+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Корпорация Marvel: история и факты

Корпорация Marvel: история и факты

Корпорация Marvel: история и факты

Комиксы Marvel  – одни из самых известных в мире. Все мы знаем Человека-паука, Капитана Америку, Людей –X, Железного человека и уже обсуждаемого Дэдпула. Всем нам нравится смотреть фильмы или читать комиксы от Marvel.

Мы привыкли к тому, что волшебная, завораживающая вселенная почти каждый год радует нас фильмами-блокбастерами про супергероев.

Но что если немного углубиться в эпик-историю всемирно известной компании, которая переживала свои взлеты и падения на пути к мировому признанию и во всем разобраться?

Год основания – 1939

Итак! Начнем с того, что компанию Marvel основал авторитетный издатель Pulp-журналов Мартин Гудмен в 1939 году. Изначально это была группа дочерних компаний под общим названием  «Timely Comics».  Свою работу издательство начало с первого комикса, который назвали «Marvel Comics». Главным героем в нем был Человек-Факел, член Фантастической Четверки, а его соперником – Нэмор Подводник.

Тематика супергероев стала чрезвычайно востребованной и бизнес  Гудмена начал расти.

Первый редактор компании писатель и художник Джо Саймон объединил усилия с будущей легендой индустрии комиксов, Джеком Кирби, американским писателем, художником и редактором комиксов. Вместе они создали легендарного персонажа вселенной Marvel – Капитана Америку.

Выпущенный в  1941 году комикс о невероятно патриотичном супергерое произвел фурор среди американцев. Этому посодействовало начало Второй мировой войны, когда в «Timely» решили, что самое время создать персонажа, который будет морально поддерживать дух нации.

Первый мститель: Противостояние

Со временем легендарное детище компании перестало привлекать покупателей, ео спустя годы мир снова увидел Капитана Америку в новых комиксах, мультфильмах и фильмах, как например  «Капитан Америка» 1966 года из цикла «Супергерои Marvel», «Капитан Америка» (1944, 1979, 1990), и, конечно, самый известный полнометражный фильм «Первый мститель» (2011) и «Первый мститель: Другая война» (2014). Также в этом году мир увидит третью часть, которая будет называться «Первый мститель: Противостояние».

Ряды героев и злодеев вселенной Marvel пополнялись, работы накапливалось все больше и вскоре компании стали нужны новые работники.  Тогда Гудман нанял сына двоюродного брата своей жены, 17-летнего Стэнли Либера. Который спустя двадцать лет обретет всемирную популярность под именем Стэн Ли.

Сначала он выполнял незначительную работу которая не относилась к творческому процессу, но вскоре его способности и желание трудиться заметили одни из лучших редакторов комиксов, работающих в «Timely» и нагрузили большим объемом работы, касающейся комиксов.

Именно тогда на разворотах комиксов стали появляться подписи Либера (псевдоним – Стэн Ли).

После войны патриотичные герои утратили свою популярность и «Timely» начал переживать не лучшие времена. Из компании ушло несколько хороших редакторов, а Стэн Ли успел побывать на фронте (не покидая штат).

Вскоре он стал главным редактором комиксов.

Но его запал все равно не смог посодействовать возвращению былого величия Marvel, ведь и Человек-Факел, и Капитан Америка, и все новые, не менее интересные персонажи, утратили популярность и комиксы с ними перестали продаваться.

Тем временем компания переименовывается в «Atlas Comics» и продолжает исследовать сюжеты комиксов, которые были бы интересны людям.

Вплоть до 1957 года компания издавала комиксы, основываясь на сюжетах-вестернах, хоррорах, комедии, историях про животных, шпионских историях, любовных романах.  Но и это не привлекло новых читателей.

Тогда Гудмен вместе со своими главными редакторами решил испробовать набирающую популярность тему научной фантастики.

Именно в это время, в 1957 году, компания, наконец получила свое название, известное нам сейчас – «Marvel Comics».

Издательство запустило сразу 6 фантастических серий, которые не смогли стать популярными из-за слабых сюжетов. Компания переживала большие финансовые проблемы и выезжала только на комиксах с причудливыми сюжетами и сериях для девочек.

60-е – перерождение

Наступили 60-е годы и «Marvel», пытаясь не отставать от главных конкурентов «DC Comics», воспользовавшись вновь нахлынувшим интересом публики к супергероям, начали «перерождать» свои самые успешные творения.

Именно тогда Стэн Ли и проявил себя, создав легендарный сюжет про Фантастическую Четверку вместе с Джеком Кирби. Комиксы по этому сюжету имели большой успех в основном из-за того, что герои не вели двойную жизнь и не скрывали своих личностей, а наоборот, показывали и плохие качества «идеальных» супергероев.

Более того, поначалу герои даже специальных костюмов не носили, хотя в их составе был монстр.

Бытовая жизнь супергероев, применение которой в сюжетах комиксов начали называть приемом «Супергерои в реальной жизни» принесла компании невероятный успех и вслед за «Фантастической Четверкой» последовали  Халк, Человек-Паук, Тор, Человек-Муравей, Железный Человек, Люди Икс и Сорвиголова.

По сюжетам этих комиксов позже появится невероятное количество мультфильмов и художественных фильмов, достаточно только упомянуть о серии мультиков и фильмов о Человеке-Пауке.

Интересно то, что поначалу  Гудмен уговаривал создателя сюжета про Человека-Паука, Стэна Ли, не выпускать комикс, аргументируя свою просьбу тем, что дети боятся пауков и неизвестно, чем для бюджета «Marvel» обернется такой сюжет.

Но, однако, именно этот персонаж стал самым известным за всю историю комиксов компании.

Стэн Ли становится одним из самых известных людей в индустрии комиксов, ведь большинство легендарных сюжетов принадлежат именно ему.

В 1968 основатель «Marvel» Мартин Гудман продал «Marvel Comics» и все свои остальные издательские компании «Perfect Film and Chemical Corporation». Все бывшие компании Гудмана были объединены в подразделение «Magazine Management Co.», а сам он остался издателем.

Капитан Британия 1976-го

В 1976 году Стэн Ли покорил и британскую публику, создав чисто английского героя Капитана Британию, комиксы про которого компания печатала на экспорт.

В 1972 году Гудмен покинул свой пост, и за руководство компанией взялся Стэн Ли, вооружившись наставлениями бывшего лидера.

Однако на новом посту новый управляющий не мог уделять достаточное время самим комиксом и сюжеты утратили былое фантастическое содержание. Они стали однообразными и обыкновенными и поэтому в сфере комиксов начался очередной спад.

В 1978 году компания снова сменила управляющего. Им стал Джимми Шутер. Несмотря на то, что характер у него был довольно неприятный, Шутер вернул «Marvel» былую славу. Компания начала возрождаться и ставила планки все выше и выше, а новый лидер помогал их удерживать на протяжении следующих 10 лет.

Тем временем конкуренты компании, «DC Comics», в связи с тем, что из «Марвела» к ним переметнулось несколько ценных редакторов, стали возвращать себе лидирующие позиции и вскоре сдвинули «Marvel» на второй план.

Не отчаиваясь, работники компании продолжали из года в год работать над новыми захватывающими сюжетами для комиксов и так, в начале 90-х годов, «Marvel» выпустили серию «2099», в которой рассказали о героях из будущего.

Следующие годы для компании стали самыми тяжелыми в истории: они терпели крах за крахом, сначала лишившись семи лучших художников, а затем начали терять огромные суммы из бюджета.

Они буквально начали выживать, пытаясь выкарабкаться на прежние позиции путем создания альтернативных обложек и разных фигурок и игрушек самых популярных персонажей.

В конце концов, в «Марвел» заявили о банкротстве.

Компания бы прекратила свое существование, если бы в конце 90-х годов не нашелся спонсор, который выкупил все ее акции и вложил уйму денег в воссоздание имиджа «Marvel».

Вселенная Marvel

Так в новом тысячелетии и появилась та самая вселенная «Marvel».

В 2009 году компанию выкупил Дисней и с этого момента начали появляться фильмы-блокбастеры, которые сразу покорили миллионы зрителей, основанные на сюжетах комиксов.

Стоит отметить, что «Marvel» всегда была акционерной компанией, которую покупали, продавали и перепродавали как целиком, так и долями.

Корпорация Marvel: история и факты обновлено: Август 22, 2016 автором: Дарія Сокіл

Источник: http://weloveua.com/korporatsiya-marvel-istoriya-i-fakty/

Вселенная «Марвел»: создатель – Стэн Ли

Корпорация Marvel: история и факты

Все любители комиксов о Мстителях наверняка знают пожилого чудаковатого усача, появляющегося в эпизодах каждой картины о приключениях супергеров. Это Стэн Ли – экс-президент совета директоров «Марвел». Создатель комиксов недавно отпраздновал 94-летие.

Стэн никогда не отказывал себе в удовольствии появиться камео в очередном фильме вселенной Marvel. То он шофёр экспресс-доставки, то ветеран войны, хвастающийся перед Тором своими подвигами. В статье мы опишем краткую биографию талантливого сценариста и актёра.

Детство

Родители Стэна, евреи Джек и Селия Либеры, прибыли в США из Румынии. Отец мальчика трудился закройщиком. Но вскоре настала Великая депрессия, и работы у Джека практически не было.

В конце 1922 года в квартире на 98-й Западной улице на свет появился Стэн Ли (тогда у него ещё была фамилия Либер). Вскоре из-за финансовых трудностей Селии и Джеку пришлось переехать в жильё попроще на авеню Форт-Вашингтон.

В 1931 году в семье Либеров появился ещё один мальчик – Ларри. С деньгами стало ещё сложнее, и семейство переехало в однокомнатную квартиру в Бронксе.

Работа

В юности Стэн всеми силами пытался добыть денег: доставлял сэндвичи, продавал подписку на газеты, составлял некрологи и пресс-релизы для туберкулёзного центра. Потом будущий сценарист устроился клерком в издательство Мартина Гудмана.

Отчасти этому поспособствовал дядя мальчика – Робби Соломон. Поначалу обязанности Стэна были прозаичными. В то время художники пользовались чернилами и пером. Мальчик следил за тем, чтобы чернильницы были всё время полными.

Также он точил карандаши, приносил обеды сотрудникам и делал вычитку.

Дебютный комикс Стэна вышел в середине 1941 года. В издании впервые появился популярный сейчас “Капитан Америка”. С этого момента Стэн сменил фамилию Либер на Ли и стал использовать её как псевдоним. Тогда ещё никто не знал, что скоро придёт “Золотая эра” комиксов.

Стэн Ли трудился в паре с Джеком Кирби (художник). Вскоре последний покинул издательство по причине разногласий с Гудманом. 19-летний Ли занял пост временного редактора и отлично проявил себя не только в сочинении комиксов, но и в бизнесе. На его успехи обратило внимание руководство. Вскоре Стэн стал постоянным редактором, а потом его повысили до арт-директора «Марвел».

Военный «драматург»

В 1942 году герой данной статьи вступил в ряды армии США. Ли служил в войсках связи – занимался ремонтом телеграфных столбов и другого коммуникационного оборудования.

Позже молодой человек был переведён в учебную дивизию. Там Стэн рисовал карикатуры, придумывал лозунги, писал сценарии познавательных фильмов и методических пособий.

В штате он числился в качестве «драматурга» и служил в армии вплоть до осени 1945 года.

В середине 50-х Стэн писал рассказы сразу в нескольких жанрах – сатира, саспенс, хоррор, фантастика, вестерн, средневековые приключения и мелодрама. В сотрудничестве с художниками (Стив Дитко и Джек Кирби) Ли создал множество популярных персонажей комиксов – людей Икс, Фантастическую четвёрку, Сорвиголову, Халка, Железного человека и т. д.

Актёр и продюсер

С началом экранизации его произведений Стэн всё чаще появлялся в фильмах камео.

Его задействовали в эпизодах таких картин как «Человек-муравей», «Стражи Галактики», «Первый мститель», «Железный человек», «Люди Икс», «Человек-паук» и т. д.

Помимо этого Ли занимался продюсированием всех фильмов и сериалов вселенной «Марвел». Создатель комиксов также играл самого себя в других проектах. Например, в «Тусовщиках из супермаркета».

Увлечения

Создатель «Марвел» Ли Стэн любил читать с самого детства, отдавая предпочтение произведениям Уильяма Шекспира, Герберта Уэллса, Чарльза Диккенса и Марка Твена. Из современных писателей сценаристу больше всего нравятся Стивен Кинг и Харлан Эллисон. Сейчас из-за солидного возраста зрение Стэна сильно ухудшилось, поэтому он лишён радости чтения.

Личная жизнь

1947 – вот год, когда на Джоан Букок женился автор комиксов «Марвел». Создатель вселенной супергероев был очень счастлив со своей возлюбленной. Через пару лет супруги приобрели в Западном Бродвее двухэтажный особняк на три спальни. В 1950 г. у пары родилась дочь – Селия. Другой ребёнок, Ян, умер спустя три дня после рождения.

Джоан и Стэн много раз переезжали с места на место (внутри Нью-Йорка). Но в начале 80-х они решили окончательно осесть в Западном Голливуде, купив там особняк.

Интересные факты

  • Когда в одном из интервью у Стэна спросили, с какими бы супергероями он хотел дружить, сценарист назвал Серебряного Сёрфера, доктора Стрэнджа и Железного человека.
  • Создатель комиксов «Марвел» является поклонником фильмов с участием легендарного Брюса Ли.
  • В начале 2010 здоровье сценариста внушало врачам опасение. Через два года ему сделали операцию, вживив в сердце кардиостимулятор.
  • Стэн появлялся камео в одном из эпизодов мультсериала «Симпсоны».
  • В 1995 году героя данной статьи включили в зал славы Джека Кирби.
  • Одинаковые буквы – вот что характерно для фамилий и имён некоторых персонажей комиксов ««Марвел». Создатель, естественно, называл их так намеренно. Вот наиболее яркие примеры: Хэппи Хоган, Карл Крил, Курт Коннорс, Отто Октавиус, Блакагар Болтагон, Стефан Стрэндж, Брюс Баннер, Уоррен Уортингтон, Сьюзан Сторм, Рид Ричардс, Питер Паркер и т. д.

Источник: http://fb.ru/article/287901/vselennaya-marvel-sozdatel---sten-li

Бизнес-кейс. Чудесное воскрешение Marvel (часть 1)

Корпорация Marvel: история и факты

Недавно мне предлагали написать кейс для одной компании, но я был вынужден отказаться от выгодного предложения, поскольку никогда ранее не занимался их написанием. Но ситуация меня задела, так что я решил научиться этому делу. Сегодня публикую свой первый опытный образец. Он написан на основе идеи, почерпнутой на сайте Гарвардской бизнес-школы.

Вообще, метод кейсов (Case study, Case method) — это метод ситуационного анализа, техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. На протяжении длительного времени занимает ключевую позицию в управленческом образовании.

Метод был впервые применён в Гарвардской бизнес-школе (Harvard Business School) в 1924 году.

Краткое описание

В декабре 1996 года Marvel Comics, одна из самых старых компаний издателей комиксов, объявила о банкротстве. Команда Marvel Entertainment LLC, ранее Marvel Enterprises and Toy Biz, Inc. (американская компания индустрии развлечений, образованная от слияния «Marvel Entertainment Group, Inc.» и «Toy Biz, Inc.

» в 1998 году), известная своей вселенной супер-героев, включающей Человека-паука, Халка, Людей Икс и Железного человека, должна пересмотреть свою маркетинговую стратегию.

Как Marvel удалось пройти путь от банкротства до продажи Disney за $4 млрд? Было ли возрождение Marvel просто случайностью? Какие маркетинговые стратегии позволили Marvel повторить свой успех? Как пришлось изменить свою бизнес-модель?

Сеттинг

География: США. Сфера деятельности: искусство, развлечения, издательское дело. Количество сотрудников: около 200.

Проблема

Успехи компании Marvel на протяжении всего ее существования объясняются рядом невероятно талантливых авторов и художников, которые выводили компанию на первое место.

Такими сотрудниками даже был придуман так называемый «метод Марвел», заключающийся в том, что автор придумывает сюжет, художник его рисует и продумает тонкие детали сюжета, диалогов и даже персонажей, а затем автор завершает процесс окончательной шлифовкой сюжета и диалогов.

Таким же образом большинство ее неудач можно смело отнести к промашкам менеджмента. В 1980х в результате редакционных прений часть «звездных» авторов Marvel уходит к конкурентам DC, что и послужило своеобразным началом конца Marvel Comics.

В 1986 году компанию продали посредственной медиа компании New World Entertainment, производившей фильмы B-класса, а в январе 1989 года, Рональд Перельман, корпоративный рейдер известный своим враждебным поглощением Revlon и наездами на Salomon Brothers, купил Marvel за $82,5 млн, потратив всего $10,5 млн собственных средств. Со своей репутацией и привычкой к leveraged-buyout (покупка компаний в кредит), Перельман считал Marvel недооцененной, и по старой схеме решил быстро устранить убыточные направления бизнеса и оптимизировать операционную деятельность.

В первый год под управлением Перельмана, чистая прибыль Marvel выросла с $2,4 млн до $5,4 млн, в то время как доходы увеличились с $68,8 до $81,8 млн.

Далее в 1991 году, Перельман продал 40% акций в ходе первичного публичного размещения, которое принесло $70 млн, $30 млн из которых были потрачены на выплату задолженностей, а остальные освоены в качестве «специального дивиденда».

Одновременно, он выпускает серию «мусорных» облигаций, на продажу от которых был куплен ряд компаний.

В русской Википедии предлагается точка зрения в которой «Перельман помог вернуть к жизни Marvel», но английская более точна, описывая последующее банкротство Marvel именно как результат махинаций и ошибок Рональда Перельмана.

В то время как его первые шаги по управлению Marvel казались успешными, он дал толчок четырем стратегическим сдвигам, которые скорей всего и привели к финансовому краху Marvel.

  • Во-первых, он попытался ускорить рост выручки за счет увеличения цены комиксов в несколько раз, что является достаточно очевидной ошибкой, если учесть историю появления комиксов как жанра. Первоначальная популярность комиксов пришлась на время депрессии 1930х, когда они появились в качестве дешевой формы развлечения для детей бедных слоев населения.
  • Во-вторых, Перельман инициировал быстрое увеличение номенклатуры комиксов в попытке захватить большую часть рынка и уменьшения издержек на их производство, в связи с чем снизилось качество продуктов компании.
  • В-третьих, он обвинил в снижении продаж дистрибьюторов Marvel Comics и совершил ряд действий, нанесших значительный ущерб как дистрибьюторам, так и розничным продавцам.
  • В-четвертых, приступил к серии несвоевременных приобретений, направленных на создание целой развлекательной империи Marvel, что привело к отвлечению от основного бизнеса компании и размыванию баланса.

Первые две ошибки произошли от надежд Marvel заработать на спекулятивном безумии коллекционеров, увеличив количество ежемесячных изданий с 45 до 1403 в некоторые месяца, и резком увеличении цены с $1.25 до $4 за некоторые выпуски (причем предыдущий владелец Marvel, в течение трех лет до продажи, поднял цены с $0.65 до $1).

В результате, дорогие и плохо написанные и иллюстрированные комиксы наводнили рынок. В это время маниакальное стремление Marvel заработать, под руководством Перельмана, привело к модификации всей отрасли. Производители, вдохновленные Marvel, издавали премиум комиксы с вычурными обложками и дополнительными материалами.

Зачастую комиксы продавались уже подписанные авторами и иллюстраторами. Некоторые экспериментировали, что приводило к курьезным случаям, когда один выпуск мог появиться с 13 различными обложками. В краткосрочной перспективе, эта стратегия принесла финансовый успех, а цена акций Marvel достигла своего пика в ноябре 1994 года с $34,25 за акцию.

Однако процветание не продлилось долго, разочарованные коллекционеры оценили влияние законов спроса и предложения, не найдя в новых комиксах ни высокого качества, ни редкости. Таким образом, спекулятивный пузырь лопнул и продажи в следующем году упали на 19% по всем каналам распространения. А поклонники комиксов почувствовали себя обманутыми Marvel.

В результате перепроизводства, а также специфики дистрибуции комиксов больше половины магазинов, продающих комиксы вышли из бизнеса, а руководитель Marvel, тем временем обвинив в снижении продаж крупнейших дистрибьюторов Capital City Distribution и Diamond Comic Distributors, купил Hero’s World, вскоре ставший единственным дистрибьютором Marvel Comics.

В ответ большинство других крупных издателей подписали эксклюзивные сделки с Diamond, заставив многих других попросту выйти из бизнеса. Поняв ошибку, Marvel вышла из дистрибьюторского бизнеса и подписала аналогичный контракт, тем самым оставив Diamond единственным дистрибьютором четырех крупнейших игроков рынка — Marvel, DC, Dark Horse и Image Comics.

Непрофильные приобретения также внесли свою лепту в разрушение компании. Пытаясь стимулировать рост бизнеса за счет приобретений, Рональд Перельман решил диверсифицировать компанию. Была куплена Fleer, второй по величине производитель спортивных и развлекательных карточек в июле 1992 года за $286 млн, и в марте 1995 года Skybox Trading Card Company за $150 млн.

После банкротства Marvel, эти компании были проданы за чисто символическую сумму в $26 млн в совокупности. В марте 1993 года Перельман приобрел 46% акций компании Toy Biz, разрабатывающей и продающей детские игрушки, в обмен на исключительную, бессрочную и безвозмездную лицензию на использование всех героев Marvel.

Также в числе приобретений оказались Panini Group (наклейки), половина Welsh Publishing Group (Барби и Симпсоны), Malibu Publishing (Планета обезьян). Планировалось создание Marvel Software, чтобы войти в растущий рынок программного обеспечения и совместное предприятие с Planet Hollywood, для создания серии тематических ресторанов.

Все эти сделки финансировались с большими объемами задолженности и увеличением значительного долгового бремени Marvel. Обратите внимание на устойчивый рост долга с огромным всплеском в 1995 году. Из вышеупомянутых приобретений, соглашение с Toy Biz выглядит особенно опрометчивым.

Напомню, что Marvel получила только 46% акций в обмен на эксклюзивные права на игрушечную продукцию всех своих персонажей. Хотя Toy Biz делали только фигурки, соглашение охватывало любые игрушки, в связи с чем Marvel пришлось порвать все предыдущие соглашения с другими производителями, что никак не заменило потери от роялти, так как Toy Biz делали игрушки бесплатно. В итоге Marvel потеряла важную статью дохода. Как это ни парадоксально, но именно Toy Biz в конечном итоге стала компанией, которая помогла Marvel выкарабкаться из ее последующего банкротства.

Несмотря на финансовые проблемы, Marvel, действительно, достигла своей цели стать диверсифицированной компанией, а приобретения помогли замаскировать финансовые проблемы и замазать снижение продаж комиксов. Хотя диверсификация теоретически защищает от спада части бизнеса, в 1995 году Marvel потеряла $48,5 млн, в основном из-за потерь в издательском сегменте. Отрицание проблем продолжалось до 1996 года, когда компания объявила о банкротстве, воспользовавшись главой 11 Кодекса о банкротстве США.

Вообще говоря, финансовое положение Marvel значительно подорвал период с конца 1992 до конца 1995 года. Общие расходы выросли до 419%, оборачиваемость запасов сократилась на 26%, дневные продажи выросли на 37%, а общий объем запасов вырос до 406%. Еще более драматично, что счета к оплате выросли на 603% за этот период, что безусловно привело к удлинению цикла оплаты. В начале периода можно было бы предположить, что Рональд Перельман просто не видел текущих проблем, но к концу 1995 года он, несомненно, знал, что у компании большие проблемы, а это было за год до банкротства. В следующей части кейса будут описаны подробности процедуры банкротства. Не переключайтесь.

UPD

Бизнес-кейс. Чудесное воскрешение Marvel (часть 2).
Бизнес-кейс. Чудесное воскрешение Marvel (часть 3)

  • 8 октября 2015 в 21:18
  • 3 июля 2015 в 00:27
  • 29 июня 2015 в 23:51

Источник: https://habr.com/post/291942/

5 интересных фактов о киновселенной Марвел

Корпорация Marvel: история и факты

В России осталось меньше недели до выхода главного кроссовера киновселенной Marvel — фильма «Мстители: Война Бесконечности», в котором Стражи Галактики объединятся с Мстителями, чтобы остановить безумного титана Таноса. Мы решили поделиться с вами рядом интересных фактов о том, как Marvel Studios работает над своими фильмами.

Киновселенная Marvel — это на сегодняшний день самая успешная киновселенная, но формально она не первая.

У нас есть франшиза «Пиратов Карибского моря», есть «Форсаж», у которого скоро появятся спин-оффы, есть фильмы о Средиземье Питера Джексона, которые тоже существуют в одном мире по мотивам книг Дж.Р.Р.

Толкина, в конце концов, у нас есть уже киновселенная «Трансформеров», у которой тоже скоро появятся спин-оффы.

Но почему тогда Marvel удалось сколотить такую огромную фанбазу? Ответ прост: все дело в деталях и подходе к работе над своими проектами.

1. Совместное производство

Киновселенная Marvel началась в 2008 году с «Железного человека» с Робертом Дауни-младшим, но компания попала к Disney не сразу.

На протяжении нескольких лет у Marvel Studios не было средств на распространение своих фильмов, и они заключили сделку с двумя компаниями — Universal Pictures и Paramount Pictures, согласно которой эти компании взяли на себя распространение фильма (маркетинг, пиар и так далее).

Когда в 2009 году Disney приобрела компанию Marvel Entertainment, Marvel Studios стала частью Walt Disney Pictures, и компания получила возможность сама заниматься распространением своих картин.

Walt Disney Pictures даже пришлось выкупить оставшиеся права у Paramount Pictures, чтобы получить возможность полностью контролировать производство и распространение фильмов Marvel Studios.

Здесь же важно упомянуть и многочисленные сериалы, которые формально вписаны в киновселенную — проекты ABC, Netflix, Hulu и других каналов.

Во многих из них события киновселенной находят отражение, что лишний раз подбивает фанатов обратить внимание на фильмы Marvel Studios.

Грубо говоря, даже тех, кто не любит голливудские блокбастеры Marvel приводит к себе через другие проекты, которыми занимается совместно с другими студиями.

2. Взаимопомощь режиссеров и сценаристов

Том Хиддлстон, Крис Хемсворт и Тайка Вайтити

Есть распространенный стереотип о том, что все фильмы Marvel Studios одинаковые, что не соответствует действительности.

Достаточно сравнить, скажем, «Другую войну» и «Человека-муравья», чтобы увидеть яркий контраст между режиссерским почерком и подачей истории. Это заслуга режиссеров, которые не только имеют собственный стиль, но и поддерживают проекты друг друга, придавая им уникальную стилистику.

Например, в работе над «Стражами Галактики» Джеймсу Ганну помогал режиссер «Мстителей» Джосс Уидон.

А над «Войной Бесконечности», помимо братьев Энтони и Джо Руссо, работали также Райан Куглер (режиссер «Черной пантеры»), Ганн и Скотт Дерриксон (режиссер «Доктора Стрэнджа»).

Для поддержания стиля, присущего каким-то конкретным персонажам, над ними в дальнейших фильмах работают режиссеры, которые помогли привести этих героев в киновселенную.

Для «Доктора Стрэнджа» Тайка Вайтити снимал сцену после титров — ту, которая затем появилась в фильме «Тор: Рагнарек». А Джеймс Ганн снимал камео Стэна Ли для «Доктора Стрэнджа» и небольшую сцену для «Тора: Царство тьмы». Подобных примеров множество.

3. Беспрецедентные бюджеты для жанрового кино

Киновселенная Marvel хороша тем, что все ее проекты — это жанровые фильмы в рамках супергеройского направления.

Например, «Человек-муравей» — это уникальный случай фильма об ограблении с бюджетом в 142 миллиона долларов.

Для сравнения — у недавнего «Малыша на драйве» бюджет всего 34 миллиона долларов, а у знаменитой «Схватки» с Аль Пачино и Робертом ДеНиро — всего 60 миллионов долларов.

Еще пример — политический триллер. «Первый Мститель Другая война» получил бюджет в 177 миллионов долларов, его продолжение — «Первый Мститель: Противостояние» — 250 миллионов долларов. Для сравнения: у «Мартовских ид» Джорджа Клуни был бюджет в 12,5 миллионов долларов.

В данном случае речь, конечно же, не о деньгах, которые выделяет студия (очевидно, что львиная их доля уходит на спецэффекты), а о том, что режиссеру предоставляют возможность сделать жанровое кино с таким бюджетом. Да, оно при этом существует в супергеройском сеттинге, но разве в условной «Другой войне» супергерои — главное? Разве об этом рассказывает фильм?

4. Преемственность операторов

Вспомните ранние фильмы киновселенной Marvel — «Железного человека», его сиквел, «Тора», «Мстителей» — все они выглядели разными по стилю и картинке. И все дело в том, что над каждым из них работал свой оператор.

В последние же годы студия остановилась на двух людях, которые работают над большинством фильмов — это Трент Опалоч («Другая война», «Противостояние», «Война Бесконечности») и Бен Дэвис («Доктор Стрэндж», «Эра Альтрона», «Стражи Галактики», «Капитан Марвел»).

К чему это приводит? К тому, что фильмы киновселенной воспринимаются не как разрозненные фильмы, а как отдельные эпизоды большой истории, разбитой на несколько серий, как в сериалах.

В этом плане подход Marvel Studios напоминает сериал The Sopranos, в котором за всю его историю было всего два оператора, из-за чего у всех серий был единый стиль, или трилогию «Матрица», все фильмы которой снял оператор Билл Поуп.

Вспомните, какими разными были, например, «Бэтмен против Супермена» (максимальная мрачность) и «Лига Справедливости» (умышленно переборщили с осветлением картинки). Фильмы чувствовались разными, терялось ощущение целостности вселенной. Этого и старается избежать Marvel Studios, привлекая одних и тех же операторов.

5. Ощущение течения времени в киновселенной

Киновселенная Marvel началась в 2008 году с «Железного человека», а в 2018 году выходит фильм «Мстители: Война Бесконечности» — он подытожит все, что делала студия на протяжении десяти лет.

И внутри самих фильмов тоже прошло десять лет. Подобные случаи уже были в кино.

Например, во франшизе о Гарри Поттере актеры, исполнявшие роль волшебников с самых первых фильмов, менялись вместе с фанатами.

Но киновселенная уходит дальше. Нам показывают, что мир существует и без нашего присутствия.

Вспомните начало «Эра Альтрона», где команда героев сражалась с Гидрой. Большая часть этой битвы осталась за кадром. Вспомните Брюса Баннера в «Рагнареке», который пришел в ужас от мысли, что провел несколько лет в образе Халка.

И ведь зрители тоже не видели персонажа со времен его появления в «Эре Альтрона». О том, что происходило с Халком, мы узнаем из его слов. Это очень необычный подход, потому что киновселенная живет даже тогда, когда зрители не видят, мы видим, как герои стареют, меняются, развиваются.

Ничего подобного на столь высоком уровне еще не было в кинематографе.

Это невольно заставляет задуматься, что будет дальше, когда закончатся контракты у актеров, исполняющих ключевые роли. С каждым годом в киновселенной все больше героев.

Вполне возможно, что Железный человек, Капитан Америка и другие «звезды» Marvel Studios, с кого началась эта киновселенная, уйдут на второй план или и вовсе пропадут, а на замену им придут другие герои. Тони Старк не был единственным Железным человеком в комиксах Marvel, как и Стив Роджерс не был единственным Капитаном Америка. Вполне возможно, что дальше нас ждет адаптация преемственности титулов героев.

Источник: https://kanobu.ru/articles/5-interesnyih-faktov-okinovselennoj-marvel-371897/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.