+7(499)495-49-41

Страхование грузов

Содержание

Что важнее при грузоперевозках: страхование груза или страхование ответственности?

Страхование грузов

При перевозке грузов возможны различные непредвиденные ситуации, которые могут повлечь частичную или полную утрату либо порчу груза. Любая транспортная компания должна обезопасить себя от таких случаев, в связи с чем, она страхует ответственность или груз. Владелец перевозимого груза также может предотвратить свои финансовые потери, застраховав товар на его полную стоимость.

Понятие страхование груза

Страхование груза – это заключение договора со страховой компанией о том, что в случае наступления страхового случая, она будет обязана выплатить грузоперевозчику или грузовладельцу компенсацию за испорченный либо утраченный товар.

Таким образом, ответственное лицо снимает с себя риски в случае непредвиденных обстоятельств и перекладывает их на страховую компанию.
Застраховать товар может, как грузоперевозчик, так и владелец товара.

При страховании заключается договор, где прописываются условия финансовой компенсации со стороны страховщика и ее сумма. Приблизительный перечень страховых случаев:

  • Авария, приведшая к утрате либо повреждению товара;
  • Ненадлежащее осуществление сохранности, в результате чего товар был потерян;
  • Непредвиденные природные явления, которые привели к порче товара;
  • Несоблюдение условий перевозки, и как следствие его порча или утрата полезных свойств;
  • Превышен срок доставки по независящим от перевозчика причинам, что также привело к порче груза.

Любая страховая компания заинтересована в том, чтобы грузовладелец или перевозчик застраховал свой товар от большого числа случаев, ведь за каждый из таких случаев ему придется доплачивать.

Однако далеко не всегда такие финансовые вложения оправданы, т.к. даже при наступлении одного из таких страховых случаев, страховщик может найти лазейку, чтобы не выплачивать компенсацию.

Поэтому каждый пункт договора должен быть внимательно изучен.

Страхование ответственности при грузоперевозке

За сохранность груза во время его транспортировки отвечает в первую очередь не водитель, а экспедитор. Он должен следить за передвижением груза и своевременности его доставки.

Тем ни менее, существуют риски, что товар будет доставлен не вовремя, полностью или частично утрачен, либо поврежден. Для снятия с себя материальной ответственности экспедитор компании перевозчика страхует свою ответственность при грузоперевозке.

Именно наличие страховки ответственности у грузоперевозчика дает ему преимущество при поиске клиента. Ведь владелец груза заинтересован в возмещении ему материальной компенсации в случае непредвиденных обстоятельств.

Экспедитор также преследует свои интересы, при страховке ответственности, все претензии грузовладельца будут удовлетворены именно страховой компанией.

Еще одна причина, по которой грузоперевозчик должен страховать ответственность – это возмещение ущерба страховщику груза. Допустим, владелец груза его застраховал, и во время перевозки товар был испорчен.

Страховщик сразу же выплачивает компенсацию владельцу груза, но при этом он должен возместить свои потери. Поэтому страховая компания ищет виновника произошедшего, которым, естественно, оказывается экспедитор.

Благодаря наличию страховки ответственности, грузоперевозчик перекладывает свою ответственность на страховую компанию, которая и покрывает все расходы.

Взаимосвязь страхования груза и ответственности

Страхование груза в широком смысле этого понятия подразумевает страхование имущества владельца товара. Страхование происходит на каждый конкретный груз, и на каждую поездку.

Страхователем груза может являться как сам владелец товара, так и компания, занимающаяся его транспортировкой. Сумма страховых выплат должна соответствовать стоимости груза.

Страхование ответственности призвано защитить грузоперевозчика от финансовых потерь в случае возникновения ситуаций, которые привели к утрате или порче груза. В отличие от страхования груза, страховка ответственности заключается не на одну поездку, а на определенный период.

На протяжении этого срока может совершаться сколько угодно грузоперевозок, и каждая из них будет застрахована. Таким образом, страхование ответственности распространяется только на грузоперевозчика, защищая его интересы.

Грузоперевозчик может страховать, как груз, так и свою ответственность. Нередко эти виды страховок совмещаются.

Ведь в случае страхования лишь одной ответственности, страховая компания может потребовать материальную компенсацию перевозчика после выплаты страховки.

Если застрахован груз, перевозчик становится посредником между владельцем груза и страховщиком. В результате этого посредничества грузовладелец получает полное возмещение своих потерь.

Что же страховать, груз, или ответственность?

Грузоперевозчик и владелец груза могут вовсе не страховать, ни ответственность, ни сам груз – на законодательном уровне это не обязательная процедура.

Однако при поиске перевозчика клиенты в первую очередь обращают внимание на условия компенсации, в случае возникновения порчи или потери товара.

Если у компании перевозчика имеется страховка ответственности, то к ней возникает более доверительное отношение, чем к перевозчику без нее.Что касается страхования груза, то на этот шаг может пойти, как сам владелец груза, так и грузоперевозчик.

Когда страхует груз перевозчик, он снимает с себя ответственность за потерю или порчу товара, что не всегда может обеспечить страхование ответственности. Однако выплаченная компенсация не всегда покрывает потери клиента. Поэтому имеет смысл и самому владельцу груза его застраховать.

Таким образом, страховка ответственности – это необходимая процедура для грузоперевозчика, позволяющая не только себя обезопасить, но и привлечь потенциальных клиентов. Страховкой же груза может воспользоваться, как перевозчик, так и владелец груза.

в соц сетях:

  • 25 ноября 2018 Термины «пошлины», «платежи», «сборы» в случае с таможенным оформлением нередко путают, что приводит к недопониманию и неправильному расчету, а значит, и к задержке груза. Рассмотрим, как соотносятся эти термины и… подробнее
  • 17 ноября 2018 Любой товар, который проходит через границу, должен пройти растаможку (таможенное оформление) вне зависимости от того, в каких целях он ввозится в страну. Наиболее сложный процесс таможенной очистки ждет владельцев бизнеса,… подробнее

Больше новостей

  • 10 июля 2018 У нас есть возможность везти груз не дожидаясь формирования машины, а сразу под любые контракты мелкими партиями. Операционно можно грузить автобусы Mercedes-Benz Sprinter с прицепом под таможенным контролем. Срок доставки Рига-Москва 2-3 дня в зависимости от очередей на границе. подробнее
  • 03 июля 2018 Мы переехали в Риге со склада на склад. Новый склад более комфортабельный, с лучшей приемкой и ценами. подробнее

Больше новостей

© 2006-2015 “WTRansports” -грузоперевозки

Разработка и продвижение сайта SeoIQ

Источник: http://www.wtransports.com/2016/08/15/strakhovanie-gruza-ili-strakhovanie-otvetstvennosti/

Страхование грузов: что нужно знать

Страхование грузов

Как правило, крупные сделки купли-продажи предполагают транспортировку предмета договора купли-продажи от продавца к покупателю. На протяжении всего маршрута транспортирования груз подвергается высоким рискам повреждения, что может привести к высоким финансовым убыткам владельца груза.
Чтобы компенсировать возможный ущерб транспортные компании прибегают к страхованию грузов

Что это такое?

Особенностью страхования грузов является объект страхования, которым является ответственность страхователя за возможный вред (ущерб), нанесенный третьим лицам. Выгодоприобретателем по договору страхования не может стать перевозчик или иной держатель груза при перевозке.

Под ущербом подразумевается:

  • стоимость имущества, которое может быть повреждено или утрачено в процессе транспортировки;
  • упущенная выгода.

Правила и условия транспортного страхования грузов

К страховым рискам при данном виде страхования можно отнести следующие события:

  • повреждение груза или его утрата в процессе погрузочно-разгрузочных работ, а также при транспортировке;
  • финансовые убытки грузоотправителя вследствие несвоевременной доставки груза;
  • неправильно заполненная страхователем сопроводительная документация;
  • расходы, связанные с сортировкой или переупаковкой груза, необходимых для предотвращения предполагаемого ущерба.

Страховым случаем будет считаться свершившееся событие, предусмотренное договором страхования, при установлении которого страховщик будет обязан возместить убытки.

Ущерб возмещается страховщиком на основании заявления страхователя, при условии установления страхового случая, в течение тридцати календарных дней.

Страховщик может быть освобожден от ответственности в следующих случаях:

  • установленный факт умышленного причинения вреда грузу самим страхователем;
  • обстоятельства непреодолимой силы;
  • военные действия.

Виды страхования

Транспортное страхование грузов подразумевает защиту груза на протяжении всего маршрута перемещения, начиная с отгрузки со склада отправителя и заканчивая отгрузкой в точке прибытия, включая необходимое хранение груза на промежуточных складах.

Перевозка грузов морским транспортом особенно актуальна при совершении международных торговых сделок.  Система страхования морских грузов регулируется Гражданским кодексом РФ и Кодексом торгового мореплавания. Страхование груза в данном случае будет обязательным, так как данный вид перемещения грузов характеризуется наличием большого количества рисков.

Транспортировка груза морским транспортом

Страхование опасных грузов в силу их специфических характеристик связано с повышенными рисками. В данном случае помимо основных рисков страхуется также риск загрязнения окружающей среды.

Страхование авиаперевозки грузов подразумевает организацию защиты груза, перемещаемого в воздушном пространстве. Данный способ транспортировки груза характеризуется минимальными рисками.

Процесс погрузки оборудования на борт самолета

Страхование грузов при перевозке железнодорожным транспортом сопровождается основными рисками: смещение поезда с рельсов, порча имущества вследствие нарушения герметичности упаковки, хищение.

Железнодорожный поезд, перевозящий груз

Страхование международной транспортировки грузов связано с повышенными рисками задержки времени доставки вследствие какого-либо недопонимания между представителями разных стран.

Документы

Генеральный полис страхования грузов предусматривает непрерывность страхового покрытия по всему маршруту транспортирования грузов, причем грузы могут транспортироваться различными партиями и на разных условиях на протяжении оговоренного договором срока.

Генеральный полис страхования грузов

В договоре страхования должны быть отражены следующие моменты:

  • реквизиты страхователя;
  • характеристика транспортных средств, осуществляющих перевозку грузов;
  • характеристика экипажа (квалификация и профессиональный опыт);
  • характеристика маршрута перевозки;
  • характеристика перевозимого груза;
  • перечень страховых рисков;
  • срок страхования;
  • страховая сумма.

Договор вступает в силу, как только страхователем будет уплачена страховая премия.
Договор страхования железнодорожных грузов

Договор страхования, при необходимости, может быть расторгнут до истечения срока действия. Для расторжения договора страхователь должен известить страховщика в письменном виде за тридцать дней до предполагаемой даты расторжения.

Образец письма-отказа от страхования груза можно найти на официальных сайтах страховых компаний или компаний-грузоперевозчиков.

Стоимость

Полис на страхование ответственности перевозчика груза обойдется в 1,6 % от страховой суммы (при утрате перевозимого груза) и в 0,56% (при повреждении перевозимого груза).

Стоимость полиса на страхование перевозимого груза будет рассчитываться индивидуально, исходя из условий транспортирования:

  • полис на перевозку автотранспортом обойдется в 0,05%;
  • полис на перевозку морским транспортом обойдется в 0,05%;
  • полис на перевозку авиатранспортом обойдется в 0,05%;
  • полис на перевозку железнодорожным транспортом обойдется в 0,08%;
  • полис на перевозку смешанных грузов обойдется в 0,08%.

Тарифы

Транспортная компания «Деловые линии» осуществляет страхование перемещаемых грузов посредством страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование». Тариф для грузов с объявленной стоимостью в пределах от 1 млн. руб. до 300 млн. руб. составляет 0,17%.

Транспортная компания «ПЭК» осуществляет страхование перевозимых грузов посредством ОАО «Страховое общество «Якорь». Страховой тариф будет составлять от 0,1% и более от страховой суммы.

ООО «Росгосстрах» предоставляет услугу страхования всех видов грузов, перемещаемых различным видом транспорта в любую точку мира. Тариф, в зависимости от условий транспортировки груза, может варьироваться от 0,16% до 0,50% суммы страхования.

страховых компаний по страхованию грузов в РФ:

  1. «СОГАЗ»;
  2. «Независимая страховая компания»;
  3. «Респект-полис»;
  4. «Альянс»;
  5. «Ингосстрах»;
  6. «Бастион-Лайн»;
  7. «Актив»;
  8. «Пари»;
  9. «Капитал-Страхование;
  10. «РЕСО-Гарантия»;
  11. «Росгосстрах».

надежности присваивается специальными рейтинговыми агентствами (например, компания «Эксперт РА» или «Национальное рейтинговое агентство»).

Такой рейтинг является показателем надежности и финансовой стабильности  страховой компании в течение определенного временного отрезка.

Отзывы

Среди отзывов о страховании грузов, можно выделить большой процент отзывов, имеющих негативную окраску. Отрицательные отзывы в основном связаны с необходимостью предоставления большого количества документов в страховую компанию, подтверждающих наступление страхового случая.

Смотрите более подробную информацию на видео о страховании грузов:

Несмотря на то, что все усилия транспортных компаний направлены на поддержание сохранности груза в первоначальном состоянии, невозможно исключить вероятность возникновения неблагоприятных ситуаций. Оптимальным выходом из ситуации будет оформление страхования перемещаемого груза.

Источник: https://strahreg.ru/vidy-straxovaniya/imushhestvennoe/straxovanie-gruzov-chto-nuzhno-znat.html

Страхование грузов

Страхование грузов

Страхование грузов – имущественное страхование, применяемое с целью защиты грузов от транспортных рисков (повреждения, утраты, уничтожения груза) при транспортировке от грузоотправителя к грузополучателю различными видами транспорта как при мультимодальных, так и смешанных (комбинированных) перевозках.

При страховании грузов осуществляется страхование следующих видов перевозок груза:

  1. Страхование грузов при автоперевозках (страхуются как внутренние автоперевозки грузов так международные автоперевозки груза);
  2. Страхование грузов при перевозках железнодорожным транспортом (страхуются как внутренние железнодорожные перевозки грузов так и международные железнодорожные перевозки грузов);
  3. Страхование грузов при авиаперевозках (страхование внутренних авиаперевозок и международных авиаперевозок грузов);
  4. Страхование грузов при перевозках водным транспортом (речным и морским водным транспортом) (страхование внутренних водных перевозок и международных водных перевозок груза);
  5. Страхование грузов при смешанных перевозках, т.е. перевозках груза различными видами транспорта (страхование комбинированных перевозок груза, (внутренних и международных перевозок груза)

Международные перевозки грузов – это перевозки грузов, охватывающие несколько стран, к международным перевозкам относятся в том числе перевозки грузов в СНГ, Европу, Азию, межконтинентальные перевозки.

Внутренние перевозки грузов – это перевозки грузов в рамках транспортной инфраструктуры одной страны (например, перевозки грузов в рамках России, перевозки между различными субъектами РФ – рассматриваются как внутренние перевозки).

Мультимодальные перевозки – это перевозки одним типом (видом) транспортных средств.

Смешанные (комбинированные) перевозки – это перевозки несколькими типами (видами) транспортных средств.

Объекты страхования при страховании грузов:

  1. Все виды грузов (товары, оборудование, наливные грузы, крупногабаритные грузы, негабаритные грузы, сборные грузы, генеральные грузы, тяжеловесные грузы, контейнерные грузы, скоропортящиеся грузы) в том числе опасные виды грузов, перевозимые всеми видами транспорта по всему миру;
  2. Расходы, связанные с транспортировкой грузов (фрахт, услуги по охране груза, таможенные расходы, транспортные и накладные расходы по доставке груза до места назначения и другие расходы, связанные с перевозкой груза);
  3. Ожидаемая прибыль в пункте назначения от реализации груза но не более 10% от страховой суммы груза (при страховании данного объекта используются условия ИНКОТЕРМС 2000).

Страховые риски (страховое покрытие) при страховании грузов:

Страховые риски при страховании грузов подразделяются на три вида в зависимости от объема защиты предлагаемого страхованием:

1.

С ответственностью за все риски – покрываются убытки от гибели или повреждения при перевозке всего или части груза, происшедшие по любой причине, включая кражу, грабеж, разбойное нападение, захват, пропажу или уничтожение вместе с перевозочным средством, умышленное или неумышленное повреждение груза третьими лицами, пожар, взрыв, транспортные происшествия, аварии, катастрофы и стихийные бедствия, за исключением общепринятых исключений (по ГК РФ, Правилам Института лондонских страховщиков);
2. С ответственностью за частную аварию – покрываются убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие по поименованному перечню рисков (исключения те же), например:

  • убытки от кражи целых мест груза;
  • убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие вследствие стихийных бедствий, крушения, столкновения перевозочных средств между собой, удара их о неподвижные и подвижные предметы, включая лед, пожара, взрыва на перевозочном средстве или вблизи него, залива груза забортной водой или при тушении пожара;
  • убытки вследствие пропажи груза вместе с перевозочным средством;
  • убытки от повреждения или гибели всего или части груза при погрузке, укладке и выгрузке.

3. Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения – возмещаются:

  • убытки от полной гибели или исчезновения груза или отдельных частей груза (цельных) происшедшие вследствие стихийных бедствий, крушения, столкновения перевозочных средств между собой, удара их о неподвижные и подвижные предметы, включая лед, пожара, взрыва на перевозочном средстве или вблизи него, залива груза забортной водой или при тушении пожара;
  • убытки вследствие пропажи груза вместе со средством перевозки;
  • убытки от полной гибели всего или части груза при погрузке, укладке и выгрузке;
  • убытки при повреждении груза возмещаются лишь в том случае, если они возникли при крушении или столкновения перевозочных средств между собой, удара их о неподвижные и подвижные предметы, включая лед, пожара или взрыва на перевозочном средстве или вблизи него, т.е. при аварии средства перевозки.

Дополнительные риски подлежащие возмещению:

  • расходы и взносы по общей аварии, а так же возникшие в связи с этим убытки;
  • расходы по спасению груза, уменьшению убытка, установлению размера убытка при условии если данный риск подлежит возмещению по условиям страхования.

Период страхования при страховании грузов:

При страховании грузов при перевозке, возможны несколько вариантов страхования:

  1. Разовое страхование грузов – страхование на срок конкретной перевозки (разовая отправка, разовая перевозка груза) – страховка действует на период данной перевозки;
  2. Многоразовое страхование грузов (страхование грузов по генеральному полису, генеральному договору) как правило, заключается на длительный срок. Страхование по генеральному полису возможно в случае осуществления на постоянной основе однотипных перевозок по одному и тому же маршруту сходных (однородных) грузов. Преимуществами страхования по генеральному договору является значительное уменьшение документооборота, ускорение процесса и как правило данный тип страхования используется транспортными компаниями имеющими постоянные договоры перевозки с определенными контрагентами, характеризующиеся постоянством как по срокам, маршрутам и так и перевозимым видам грузов.

Страховые суммы при страховании грузов:

Страховая сумма  определяется при страховании грузов в зависимости от  объекта страхования:

  1. Любые виды грузов – страховая сумма определяется от действительной суммы груза в месте его нахождения (отправления);
  2. Расходы связанные с транспортировкой грузов – от стоимости транспортных расходов, фрахта;
  3. Ожидаемая прибыль – не более 10% от страховой суммы груза.

Страховая премия при страховании грузов:

Размер страхового тарифа устанавливается в зависимости от особенностей предстоящей перевозки: условий страхования, вида перевозки, вида груза и его упаковки (тары), маршрутов перевозки, наличия перегрузок, стоимости груза, объема перевозок, величины франшизы, наличия охраны и сопровождения грузов и других факторов.

Ориентировочные страховые тарифы при страховании грузов:

№ п/п Вид транспорта (как внутренние так и международные перевозки)Тариф (процент от страховой суммы (стоимости груза))
1.Автомобильный транспортот 0,01% до 0,7%
2.Железнодорожный транспортот 0,01% до 0,5%
3.Авиатранспортот 0,01% до 0,3%
4.Водный (морской) транспортот 0,01% до 0,4%
5.Комбинированные (смешные) перевозкиот 0,15% до 0,7%

Порядок страхования грузов:

Страхование груза осуществляется следующим образом: после Вашего обращения наши специалисты изучают условия перевозки, изучают объект страхования, подбирают для Вас наиболее приемлемые условия страхования (страховой тариф, требования со стороны страховой компании), после чего заключается договор страхования, выставляются счета на оплату.
Срок страхования грузов – от 15-ти минут до нескольких дней в зависимости от типа грузов, вида перевозки, страховой суммы.

Специалисты Страхового отдела Финансово-юридической компании ОАО «РИНФИН» готовы оказать Вам помощь по страхованию грузов по следующим координатам: тел.: 8 (800) 555-04-88 (вся Россия, звонок бесплатный); тел.: +7 (495) 774-88-10 (Москва); тел.: +7 (812) 928-32-88 (Санкт-Петербург); тел.: +7 (343) 537-00-88 (Екатеринбург); тел.: +7 (861) 24-222-80 (Краснодар); тел.: 8 (800) 555-04-88 (Новосибирск); тел.: 8 (800) 555-04-88 (Красноярск); тел.: +7 (423) 208-82-88 (Владивосток); тел.: +380 (44) 392-05-20 (Киев, Украина), e-mail: info@rinfin.ru, skype: rinfin.ru

  • Страхование строительства
  • Страхование бизнеса
  • Страхование ответственности
  • Страхование от несчастного случая
  • Страхование жизни и здоровья
  • Страхование имущества и недвижимости
  • Добровольное медицинское страхование (страхование ДМС)
  • Страхование автотранспорта и судов

Источник: https://www.rinfin.ru/insurance_services/cargo

Зачем нужно страхование грузов при перевозке

Цель страхования – возмещение убытков при утрате или повреждении грузов во время транспортировки по причине обстоятельств, которые не зависят от отправителя.

Ответственность организации, осуществляющей перевозку, ограничена. Поэтому нет возможности возместить владельцу полную стоимость груза при его утере или порче. В зависимости от характера перевозок составляется полис страхования перевозимых грузов.

Грузовладельцы часто ставят знак равенства между договором на транспортировку и договором транспортного страхования груза: они думают, что компания-перевозчик по умолчанию возместит все убытки при утере или повреждении товара. Это правда, но только отчасти.

Ответственность при страховании

Международное и российское законодательство четко регламентирует ответственность перевозчиков, а также перечисляет условия, при которых ответственность с перевозчика снимается полностью: непреодолимые обстоятельства, форс-мажорные ситуации, погодные факторы и так далее. Если груз не застрахован, то в случае наступления таких обстоятельств страховые выплаты не осуществляются.

Перевозчик не несет ответственность за следующие риски:

– Форс-Мажор;

– стихийные бедствия, провалы мостов, тоннелей и т.д;

– Противоправные действия третьих лиц (грабеж, разбой, и т.д.);

– ДТП не по вине перевозчика.

Чаще всего отправители и получатели груза вспоминают о выплатах только тогда, когда страховой случай уже наступил.

Даже при понимании важности страхования, российские предприниматели часто не учитывают все риски, которым может подвергнуться их товар в процессе перевозки.

Попытки сэкономить на этом вопросе зачастую приводят к сотрудничеству с неопытными агентами, которые также не способны охватить в одном договоре всех опасностей, которым может подвергнуться имущество.

Мы заботимся о наших клиентах и рады предложить дополнительные услуги по страхованию груза, ведь страхование груза дает участникам не только прямую выгоду в виде защиты интересов их владельцев, но и косвенных преимуществ:

• позволяет компаниям, понесшим убытки, продолжать свою деятельность (производить товары, предоставлять услуги, реализовывать внешнеторговые контракты), что в значительной степени способствует созданию стабильного делового климата;

• в определенной степени обеспечивает безопасность торговых сделок, так как позволяет предпринимателям перевести на страховую компанию риски при транспортировке, которые они не могут контролировать;

• плата за страхование высвобождает денежные средства, содержащиеся в целевом резерве компании, для финансирования расходов по предупреждению и ликвидации убытков.

Транспортное страхование позволяет защитить финансовые интересы клиента в случае хищения, утраты или повреждения груза в процессе погрузочных работ, транзитного хранения или непосредственно при транспортировке. Страховой сервис компенсирует убытки, понесенные владельцем груза в результате ДТП, а также случайных или намеренных действий третьих лиц.

Услуга страхования совместно с компанией Спасские Ворота

Услуга страхования груза предоставляется совместно с компанией ОАО Страховая группа «Спасские Ворота».

Спасские Ворота работают в соответствии с общепринятой мировой практикой и имеют большой опыт в страховании и зарекомендовали себя как надежный партнер по страхованию, вот уже более 16 лет успешно работающий на международном и внутреннем рынках.

Высокий уровень надежности подтверждается Экспертно-рейтинговым агентством Эксперт-РА – A+ (очень высокий уровень надежности)

Грузоперевозки являются сложным процессом и их страхование – один из ключевых моментов в обеспечении сохранности имущества клиента, при этом ставка премии составляет десятые доли процента от стоимости груза и варируется в диапазоне 0,07% – 0,2% от стоимости груза.

На страховой тариф влияют следующие факторы:

-наименование груза,

-вид(ы) транспорта,

-маршрут транспортировки,

-стоимость груза,

-но главными ценовыми факторами влияющими на при расчете страхового взноса являются – объем перевозок в количественном выражении в месяц и условия страхования (обьем страхового покрытия).

Преимущества страхования грузов

Преимущества страхования грузоперевозок у нас – это:

· выгодные ставки страховых тарифов;

· страхования всех возможных типов грузоперевозок;

· простые условия страхования, адаптированные к условиям работы нашей компании и удобные для клиентов;

· максимально быстрое оформление;

· полная конфиденциальность;

· проверка на благонадежность водителей и перевозчиков.

https://www.youtube.com/watch?v=OcCjiRihBuY

Доставка грузов с компанией ООО “ВорлдЛоджикЛайн” — это, прежде всего, надежность.

Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как страховой полис во время наступления страхового события!

Источник: https://WorldLogicLine.ru/insurance/

Рекомендации грузополучателю:

Порядок действий грузополучателя при обнаружении недостачи или повреждений груза:

Приостановив выгрузку из перевозочного средства, незамедлительно уведомить об обнаруженных повреждениях или недостаче Страховую Компанию «ПАРИ» по тел. диспетчерской службы: +7(495)363-68-63 и сотрудника ООО «Карго-Центр», курирующего договор страхования: +7(495)504-84-50. Указать контактное лицо и номер телефона, адрес электронной почты в месте приемки груза.

Дождаться приезда представителя Страховщика, либо его инструкций о дальнейшем порядке действий. До указаний представителя Страховой Компании выгрузку в любом случае не производить.
 

При одобрении Страховщиком приемки груза в отсутствии его представителя:

1. При повреждении груза в результате транспортировки:
 

– подробно произвести фотографирование видимых повреждений, расположения и крепления груза, а также пустоты в а/м при их наличии;- составить Акт приемки груза с участием представителя перевозчика (водителя) и грузополучателя, поименованного в AWB/CMR/ТТН, в котором отразить характер крепления груза в перевозочном средстве, характер повреждений и возможную причину этих повреждений (Акт приемки груза составляется по прилагаемой форме СК «ПАРИ»);- сделать отметку в экземпляре перевозчика AWB/CMR/ТТН о доставке груза с повреждением  и составлении Акта приемки груза (порядок см. ниже);- сделать копию AWB/CMR/ТТН с экземпляра перевозчика (с уже имеющейся отметкой)   для предоставления  в дальнейшем в Страховую Компанию «ПАРИ»;- направить в адрес перевозчика/экспедитора претензию в срок: не позднее 6 мес. по внутрироссийским перевозкам по договорам ЭКСПЕДИЦИИ, в течение 1 года по договору ПЕРЕВОЗКИ, рекламацию (по международной перевозке автотранспортом): а) в течение семи дней, не считая выходных дней, когда речь идет о внешне не заметных потерях и повреждениях, которые не были установлены в присутствии перевозчика в момент поставки груза, б) не позднее 1 года после того, как было установлено и зафиксировано актом состояние груза;

В случае если утрата, недостача или повреждение груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, уведомление экспедитору может быть сделано не позднее, чем в течение тридцати календарных дней со дня приемки груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления.

2. При недостаче груза, в т.ч. вследствие хищения:

– сопоставить общее количество товара по документам с фактически прибывшим и зафиксировать количество недостающих позиций и их ассортимент;- при хищении груза обратиться в местный орган внутренних дел с заявлением, получить талон-уведомление, предоставить сотрудникам ОВД к осмотру место происшествия, параллельно выполняя следующее:- составить Акт приемки груза с участием представителя перевозчика (водителя) и грузополучателя по AWB/CMR/ТТН, в котором отразить  наличие или отсутствие  пломбы и ее номер, нарушения упаковки, повреждения тента, пломбировочного троса (при наличии повреждения произвести фотографирование), а также количество похищенного товара с указанием номенклатуры недостающих позиций. (Акт приемки груза составляется по прилагаемой форме СК «ПАРИ»);- сделать отметку в экземпляре перевозчика AWB/CMR/ТТН о том, что груз доставлен с недостачей и о составлении Акта приемки груза с указанием его номера и даты;- сделать копию CMR/ТТН с экземпляра перевозчика (с уже имеющейся отметкой)   для предоставления  в дальнейшем в Страховую Компанию.

– направить в адрес перевозчика претензию (рекламацию) в рамках вышеуказанных сроков.

3. В случае  ДТП:

– снять копию протокола об административном правонарушении, копию постановления по делу об административном правонарушении, копию справки о ДТП;- получить объяснительную водителя, в которой должны быть отражены характер перевозки груза, наличие нештатных ситуаций (резких торможений, их причинах) участии водителя в загрузке и креплении груза, наличии замечаний о неправильном креплении и  загрузке отправителем;  – направить в адрес перевозчика претензию (рекламацию) в срок (СМ. ВЫШЕ),

Также желательно, чтобы водитель, доставивший груз с нарушениями, уведомил о данном факте своё руководство и страховую компанию (если ответственность застрахована).

При наступлении страхового случая в пути следования (ДТП, пожар, хищение) водителю необходимо:
 

– документально оформить данные факты в уполномоченных на то органах;- получить копию документа, фиксирующего данный факт;- поставить, как можно скорее, Страховщика в известность по указанным телефонам и дождаться дальнейших инструкций;- в любом случае производить необходимые действия, направленные на спасение груза и минимизацию ущерба.

Источник: http://www.cargo-center.ru/services/strahovanie-gruzov/

Страхование грузов при международной перевозке: риски и стоимость страхования

Страхование грузов

Страхование грузов – важная составляющая при перевозке грузов по любому международному направлению.

В большинстве случаев, перевозчики защищают себя и страхуют свою ответственность (страхование ответственности перевозчика). То есть при повреждении или утрате товара, владелец получит компенсацию только в случае, если доказана вина перевозчика, но при любых других обстоятельствах – нет.

Необходимо понимать, что помимо ошибок транспортной компании с международными перевозками связано большое количество рисков.

Основные риски, от которых Вы можете застраховать свой груз

    •    стихийные бедствия (наводнение, шторм, землятресение, лесные пожары и пр.);

    •    другие форс-мажорные обстоятельства (например, забастовка в порту);

    •    повреждение груза в процессе перевозки (намокание, помятие, бой и пр.);

    •    ДТП;

    •    хищение частичное или полное;

    •    повреждение / утрата при погрузо-разгрузочных работах;

    •    повреждение / утрата в течение промежуточного хранения.

РАЗМЕСТИТЬ ЗАЯВКУ НА СТРАХОВАНИЕ ГРУЗА

Несмотря на то, что в России страхование грузов необязательно по законодательству, эта услуга становится все более распространенной для внутренних перевозок, и, в особенности, для международных.

В настоящее время многие транспортные компании предлагают услуги по страхованию груза, но Вы также можете сэкономить и застраховать свой груз напрямую у страховой компании.

Необходимо отметить, что по российскому законодательству груз может быть застрахован только один раз, поэтому Вам нужно будет решить, где именно страховать товар при перевозке: напрямую в страховой компании или через транспортную компанию.

Стоимость страхования груза

У каждой страховой компании есть своя тарифная сетка для расчета стоимости страхования товара при перевозках.

  • В среднем, тарифы варьируются от 0,05% до 0,3% от объявленной стоимости груза.

На размер процентной ставки влияют такие пункты как вид транспорта, наличие упаковки, маршрут. Рассмотрим подробнее каждый пункт.

Влияние характера груза на стоимость страхования

Необходимо предоставить точное наименование груза или код ТНВЭД. Здесь важен характер груза – страховая компания проверит к какой категории товаров по тарифной сетке относится Ваш товар. Так, наименьшая ставка страхования будет для грузов с наименьшим риском повреждения (камень, металлы). Страхование же хрупких, ценных или скоропортящихся товаров обойдется дороже.

  • В принципе застраховать можно любой груз, в том числе негабаритный, опасный, с той лишь разницей, что некоторые типы грузов требуют специального согласования. Это товары с акцизными марками, камни и драгоценные металлы, ювелирные украшения, наличные деньги. Специально согласовываются для перевозки произведения искусства, растения и цветы, перевозимые животные и, конечно же, арсенал военных – боеприпасы, оружие.

БАЗА ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ ПО ВСЕМ МЕЖДУНАРОДНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ

Уровень риска для различных видов транспорта

Каждый вид транспорта имеет свой уровень страхового риска, поэтому для различного вида транспорта страховщик использует разные процентные ставки:

  • Авиадоставка – считается самым безопасным способом перевозки грузов и, следовательно, имеет минимальную ставку страхования. Следует отметить, что страховать грузы при использовании авиаперевозок все же рекомендуется, т.к. есть риск хищения в аэропортах. Особенно это относится к ценным и дорогостоящим грузам, а они, как правило, перевозятся именно воздушным транспортом.​
  • Морская доставка – имеет более высокий страховой риск и, соответственно, более высокую ставку страхования.  С данным видом перевозки связаны такие риски, как повреждение при погрузке-выгрузке в порту, транспортировке груза, погодные условия.​
  • Железнодорожные перевозки – также связаны с рядом страховых рисков. Здесь возможно повреждение в случае схода вагонов, при погрузке-выгрузке, хищение груза.​
  • Автомобильная доставка – считается наименее безопасным способом перевозки грузов и, как правило, имеет самую высокую ставку страхования. Здесь необходимо отметить техническое состояние автомобилей и возможные поломки, качество дорог, погодные условия. Все это может частично повредить груз или даже привести к полной его утрате.

Влияние маршрута перевозки груза на ставку страхования

У каждой страховой компании свои ставки, но, как правило, ставка страхования грузов при международной перевозке, например, из Европы, Северной Америки или Японии будет ниже ставки для грузоперевозок из стран Азии, Африки, Центральной и Южной Америки. 

Также следует учесть наличие военных действий, беспорядков. В данных случаях страхования компания несет больше рисков, поэтому и ставка может выше. Некоторые компании совсем отказываются страховать перевозку в данные регионы.

Страховка на груз распространяется не только в момент его перемещения, но и перегрузки, временному хранению на складе или терминале. Конечно же, при условии того, что все это происходит в период действия страховки и на ранее оговоренной территории.

Под территорией действия страховки подразумевается страна или несколько стран, через которые пролегает маршрут следования застрахованного груза, включая его перевалы и временное хранение.

Страховые компании России могут страховать перевозимый груз по всему миру, но при условии, что он затрагивает интересы нашей страны и стран СНГ.

Иными словами, груз отправлен из или в Россию и СНГ, либо грузовладелец или грузоприобретатель имеет в этих странах долю своего капитала не менее 50%. Зоны, на территории которых происходят военные конфликты, не подлежат страхованию.

Упаковка груза

Больший риск представляет открытая упаковка. Это относится к негабаритным грузам. Страхование грузов, перевозимых в контейнерах или другой упаковке, будет рассчитываться по меньшей ставке.

Разовая перевозка или по генеральному полюсу

Ставка на разовую перевозку будет больше, чем по генеральной полюсу (обычно заключается на год на одну категорию товара).

Правила “Инкотермс” – момент передачи ответсвенности за груз

Для международной торговли используются условия поставки “Инкотермс”, которые регламентируют ответственность Продавца и Покупателя при перевозку товара из-за границы.

Как правило, каждая сторона несет ответственность за страхование груза на своей своей части маршрута.

Так, если Вы покупаете товар на условиях FOB, порт отгрузки – Продавец будет нести ответственность за доставку товара и страхование до момента погрузки на борт.

Страховая сумма

Как правило, в качестве страховой суммы используют стоимость груза по контракту с поставщиком, но при желании эта сумма может быть увеличена на стоимость перевозки и до 10% от стоимости груза в счет ожидаемой прибыли.

Франшиза при страховании грузоперевозок

При составлении страхового полиса часто заранее оговаривается сумма, которая не выплачивается страховой компанией в случае убытка, то есть вычитается с выплаты.

Эта сумма называется франшизой и существует условной либо безусловной. Условная франшиза представляет собой определенную сумму, установленную в договоре.

Если убыток по перевозке груза превысил эту величину, страховая компания покрывает его полностью.

  • Рассмотрим пример условной франшизы. Допустим, груз застраховали на 100 тысяч долларов, и условная франшиза составила 1000 долларов. Тогда при убытке в 990$ страховка не выплачивается, и нет смысла за ней обращаться. Но если убыток зарегистрирован не менее чем на 1001$, он покрывается полностью безо всяких вычетов.

Сумма же безусловной франшизы вычитается с выплаты при покрытии размера убытка, каким бы он ни был. То есть страховая компания покроет убыток, вычтя при этом безусловную франшизу. Справедливо считается, что владелец груза будет более заинтересован в его сохранности и прохождении всего маршрута без убытков, если в полисе прописана безусловная франшиза.

В страховании международных грузоперевозок указываются все возможные виды рисков.

Страховщики обязаны покрыть ущерб при крушении транспорта либо утере части или всего груза целиком, если были применены противоправные действия третьими лицами по утрате груза.

Но при этом в полисе включается и пункт по возмещению расходов, связанных с розыскными мероприятиями или действиями по спасению перевозимого товара.

Источник: https://cargox.ru/publications/Logistics/insurance-international-delivery/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.