  • Заказчики и клиенты компании находятся в более чем 145 странах мира;
  • Штат всех подразделений корпорации Боинг – более 170 000 сотрудников в 70 странах мира:
  • Производственные мощности (заводы) расположены в 67-ми странах по всему миру;
  • The Boeing Company сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах
  • Рыночная капитализация компании – более 60 млрд. долларов;
  • Выручка компании по данным кризисного года 2008 года – $60,9 млрд., чистая прибыль – 2,7 млрд. у.е.
  • На сегодняшний день, эксплуатируется свыше 12000 гражданских самолетов производства Boeing, что составляет порядка 75-80% всего мирового парка.

Деятельность компании

Штаб-квартира компании находится в Чикаго (штат Иллинойс, США).. Президент и глава совета директоров – Джеймс Макнерни.

The Boeing Company специализируется на производстве широкого спектра гражданской и авиации военного назначения, авиакосмической техники: разрабатывает и выпускает современные информационные системы, системы связи, электронные и оборонные системы, ракеты, военные вертолеты, спутники, предоставляет комплекс услуг в сфере поддержки и послепродажного обслуживания авиатехники. И да, Boeing сотрудничает с NASA, в частности, занимается обслуживанием Международной космической станции (МКС).

Отец основатель – Уильям Боинг

Уильям Боинг родился в 1881 году в семье американки и успешного немецкого (а как же, если речь идет о технике, куда же без немцев) горного инженера. Уильям пошел по стопам отца, поступив в Йельский университет на инженера но, так и не получил диплом.

В 1903-м, умер отец, оставив 22-летнему наследнику лесозаготовительный бизнес. Начало 20 столетия – США переживает бурный рост, лесоторговля является самым прибыльным бизнесом в стране, уступая место лишь добыче золота (что подтверждает история успеха Джорджа Гудвина). Вместе с экономикой страны, стремительными темпами рос капитал Уильяма, но… вновь вернемся в 1903-й год.

Страсть к авиации

Помимо ухода Уильяма Боинга из университета, имело место еще одно не менее значимое в истории авиации событие. Братья Райт, на пляже Северной Каролины совершили первый в истории управляемый полет на своем самолете.

Не просто интерес, но настоящая страсть к авиации проснулась у Боинга после выставки в Сиэтле в 1909 году, где тот увидел небольшой дирижабль. Спустя пару месяцев в Джорджтауне совершил показательный полет на аэроплане Curtiss Reims Racer Чарльз Гамильтон. Уильям не мог пропустить это событие, он загорелся желанием совершить полет.

Первый полет

Разделяя страсть к бриджу, он за игровым столом знакомится с Конрадом Вестервельтом, лейтенантом морского флота, а вместе с этим и ярым поклонником аэропланов. В 1915-м году ему таки удалось осуществить свою мечту.

Двое друзей разыскали того, кто согласился поднять их в воздух, пилотом стал Тира Марони.

Ступив на землю после полета, Уильям проникся твердым намерением: научиться пилотировать и стать обладателем своего собственного самолета.

Учитель (Гленн Мартин) нашелся в Лос-Анджелесе, куда целенаправленно отправился будущий авиатор, вернулся в Сиэтл Боинг на собственном гидроплане. Совершая посадку, Уильям повредил поплавки, а поскольку самолеты в то время были большой редкостью, запчастей приходилось ждать по несколько месяцев.

Рождение Pacific Aero Club

Друзья-энтузиасты решили взять ситуацию в свои руки и самостоятельно заняться изготовлением запчастей для самолета. Вместе с этим, переоборудовали под ангар старую лодочную верфь, расположенную на берегу озера, на ее базе создали своего Pacific Aero Club – предлагали всем желающим совершить путешествие по воздуху на коммерческой основе.

B&W – первый самолет собственного производства

Недостатки в конструкции их гидроплана подвигли Вильяма Боинга и Кондрата Вестервельта на создание своего самолета. Партнеры подрядили инженера-самоучку Херба Мантера.

Летом 1916 года, 2 модели самолета B&W (названные по инициалам заказчиков) были готовы. Сделанные из парусины, дерева и проволоки получили названия Bluebill и Mallard.

Мощность двигателя достигала 125 лошадиных сил, что позволяло преодолевать до 500 километров на крейсерской скорости в 109 км/ч.

Наступил день испытательного полета – пилот опаздывает, все нервничают, но больше всех – Вильям. Не выдержав, он запускает двигатель, набирает скорость и летит над гладью воды озера…

Boeing Airplane Company и Первая мировая война

Месяц спустя, для организации массового производства самолетов, была зарегистрирована компания Pacific Aero Products. Впрочем, не смотря на восторг создателей, коммерческого успеха их детища не имели – предприятие несло убытки, что покрывались за личный счет.

В 1917-м году США вступает в Первую мировую войну. Партнер Боинга, Вестервельт, будучи военным моряком, был откомандирован на восток страны. Что же касается Уильяма, он переименовывает фирму в Boeing Airplane Company, вкладывает в предприятие колоссальную по тем временам сумму – $100 тыс., и приступает к разработке новой модели «Си».

Вскоре нашелся и крупный клиент, что принес 116 тысяч долларов выручки – военно-морские силы и армия США, сделавшие заказ на 56 самолетов для учебы и тренировки военных пилотов.

Для того, чтобы выполнить заказ, пришлось расширять производство: количество сотрудников до конца 1917 года возросло до 337 человек, 2/3 части из них – швеи, что раскраивали и шили крылья из парусины.

1918 год, подписания мира с Германией, как следствие – прекращение военных контрактов. Компания находится на грани банкротства, вынуждена перепрофилироваться: производит катера, мебель и пр.

Но, были и приятные моменты: в 1919 году почта Новой Зеландии выкупила самолеты B&W, заплатив за каждый по 3750 долларов.

Невзирая на трудности, инженеры Boeing Airplane Company продолжали свою работу в области авиации.

To be continued…

Источник: https://bizhint.net/samorazvitie-uspeh-motivatsiya/istorii-kompanij/boeing-company

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.