История успеха Кристиана Диора

Содержание

История бренда Christian Dior (Кристиан Диор)

История успеха Кристиана Диора

Трудно описать в двух словах бренд «Dior». Роскошь, элегантность, непревзойденное чувство стиля, умение предугадывать настроение капризной публики – все, что выходит из мастерских дизайнеров этого дома, заранее обречено на признание и успех. И так происходит уже более полувека.

Правда это или только слухи, но еще в подростковом возрасте гадалка напророчила Диору удачу, которую принесут ему женщины. Тогда, будущий кутюрье не имел и представления, что имела в виду прорицательница, ее слова он вспомнил гораздо позже.

Кристиан Диор — первые шаги на пути успеха

Кристиан Диор родился в обеспеченной семье французского предпринимателя, и ему было уготовано будущее дипломата, хотя в голове у него крутились совсем другие мечты – маленького Кристиана манили кисти и краски – он хотел стать художником.

Отучившись в школе политологии, Диор все же идет наперекор родителям и открывает галерею искусств, взяв в компаньоны приятеля. Все было радужно и не предвещало беды, но несчастья, как всегда, навалились одним днем. Умерла мать, разорился отец, и безбедной жизни настал конец, а галерея, где зарабатывал на жизнь сам Диор, закрылась.

Оказавшись на пороге нищеты, он вспомнил о былом хобби, и, нарисовав несколько женских платьев, продал одному из модных изданий. Это можно считать рождением дизайнера Кристиана Диора. После этого он начал создавать модели женских нарядов, зарабатывая тем самым на жизнь, однако сливки с этого снимали именитые кутюрье того времени, на которых он работал.

Диор успел потрудиться во славу Роберта Пиге, Люсьена Лелонга и других модных героев своего времени.

Зарождение модного дома «Dior»

Вскоре после завершения войны Диору сделал предложение один состоятельный бизнесмен, чья деятельность была связана с текстильной промышленностью.

Во время военных действий никому не было дела до эстетики и нарядов, поэтому дом моды промышленника оказался на грани банкротства. Диору же поручалось возглавить его и восстановить прежнее величие.

И он согласился, но с условием, что дом моды будет назван его именем. Так в Париже появился дом моды «Christian Dior».

В творческой судьбе модельера огромную роль сыграла некая мадам Делахайя – гадалка и предсказательница, без совета которой он не принимал ни одного решения – сыграло роль то самое предсказание, сделанное в юности.

Уже в 1947 году Диор представил на суд еще не пришедшей в себя после войны публики первую коллекцию одежды с символическим названием «Corolle», которую в прессе тут же окрестили «New Look». Каждый наряд был словно вызов – пока городу не хватало воды и других элементарных вещей, на подиуме пестрели роскошные платья, похожие на тропические цветники.

Длинные пышные юбки, дорогие ткани, щедро рассыпанные украшения и стильные детали оказались настоящим открытием, ведь мир успел отвыкнуть от подлинной женской красоты и элегантности. Расчет дизайнера оказался верным – уставшие от серости и послевоенного уныния женщины, с восторгом приняли это напоминание о том, что жизнь продолжается и она прекрасна.

Творческий успех Кристиан Диор

Успех кутюрье объяснялся еще и тем, что заводскому пошиву Диор предпочитал ручную работу, и каждая его модель была практически образцом рукотворного мастерства. Пусть у других модельеров создание одежды поставлено на поток, его же творения – эксклюзивны и безупречны. Ведь он творит не где-нибудь, а в столице моды, шика и вкуса – в самом Париже!

Оппоненты Диора по модному бизнесу считали иначе – по их мнению, его модели были вычурны, громоздки, ужасны…, что, впрочем, не мешало им продаваться с головокружительной скоростью.

С периодичностью в полгода модный новатор Кристиан Диор предлагал женщинам кардинально новые наряды, каждая новая коллекция словно была противопоставлена предыдущей, дизайнер превратил выпуск одежды в бешеную гонку, где модели устаревали раньше, чем их обладательницы успевали к ним привыкнуть.

В 1949 году Кристиан Диор получает премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов и приезжает в США. Именно здесь ему приходит в голову гениальная мысль, которая позже станет практически законом бизнеса: можно продавать не только сами платья, но и идеи – выкройки, саму идею дизайна.

Хочешь скопировать понравившуюся модель? Пожалуйста, но будь любезен заплатить. Таким образом, Диор первым ввел понятие лицензии в мир моды. К тому времени у него была целая корпорация, выпускающая не только одежду, но и шляпки, ремни, сумочки, чулки и другие дамские аксессуары.

Хотя и эти вершины казались дизайнеру недостаточно высокими, ведь он способен на большее, и он запускает парфюмерное производство. Именно в это время появилась классика ароматов: «J'adore», «Miss Dior», «Diorissimo».

Первые магазины и косметика Christian Dior

Подогретый успехом, Диор начинает отрывать магазины и филиалы за границей, в том числе в Нью-Йорке и Лондоне, и для каждого создает отдельную коллекцию, учитывая вкусы и пристрастия местных жительниц. В итоге, объем работы увеличился в десятки раз. Ведь теперь дизайнер ежегодно должен был представлять публике около тысячи принципиально новых моделей.

Чтобы сделать любимых дам еще совершенней, Диор начинает выпускать косметику. В 1955 году с производства сошла первая помада марки «Christian Dior», а вслед за ней спустя 5 лет и лак для ногтей, однако последнего события сам родоначальник бренда уже не застал.

В 1969 году отдельные косметические средства объединились в серии, подчиненные определенной цветовой гамме и фантазиям дизайнера – все в лучших традициях великого знатока женских чаяний, хотя уже и без его участия.

Dior на века

Бешеный ритм и полное отсутствие жалости к себе подорвали здоровье Диора. В 1957 году великого мастера и талантливого предпринимателя не стало. Он умер в Италии, куда приехал, чтобы подлечиться, а по другой версии – похудеть и похорошеть ради молодого любовника, и где его застал сердечный приступ.

Осиротевший дом «Christian Dior» возглавил молодой, но подающий большие надежды дизайнер Ив Сен Лоран, а в 1960 году его сменил Марк Боан, который отдал наследию Диора последующие 19 лет жизни. В 1989 году его место занял Джанфранко Ферре.

Следующий этап в развитии дома моды «Christian Dior» прошел под эгидой Джона Гальяно. Эпатажный кутюрье, бунтарь, повсюду устраивающий модные революции, Гальяно и здесь не стал церемониться и заботиться о сохранении диоровских традиций.

В это время с подиумов дома «Dior» начинают сходить смелые, экстравагантные, но весьма привлекательные модели одежды. Демонстративная роскошь поставлена во главу угла – напоказ выставлена отделка из драгоценных камней, вышивка, обилие бахромы.

Тот же Гальяно ввел моду на «Диор» и у голливудских небожителей, хотя и до этого продукция бренда не жаловалась на отсутствие звездных поклонников.

Гальяно удалось увеличить и без того солидные объемы продаж, что не спасло его от свержения с модного трона. Не так давно, в 2011 году дом моды «Christian Dior» остался без своего своенравного рулевого – Гальяно был уволен в связи с нетрезвой выходкой и скандалом с антисемитским оттенком.

Сегодня бренд «Christian Dior» входит в состав гиганта мировой моды, концерта «LVMH». Магазины «Диор» расположены по всему миру, а объемы продаж продолжают бить рекорды. И, несмотря на неурядицы с руководством и другие мелкие неприятности, «Dior» остается символом утонченной роскоши и эталоном стиля.

Источник: http://ladyfromrussia.ru/blog/blog-post/istoriya-brenda-christian-dior-kristian-dior

Christian Dior — история модного бренда

История успеха Кристиана Диора

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мой небольшой экскурс в прошлое посвящен гениальному кутюрье 20 века, имя которого знает весь мир — Кристиан Диор!

Его видение моды  и женской красоты снискали любовь и популярность за  безупречный вкус и желание выигрышно обрисовать достоинства  женской фигуры особым кроем платья.

Это широкая юбка, подчеркнуто затянутая талия, покатые плечи и  пышная  грудь. Позже появилась знаменитая юбка- карандаш.

Вот что он говорил о своих платьях:

«Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки»

«Платья для меня — вся жизнь! Я одержим ими, они проводят меня всеми кругами ада и рая»

Из биографии  Кристиана Диора

В далеком 1905 году на севере Франции, в Нормандии, на свет появился мальчик, которому дали истинно христианское имя – Кристиан.

С самого детства этот ребенок был обеспечен всем, о чем только можно мечтать. Родители мальчика с малых лет готовили его к карьере успешного дипломата.

Однако их планам не суждено было свершиться.  Кристиан всегда был склонен к творчеству, любил живопись и даже попробовал себя в роли владельца весьма успешной галереи, где выставлялись произведения известных художников.

К сожалению, а может и к счастью, тяжесть военных лет не обошла Кристиана стороной – он вынужден был закрыть свою галерею.

Потеряв все, Диор принимает приглашение друга, Жана Озенна, работавшего в то время художником мод, пожить у него.  Именно с этого момента начинается творческий путь Кристиана Диора в мире моды.

Цветы в творчестве Кристиана Диора

«Цветы – это самый прекрасный дар Господа Бога нашему миру после женщины»!

Кристиан Диор

С самого детства Кристиан Диор был неравнодушен к цветам. Видимо, эта любовь передалась ему от матери, занимающейся садоводством на своей фамильной ферме и позволяющей сыну помогать ей в уходе за садом.

Обретя популярность, модельер не забыл о своей тяге к прекрасным представителям флоры.  Он не переставал восхищаться формами цветов, они вдохновляли и радовали его, помогая создавать роскошные образы.  В каждом силуэте, создаваемым кутюрье, просматривались нежные очертания свежих бутонов, тюльпанов, колокольчиков, что отразилось в первой коллекции в 1947г, которая произвела настоящий фурор!

Сложно вспомнить хотя бы одну коллекцию, созданную Кристианом Диором, в которой не нашлось бы места цветам – объемные вышивки из нитей и бисера, украшения, декорированные цветами из металла и камней, цветочные принты в тон основной цветовой гамме нарядов, все было подчинено изяществу природы.

Но самым любимым цветком был Ландыш. Он  находил его  божественным и бесконечно трогательным колокольчиком. Когда он создал  свое знаменитое платье из белого полупрозрачного органди,  где по краям оборок свисали многочисленные ландыши, оно стало одним из  символом  его модного дома и талисманом удачи.

В 2012 году руководитель Модного дома Dior  Раф Симонс представил публике свою дебютную коллекцию, которая получила негласное название «Женщина – цветок».

Шик и великолепие этого показа заключались в том, что для декора комнат, в которых проходили дефиле, использовались только лишь цветы – миллионы прекрасных бутонов, которыми был украшен каждый миллиметр стен.

Желтые, красные, чайные розы, пышные пионы, королевские орхидеи, мимозы и дельфиниумы – все эти живые цветы создали сказочную атмосферу благоухания и роскоши.

Этот показ стал данью таланту и творческой деятельности основателю Модного дома Christian Dior, для которого цветы всегда были своеобразными музами и эталонами красоты.

Основные вехи модного дома DIOR

  • 1947 год – свет увидела первая коллекция модельера, которая представила поистине новый для послевоенных лет стиль моды для женщин. Утонченные линии, женственные детали – все это стало глотком свежего воздуха для прекрасной половины человечества, так уставшей от бесформенных комбинезонов, строгих пальто и костюмов, мало отличавшихся от мужских.
  •     1955 год – первый шаг к созданию линии декоративной косметики от Dior, производство которой было налажено в 1969 – именно в этом году модный дом начал выпуск губной помады.
  •     Парфюмерия и ювелирные украшения от Dior  покорили мир своим изяществом и утонченностью. Несмотря на то, что после смерти Кристиана Диора в 1957 году, управление модным домом довольно часто переходило из рук в руки различных талантливых модельеров и художников, основная концепция, принятая основателем, неизменно прослеживалась во всех творениях этого бренда.

Кристиан Диор – 1947—1957

Долгие поиски себя в конечном итоге привели к открытию Кристианом Диором Модного дома с одноименным названием – Christian Dior.

Основатель бренда и основоположник его традиций был первооткрывателем в послевоенном мире моды. Он вывел бренд DIOR на мировую арену и  зарекомендовал себя не только талантливым кутюрье, но и уверенным  бизнесменом.

Шарм,  изысканность и элегантность – вот  определяющие черты, присущие всем разработкам настоящего художника от Бога.

Ив Сен-Лоран – 1958—1960

Работал в Модном доме с 1955 года. Юный, амбициозный и многообещающий модельер уже в то время был на хорошем счету, являясь ассистентом самого Кристиана Диор. Именно поэтому после его внезапной смерти Ив Сен-Лоран был назначен художественным руководителем Модного дома Dior.

В его первой коллекции в этой должности – «Трапеция», январь 1958 года – за основу была взята форма русского национального сарафана.

К сожалению, на этом посту ему не суждено было задержаться надолго – в 1960 году модельер был призван на военную службу, однако и здесь он пробыл всего-ничего – только лишь 20 дней. Из-за сильного нервного срыва его демобилизовали, после чего он длительное время проходил курс психотерапии.

Придя в себя, он не стал возвращаться к прежней должности – вместе с Пьером Берже он основал свой Модный дом – Ив Сен-Лоран.

Марк Боан 1960 – 1989

В 1958 году занимал должность художника экспортных коллекций для Америки и Британии. После призыва в армию Ив Сен-Лорана был назначен руководителем Модного дома Dior.

Находясь на этом посту целых 29 лет, Марк Боан чтил и берег стиль и традиции, заложенные Кристианом Диором. Те новшества, которые он внедрял в свои коллекции, никогда не выглядели вычурно и слишком броско.

Джанфранко Ферре 1989—1996

Пробыв на посту главы модного дома Диор всего 8 лет, этот дизайнер был признан лучшим художником, а его коллекции – истинным творением Мастера. Его первая коллекция для Christian Dior вызвала бурю обсуждений в модных кругах.

Его работой восхищались, его называли истинным джентльменом моды, приравнивая его коллекции к творчеству самого Кристиана Диора.

Примечательно, что, несмотря на головокружительный успех, Джанфранко Ферре всегда избегал публичной славы, весьма неохотно общался с прессой, вел весьма уединенный образ жизни.

Джон Гальяно 1996- 2011

Все творчество этого модельера буквально пропитано эпатажем и гламуром. За 15 лет своей работы в Модном доме Dior, Джон Гальяно не раз удивлял критиков и зрителей модных показов, представляя революционные, умопомрачительные, не имеющие аналогов коллекции.

К сожалению, его нетерпимость к еврейской расе поставила жирную точку в его карьере в стенах Christian Dior.

Билл Гейттен 2011—2012

Ученик Мастера – Джона Гальяно. Его коллекции не такие броские и эпатажные, однако, несмотря на это, им суждено было обрести успех.

Воздушные и легкие, нежные и невесомые – именно так можно охарактеризовать наряды, которые создавал Билл Гейтен.

Раф Симонс 2012—2015

Основатель бренда с собственным именем, известный модельер пришел на должность арт-директора модного дома Christian Dior, однако не занимался разработкой коллекций для мужчин. При этом он весьма преуспел в создании нарядов для женщин – его платья носили многие знаменитости шоу-бизнеса и актрисы.

Истинный поклонник творчества Кристиана Диора, Раф Симонс старался следовать его традициям, обыгрывая силуэты, созданные основателем Модного дома.

В 2015 году покинул пост руководителя Christian Dior, занявшись продвижением собственной марки, а в 2016 стал креативным директором Calvin Klein.

Мария Грация Кьюри 2016 – 2017

Первая женщина на посту креативного директора Christian Dior. Проработав более 20 лет в Модном доме Валентино, Мария доказала, что умеет интуитивно чувствовать моду и знает, чего хочет публика.

Сменив в должности размеренного и скромного Рафа Симонса, она привнесла в коллекции от Dior изысканную смелость и современный шик, не забыв при этом о традициях, заложенных основателем бренда.

Говорить о творчестве этой леди можно бесконечно, несмотря на то, что на посту арт директора она находится всего лишь год. Поэтому одну из наших следующих статей мы непременно посвятим именно Марии Грации Кьюри – женщине, вдохнувшей новую жизнь в коллекции Модного дома Christian Dior.

Не забывайте подписываться на наши обновления, чтобы в числе первых узнавать о новых публикациях!

До свидания!

Спасибо за внимание!

С уважением, Алла Макарова.

Источник: https://artmaki.su/cvety/cvety-i-moda/christian-dior-istoriya-modnogo-brenda.html

История успеха: революция Кристиан Диор

История успеха Кристиана Диора

12 февраля 1947 года на улице Монтень царило оживление. Журналисты самых крупных модных изданий, элегантные представительницы парижского бомонда, богатые иностранки, чопорные дамы из высших слоёв общества спешили в недавно открывшийся Дом высокой моды «Кристиан Диор», где показывалась первая коллекция Кутюрье.

Это было значительное событие в культурной жизни Европы, ещё не оправившейся после потрясений Второй мировой войны. Однако мало кто из приглашённых гостей предполагал, что станет свидетелем начала новой эпохи в истории развития современной моды. Зал просто возбуждённо ждал начала шоу.

История успеха: революция Диор

Увиденное превзошло всякие ожидания. Показанная Кристиан Диор коллекция перенесла зрителей из серой, полной лишений послевоенной жизни в мир изобилия, роскоши и красоты. Шуршание многослойных шёлковых юбок, шелест парчи и атласа заставили публику забыть рёв сирен и грохот бомбежек.

Бархат, уложенный в затейливые, обволакивающие фигуру драпировки, длинные шлейфы и глубокие декольте воссоздавали давно забытый образ романтической женственности. Предложенный Диором силуэт был необычен и не имел нечего общего с прямоугольными и несколько грубоватыми очертаниями распространённого тогда костюма в стиле «Виктуар».

Покатые узкие плечи, облегающий лиф, осиная талия и пышные длинные юбки в пол подчёркивали хрупкость и изящество женской фигуры.

Первые коллекции

Коллекция Кристиана Диора «Король» («Corolle» с французского означает цветочный венчик) не только вызвала восхищения у собравшейся публики, но и была оценена критиками как революционная.

На следующие утро новость о потрясающей коллекции нового французского модельера активно обсуждалась в Лондоне и Нью-Йорке, а его коллекция, вернувшая в мир моды понятия подчёркнутой женственности, изысканной роскоши и возведённой в абсолют элегантности, вошла в мировую историю моды под названием «New Look».

Однако мнение о том, что предложенный Диором стиль сразу покорил весь мир – не более чем миф. Это был лишь первый шаг на нелёгком пути к всеобщему признанию.

Великолепия нарядов, метры дорогих тканей, использованные для пошива одной модели, дворцовые длинные юбки, обильные драпировки вызывали раздражение у многих представителей среднего класса, вынесших на своих плечах основные тяготы войны.

В полуразрушенной Европе, где во многих странах была введена карточная система распределения, подобная расточительность и не оправданные излишества в одежде были встречены враждебно. Революция «New Look» была воспринята не однозначно и даже стала причиной социальных возмущений и политических дискуссий.

Трудности становления

Робкие попытки привилегированных англичанок одеваться в новом стиле вызвали бурю протеста.

Лейбористское Правительство выступало в Парламенте против проникновения безнравственной и расточительной французской моды на острова Королевства и призывало дизайнеров популяризовать более простые и экономичные в расходовании ткани.

Такое практичное отношение к одежде больше отвечало интересам государства, для которого экспорт тканей всегда был важной частью национального дохода.

Одна из лондонских газет писала: «New Look» – это нелепая причуда праздного народа… Большинство британских женщин довольны той одеждой, которую они могут приобрести. А тем людям, которые озадачены проблемой длины юбок, нужно заняться чем-нибудь полезным». Показаться на улицах Лондона в костюме от Диора считалось непатриотичным и безнравственным, а дама, которая осмелилась на такой шаг, подвергалась резкому осуждению.

Вся история развития моды в первой половине 20 века шла в направлении раскрепощения дамской фигуры, упрощения и демократизации моделей. Женщины привыкли носить одежду комфортную и практичную, что соответствовало активному образу жизни большинства из них.

Свободные прямые силуэты, подчёркнутая линия плеча, многочисленные заимствования из мужского гардероба – плод усиленной борьбы за эмансипацию.

Мадемуазель Габриэль Шанель, выступавшая против нижних юбок и корсетов, резко осудила Диора за попытку вернуться к прошлому.

Признание и слава Christian Dior

Однако время шло, и жизнь брала своё. Страсти утихали, и количество посетителей Дома Диор росло. Привилегированные особы со всего мира, наслышанные о сказочной и скандальной коллекции, желали лично убедиться в оригинальности нового стиля.

Многие из них, пораженные красотой туалетов, заказывали сразу несколько дорогостоящих моделей. Дамы, одетые в вещи от Диора, всё чаще появляются на светских балах и протокольных раутах.

В 1947 году Кристиан Диор получает премию Нейман Маркус, которая является «Оскаром» в индустрии моды, а в 1948 журнал «Тайм» вносит Диора в пятерку самых знаменитых личностей мира.

«Женщины инстинктивно поняли, что я мечтаю их сделать не только красивее, но и счастливее», – сказал в то время сам Кутюрье. Дому высокой моды «Кристиан Диор» приходит популярность и успех, которые будут сопровождать его на протяжении всей пятидесятилетней истории, вплоть до наших дней.

Своей славой Дом Диор обязан неординарной личности своего создателя, его таланту художника и экономическому гению. Кутюрье работает не только над созданием моделей, но и разрабатывает целую политику, направленную на поддержание постоянного внимания к марке и расширение предприятия.

Нововведения Диор: сезонные показы коллекций и их театрализация

Нововведениями стали сезонные показы коллекции Диора. Богатое аристократическое воображение, поиск новых конструктивных решений и необыкновенная трудоспособность рождают всё более оригинальные модели.

Неизменными остаются лишь основополагающие принципы стиля – элегантность, исключительная женственность и тонкий вкус. Облегающие фигуру шерстяные костюмы и платья от Диора имели исключительную скульптурную форму.

Каждая модель создавалась как произведение искусства, была совершена по технике исполнения. «Платья Диора безукоризненны», – говорила одна из именитых клиенток Дома герцогиня Виндзорская. Диор обладал тонким чувством цвета и фактуры ткани.

Его вышивки и драпировки не знали себе равных, а воздушные юбки из тюля или органзы, усыпанные цветами, и сегодня вызывают восхищение самой искушенной публики.

Кристиан Диор ввёл новый стиль демонстрации своих сезонных коллекций и стал, таким образом, основоположником современной театрализованной манеры проведения дефиле. Из принятого в то время размерного и монотонного чередования туалетов показ превратился в динамичное шоу, где манекенщица выступала не просто как демонстратор одежды, но и как актриса, воплощающая определённый образ.

Парфюмерное производство Кристиан Диор

Аксессуары и запахи – неотъемлемая и важная часть стиля. В 1947 году Christian Dior открывает своё парфюмерное производство и выпускает свои первые духи «Мисс Диор», в 1948 году – шляпную мастерскую, а 1953 году – ателье по пошиву модельной обуви. Таланту их руководителей, Мадам Брикар и Роже Вивье, принадлежит значительная доля успеха торговой марки.

Становление империи Christian Dior

Далее «Кристиан Диор» расширяет свою географию и открывает филиалы и бутики в Нью-Йорке, Лондоне, Австралии, Мексике, на Кубе.

В 1949 году, впервые в мировой истории, предприятие Диора продает за рубеж лицензию на изготовления сопутствующих товаров под своей маркой: в США открывается производство чулочных изделий, затем галстуков и нижнего белья «Christian Dior». Введённая Диором практика стала сегодня источником основного дохода Домов моды.

Это были только первые шаги на пути создания колоссальной империи роскоши и красоты. В 1953 году товары под маркой «Christian Dior» составляли 55% экспорта всей французской индустрии моды. Пик популярности фирмы, безусловно, приходится на годы работы её основателя. Однако после смерти Кристиана Диора в 1956 году Дом продолжает развиваться и сохраняет свои позиции лидера французской моды.

Модная коллекция 50-х  Кристиан Диор (видео).

1950′s Fashion – The Designers

Источник: http://modnyesovety.ru/istorii-uspexa/istoriya-uspexa-revolyuciya-kristian-dior/

60 лет без Кристиана Диора

История успеха Кристиана Диора

Кристиан Диор в своей мастерской, 1957 год

24 октября 1957 года не стало Кристиана Диора — создателя культового стиля new look, после маскулинной военной моды вернувшего к жизни рафинированную женственность, по сей день остающуюся классикой буржуазного вкуса. В день памяти легендарного кутюрье вспоминаем и тех, кто помог донести его наследие до наших дней.

Кристиан Диор

1946—1957

Кристиану Диору недолго пришлось зарабатывать продажей своих рисунков и эскизов — он быстро был замечен известным дизайнером Люсьеном Лелонгом.

В 1941 году Диор начал работать в его модном Доме, а в 1946-м, после войны, открыл собственный.

Но официальной датой рождения Дома Dior считается 1947 год: 12 февраля ровно в 10 часов 30 минут по парижскому времени Кристиан Диор, тогда только недавно отметивший 42-летие, представил публике свою первую коллекцию.

Барбара Маллен в платье в платье Dior, Harper’s Bazaar, 1950 год

В залах особняка на авеню Монтень, 30, пышно украшенных знаменитым флористом Лашомом свежими цветами, было множество журналистов. Среди них присутствовала и главный редактор Harper’s Bazaar Кармел Сноу.

Она была уверена в успехе кутюрье, открыла для себя его талант еще в 1937 году, когда Диор создал платье Café Anglais для Робера Пиге.

Увидев на показе сказочные силуэты женщин-цветов в жакетах с осиной талией, нежными покатыми плечами и подчеркнутым роскошным бюстом и в пышных шуршащих юбках, потребовавших неслыханного для послевоенного времени количества ткани, она воскликнула: «Мой дорогой Кристиан, ваши платья — это нечто совершенно новое, настоящий новый образ (англ. — new look)!». Корреспондент агентства «Рейтер» подхватил эту фразу, записал ее на клочке бумаги и бросил с балкона курьеру, уже ожидавшему новостей под окнами дома на авеню Монтень. Так в тот же день о модной сенсации new look узнали по обе стороны Атлантического океана: война закончилась всего два года назад, Диор же своей коллекцией подвел черту под этим мрачным периодом разрухи и лишений и вернул женщинам шик, легкость и изящество, а главное — женственность. На волне этой модной революции он сумел выстроить под своим именем настоящую модную империю, но в 1957 году внезапно скончался от сердечного приступа.

Ив Сен-Лоран

1957—1960

Во главе Дома его сменил Ив Сен-Лоран. Он начал работать в Dior в 1953 году, но уже в 1955-м стал ассистентом Кристиана Диора, а еще два года спустя — его официальным преемником, проработав на почетном посту два года. В 1958 году в возрасте 21 года он представил для Dior свою первую коллекцию под названием «Трапеции», а уже в 1960 году последнюю — «Битник».

Впрочем, свой вердикт руководство Dior вынесло уже после дебюта. Стиль дизайнера назвали слишком авангардным, больше подходящим для молодого поколения, чем возрастной — самой состоятельной — клиентуры Дома.

Ив Сен-Лоран покинул пост, но после судебных тяжб с инвесторами Дома получил внушительную сумму, на которую открыл собственный модный бренд — Yves Saint Laurent.

Марк Боан

1960—1989

Марк Боан, призванный на смену Иву Сен-Лорану, не порывался отклоняться от классического дизайна Dior, однако за три десятилетия, которые проработал на посту креативного директора, шаг за шагом кардинально изменил стиль марки, заметно упростив крой. Поначалу принятая с восторгом, эта стратегия постепенно привела к тому, что аудитория заметно охладела к Dior, и Боан покинул компанию, чтобы взять на себя руководство фондом Christian Dior, который, однако, так и не был открыт.

Джанфранко Ферре

1989—1996

Согласие итальянца Джанфранко Ферре встать во главе Дома Christian Dior потребовало, как минимум двух официлаьнх предложений.

Но длительные переговоры того стоили: Ферре вернул к жизни классический стиль Кристиана Диора — и пышные вечерние платья из тафты, и точно скроенные черные жакеты, и брючные костюмы в клетку «принц Уэльский».

Однако уже в 1996 году поползли слухи, что он покидает Christian Dior. Вскоре они подтвердились: дизайнер осатвил пост, чтобы состредоточиться на работе над собственным брендом.

Джон Гальяно

1996—2011

Молодой английский бунтарь Джон Гальяно превратил показы коллекций Дома в настоящие театрализованные спектакли, которым не было равных в высокой моде.

На волне успеха он не решился оставить почетный пост ради воплощения мечты о собственном бренде, и запустил его параллельно с работой над коллекциями в Dior. Но, как оказалось, взвалил на себя слишком много: количество коллекций выросло до 12 в год.

Бешеный темп работы привел к наркотической и алкогольной зависимости. Ну, а дальше вы помните: антисемитские высказывания в кафе La Perle в феврале 2011 года, скандальное увольнение из Dior, долгие судебные тяжбы и попытки восстановить репутацию. Но все это уже история.

Сегодня Гальяно чувствует себя как дома во главе Maison Margiela, а его работы для Dior, всегда как будто специально создававшиеся для музейных экспозиций, — самая эффектная часть ретроспективной выставки Дома в Париже.

Раф Симонс

2012—2016

В конце 2011 года новым креативным директором Дома Dior был объявлен Раф Симонс. Известный как главный минималист современной моды, он поставил точку в главе о напыщенной театральной женственности и сделал ставку на линейные силуэты, за которые его впоследствии не раз упрекали в чрезмерной холодности.

За три с половиной года у руля он поднял продажи Дома на 60 процентов, но в 2015 году принял решение отказаться от должности и возглавил Calvin Klein, признавшись в одном из интервью: « причина, по которой я принял предложение занять пост креативного директора Calvin Klein, заключается в том, что в этом бренде сочетаются и высокая, и массовая мода, и все, что связано с этими понятиями.

Поэтому я могу донести что-то до каждого покупателя. В высокой моде это было очень сложно».

Мария Грация Кьюри

с 2016-го и по настоящее время

Первую женщину во главе Дома Dior ждали с нетерпением и большими надеждами: «Иметь в качестве креативного директора женщину — это значит говорить со своими клиентками на понятном им языке», — прокомментировала свое назначение в Dior Мария Грация Кьюри, ранее делившая лидерское кресло Valentino с Пьерпаоло Пиччоли. Решительный настрой она подкрепила программным лозунгом We should all be feminist на футболках, ставшим главным модным девизом 2017 года, под занавес которого дизайнер получила номинацию на премию The Fashion Awards в категории «Дизайнер года».

Источник: https://bazaar.ru/fashion/vybor/60-let-bez-kristiana-diora/

История Модного Дома Диор

История успеха Кристиана Диора

Кристиан Диор всю свою карьеру черпал вдохновение у самого дорогого человека в его жизни – своей матери. Мать всегда была движущей силой его творчества.

Она, хоть и не была красавицей, но всегда была модницей, любящей роскошь простоты и сдержанный шик. Именно ее образ Диор будет воссоздавать в каждой своей модели.

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в городке Гранвиль, в Нормандии. Отец Диора владел фабрикой по производству удобрений, поэтому детство Кристиана сопровождалось отвратительным запахом химикатов. Именно поэтому впоследствии он решил создавать лишь совершенные и прекрасные ароматы, чтобы никто не посмел сказать, что Диор «воняет».

Семья Диора владела небольшим особняком и садом на берегу Ла-Манша. Его мать питала страсть к садоводству, поэтому Кристиан с детства был окружен садом, в котором росли великолепные, пышные английские розы с невесомыми тончайшими лепестками.

Этот образ – образ розы – будет сопровождать Диора всю его жизнь. Женщина-цветок, женщина-роза – его излюбленный мотив, основа множества его платьев.

Мир обязан стилю New look английским розам, на которые с детства любовался Кристиан Диор.

Диор прежде всего ценил в женщинах их женственность. Он никогда не пытался сделать из женщины бесполое существо, никогда не создавал андрогинных образов.

Сам же Диор всю жизнь придерживался строгого, классического, немного скучного стиля. В нем нельзя было узнать модельера, который способен создать столь изысканные, утонченные женственные образы.

В своих костюмах он больше напоминал юриста, офисного работника, конторщика.

Полной противоположностью были платья, которые он создавал.

Подчеркнутая талия, корсеты, черный цвет и пастельные оттенки, подъюбники, пышные тюлевые юбки – вот любимые мотивы Диора.

Начало карьеры Кристиана Диора

Семья Диора настаивала, чтобы он стал дипломатом. Диор начал учиться в Высшей школе Дипломатии, но, проучившись в ней год, отказался от этой родительской мечты и увлекся живописью. Диор планировал стать галеристом и, будучи знакомым с Дали и Пикассо, в 1928 году он открывает художественную галерею вместе со своим другом Жаном Бонжаком.

Кризис фондовой биржи в Америке в 1929 году рушит все его планы – люди начинают отказываться от предметов роскоши, в первую очередь, от картин, театра, драгоценностей, дорогой одежды. Галерею пришлось закрыть.

Но на этом неприятности Кристиана не заканчиваются. В 1929 году его мать умирает от рака. В результате кризиса отец становится банкротом, и не пережив этого, умирает от сердечного удара.

Диор переезжает в маленькую квартирку и начинает учиться рисованию, чтобы сделать карьеру в мире моды. Освоив основы модной иллюстрации, Диор начинает сотрудничать с журналами и публиковать свои иллюстрации шляпок и одежды.

Вскоре он начинает работать ассистентом в Доме Мод Робера Пиге. Основной тенденцией того времени становятся ретро-платья, популярностьб которых вызвана историческими фильмами, в том числе «Унесенными ветром». Уже там можно наблюдать пышные юбки, подчеркнутые талии и низкие декольте.

Можно сказать, что Европа была готова встретить новый образ – образ женщины-цветка, который назовут New Look. Но началась Вторая Мировая Война и время New Look отодвинулось до 53-55х гг.

Во время войны Диор переходит на работу к известному в то время французскому кутюрье Люсьену Лелонгу. Женский образ в то время все больше приобретает мужские очертания: силуэты становятся более грубыми и прямыми.

Когда война кончилась и на родину стали возвращаться мужчины, женщины захотели контрастировать с ними и стали отказываться от жесткого, аскетичного образа, навязанного им войной и необходимостью самим обеспечивать себя.

Таким образом, стиль New Look был обусловлен исторически: после лишений, отсутствия возможности украшать свою жизнь последовал период роскоши, расточительства и неоправданной неумеренности форм.

К этому моменту в мастерской Лелонга Диор находит единомышленника – Пьера Бальмэна (Pierre Balmain). Их видение образа женщины совпадает, поэтому они договариваются уйти от Лелонга и открыть собственный Дом Моды.

Но Бальмен обманул Диора, нашел спонсора в одиночку и открывает Модный Дом своего имени. Так Диор снова оказывается без денег и работы. И в этот кризисный момент своей жизни он встречает друга детства – Марселя Буссака, который к тому времени стал текстильным королем Франции, крупным фабрикантом, производящим различные ткани.

Диор поведал Буссаку о своем желании открыть свой модный дом, чтобы шить пышные, дорогие женские платья. Буссак, будучи бизнесменом, сразу увидел в этом свою выгоду и предложил Диору сотрудничество.

Так, в 1947 году на набережной Монтень открывается ателье Кристиана Диора.

Модный Дом Диор: открытие и работа под руководством Кристиана Диора

Расскажу два любопытных факта:

САМ КРИСТИАН ДИОР НИКОГДА НЕ ВЛАДЕЛ МОДНЫМ ДОМОМ СВОЕГО ИМЕНИ. ОН ВСЕГДА ОСТАВАЛСЯ НАЕМНЫМ МОДЕЛЬЕРОМ, НО ФИНАНСИРОВАЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ МАРСЕЛЬ БУССАК. ПОЭТОМУ ГЛАВНОЙ ОСНОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОМА DIOR ВСЕГДА ОСТАВАЛАСЬ КОММЕРЧЕСКАЯ ВЫГОДА.

В феврале 1947 года Диор выпустил свою первую коллекцию, которую назвал «Король». Она была подобна взрыву, к Диору в одночасье пришел громкий успех.

В своей коллекции Диор представил то, по чему так соскучились женщины Парижа – женственные силуэты, открытое декольте с эффектом вандербра и драпировками, узкие талии (от 46 до 53 см), пышные юбки с акцентированным вставками-подушками объемом на бедрах.

После первого же показа новый стиль обретает легендарное название New Look.

Эпоха Нью Лук сопровождалась такими характерными элементами:

  • акцент на грудь, талию, бедра
  • грудь подчеркнута баской
  • шляпы удивительных форм, напоминающие перевернутые салатницы или шляпки грибов

Стиль платьев Кристиана Диора совмещал в себе силуэт гитары и любимый Диором с детства стиль Людовика 16.

Диор не любил и практически не использовал в своем творчестве ярких цветов, вместо них он выбирал сдержанные, графичные оттенки: белый, черный, серый, коричневый, оттенки дымчато-серого. Диор использовал вышивку, но она никогда не была избыточной, она служила платьям украшением, а не перегружала их и не играла первую скрипку.

Платья Диора не приняли лишь домохозяйки. Для них они были слишком, неоправданно дороги. И однако, Диору удалось раскрыть суть женского счастья и подарить женщинам мечту. Это выражалось в рекламных постерах Диора того времени: женщина на них изображалась в полоборота или спиной к камере, стоящей на лестнице в одиночестве.

Царственная, в предвкушении встречи со своим избранником, не имеющая других соперниц и готовая двигаться дальше, к новым вершинам.

Модный Дом Диор по уровню и качеству шитья уступал лишь Модному Дому Баленсиага: если первого называли Кутюрье Королев, то второго – Кутюрье Императриц.

Главным в нарядах Диора всегда оставался крой, а не рисунок или отделка.

В 1949 году Кристиан Диор выпустил свой первый парфюм – Diorama.

Любопытно, что Диор стал одним из основоположников брендомании, поместив логотип своего Модного Дома на ремни.
В 1955 году ассистентом Диора стал молодой, 17-летний Ив Сен-Лоран.

С его приходом модели обретают новые силуэты:

  • А силуэт
  • Н силуэт
  • Y силуэт

Кристиан Диор всегда с любовью относился к своим манекенщицам. Любимыми музами Диора стали модели Ренэ, Кука и русская модель Алла Ильчун, которая проработала в модельном бизнесе рекордное количество лет – 20. За это время талия модели увеличилась всего на 2 см – с 47 до 49 см.

В Советском Союзе стиль Нью Лук впервые появился на телевизионных экранах в фильме «Карнавальная ночь» в 1957 году.

В том же 1957 году жизнь Кристиана Диора внезапно прерывается. Он поехал в Италию, Тоскану, чтобы пройти лечебный курс целебными минеральными водами. Но там 24 октября у него случается сердечный приступ, в результате которого он умирает. Его смерть была с горечью встречена всеми сотрудниками Модного Дома.

История Дома Диор: Работа после великого кутюрье

После смерти Кристиана Диора Марсель Буссак принял решение назначить на пост художественного директора молодого, 21-летнего Ива Сен-Лорана.

Однако, его самостоятельная работа не оказалась успешной: силуэты, введенные Сен-Лораном, не пользовались успехом у публики, качество кройки нарядов ухудшилось, предприятие не приносило ожидаемых доходов.

Однако, в этот период Модный Дом Диор успел приехать на «гастроли» в Москву, где последняя коллекция, выпущенная под руководством Ива Сан-Лорана была показана московскому обществу.

Поэтому Сен-Лоран ушел из Дома Диор, а на его место назначили Марка Боэна. Его работа в Диоре продлилась дольше всего – с 1960 по 1989 год.

Боэн был очень успешен в качестве креативного директора Диор.

Клиентками модного дома во время его руководства Боэном становились Принцесса Монако Грейс Келли, Жаклин Кеннеди, Бетси Блумингдэйл и многие другие иконы стиля своего времени.

После него, вплоть до 1997 года художественным директором Модного Дома Диор работал Джанфранко Ферре, получивший превосходные отзывы. Его называли вторым Диором, считалось, что он вновь возродил традиции знаменитого кутюрье.

Но, ставшему к тому времени собственником Дома Dior Бернару Арно хотелось привлечь к моделям Диор больше внимания, ему было недостаточно строгой элегантности и сдержанности нарядов, которые творил Ферре. Поэтому контракт с ним продлевать не стали, а в 1997 году ему на смену пришел экстравагантный и скандальный Джон Гальяно.

Каждый показ от Гальяно становится театральным представлением, включая появление самого модельера в ярких, эпатажных костюмах.

Работа Гальяно в Диоре закончится в 2011 году после его расистских высказываний.

С 2011 года на работу в Модный Дом Диор в качестве креативного директора приглашен Раф Симонс, занимающий этот пост по сей день.

источник

Источник: http://beauty-ved.ru/istoriya-modnogo-doma-dior/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.