Характеристика с места работы или учебы на сотрудника (работника или студента)

Содержание

Составление характеристики на работника

Характеристика с места работы или учебы на сотрудника (работника или студента)

Часто в организацию поступают запросы о предоставлении характеристики на работника. Такой документ может потребоваться самым разным инстанциям. Иногда и сам работник обращается к руководству с подобной просьбой. В любом случае предприятие обязано ответить на данный запрос.

Кто должен писать характеристику на работника?

Как правило, характеристики пишут представители отдела кадров или службы персонала того предприятия, где работник работал или ещё продолжает работать.

Руководитель только заверяет характеристику подписью и печатью. В крупных организациях генеральный директор этим, конечно же, не занимается — это работа отдела кадров.

В совсем маленьких фирмах, где в штате нет «кадровика», руководитель пишет характеристику сам.

С чего начать составление характеристики?

Чтобы правильно написать характеристику на работника, необходимо учитывать, куда этот документ будет предоставлен. Соответственно, отражать те данные, факты и качества работника, которые необходимы запрашиваемой организации.

  • Для внутренних характеристик, требующихся для перевода работника в другой отдел или филиал – нужна характеристика, чётко отражающая профессиональные качества работника.
  • Для органов опеки и других организаций, связанных с уходом за детьми, престарелыми и больными людьми необходимо отметить личностные качества человека – сердечность, ответственность, любовь к детям, каков человек в семье.
  • Для военкоматов – профессии, которые имеются у человека или какие должностные обязанности выполнял. Особенно, если они связаны с техникой. Обязательно указываются личностные качества, такие как ответственность и исполнительность.
  • Кредитные организации хотят знать, насколько ответственно человек выполняет взятые обязательства. Можно отметить стаж непрерывной работы на данном предприятии – это характеризует стабильный доход.
  • Если работник претендует на более высокую должность в сторонней организации необходимо указать его профессиональные качества и амбиции.

В правильно составленной характеристике необходимо учитывать, что:

  • В соответствии с «Законом о персональных данных» этот документ может быть составлен и предоставлен только с письменного согласия работника.
  • Искажения и заведомая ложь в характеристике недопустимы, как и оскорбительная и эмоциональная информация. В противном случае работник имеет право через суд доказать недостоверность предоставленных сведений и потребовать возмещения морального вреда.
  • Не относящиеся к трудовой деятельности данные, такие как: религиозные, политические убеждения, в характеристике не указываются.

Анкетные данные

Указывается дата рождения, стаж работы согласно записям в трудовой книжке. Обязательно указываются все учебные заведения, которые закончил работник. Если имеется диплом с отличием, учёные степени, это обязательно нужно указать, даже если к данной должности они отношения не имеют.

Описание занимаемой должности и выполняемых обязанностей не вызывает затруднений. Здесь описываются уровень профессиональной подготовки – разряды, категории. Знание нормативных и законодательных актов применяемых в профессии.

Личностные и деловые качества

Сложнее с оценкой качеств работника – как деловых, так и личностных. Деловые качества – это способность взаимодействовать не только с сотрудниками, но и с клиентами, с администрацией в рамках общего дела. Планировать свою деятельность, анализировать её, контролировать производственный процесс – всё это относится к данной категории.

Личные качества работника можно оценить по его взаимодействию с коллегами. Здесь оцениваются доброжелательность, умение устанавливать контакты, ответственность.

Ещё одно важное свойство – работоспособность. Она характеризуется тем, как человек справляется с нормативами, поставленными планами и задачами.

Награды

Если у человека есть поощрения, их всегда нужно указывать. Обязательно нужно отметить, за что был награждён работник и когда. Например, «Награждён ценным подарком за выполнение объёма продаж по итогам 2015 года».

Обучение и стремление к росту

Знания и опыт характеризуются как глубокие, достаточные, недостаточные, средние. Это зависит от того, есть у работника стремление к росту или нет.

Если человек не стремился освоить новые технологии в профессии, работал только от звонка до звонка, его опыт нельзя назвать глубоким.

Соответственно, если сотрудник осваивает смежные профессии, пытается внести новаторство в повседневные обязанности, его знания и опыт увеличиваются, а сам человек растёт и развивается.

Характеристика в суд

Часто работникам отдела кадров приходится сталкиваться с запросами на предоставление характеристики с места работы для тех или иных судебных разбирательств. Работник предприятия, возможно, уже не работающий на нём какое-то время, подозревается в совершении каких-то противоправных действий.

Для выноса справедливого решения и облегчения меры наказания необходимо предоставить суду объективную оценку личности человека. Неважно, что вменяется человеку. Сотрудник отдела кадров должен охарактеризовать трудовые и личностные качества сотрудника, объективно и беспристрастно. Что пишется в такой характеристике и как написать правильно?

  • «Шапка» документа заполняется как обычно.
  • Перечисляется время работы сотрудника в организации. Если работал полгода или меньше – даты ставятся – день, месяц, год. Если несколько лет – только годы, с какого по какой.
  • Должности – точное название, описание выполняемых работ.
  • Если были поощрения и награды – обязательно указать.
  • Если были дисциплинарные взыскания, как их отражать и надо ли? Здесь нужно быть очень аккуратными в формулировках. Если работник систематически нарушал дисциплину – опаздывал, прогуливал и т.д., но это нигде не фиксировалось актом и в дальнейшем наказанием в виде выговора, то нарушения фактически не было. Поэтому вместо того, чтобы писать «имелись нарушения дисциплины», лучше отметить – « не отличался особым трудолюбием», «систематически опаздывал» и т.п.
  • В таком же тоне можно написать о взаимоотношениях в коллективе. Можно, конечно, написать, что сотрудник был склочником, скандалистом и т.п. Но тут тоже стоит быть объективным, а не просто выносить своё суждение.

В целом, характеризовать человека для суда лучше положительно, тем более, когда его вина ещё не доказана. Хотя, каждый руководитель здесь решает сам, как охарактеризовать человека.

Производственная характеристика на работника

Производственные характеристики нужны в двух случаях.

  1. Для органов ВТЭК (врачебно-трудовой экспертной комиссии) или МСЭ (медико-социальная экспертиза). Эти характеристики нужны для определения группы инвалидности и дальнейших выводов данных организаций по определению трудовой деятельности человека. Если на предприятии имеется здравпункт, то помощь его сотрудников была бы очень кстати. Но, это необязательно. Как правило, характеристики для ВТЭК и МСЭ составляются на бланках этих организаций, в которых нужно указать условия труда, причины болезни, переводы на другие должности и т.д.
  2. Производственная характеристика для устройства на работу, для поступления в ВУЗ, для органов опеки и т.п. Подробно следует отразить трудовой путь и профессиональные навыки человека. Указывается стаж сотрудника в данной организации, были ли повышения квалификации, обучение, благодарности, поощрения. Личностные качества, необходимые для данной должности, отношения с коллегами, инициативность, участие в жизни коллектива – всё это тоже можно отразить в документе.

Примерная характеристика на работника (образец)

20 августа 2016 года ООО «Бизнес и развитие»

Иванова Светлана Ивановна, 26 февраля 1976 года рождения(40 лет).

Начальник отдела продаж. Стаж работы с 2001 года.

Образование: высшее экономическое, Смоленский экономический институт (1998) – диплом с отличием. Специальность – экономист.

2005 – Институт бизнеса и политики, специальность – маркетинг.

Работает в организации с 2001 года. Начинала с должности экономист, затем перешла в отдел продаж на должность специалиста по маркетингу, где работала с 2005 по 2009 год.

После окончания института в 2005 году была переведена на должность начальника отдела продаж, где и работала по 20 августа 2016 года.

За время работы изучила весь цикл работы предприятия, самостоятельно изучила работу отдела продаж, прошла путь от рядового сотрудника до начальника крупного отдела.

В 2009 году Иванова С. И. возглавила руководство новым проектом. Под её руководством 15 сотрудников не только справились с поставленной задачей, но и перевыполнили план продаж в 3 раза.

За этот проект Иванова С. И. была награждена поездкой на Бали.

Отдел, которым руководит Иванова С. И., является одним из самых сплочённых на предприятии, что характеризует Иванову как умелого руководителя.

Светлана Ивановна постоянно повышает своё образование, за время работы получила второе высшее образование по профилю работы, постоянно посещает курсы повышения квалификации, использует все новшества бизнес-процессов в своей работе. Проходит тренинги личностного роста.

Коллеги и подчинённые отзываются об Ивановой, как о доброжелательном, отзывчивом человеке, очень выдержанном и тактичном.

Иванова С.И. замужем, воспитывает двоих детей-подростков.

Руководитель службы персонала Учайкина М.Р.

Данная характеристика выдана для предоставления по месту требования.

Придерживаясь такой схемы изложения, можно составить любую характеристику, под любые запросы.

-опыт написания характеристики

на эту тему поможет в правильном написании характеристики или, как её ещё сейчас называют «рекомендательного письма»

Чтобы составить объективную характеристику на работника, мало только перечислить его должностные обязанности и срок работы на предприятии. Необходимо без предвзятости оценить личностные и профессиональные качества человека и чётко выразить их в документе. Правильно составленная характеристика может помочь человеку и в карьере, и в жизни.

Источник: https://moyaidea.ru/sostavlenie-xarakteristiki-na-rabotnika.html

Характеристика на студента с места учебы

Характеристика с места работы или учебы на сотрудника (работника или студента)

Как всем известно, встречают по одежке. Такой одежкой иногда выступает характеристика и рекомендация. Например, нужен вам на работу молодой специалист.

Одно дело, когда приходит человек с улицы, и совсем другое — когда вам его характеризует знакомый, либо предприятие, на котором он работал до этого.

На этой странице вы найдете образцы и все, что нужно знать о характеристике для студента по месту работы, в военкомат, либо о характеристике о прохождении им производственной практики. Удачной дальнейшей карьеры!

Характеристика студента с места учебы

Максимально подробно характеристика отражает качества студента, общие для любого вида деятельности – активность, ответственность, самостоятельность, его трудовые способности.

Все данные должны быть 100% объективность, чтобы у лица, принимающего человека, сформировалось правильное представление.

При каких обстоятельствах все это писать?

  • чтобы учащийся смог «отчитаться» о своем пребывании в учебном заведении. Это необходимо военкоматам;
  • чтобы смог устроиться постоянно / временно работу основным сотрудником или совместителем;
  • руководителю организации, куда студент направляется в качестве практиканта;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством.

Однако во всех перечисленных случаях характеристики могут быть и не востребованными. Но работники деканатов обязаны уметь их правильно писать.

Как правило, этот документ составляется преподавателем, являющимся по совместительству куратором учебной группы. Но такой сотрудник вуза не всегда владеет достоверной информацией обо всех своих подопечных.

Так для обобщения сведений может быть привлечен староста группы – из числа других студентов, который тоже достаточно хорошо владеет данными об успеваемости и личностных качествах каждого обучающегося группы.

Тогда куратор только подписывает характеристику и несет ее на согласование декану.

Основные виды характеристик:

  • сотрудника, вновь принимаемого на работу;
  • дошкольника, пребывающего в учреждение дошкольного образования;
  • учащегося (или школьника), пребывающего / убывающего в общеобразовательное учреждение или из него;
  • студента, сведения, о котором направляются в военкомат или правоохранительные органы.

Три последние категории можно объединить условно в одну большую группу учащейся молодежи. Такими документами оперируют обычно в сфере образования – дошкольного, среднего общего, средне-специального, высшего.

Для каких целей составляется характеристика на студента

  1. Трудоустройство. Вообще студенчество – это по определению не работающее сообщество, члены которого временно обучаются в высшем или среднем учебном заведении. Однако такие формы, как заочное, вечернее обучение, экстернат предполагают частичную занятость студента и дают ему возможность подработать.

    Поэтому при трудоустройстве, особенно в госучреждение, ему желательно иметь при себе «оправдательный» документ, так как на руках у него еще нет диплома (свидетельства) о высшем / средне-специальном образовании.

  2. Студент также периодически обязан «отмечаться» в территориальном военкомате: он приносит сведения о факультете, сроках продолжения обучения, тем самым он отсрочивает свой призыв в вооруженные силы. Поэтому характеристика для военкомата особенно должна содержать подробные сведения об успеваемости студента.

  3. Может также случиться, что студент по каким-либо обстоятельствам может быть привлечен к административной или уголовной ответственности. При этом его учебное заведение, по запросу особых органов, предоставляет выполнение всех необходимых требований.

  4. Еще немаловажную роль играет характеристика при переводе студента из одного вуза в другой или при перемещениях внутри учебного заведения, меняя факультет, отделение, форму обучения и т.п.

Требования к структуре характеристики

Для написания характеристики существует несколько простых правил:

  1. Пишется с помощью компьютерного набора (текстовый редактор Word);
  2. Имеет четкую логическую структуру: вводную часть, основную часть и заключение.
  3. Желательно выдерживать объем – 1 страница печатного текста (14 кегль, одинарный междустрочный интервал, стандартные отступы). Если документ занимает больше 1 страницы, то он уже становится менее читабельным.

Строгих рамок написания нет, однако некий образец можно взять за основу и постоянно его использовать.

  1. Заголовок характеристики представляет собой название документа, ФИО студента, сведения о его курсе, факультете, вузе.
  2. Анкетная часть посвящена сведениям о дате рождения студента, а также о поступления.
  3. Данные об успеваемости – это общие сведения о том, как он учится, на какие оценки сдает сессии, имеет / не имеет академическую задолженность, а также находится / не находится в академическом отпуске. Также здесь могут быть приведены примеры персональных наград по научным дисциплинам, которые им освоены. Это может быть перечисление грамот, благодарностей, отзывов и т.п.
  4. Личностные качества – это перечисление основных положительных / отрицательных качеств, черт характера. Отдельно делается акцент на тех качествах, которые выгодно характеризуют личность.
  5. Заключительная часть содержит рекомендации руководства факультета для дальнейшей деятельности студента, а также содержит обязательное указание, куда предоставляется характеристика. Это удобно, прежде всего, работникам деканата, которые фиксируют все исходящие документы.
Основные разделыПример

Источник: http://blogfinansista.com/harakteristika-na-studenta-s-mesta-ucheby/

Характеристика студента с места учебы: пример и образец бланка скачать

Характеристика с места работы или учебы на сотрудника (работника или студента)

Максимально подробно характеристика отражает качества студента, общие для любого вида деятельности – активность, ответственность, самостоятельность, его трудовые способности.

Все данные должны быть 100% объективность, чтобы у лица, принимающего человека, сформировалось правильное представление.

При каких обстоятельствах все это писать?

  • чтобы учащийся смог «отчитаться» о своем пребывании в учебном заведении. Это необходимо военкоматам;
  • чтобы смог устроиться постоянно / временно работу основным сотрудником или совместителем;
  • руководителю организации, куда студент направляется в качестве практиканта;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством.

Однако во всех перечисленных случаях характеристики могут быть и не востребованными. Но работники деканатов обязаны уметь их правильно писать.

Как правило, этот документ составляется преподавателем, являющимся по совместительству куратором учебной группы. Но такой сотрудник вуза не всегда владеет достоверной информацией обо всех своих подопечных.

Так для обобщения сведений может быть привлечен староста группы – из числа других студентов, который тоже достаточно хорошо владеет данными об успеваемости и личностных качествах каждого обучающегося группы. Тогда куратор только подписывает характеристику и несет ее на согласование декану.

Основные виды характеристик:

  • сотрудника, вновь принимаемого на работу;
  • дошкольника, пребывающего в учреждение дошкольного образования;
  • учащегося (или школьника), пребывающего / убывающего в общеобразовательное учреждение или из него;
  • студента, сведения, о котором направляются в военкомат или правоохранительные органы.

Три последние категории можно объединить условно в одну большую группу учащейся молодежи. Такими документами оперируют обычно в сфере образования – дошкольного, среднего общего, средне-специального, высшего.

Образец характеристики студента – основные составляющие

Характеристика с места работы или учебы на сотрудника (работника или студента)

Образец характеристики студента: 4 случая, в которых может понадобиться характеристика + 5 пунктов оформления отчетности с места учебы + 6 составляющих характеристики в военкомат + 8 ключевых элементов характеристики студента с места практики.

Образец характеристики студента может понадобиться не только руководителю практики или куратору академической группы образовательного учреждения, но и самому студенту. Как это возможно?

Во-первых, ни для кого не секрет, что адресанты рекомендации часто слишком заняты непосредственными профессиональными обязанностями. В связи с чем составление текстовой части официального документа перепоручается учащемуся.

Во-вторых, большинство образовательных программ для молодежи предусматривает изучение делового русского языка. И одним из практических заданий часто становится составление характеристики. Поэтому навыки составления отчетности не будут лишними в общем количестве студенческих или профессиональных умений.

Что необходимо знать про образец характеристики студента?

Характеристика является официальным документом со сведениями о каких-либо весомых качествах личности, что имели значение в процессе выполнения обязанностей (учебных, студенческих, профессиональных). С помощью сведений из характеристик становится возможной определенная оценка качества проделанной работы либо особенностей психологического портрета человека.

Характеристика может составляться как для самых маленьких граждан (воспитанники детского сада), так и для солидных работников международных компаний. Стоит заметить, что в обоих случаях содержание рекомендации может сыграть очень важную роль. Поэтому относиться к составлению документа необходимо не только ответственно, но и объективно.

Одной из наиболее востребованных разновидностей отчетности является характеристика студента «с места практики» и «с места учебы»:

  • Характеристика с места совершенствования практических навыков предназначается руководителю студенческой практики. Часто указанная в документе оценка переносится в журнал успеваемости академической группы и может повлиять на стипендию для учащихся на государственном обеспечении.
  • Второй документ предназначен для потенциальных работодателей, к которым студенты после окончания ВУЗов пожелают попасть. Ну и что скрывать, для личной самооценки студентов отзыв от авторитетного работника имеет достаточно весомое значение.

Первое, что необходимо помнить о документе: это не обычный отзыв на уровне «понравился — не понравился». Характеристика должна иметь определенную структуру, стиль и логику изложения.

Чем подробнее будет сделан анализ качеств или деятельности, тем четче адресат будет понимать, смог ли человек выполнить все предусмотренные требования. Но слишком много текста может сбить с толку читателя. Поэтому важно придерживаться «золотой середины».

Стиль изложения материала должен быть официальный с учетом норм ведения деловой переписки.

Ведь, по сути, при оформлении и последующей передачи отчетности существует адресант (кто составляет) и адресат (кому предназначается) характеристика. Их данные указываются непосредственно на бланке. Поэтому можно воспринимать характеристику, как официальное письмо получателю, не требующее ответа.

Важно помнить: поскольку документ является официальным, сведения, о которых там идет речь, не должны разглашаться посторонним лицам. В противном случае это может посчитаться нарушением действующего законодательства («Положения о защите персональных данных») либо внутреннего устава образовательного учреждения.

Зачем нужен образец характеристики на студента с места учебы?

Характеристика студента с места учебы должна помочь адресату документа увидеть учащегося глазами студенческой общины и педагогического коллектива.

Как правило, документ составляется куратором при помощи старосты академической группы. И это вполне логично, ведь именно они на протяжении многих лет чаще всего общаются со студентами и наблюдают за их поведением в разных жизненных ситуациях.

Примечательно, что один образец документа может быть полезным сразу в нескольких случаях.

Данная разновидность документа может потребоваться:

  1. Для отдела кадров при последующем трудоустройстве.
  2. При плановом визите в военкомат.
  3. По запросу уполномоченных органов в случае привлечения студента к уголовной или административной ответственности.
  4. Для содействия студенту в процессе перевода в другое образовательное заведение.

1.Правила оформления характеристики

Характеристика, как и любой официальный документ, имеет свой образец и правила оформления. Если они будут нарушены, под сомнение может попасть профессиональная квалификация составителя.

Поскольку ничего сложного ни по структуре, ни по оформлению текста нет, достаточно лишь раз ознакомиться с требованиями и быть внимательным в процессе написания оценочного материала.

Как должен выглядеть документ согласно образцу:

  • набран печатным текстом со стандартными полями, шрифтом Times New Roman, размер — 14;
  • объем — 1-2 страницы A4 (если текст не поместился на первой странице, второй лист использовать не нужно, просто переверните страницу на другую сторону);
  • в содержании не должно находиться никаких посторонних данных о студенте кроме тех, что касаются периода и результата получения образовательных услуг.

2. Структура характеристики

  1. Заглавие.

    В этом пункте должны находиться реквизиты образовательного заведения и наименование учреждения для направления характеристики.

  2. Общие сведения.

    Здесь прописываем данные об учащемся: Ф.И.О., год рождения и поступления в образовательное учреждение, курс и факультет, на котором числится студент.

  3. *Образец вводной части характеристики с места учебы

  4. Оценка успеваемости.

    Эта часть предназначена для описания академической успеваемости учащегося. К стандартным шаблонам характеристики успеваемости можно отнести выражения по образцу: «План учебной программы выполняет на отлично», «К выполнению учебных задач всегда подходит ответственно, старательно, справляется согласно предусмотренных сроков».

    Желательно также указывать средний балл успеваемости студента. В случае, если студент имеет лучший показатель успеваемости, куратор или работник деканата может указать, что учащийся является первым в рейтинге по успеваемости среди сокурсников академической группы.

    Сюда можно отнести и весомые достижения в области общественной деятельности или студенческого самоуправления.

  5. *Образец основной части характеристики

  6. Психологический портрет или описание личных качеств.

    Как правило, составители отчетности стараются указать позитивные стороны студента. Ведь педагогический коллектив понимает, что личность молодого человека формируется в учебных стенах. Поэтому некоторые качества и особенности поведения студента могут находиться еще в процессе развития.

    В связи с этим желательно пытаться рассмотреть в молодом человеке, прежде всего, позитивные качества.

  7. Завершающая часть рекомендации.

    Она, скорее, официальная, нежели оценивающая. В конце характеристики нужно поставить дату оформления и подпись декана факультета, на котором обучается студент.

* Характеристика на студента: образец завершающей части

Характеристика на студента: образец для военкомата

Образец характеристики для военкомата имеет много общего с прежним примером. Единственная разница в количестве информации, которой во втором образце немного больше. Дополнительными пунктами могут выступать графы для описания семейного положения, общего состояния здоровья или значительных спортивных достижений студента.

Особое внимание при составлении официальной рекомендации, согласно образцу, следует уделить психологическому портрету личности. К примеру, если студент проявил желание нести службу в альтернативных войсках РФ, важно, чтобы его личные качества соответствовали мирровозрению пацифиста.

Так, основными качествами должны быть неконфликтность, спокойствие, доброта, рассудительность, эмпатийность и т.д. Часто в таких молодых людей кураторы отмечают особое творческое восприятие.

Кроме основной информации, рекомендация в военкомат должна иметь следующие сведения:

  1. Адрес места жительства.
  2. Место работы (при наличии таковой).
  3. Семейный состав, отношения между членами семьи, ее финансовое положение.
  4. Темперамент, поведенческий тип (по оценке интроверсии и экстраверсии).
  5. Уровень владения иностранными языками.
  6. Поведение студента.

Очень важно указывать только правдивую информацию о физическом лице. Ведь в отдельных случаях плохая характеристика человека может послужить решающим аргументом для отказа принять его в ряды элитных войск.

К таким элитным войскам относятся:

  • Президентский полк,
  • воздушно-десантные войска,
  • воздушно-космические войска,
  • морская пехота.

Но если студент зарекомендовал себя, как довольно сомнительная личность, не надо бояться составлять правдивое описание. Наоборот, о возможных трудностях характера учащегося составитель должен предупредить уполномоченные органы заранее. Ведь так руководство военной части призывника больше внимания сможет уделить коррекции некоторых качеств личности.

Изучив распространенные образцы характеристик «проблемных» студентов, можно сделать вывод, что поводом для коррекции могут быть вспышки гнева, конфликтность, агрресивность. Если у студента были приводы в полицию, этот факт тоже нужно указать.

Важно помнить, что характеристика в военкомат с места учебы должна быть написана не куратором, а заведующим кафедрой, в особенных случаях — ректором образовательного учреждения.

После получения рекомендаций военкоматом характеристика остается на хранении в личном деле служащего.

Характеристика студента в военкомат должна соответствовать, как минимум, трем требованиям:

  1. Составлена от имени третьего лица.
  2. Указанные в ней факты отвечают действительному положению вещей (не прошлому времени).
  3. Рекомендация оформлена согласно образцу.

*Образец характеристики студента в военкомат

Характеристика в военкомат. Как правильно написать?

Консультация специалиста.

Образец характеристики студента с места практики

Отчетность с места прохождения практики оформляется руководителем практической деятельности студента либо начальником организации, где выполнялись практические задания. Публикуется отчетность по практике на фирменном бланке организации и адресуется в образовательное учреждение.

Характеристика должна отображать уровень продемонстрированных в ходе практики студенческих знаний, а также объем полученного опыта под руководством профессионала.

Независимо от формы практики (ознакомительной, производственной или преддипломной) можно использовать единый образец характеристики студента с места практики. Его форма и структура идентична во всех трех случаях.

Для составления характеристики с места практики можно также использовать материалы со студенческого «Дневника практики».

Согласно требованиям, по завершению практики студент должен иметь при себе письменный материал с указанными масштабами осуществленной деятельности. Поэтому если составителю нужны более подробные сведения о том, какие именно навыки учащийся получил в организации, можно смело использовать эту информацию.

Как выглядит образец характеристики с места практики:

  1. Реквизиты организации, где проходила практика. Сюда входит полное наименование предприятия, фактический адрес, контактный телефон.
  2. * Образец характеристики — реквизиты составителя и адресата

  3. Заглавие документа.
  4. Данные о лице, на имя которого составляется оценка: Ф.И.О., курс и факультет, даты или термин конкретного вида практики.
  5. * Образец характеристики с места практики — вводная часть

  6. Производственные поручения и задачи, которые выполнял практикант. В этом пункте желательно перечислить как можно больше разнообразных задач, с которыми столкнулся учащийся.

    Приводить примеры подобных заданий не имеет смысла, поскольку практика в образовательных учреждениях для студентов является узкоспециализированной. Соответственно и практические поручения между специальностями будут отличаться.

  7. Оценка полученных знаний. Этот пункт не имеет строгой регламентации. Поэтому позволяется описывать впечатления не только от знаний студента, приобретенных на предприятии, но и от тех, с которыми практикант только пришел к наставнику. Иными словами, какой уровень знаний был продемонстрирован им в самом начале практики.
  8. Далее, согласно образцу, приводится информация о личных качествах практиканта.
  9. Негласное правило среди адресантов характеристик с мест практики: стараться освещать только хорошие стороны практической деятельности студента или общего впечатления от психологического портрета.

    Если какой-то момент показался руководителю не совсем уместным, сначала стоит обсудить этот инцидент с самим практикантом. Ведь данный опыт как раз и предоставляется студентам для возможности подкорректировать свои личностные и поведенческие модели.

    Не стоит забывать и о волнении практиканта, который еще не совсем опытным попал в команду к настоящим специалистам.

  10. Краткие выводы и итоговая оценка практической работы студента.
  11. Дата составления, печать и подпись адресанта, заверенная в отделе кадров.

* Образец характеристики с места практики

Образец характеристики на студента позволяет быстро и легко составить оценку личных или профессиональных качеств человека. Придерживаясь основных параметров оформления, получить желаемый результат вполне реально уже с первой попытки.

Главное — помнить, что характеристика – это, прежде всего, официальный документ. Поэтому данные о лице, на которого составляют рекомендацию, не должны передаваться посторонним лицам. А составлять бумагу необходимо, не нарушая действующего законодательства в вопросах защиты прав и чести человека.

  • Твиттер

Источник: https://yuristotboga.com/raznoe/obrazec-harakteristiki-studenta.html

Образец характеристики с места учебы студента и школьника

Характеристика с места работы или учебы на сотрудника (работника или студента)

Характеристика на студента (учащегося) является одним из важнейших документов, который составляют в самых разнообразных ситуациях: при поступлении и окончании вуза, при переводе, для поощрения или наказания, для прохождения комиссии в военкомате и т. д. Образец характеристики с места учебы или прохождения практики должен быть наготове у каждого руководителя учебной группы, сотрудника деканата, куратора практикантов на предприятии, чтобы облегчить и ускорить составление отчетности.

Структурные элементы характеристики

Любая характеристика учащегося или выпускника состоит из стандартных моментов, которые должны быть описаны. Далее она дополняется специфическими данными, в зависимости от места ее предназначения и индивидуальных моментов, касающихся личности студента. Итак, образец характеристики с места учебы должен включать такие стандартные данные:

  1. Шапка или заголовочная часть. Нужно указать полное название вуза, адрес, контактную информацию, а также реквизиты того учреждения, куда направляется документ.
  2. В основной части характеристики (первый абзац) указываются биографические данные студента (ФИО, год рождения, время поступления в учебное заведение, факультет, специальность, название академической группы).
  3. Данные об успеваемости и отношении к учебе — средний балл, наличие способностей к выбранной деятельности, интерес к специальности, достижения, участие в дополнительных мероприятиях (конференциях, выставках), посещение занятий.
  4. Психолого-педагогические данные: особенности поведения, взаимодействия с группой и преподавателями, личностные качества, уровень культуры.
  5. Дата и подписи ответственных лиц (обязательно декана или ректора и составителя — куратора или другого человека)
Характеристикавыпускника (учащегося) … (название учебного заведения)факультета … (название факультета)специальности (кафедры) … (название)ФИО выпускника (студента)

… (ФИО) обучался в … (название вуза) на дневном отделении с … по … (период обучения).

За учебное время показал себя способным и прилежным студентом. Старательно изучал общеобразовательные и специальные дисциплины, особое внимание уделял практическим и лабораторным занятиям. Успеваемость по всем предметам высокая — 4-5 (С-А). Учебная квалификационная работа по теме «…» (название) отличалась самостоятельностью и творческим вкладом.

За время практики в … (название учреждения) показал успешное овладение специальными дисциплинами, сумел применить их на практике в таких основных функциях, порученных ему: … (описание задач производственной практики). Проявил себя как инициативный, ответственный и нестандартно мыслящий практикант, за что был отмечен высокой оценкой руководства предприятия.

… (имя, фамилия) был активным участником жизни университета: главой студенческого совета факультета, членом дисциплинарного подразделения студсовета общежития. За время учебы принимал участие в научных и студенческих конференциях (название) и круглых столах.

… (имя, фамилия) — целеустремленный, творческий и находчивый человек. Пользовался авторитетом среди сокурсников и с уважением относился к преподавателям.

Интересуется фантастической литературой, занимается легкой атлетикой, увлекается авиамоделированием.

Характеристика предоставлена по запросу … (название учреждения) / Студент … (ФИО) может быть рекомендован для обучения в аспирантуре.

Дата

Подписи ответственных лиц

Так может выглядеть характеристика с места учебы на работу. Образец ее может быть изменен в зависимости от индивидуальных особенностей характеризуемого человека.

Характеристика с места прохождения практики студентом

Характеристика на студента составляется не только учебным заведением, но и тем предприятием (организацией), в которой он проходил любой вид практики — ознакомительную, производственную или преддипломную.

Она составляется с целью проиллюстрировать степень усвоения практических навыков студентом, проанализировать применение им знаний на потенциальном рабочем месте, оценить его отношение к работе.

В такую характеристику входят:

  1. Заголовок (название и контактные данные учреждения, которое выдает документ).
  2. Биографические данные студента, отделение предприятия или организации, где он проходил стажировку, период.
  3. Описание функций, предоставленных для выполнения практиканту, степень овладения им необходимыми навыками, отношение к выполняемому труду (инициативность, добросовестность), посещаемость.
  4. Оценка за пройденную практику.
  5. Дата и подпись ответственного лица.

Характеристика в военкомат

Образец характеристики с места учебы может быть использован и для прохождения студентом комиссии в военкомате. В этом случае документ включает, кроме основных, такие пункты:

  • уточнение, студентом какого курса, специальности и группы на данный момент является учащийся;
  • пропускает ли занятия беспричинно (если да, то какое количество пропусков за период — месяц, полгода, год);
  • есть ли замечания по поводу дисциплины, можно ли охарактеризовать поведение как не соответствующее требованиям системы высшего образования;
  • черты характера: насколько уравновешен, склонен ли к конфликтам, как привык решать трудные ситуации;
  • был ли замечен в неправомерной деятельности.

Такая характеристика подойдет также в случае запроса со стороны других инстанций, например полиции.

Характеристика с места учебы. Образец для школьника

Характеристика учащегося школы может составляться при переводе, при выпуске, при прохождении комиссии в военкомате, по запросу другими инстанциями (полицией, социальными службами) и т. д. В этом случае образец характеристики с места учебы может выглядеть таким образом:

Характеристикана ученика (наименование школы), 11-Б (другое название) классаФИО учащегося

… (ФИО учащегося) за время обучения проявил себя как ответственный ученик. Был активным участником жизни коллектива, к поручениям классного руководителя относился с уважением.

Пропусков занятий за … (имя ученика) не отмечалось. Учащийся проявлял активность на занятиях, старательно выполнял домашние задания. Средний балл по предметам общественно-гуманитарного цикла — … (оценка), математического — … (оценка). Учащийся — активный участник школьной и районной олимпиады по физике.

… (имя, фамилия ученика) за время обучения принимал участие в таких внеклассных мероприятиях: выставке технического творчества в городе (название), КВН среди старшеклассников … (название) района, мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне, Дню города и Новому году.

… (имя, фамилия ученика) общительный, доброжелательный, умеет налаживать контакт с людьми, среди сверстников имеет много друзей. По характеру — отзывчивый, честный, уравновешенный, оптимист. По темпераменту — сангвиник.

Увлекается футболом, занимается боксом, шахматами, интересуется творчеством (учится играть на гитаре). Принимал постоянное участие в субботниках.

В отношении к старшим всегда учтив и вежлив, прислушивается к мнению более опытных людей.

Родители активно интересовались школьной жизнью сына, посещали все собрания. Мама … (имя ученика) — член родительского комитета класса.

Дата

Подписи

Источник: http://fb.ru/article/274775/obrazets-harakteristiki-s-mesta-uchebyi-studenta-i-shkolnika

Характеристика на студента с места учебы, образец составления — МамаЮрист.ру

Характеристика с места работы или учебы на сотрудника (работника или студента)

При призыве молодого человека на военную службу в армию, при переводе в другой ВУЗ или военное училище, при решении вопросов с полицией или судом, практически всегда требуется характеристика на студента с места учебы.

Иногда подобную характеристику запрашивают работодатели при устройстве выпускника на работу и подписании трудового договора.

Характеристика на студента в любом случае оценочный документ, отражающий показатели академической успеваемости учащегося, отсутствие задолженностей по предметам, оценку дисциплины и участия обучаемого в общественной жизни учебного заведения.

Как правило, образец характеристики на студента с места учебы есть наготове у каждого руководителя учебной группы, в деканате, а в случае учебно-производственной практики — у куратора на предприятии.

Что необходимо указать в характеристике с места учебы, и существует ли строгая стандартная форма подобного документа мы расскажем в данной публикации.

План характеристики на студента с места учебы

Обычно составление характеристик на студентов возложено на деканат или ректорат, однако часто выполнение этого дела поручают самим студентам (а уже потом руководитель, ознакомившись с документом, ставит свою резолюцию под его текстом, либо возвращает студенту на корректировку, если не согласен с его содержанием), потому что данный навык составления подобной документации пригодится обучаемому в будущем.

Как составить характеристику с места учебы студента? Существует ли строгая форма такого документа? Нет, строгая форма характеристики нигде и ни кем не стандартизована, поэтому составляют ее в свободной форме.

Примерный план характеристики с места учебы может быть следующим:

  • Заголовок документа — обычно в заголовке пишут должность и полное имя руководителя организации, куда направляется характеристика. В некоторых случаях заголовок опускают, вместо него в конце документа делается отметка о направлении данной характеристики по месту требования.
  • Анкетные данные студента — здесь раскрывается ФИО характеризуемого студента, дата и место его рождения, год зачисления на учебу в данный ВУЗ, а также факультет, кафедра, номер группы и курса.
  • Успеваемость в учебе — основной показатель, характеризующий студента — это уровень его успеваемости в учебе. Здесь пишется не только успеваемость, но и раскрывается отношение к учебе, посещаемость курсов, пропуски занятий, а также общественная нагрузка студента и его достижения – участие в конкурсах, олимпиадах и т.п.
  • Личностные качества студента — здесь должны раскрываться психологические особенности личности, в том числе уровень культуры, особенности характера, если имеются – особенности поведения и взаимоотношения с товарищами по учебе и с преподавательским составом. Возможно написать о достижениях в спорте.
  • Заключительная часть характеристики — в конце ставится дата составления документа и удостоверяющие подписи с расшифровкой, обычно подпись ставит куратор группы и декан факультета, на котором учится студент.

Возможно, в вашем ВУЗе есть фирменные бланки для составления часто составляемых документов, в том числе характеристик на студентов. В таком случае наименование учебного заведения уже будет впечатано в форме бланка, и упоминать его в тексте будет лишним.

инструкция, как написать характеристику на студента

Если после просмотра этой видео-инструкции о том, как написать характеристику на студента у вас остались вопросы, то ниже представлен небольшой образец-пример такого «рекомендательного письма».

Образец характеристики на студента с места учебы

Вы можете взять данный образец характеристики на студента с места учебы как пример и исправить его по своему усмотрению, сохранив структуру документа, заменяя личные данные:

МГТУ им. Н. Э. Баумана,
105005, Москва, ул. 2-я Бауманская, 5

ХАРАКТЕРИСТИКА

Петров Владимир Сергеевич 24.04.1999 г. рождения с 2018 года является студентом МГТУ им. Н. Э. Баумана. В настоящее время обучается на 2-м курсе факультета «Радиоэлектроника и лазерная техника (РЛ)», учебная группа РЛТ-74.

За время учебы в МГТУ им. Н. Э. Баумана успел себя зарекомендовать с положительной стороны, проявляет себя как дисциплинированный и добросовестный студент.

Тянется к знаниям, не допускает без уважительной причины пропусков учебных занятий и семинаров. Учебный план выполняет с оценкой не ниже «хорошо». Средний академический балл – 4,7.

Учеба дается легко, принимает участие в олимпиадах факультета по высшей математике и физике.

Спортивен и общественно активен. Капитан команды КВН факультета, член сборной университета по плаванию и спортивному ориентированию.

Характер выдержанный, цельный. Умеет добиваться поставленных целей, не упуская из виду работу в команде. Хороший руководитель, чувствует коллектив. Неконфликтен, доброжелателен. На критику реагирует конструктивно.

Пользуется заслуженным авторитетом не только среди учащихся своей группы, но и среди студентов всего факультета. Поддерживает дружеские отношения со студентами своей и других групп и факультетов. С преподавателями уважителен, вежлив, тактичен.

Характеристика дана по месту требования

Дата ________

Куратор группы РЛТ-74 ___________
Декан факультета «Радиоэлектроника и лазерная техника (РЛ)» ___________

Скачать образец характеристики на студента с места учебы в формате Microsoft Word .DOC

Как Вы можете видеть составление характеристики на студента не требует каких-то специфических навыков и умений, однако не стоит забывать, что оформленная по всем правилам характеристика (особенно в случае, когда она составлена автором на самого себя и подана на утверждение руководителю группы, сотруднику деканата) является документом по которому будет формироваться оценка человека, и такая оцена может сыграть далеко не второстепенную роль при поступлении на работу, при распределение в тот или иной род войск, при рассмотрении судом, в случае административного правонарушения или уголовного преступления и т.п.

(5 4,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://www.mamajurist.ru/obrazovaniye/kak-sostavlyayetsya-kharakteristika-na-studenta/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.