+7(499)495-49-41

Как организовать издательский бизнес

Издательский бизнес: типология издательств

Как организовать издательский бизнес

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

Факультет книжного бизнеса, документоведения и музееведения

Кафедра книжного бизнеса

Реферат

по курсу «Маркетинг в книжном деле»

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ БИЗНЕС: ТИПОЛОГИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВ

Выполнила: студентка 703 группы

3 курса, очного отделения

Проверил: Шицкова М.А., старший

преподаватель кафедры книжного бизнеса

Челябинск, 2012 
Оглавление

Глава 1. Издательский бизнес 3

Глава 2. Издательства 8

2.1. Классификация издательств 10

2.2. Интернет-издательства 13

Заключение 15

Список использованной литературы 17

Глава 1. Издательский бизнес

Понятие «издательское дело» имеет несколько значений, основным из которых является это:

Издательское дело – отрасль культуры и производства, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, журналов, газет и других видов печатной продукции.

Однако термин «издательское дело» может употребляться как в широком, так и в узком значениях, как в практическом, так и в теоретическом смыслах. Понятия, близкие по содержанию, так или иначе вбирающие многие аспекты издательского дела, — «Книговедение», «Книжное дело», «Библиология», «Книжность». (9)

Издательский бизнес невероятно популярен у российских предпринимателей. В России работают 16 тыс. издательств. Во многом это объясняется крайне невысокой стоимостью выхода на этот рынок – издание одной книги стоит не больше $5-10 тыс. Однако удержаться на нем крайне сложно: успех того или иного издания невозможно просчитать.

Издательский рынок достаточно открытый. Это обусловлено его спецификой. Человек может читать больше или меньше книг в зависимости от того, есть в данный момент на рынке хороший продукт или нет. И если покупает какую-то книгу, делает это не в ущерб другой.

Об открытости рынка свидетельствует и разнообразие участников. Многие издательские проекты их собственники задумывали совсем не как бизнес, а «благое намерение» возместить существующий пробел на рынке.

Такая идея была, например, в основе издательства «Манн, Иванов и Фербер». Учредители сталкивались с проблемой выбора необходимой бизнес-литературы.

Организовали издательство, которое специализируется исключительно на деловых изданиях. (7)

Цена входа на этот рынок достаточно низкая. Себестоимость выпуска одной книги при тираже до 10 тыс. экземпляров составляет около $1. Соответственно, вложения в первое издание составят $5-10 тыс.

Но рассчитывать придется преимущественно на собственные ресурсы. Банки издательский бизнес не кредитуют, потому что книгоиздательство считается высокорискованным бизнесом.

Риски здесь следующие – новая книга может оказаться невостребованной, автор может не написать новую книгу в оговоренные сроки или вовсе уйти в другое издательство и т. д.

Подобные форс-мажорные обстоятельства- обычная ситуация для рынка.

В издательском деле используют два варианта финансирования новых проектов. Первый – это привлечение частных инвесторов. Второй, – сотрудничество с крупными издательскими компаниями. Практика очень распространена.

Небольшие компании в данном случае выступают как подрядчики: готовят продукт, более крупный партнер готовит книгу непосредственно к выпуску, занимается полиграфией и продажей книги через свою дистрибуторскую сеть.

Прибыль делят пополам. (7)

Начинающим изданиям такое сотрудничество выгодно, они получают финансирование и хорошую дистрибуцию. Крупным компаниям это также интересно: небольшие компании могут быть специалистами в узких нишах, в которых универсальные операторы часто не сильны.

В общем объеме продаж литературы в России по 20% занимает остросюжетная литература, а также прикладная и школьная обучающая, 15% – художественная, детская и подростковая и по 7-8% – фантастика и фэнтези, современная проза и бизнеслитература.

Быть универсальным издательством может себе позволить только очень большая компания. Для этого необходим как минимум большой штат сотрудников.

Кроме кадрового вопроса универсальным издательствам приходится решать массу проблем, связанных с большим объемом разноплановых книг: вести одновременно работу сразу с несколькими типографиями, иметь разветвленную дистрибуцию и т. д. Новичку такие проблемы не потянуть.

Оптимальная модель стартапа – выбрать узкую нишу, в которой он хорошо ориентируется: владеет материалом, знает вкусы, интересы и возможности целевой аудитории и т. д. На рынке всегда востребованы книги по кулинарии, цветоводству, приусадебному хозяйству, эзотерике, психологии и т. д. В узкой нише всегда можно успешно конкурировать с крупным издательством.

Для начинающего издательства самой сложной задачей является поиск новых авторов. Во-первых, уже состоявшиеся авторы наверняка откажутся работать с новичком хотя бы в силу того, что крупные издательства предлагают гораздо более привлекательные условия работы.

Во-вторых, вероятность того, что издательство сможет успешно выйти на рынок с новым автором, крайне мала. В- третьих, просчитать, окажется автор востребованным или нет, невозможно. В крупные издательства ежегодно поступает до 2 тыс. рукописей, и только 400 из них издаются, и лишь единицы становятся бестселлерами.

А прибыль от продажи этих 400 авторов крайне незначительна.

Чтобы быть эффективным издательством не обязательно иметь огромный штат, как в некоторых крупных издательствах.

Достаточно нескольких человек, которые разрабатывают концепцию книги и занимаются ее мерчендайзингом, все остальные процессы может выполнять издательство- подрядчик.

Большинство типографий готовы не только отпечатать книгу, но и провести ее полную предпечатную подготовку. Такая схема работы, например в издательстве «Манн, Иванов и Фербер», они работают без штата, всю основную работу там выполняют трое учредителей.

Вторая основная проблема рынка после проблемы с авторами – это отсутствие эффективной системы распространения. В России очень тяжело донести книгу до читателя: страна большая, а книжных магазинов мало. (7)

Все оптовые и дистрибуторские компании, занимающиеся распространением книг из Москвы в регионы, ориентированы только на большие объемы и крупные издательства.

Шансы на то, что дистрибутор захочет работать с новичком, невелики.

И даже согласие оптовика взять новую книгу на реализацию, не гарантирует ее высоких продаж- в большом объеме изданий, поставляемых оптовиком в магазин, книга просто потеряется где-нибудь на краю полки.

Главные риски для издателя связаны с авторами. Перечень возможных форсмажорных ситуаций необычайно широк и разнообразен: разногласия с авторами, перекупка его конкурентами, автор «исписывается», перестает быть популярным и т.п.

Также, начиная бизнес, следует знать два важных момента. Во-первых, технологии продвижения книг на рынке гарантируют только 20% успеха, на 80% он зависит только от того, понравится книга читателю или нет.

Успех книг невозможно точно просчитать. Во-вторых, продать издательский бизнес крайне сложно. В издательском деле нет активов, которые были бы интересны инвестору. Нереализованные остатки книг на складах никому не нужны.

Всех интересуют только авторы. (7)

Когда говорят «издательский бизнес», то представляется в первую очередь издательское дело и редактирование, издательство, печатающее книги, прессу, брошюры – в общем, любую печатную продукцию. Это, с одной стороны, верно, но определение понятия издательский бизнес нельзя свести только к такой формулировке, поскольку вышеперечисленное – только его часть. (4)

Понятие издательский бизнес следует воспринимать намного шире, чем просто литературное издательство. В это понятие также входит покупка авторских прав и раскрутка авторов, а также непосредственно продажа изданий.

Сам по себе процесс печати книги довольно простой и недорогой, здесь необходимо только оборудование. А вот остальное – дело сложное и в нем существуют свои правила, коррупция и даже целые бои без правил.

К примеру, авторские права на раскрученные произведения стоят очень дорого, что влияет на конечную стоимость книги. Но поскольку эти произведения продаются и приносят немалые деньги, зачастую они издаются нелегально.

По раскрутке авторов тоже все не очень просто. Автор – это тот же 
товар.

Если у начинающего автора есть явный потенциал, с ним стараются заключить долгосрочный контракт, чтобы его потом можно было выгодно перепродать. Процесс раскрутки при этом может сработать и наоборот.

Ходовое издание, в основном, популярная периодическая пресса, может также стать брендом и таким образом принести популярность издательству. (4)

 Издательский бизнес начинался с издания книг и газет, но сейчас он этим не ограничивается. Почти всё то, что сейчас называется «шоу-бизнес», выросло из издательского бизнеса. Поэтому, несмотря на то, что в этой работе в основном имеется ввиду классическое литературное издательство, принципы применимы и к студиям звукозаписи, и к кинокомпаниям, и даже к «контент-провайдерам».

Если отбросить всё лишнее, то издательский бизнес – это:

  1. Поиск авторов и покупка авторских прав на произведения авторов.
  2. Создание из произведения автора товара.
  3. Продажа товара (произведений).
  4. Раскрутка и продажа авторов.

Если с первыми тремя пунктами всё ясно практически сразу, то последний требует некоторых комментариев.

В издательском бизнесе есть две бизнес-модели: продажа товара и продажа авторов.

Эти две модели редко когда существуют в чистом виде. Чаще всего они сочетаются. Но вот какая особенность в сочетании этих моделей. Крупные издательства («мейджоры») работают в основном по первой модели – берут раскрученных авторов и штампуют их произведения.

Редко когда они раскручивают новых авторов. Мелкие же издательства в основном вынуждены работать как раз с начинающими авторами – ищут таланты и продают их «мейджорам». И иногда продажа автора может принести прибыли больше, чем прибыль от продаж произведений за год.

(2)

Глава 2. Издательства

Под издательством  понимается государственное, общественное, кооперативное, акционерное или частное предприятие, осуществляющее подготовку, выпуск и реализацию книг, газет, журналов.

Нот, плакатов, электронных и комбинированных изданий и других видов продукцию под издающей организацией – предприятие, учреждение, организация, обладающие правом на издательскую деятельность и ведущие ее главным образом ради  собственных нужд. (3)

Сущность издательской деятельности — распространение информации и создание прибавочной стоимости объектов авторского права.

Издательство, руководствуясь своим опытом, приобретает авторское право у автора на издаваемое произведение, и организует его воспроизведение и распространение.

При этом практикуется как гонорар (выплата разового вознаграждения автору произведения), так и роялти (выплата определенного договором процента от выручки за продажу произведения.). (5)

В течение многих лет советской власти издательское дело как отрасль производственной деятельности управлялось в основном партийными органами: главные издательства и типографии подчинялись непосредственно ЦК коммунистической партии, республиканским и областным (краевым) партийным организациям. Лишь в 1963 году был создан Комитет по печати при Совете Министров СССР.

В 1978 году впервые было создано полноценное специализированное ведомство — Государственный комитет по делам издательств, полиграфии и книжной торговли (Госкомиздат СССР). Соответствующие ведомства были созданы в союзных республиках (например, Госкомиздат РСФСР). Новая система позволила руководить всей сферой издательского дела более эффективно.

В состав Госкомиздата СССР вошли три крупных главка — Главиздат, Главполиграфпром и Главкниготорг (Главное управление книжной торговли), которые соответственно управляли издательствами, полиграфическими предприятиями и распространением книжной продукции.

Госкомиздат руководил всеми издательскими процессами — от планирования и координации тематических планов выпуска до снабжения бумагой и другими материалами. На местах, в каждом областном (краевом) и др. территориальных центрах функции управления и организации выполняли административно-территориальные Управления печати.

Эта система существовала до 1989 года, когда вместо упраздненного Госкомиздата СССР был создан Госкомитет по печати СССР, затем, после распада СССР в 1991 г., — Министерство печати и массовой информации РФ, в 1994 г. — Комитет по печати РФ, в 1999 г.

— Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций с территориальными организациями в субъектах РФ — региональными инспекциями, затем — управлениями. Наконец, согласно Указу президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 г.

, взамен упраздненного Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций было создано Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, в состав которого вошло Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, принявшее функции упраздненного ведомства.

Безусловно, многочисленные реорганизации системы издательского дела нельзя считать положительным явлением. Причина их — в коренном изменении функций управления и организации издательского дела в связи с переходом к рыночной экономике.

После того, как вся сфера издательского дела в течение десятилетий была полностью государственной, такой переход, безусловно, оказался и болезненным, и сложным. В новых условиях органы управления издательским делом, отказавшись от участия в планировании, от контроля за тематикой, снабжения материалами и управления реализацией продукции, оставили за собой функции контроля за соблюдением законов Российской Федерации и других нормативных актов в отрасли, созданием отраслевых нормативных документов, регистрации, до недавнего времени — выдачи лицензий и международных стандартных номеров изданий.

Источник: http://stud24.ru/marketing/izdatelskij-biznes-tipologiya-izdatelstv/432258-1575631-page1.html

Бизнес идеи – издательство и СМИ

Как организовать издательский бизнес

Медиафриланс

Бизнес идеи в сфере издательства и СМИ – выгодная и интересная деятельность, которая с развитием современных технологий позволила расширить границы и способы заработка в данной нише в году.

Это могут быть не только книги от издательства или сайт издательства печатной литературы. Можно заняться продвижением аудиокниг, или создать городской информационный портал.

Конечно, многие средства массовой информации перешли в онлайн площадь, и печатная литература несколько видоизменила свое назначение и снизила уровень популярности. Теперь больше в моде фотокниги, аудиокниги, цветная полиграфия и прочее.

Можно попробовать создать радиостанцию с нуля или онлайн радио.

Средствами массовой информации считаются телевидение, радиовещание, публицистические материалы и художественная литература.

Рекламное агентство также может стать великолепным источником дохода, тем более что для его открытия потребуется не так много вложений.

Также стоит отметить, что все большее число пользователей предпочитает читать журналы онлайн, а среди электронных журналов есть множество бесплатных.

Как заработать на электронных журналах?

Массовая информация требует современного подхода, и пресса сегодня имеет совершенно другой вид, нежели несколько десятков лет назад. Новости суточной давности уже считаются устаревшими. Так, мобильные приложения заменили современным пользователям бумажные газеты и журналы. Создание медийного приложения – доступный и стабильный способ заработать.

Темп современной жизни требует немедленного реагирования на события: планшет или смартфон всегда находится в кармане владельца, и теперь есть возможность просматривать оперативные новости круглосуточно – читатели с удовольствием подписываются на новости и блоги (интернет журналы).

Также людям очень нравится делиться друг с другом новостями – посредством мгновенной передачи информации подобные сообщения и комментарии отправляются моментально.

Стоит задуматься над тем, что в одних только США топовые места рейтингов занимают новостные приложения для iPad, а мобильная разработка программ для СМИ имеют огромные редакции и получают миллионные инвестиции.

Виды приложений для средств массовой информации

Онлайн версии глянцевых журналов. Зарабатывают такие приложения на внутренних покупках. Распространять такие электронные журналы лучше всего с помощью App Store или в виде отдельных приложений.

Само приложение App Store берет немаленькую комиссию, однако если начать реализацию через сайт или с помощью мобильного телефона, можно обойти это условие и избежать выплаты 30 процентов выручки.

  • Приложения, которые освещают последние мировые события

Новостные приложения заменили в современном мире новостные сайты, а видоизмененный интерфейс гораздо более удобен для пользователей планшетов и смартфонов.

  • Агрегаторы – такие особые приложения, которые автоматически объединяют контент из различных источников и подают его в виде удобной для просмотра новостной ленты. Среди таких можно назвать Paper от .
  • UGC-приложения — в них контент генерируется самими пользователями. Приложения могут быть и не ограничены подобным способом.

Медийные приложения – что это?

На первый взгляд, кажется, что новостные приложения – это упрощенная версия сайта для современных гаджетов, однако разработчики таких приложений работают над особым интерфейсом, который будет работать для сравнительно небольшого экрана айпада или смартфона.

Также есть возможность иллюстрировать новость или статью фото- и видеоматериалами. Женские журналы пока очень опечалены невозможностью вставить демонстрационные странички с пробниками туалетной воды и духов. С помощью приложений можно также продавать подписку на электронный журнал.

Способы продвижения бизнес идеи

Стратегия продвижения целиком и полностью зависит от аудитории, на которую ориентировано ваше приложение.

Так, новостные сервисы будут интересны широкому кругу читателей, а специализированные издания – любителям определенных хобби или видов спорта, например. Существуют также издания для регионов.

Специалисты считают, что пользователям-веб необходимо предложить установку приложения – и его популярность возрастет сама собой.

Но для этого нужно, чтобы у блога или сайта уже была пользовательская база. Если таковая отсутствует, можно воспользоваться социальными сетями – или «ВКонтакте».

Монетизация подобных проектов

Как заработать на медийном приложении?

Каждая ниша имеет свои особенности и свои способы эффективной монетизации.

Самый простой и эффективный способ. Используются баннеры и страницы, подобные тем, что раньше мы могли видеть в обычных глянцевых журналах.

Подписка, за которую нужно платить, тоже пришла из прошлого. Существует несколько вариантов подобной монетизации – для каждого приложения она своя, все зависит от специфики журнала. Читать журналы онлайн очень удобно – нет ненужной макулатуры, а вся нужная информация всегда под рукой.

  • Дополнительные функции и контент

За просмотр подобной информации пользователь захочет заплатить, если информация такого рода заинтересует и заинтригует его или будет ему полезна. Основная масса контента просматривается безоплатно.

Если вы занялись новостными приложениями, можно предложить более удобный формат ленты и просмотра текста новости.

Текст аналитических статей, просмотр дополнительного видео или определенные материалы можно предлагать за плату.

  • Функциональные особенности

Платные расширения функциональности приложения – один из дополнительных способов заработка. Так, разработчики приложения Pocket предложили пользователям возможность вечного хранения архива, и не прогадали. Конечно, не каждый пользователь стремится заплатить деньги за просмотр контента.

Так, разовое вливание от одного пользователя не может составить более 10-ти долларов. Стоимость годовой подписки на издание на бизнес тематику или модный глянцевый журнал может составить около 30-ти долларов.

Эта сумма все равно меньше годовой подписки на печатную версию, которую потом нужно систематизировать и где-то хранить.

Модель может быть и другой: бесплатный контент при публикации рекламной информации.

Начинающие СМИ активно сотрудничают с раскрученными сервисами, рекламными агентствами или популярными брендами. Все новые и лучшие бизнес идеи СМИ и издательства находятся в этой категории.

Источник: https://biznes-prost.ru/category/biznes-idei/izdatelstvo-i-smi

Издательский бизнес. Как открыть издательство?

Как организовать издательский бизнес

Издательский бизнес невероятно популярен у российских предпринимателей. В России работают 16 тыс. издательств. Во многом это объясняется крайне невысокой стоимостью выхода на этот рынок — издание одной книги стоит не больше $5–10 тыс. Однако удержаться на нем крайне сложно: успех того или иного издания невозможно просчитать.

Издательский рынок достаточно открытый. Это обусловлено его спецификой. Потребление продуктов питания весьма лимитировано, больше определенного количества пива или молока человек просто физически потребить не может. Поэтому перед ним неизбежно встает дилемма: купить продукт X или его конкурента, продукт Y.

Потребление же книг организовано по-иному. Человек может читать больше или меньше книг в зависимости от того, есть в данный момент на рынке хороший продукт или нет. И если покупает какую-то книгу, делает это не в ущерб другой. Скажем, появился «Гарри Поттер» — рынок детской литературы моментально вырос в разы, нет— на рынке начинается стагнация.

Об открытости рынка свидетельствует и разнообразие участников. Многие издательские проекты их собственники задумывали совсем не как бизнес.

Некоторые из них начались с такой мотивации: «Я сталкивался с проблемой — книги, которые были нужны мне по предыдущему бизнесу или которые нравились мне, имели либо плохой перевод, либо плохое оформление, либо я вовсе не мог их купить в России. Решил своими силами компенсировать пробел».

Такая идея была, например, в основе издательства «Манн, Иванов и Фербер». Учредители сталкивались с проблемой выбора необходимой бизнес-литературы. Организовали издательство, которое специализируется исключительно на деловых изданиях.

Прежде чем запускать издательский проект, нужно понять его цели и возможности: какие книги будет выпускать издательство, какова целевая аудитория этой литературы, каким образом доносить продукт до потребителя и т. д. Если это условие выполнено, шансы на успех достаточно велики: Россия — страна большая, и любая хорошая книга имеет миллионы потенциальных читателей.

Инвестиции в издательство

На руку новому издателю сыграет и достаточно низкая цена входа на рынок. Больших инвестиций издание одной-двух книг не потребует. Себестоимость выпуска одной книги при тираже до 10 тыс. экземпляров составляет около $1. Соответственно, вложения в первое издание составят $5–10 тыс.

Правда, придется рассчитывать преимущественно на собственные ресурсы. Я не помню примеров участия, например, банков в начинающих издателях. Им это не интересно, поскольку книгоиздательство — высокорискованный бизнес.

Новая книга может оказаться невостребованной, автор может не написать новую книгу в оговоренные сроки или вовсе уйти в другое издательство и т. д. Подобные форс-мажорные обстоятельства— обычная ситуация для рынка. Залогов под кредиты издатель также предоставить не может, потому что если книга «не пошла», это уже неликвидный товар, и в качестве залога она никому не интересна.

На рынке распространены два варианта финансирования новых проектов. Во-первых, привлечение частных инвесторов.

Учитывая небольшой объем первоначальных инвестиций, некоторые инвесторы вкладываются в книгоиздательство не как в бизнес-проект, а как проект «для души», либо статуса— все-таки «издатель книг» звучит весьма статусно.

Во-вторых, небольшие начинающие издательства часто приглашают к участию в проекте крупные издательские компании. «Малыши» приходят с идеей, большие издательства, если идея интересна и оригинальна, финансируют ее реализацию, прибыль делят.

Практика очень распространена. Небольшие компании в данном случае выступают как подрядчики: готовят продукт, более крупный партнер готовит книгу непосредственно к выпуску, занимается полиграфией и продажей книги через свою дистрибуторскую сеть. Начинающее издание получает в таком альянсе финансирование и хорошую дистрибуцию.

Крупным компаниям это также интересно: небольшие компании могут быть специалистами в узких нишах, в которых универсальные операторы часто не сильны. Кроме того, преимуществом мелких подрядчиков является оперативность, которой зачастую лишены компании-лидеры. Мы, например, постоянно участвуем в четырех-пяти подобных альянсах.

Специализация

Быть универсальным издательством может себе позволить только очень большая компания. Для этого необходим как минимум большой штат сотрудников.

У нас, например, издательство разделено на четыре редакции разной специализации: профессиональной литературы, остросюжетной (детективы, женские романы), прикладной книги, современной и классической прозы.

Кроме кадрового вопроса универсальным издательствам приходится решать массу проблем, связанных с большим объемом разноплановых книг: вести одновременно работу сразу с несколькими типографиями, иметь разветвленную дистрибуцию и т. д. Новичку не стоит создавать себе такие проблемы.

Оптимальная модель стартапа — выбрать узкую нишу, в которой он хорошо ориентируется: владеет материалом, знает вкусы, интересы и возможности целевой аудитории и т. д. Замечу, речь не о художественной литературе. С нее, кстати, сложнее всего начинать.

На рынке всегда востребованы книги по кулинарии, цветоводству, приусадебному хозяйству, эзотерике, психологии и т. д.

В общем объеме продаж литературы в России по 20% занимает остросюжетная литература, а также прикладная и школьная обучающая, 15% — художественная, детская и подростковая и по 7–8% — фантастика и фэнтези, современная проза и бизнеслитература.

Из структуры рынка видно, что не художественная литература— шанс для молодого издательства. Тем более что в узкой нише всегда можно успешно конкурировать с крупным издательством. В крупных компаниях процесс принятия и реализации решений идет дольше, и универсальное издание не так глубоко знает ту или иную специализированную нишу, как издатель, работающий только в ней.

Примеров узкоспециализированных и успешных изданий достаточно много: «Росмэн» выпускает только детские книги, BBPG — только книги по вину, «Армада» — только фантастику, «Альпина бизнес букс» специализируется только на деловой литературе и т. д.

Авторы

Поиск новых авторов — возможно, самая сложная часть в работе издательства. Для начинающего издательства эта задача сложна вдвойне. Во-первых, уже состоявшиеся авторы наверняка откажутся работать с новичком хотя бы в силу того, что крупные издательства предлагают гораздо более привлекательные условия работы.

Например, у нас годовой бюджет на продвижение некоторых авторов может достигать $100 тыс. Во-вторых, вероятность того, что издательство сможет успешно выйти на рынок с новым автором, крайне мала. Конечно, есть и успешные примеры сотрудничества двух новичков — издателя и автора.

Например, издательство «Захаров» поверило в Бориса Акунина и издало его, когда тот был совсем неизвестным автором.

Тандем оказался успешным.

А издательство «София» стало широко известным благодаря только одному автору — Паоло Коэльо. Но такие примеры единичны. Просчитать, окажется автор востребованным или нет, невозможно. К нам ежегодно приходит до 2 тыс.

рукописей, из которых всего лишь пятая часть рекомендуется к изданию. Но и из этих 420 авторов тиражом больше чем 2–4 тыс. экземпляров продаются не больше 20, бестселлерами станут и того меньше — один-два автора.

Прибыль от продажи оставшихся 400 авторов крайне незначительна.

Персонал

Формирование штата начинайте с поисков редактора. В отличие от производителей продуктов, где человек номер один— это директор по продажам, в издательствах все держится на редакторах. Они отбирают те рукописи, которые в итоге будут изданы.

Они должны хорошо представлять, кто является читателем будущей книги, как донести до него информацию об этой книге: чтобы обложка соответствовала содержанию, цена была доступна для целевой аудитории, и даже выбрать правильный канал продаж (бывает, что книги становятся бестселлерами в каталожной торговле, но совершенно не продаются через магазины, и наоборот). Директор по продажам— человек номер два.

Но я не случайно говорил, что издательский рынок очень специфический. Да, крупные компании содержат штат из 500 и более сотрудников. Но при этом, чтобы быть эффективным издательством, иметь такой штат необязательно.

Например, издательство «Манн, Иванов и Фербер» работает без штата. Трое учредителей участвуют в процессе создания своих книг только на уровне создания концепции книги и мерчендайзинга книг в магазинах, все остальные процессы выполняют подрядчики.

С поиском подрядчиков проблем сегодня нет.

Большинство типографий готовы не только отпечатать книгу, но и провести ее полную предпечатную подготовку.

Дистрибуция Больших средств, как я говорил, издание книги не требует. Производство занимает немного времени — от одобрения рукописи до выхода книги в свет проходит в среднем тричетыре месяца. Но это лишь часть работы издателя. Вторая проблема рынка — отсутствие эффективной системы распространения. В России очень тяжело донести книгу до читателя: страна большая, а книжных магазинов мало.

Все оптовые и дистрибуторские компании, занимающиеся распространением книг из Москвы в регионы, ориентированы только на большие объемы и крупные издательства.

На начальном этапе развития издательского проекта, если на его книге нет известного и популярного имени или книга не является очевидным бестселлером, шансы, что дистрибутор захочет работать с новичком, невелики.

Впрочем, если даже оптовик согласится взять новую книгу на реализацию, это не гарантирует ее высоких продаж— в большом объеме изданий, поставляемых оптовиком в магазин, книга просто потеряется где-нибудь на краю полки.

Оптимальный выход — заняться продвижением собственной книги самому. Лучше вас этого никто не сделает.

Некоторые мои знакомые, пробовавшие себя в издательском бизнесе, оказались весьма успешны благодаря тому, что во главу угла они ставили вопрос реализации: налаживали контакты с ритейлерами, договаривались о поддержке своих книг рекламными материалами и т. д.

Убедите магазин, что вашу книгу стоит взять на реализацию, проконтролируйте, как она будет выставлена в торговом зале, купите рекламное место перед магазином и т. д. К счастью, в отечественной книжной рознице нет практики брать деньги за место на полке, поэтому самостоятельное продвижение будет стоить копейки.

Важный момент: рассчитывать нужно на все магазины и в Москве, и в регионах. Концентрировать все усилия только на трех-пяти самых известных московских не стоит. Могу сказать по собственному опыту: продажи даже бестселлеров через них не превышают 1–2% от всего тиража, обычные же книги они и вовсе продают единичными экземплярами.

Риски

Главные риски для издателя— авторы, с которыми он работает. Перечень возможных форсмажорных ситуаций необычайно широк и разнообразен. Например, сделало издательство себе имя на одном авторе.

С одной стороны, для издателя это хорошо — не приходится распыляться на нескольких писателей, публика привыкает к одному имени и т. д. С другой — издатель попадает в зависимость от успехов или неуспехов своего главного пера.

Между тем любой автор имеет свой жизненный цикл. У кого-то он может длиться два года, у кого-то десятилетиями, но рано или поздно продажи любого автора начинают снижаться: появился новый, более интересный автор, или ваш автор «исписывается» и т. д. Если издательство не смогло диверсифицироваться, оно остается ни с чем. Весьма типичная ситуация для нашего бизнеса.

Могут начаться разногласия с авторами. Например, писателя перестанут устраивать условия работы или ему захочется творческих экспериментов, результаты которых не будут устраивать издателя, поскольку окажутся невостребованными читателем. В лучшем случае издатель может потребовать возврата аванса за будущие книги, однако оперативно найти замену автору практически невозможно.

В конце концов, автор может быть перекуплен конкурентом.

Законодательство в этом вопросе полностью на стороне авторов, так как издательства не могут заключать с авторами договоры на будущие книги, поэтому инструментов для удержания писателей практически никаких.

Тем более что небольшое издательство не может предложить авторам таких гонораров (около 10–12% от продаж тиража) и продвижения, как крупные игроки.

Также, начиная бизнес, не стоит забывать два важных момента. Во-первых, успех книг непросчитываем. Весьма распространенная ситуация: по всем критериям книга должна стать бестселлером — автор известный, сюжет интересный, язык хороший.

А продаж нет! Все технологии продвижения книг на рынке гарантируют только 20% успеха, на 80% он зависит только от того, понравится книга читателю или нет. Во-вторых, шансов продать бизнес крайне мало. В издательском деле нет активов, которые были бы интересны инвестору.

Нереализованные остатки книг на складах никому не нужны. Всех интересуют только авторы.

Источник: https://delovoymir.biz/izdatelskiy_biznes_kak_otkryt_izdatelstvo.html

Как организовать электронное издательство?

Как организовать издательский бизнес

Бумажную прессу давно и стабильно клонит в вечный сон, до посадки деревьев под бумагу генная инженерия, похоже, пока не дотянулась, и люди всё больше переходят на цифру. Поэтому нацеленность исключительно на электронный формат представляется мне разумной идеей. И да, нужно издать несколько книг, но об этом позже.

Сегодня помимо книжных интернет-магазинов, где можно купить электронные версии книг, некоторые прогрессивные издательства предоставляют такую возможность прямо у себя на сайте, чем и радуют. Например, МИФ — у которых, кстати, практически отсутствует офис (пример иконических «37 signals»).

Моя идея в том, чтобы создать нишевое мини-издательство, которое будет издавать книги только в виртуальном — не физическом — формате.

Только в электронном, то есть для реализации принципа print-on-demand должно произойти нечто исключительное, а именно этот самый demand через форму на целевой странице книги (или день рождения/смерти большого мыслителя, или ряд людей, специально заказавших бумажную версию, так как читать с экрана у них глаза болят, а цифровую бумагу они ещё не освоили).

Причём печататься книги могут только на переработанной бумаге. Тут нужно сразу оговориться: • целью является выпуск трудов значимых иноязычных (а то и русскоязычных) авторов на русском языке, а не собственно создание издательства;

• на случай непредвиденных, но тем не менее вероятных обстоятельств имеет смысл всё же делать резервное копирование книг в физическом их варианте, то есть выпускать некий мини-тираж.

Думаю, всем понятно, насколько (не в цифрах, а в принципе) с этой схемой удешевляется процесс издания. Не говоря уже о маленьком, но всё же бонусе для экологии (скорее даже реверансе в её сторону). Итак, думаем о процессе.

Итерации

1. Определиться с целями — Почему мы решили делать издательство? — Потому что имеется ряд ценных книг, которые либо издали, раскупили и не найдёшь, либо они до сих пор не переведены на русский.

Либо ещё не издали. — Почему нужно непременно своё издательство? — Проще сделать самому, чем кого-то в чём-то убеждать, да и просто интересно.

1,5.

Составить список книг, которые хотим перевести/издать/переиздать.

2. Продумать бренд

• Понять, какой продукт выпускает издательство. В нашем случае это интеллектуальная (и, быть может, авангардная, а в нынешних реалиях — и маргинальная, ну да это опустим) литература. • Назвать проект — имя требуется уже на стадии регистрации юрлица. • Логотип, стиль, позиционирование и прочие атрибуты бренда пока к делу не относятся, но их уже можно смаковать и набрасывать — чтобы лучше понять, что собой представляет проект (далее в нумерации создание стиля опускаю — и так ясно, что он создаётся).

3. Расписать бизнес-план (доходы и расходы, сроки выхода книг и каркас процессов).

Проверить, как встроить проект в государство (чтобы лишний раз не платить внезапные штрафы). Проблемы аудитории состоят в том, что спрос на подобные книги низкий, [ибо] интеллектуальная культура примерно на том же уровне, и «приличных», нишевых издательств не хватает. Хотя они, конечно, есть и горячо посему любимы.

4. Найти финансирование через краудфандинг или традиционными методами.

Расходы, от которых не скрыться: • регистрации: юрлица, домена, ISBN, УДК, ББК; • хостинг; • права на перевод; • оплата труда переводчика и редактора; • дистрибьюция; • реклама; • услуги нотариуса и бухгалтерского сервиса.

5. Зарегистрировать юрлицо,

чтобы получить ISBN книги. По идее, им можно пренебречь, если решить делать не издательство, а литературный альманах (об особенностях создания журнала довольно подробно рассказано тут, наиболее актуальной мне показалась информация о регистрации, остальное — больше дело вкуса и стратегии).

При регистрации стоит сразу подать заявление в налоговый орган о переходе на УСН (6% с доходов). Оформить пакет документов на регистрацию юрлица можно через сервис «Моё дело», и он же обеспечивает бухгалтерское сопровождение (возможно, есть другие подобные сервисы, но сарафанное радио напело мне только про этот).

6. Найти специалистов:

• Дизайнеры (веб-, графический, верстальщик, если надо — иллюстратор); • Переводчик; • Редактор; • Корректор; • Пиар-менеджер. Тут нужно понимать, что я перечисляю функции, а не количество людей. Главные, кто обеспечивает качество — это переводчик, редактор и корректор. Потому что дизайн всегда можно исправить, а перевод живёт десятилетия и века. Важность дизайна ни в коем случае не умаляется, просто текст в приоритете. К пиару я условно отношу и дистрибуцию, и SMM, и полилог с медиа (просто потому, что всем этим занимаюсь я, хотя что-то можно делегировать).

С трекерами политика следующая: я пользуюсь ими, знаю, что некоторые правообладатели тоже ведут диалог и даже сотрудничают, и вообще все знают, что с пиратами бороться бесполезно.

Наоборот, трекеры — удобная база поиска нужных документов и распространения знаний.

Поэтому есть идея выложить книги в трекер, предложив благодарить пожертвованиями (нужно понять, насколько это согласуется с авторским правом).

7. Создать сайт.

Зарегистрировать домен и нарисовать сайт с целевыми страницами (вопрос дизайна и вёрстки [частично] решается с помощью сайтовых конструкторов, которые порой заодно предоставляют и хостинг). Сайт нужен для тех, кто не сидит в социальных сетях, приходит из поисковых систем, + там удобно оставлять заявки на бумажную версию, продавать электронную и так далее. Архитектура на первое время простая: страница «О нас», «Контакты» (можно объединить), блог и страницы книг. Пока речь идёт о книге, которая ещё в работе, на её странице можно прочесть аннотацию, подписаться на релиз и оставить заявку на бумажную версию.

8. Выкупить права на перевод.

Не факт, что правообладатели захотят иметь дело со столь юным издательством, но соглашение зависит от конкретных переговоров: например, на этот момент у нас будет зарекомендовавший себя переводчик, что увеличит шансы на успех.

9. Заключить со специалистами договора оферты.

10. После бала, то есть окончания работы над собственно книгой нужно (как уже было сказано) обратиться в Российскую книжную палату для регистрации индексов УДК/ББК. И начать дистрибьюторские и пиар-мероприятия, разумеется.

И самое главное

Желательно встроить в процесс реализации идеи открытую лицензию (благо есть прецеденты). Но в этом вопросе мне пока предстоит разобраться.

Дополнительные источники информации по теме: раз, два, три.

Источник: https://habr.com/post/232889/

Книжный бизнес , как организовать издательское агенство?

Как организовать издательский бизнес

Все думают, что издательство – это многоэтажное здание с различными станками, переплетным цехом, большим количеством людей и т.д., но на самом деле это не так. Издательство может не занимать комнату вообще или занимать только одну.

Из сотрудников необходим гендиректор, главный редактор, бухгалтер, начальник отдела производственного и начальник отдела продаж. Со всеми данными функциями вполне смогут справиться один или два или три человека.

Можно даже создавать издание для одной книги, если она очень популярна.

Это стало легко доступным с появлением и усовершенствованием компьютерной системы, специальными программами. Этот вид деятельности не требует специальной лицензии. На сегодняшний день каждый появляется приблизительно полторы тысячи новых изданий. Рентабельность бизнеса может составить от 30 – 100%, это при том, что можно издать одну или две книги, лишь бы только они распродались.

Бизнес основы книго-издательства

Основным заданием издания есть подготовка рукописи к печати и продажа готовых книг. Печатает книги типография. Для начала необходимо зарегистрировать юридическое лицо (ООО или ЗАО), в уставе должно быть указано – издание книг. Это обойдется от 500 до 600 долларов.

Лицензия на печать книг не нужна. Обязательна регистрация в Российской книжной палате, это в будущем поможет получать коды международные ISBN. С таким кодом вы не создадите проблему продажи книги для продавцов. Такие коды стоят примерно 500 рублей за 1 штуку.

Лучше воспользоваться такой услугой, а не пытаться ее срисовать или еще, что-нибудь. Это отыграет небольшую роль в рекламе, но библиотеки будут знать о выходе новых изданий. Также книжная палата занимается определением кодов для отображения вашей тематики, стоимость составит 350 рублей.

Основная идея Конечно, для выпуска книг необходимы идеи.

Это может быть издание книг, которым нет подобных, или выпуск дешевых изданий или узкопрофессиональные группы. На сегодня выгодно издавать полезные книги. Не связывайтесь с художественной литературой, если это не гениальный автор.

Перед тем как издавать книгу, подумайте, кому она будет необходима и интересна по предлагаемой цене, и как вообще продвинуть ее на рынок.

Легко подготавливать книги, на которые не распространяется авторское право, то есть тексты нормативных прав и законов, книги, которые не издавались давно, и информация с Интернета (гороскопы, анекдоты, советы, кулинария).

Конечно, можно продавать информацию с Интернета, но могут же появиться авторы, а на первых порах будет большая конкуренция и тиражи. Проще говоря, для вашего издания необходима книга толковая без конкурентов и с большим спросом покупателей.

Также автор должен быть хоть немного известен

Работа с автором книги С автором необходимо заключить авторский договор, им регулируются взаимные обязанности и права автора и издателя. Автор обязан сдать в сроки рукопись, а также несет ответственность за разглашение информации третьим лицам. Издатель обязан издать книгу или забраковать ее.

Издатель также обязан уплатить гонорар автору, размер гонорара для российского рынка 7-12% от стоимости тиража, но это может быть и фиксированная оплата за рукопись с правом на издание.

Выгодно для издателя заключать договор на передачу прав авторских на издание конкретной книги, эти права предусматривают продажу книг по всему миру и их перевод на другие языки, и переуступку третьим лицам. Есть права срочные (5 лет) и бессрочные, выгоднее бессрочные права.

После заключения договора остается только ждать, люди творческие очень переменчивы, поэтому лучше на первых порах издавать уже готовые рукописи.

Стандартный технологический цикл от рукописи до оригинального макета

1. Ознакомление с рукописей главного редактора.Он должен оценить структуру, качество, логику. Если не требуется доработка рукописи, то следующим к работе приступает редактор, он с автором отстраивает стройность книги, терминологию, лексику, стиль, грамматику. Плата за работу редактору зависит от объема книги от качества самой рукописи. Примерная оплата от 500 до 100 долларов.

2. Затем книга отдается верстальщику. Примерная оплата от 0,5 – 1 доллара за страницу. Выбор программы для верстки зависит от верстальщика и также сложность макета зависит от квалификации. 3. Рукопись, сверстанная в виде распечатки, передается корректору.

Он вычитывает текст и правит ошибки грамматические. Оплата примерная 10-20 центов за одну страницу. Корректор исправляет ошибки понятными знаками для верстальщика и вносит их в макет. Правку редакторскую и корректорскую желательно согласовать с автором.

Он также должен подписать издание на печать, поставить подпись под согласием исправления всех ошибок. Отправка печати в типографию

Есть два способа печати макета:

1. Цифровая.

2. Офсетная.

Выгодно для печати от 3 тысяч экземпляров. Чем выше количество экземпляров, тем ниже цена печати. Большие скидки типография дает при печати более чем 100 тысяч экземпляров.

Для заказа такого вида печати необходимо предоставить диапозитивы – книжный макет на прозрачной пленке, требования к макету согласовывается с типографией. Это может быть фотовывод и печать с помощью лазерного принтера.

Фотовывод лучше, он дает лучшее качество картинок и хорошее разрешение, но стоимость его высокая. Стоимость – 4 доллара за лист формата А4. 3. Дешевле делать макеты на лазерном принтере, вместо обычной бумаги используют кальку или прозрачку.

Макет необходимо печатать в зеркальном отображении, но делать это можно только на специальном принтере. После подготовленного макета необходимо отдать заказ в типографию. Также нужно выбрать бумагу и обложку.

Бумага на внутренний текст будет стоить от 14000 рублей за 1 тонну и офсетная – 22000-27000 рублей. Бумага продается в ролях, поэтому желательно знать формат книги. Купить бумагу можно у типографии или у специальных фирм. Если говорить о бумаге на обложку книги, то желательно использовать плотную бумагу с гладкой или рифленой поверхностью.

На этом не стоит экономить и лучше всего приобрести бумагу стоимостью 1500 долларов. Не забывайте и о том, что книга может сразу не продаться, а будет стоять на полке в магазине, люди будут смотреть и со временем книга потеряет свежий вид. Все, книга ваша готова.

Последний этап – перевозка книг на арендованный склад и вы можете выставлять ее на продажу.

Книжный бизнес , как организовать издательское агенство? Ссылка на основную публикацию

Источник: https://planbusiness.ru/idei-biznesa/knizhnyj-biznes-kak-organizovat-izdatelskoe-agenstvo

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.